Чертеж коленчатого вала дизеля д50

В книге изложены сведения по устройству, эксплуатации, сборке, разборке, регулировке и испытаниям двигателей Д50, применяющихся на тепловозах железнодорожного транспорта и судах морского и речного флота.
Книга рассчитана на технический персонал, эксплуатационников и ремонтников, обслуживающих двигатели Д50, и, кроме того, может служить учебным пособием для слушателей специализированных курсов машинистов.

Читайте также: Шрус для карданного вала шеви нивы

Тепловозные и судоходные двигатели Д50.
Конструкция эксплуатация разборка сборка и регулировка.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО АГРЕГАТОВ

ГЛАВА I
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Двигатель Д50 представляет собой вертикальный четырехтактный шестицилиндровый дизель, со струйным смесеобразованием и наддувом турбовоздуходувкой.
Двигатель Д50 (фиг. 1—4) относится к типу тяжелых транспортных двигателей, устанавливаемых на тепловозах и судах.
Двигатель приводит в движение электрогенератор постоянного тока, якорь которого жестко соединен с коленчатым валом. Электроэнергия от генератора передается электродвигателям, приводящим в движение колеса тепловоза или гребные винты судна.
Порядок работы двигателя следующий.

Такт всасывания. Поршень движется вниз, через открытые впускные клапаны турбовоздуходувкой нагнетается воздух в цилиндры.

Читайте также: Пуско защитное реле мотора компрессора как проверить

Видео:Устройство дизеля Д 49Скачать

Устройство дизеля Д 49

Такт сжатия. Поршень движется вверх, все клапаны закрыты, и воздух в цилиндре сжимается. При этом давление повышается до 30—35 кг/см 2 , а температура до 530—600°.
В конце сжатия в цилиндр двигателя впрыскивается топливо в мелкораспыленном виде, которое воспламеняется от соприкосновения со сжатым воздухом, имеющим высокую температуру.

Такт расширения (рабочий ход). В результате сгорания топлива в цилиндре двигателя образуются газы с температурой 1700—1800° и давлением 52—58 кг/см 2 . Под давлением расширяющихся газов поршень движется вниз. При этом все клапаны закрыты.

Такт выхлопа. Поршень движется вверх. Через открытые выпускные клапаны из цилиндра удаляются продукты сгорания.
Четыре такта происходят за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала. Из всех четырех тактов только в течение такта расширения (рабочего хода) двигатель совершает полезную работу. Остальные три такта являются вспомогательными и осуществляются за счет работы соседних цилиндров и инерции движущихся частей.

Открытие впускного клапана производится до верхней мертвой точки (в. м. т.) для продувки цилиндра чистым воздухом.

Фиг. 1. Двигатель Д50 тепловозный, вид со стороны масляного насоса, левая сторона:
1 — корпус для заливки масла; 2 — топливный фильтр; 3 — патрубок подиола воды; 4 — наддувочный коллектор; 5 — крышка цилиндра; 6 — корпус привода клапанов; 7 — блок цилиндров; 8 — водяной коллектор; 9 — регулятор; 10 — топливный насос; 11 — выхлопные коллекторы; 12 — турбовоздуходувка; 13 — водяной насос; 14 — корпус привода распределительных шестерен; 15 — кожух вала привода топливного насоса; 16 — генератор; 17 — крышки смотровых люков рамы; 18— рама двигателя; 19 — крышка лижа для проворачивания двигателя; 20— масляный иасос; 21 — шкив привода вентилятора тепловоза ТЭ1.

Фиг. 2. Двигатель Д50 тепловозный, вид со стороны масляного насоса, правая сторона:
1 — генератор; 2— корпус привода распределительных шестерен: 3 — турбовоздуходувка; 4 наддувочный коллектор: 5 — корпус привода клапанов; о — крышка смотрового люка; блока цилиндров: 7 — крышка цилиндра; 8 — блок цилиндров; 9 — заглушка подшипника распределительного вала: 10 — шкив привода вентиляторов тепловоза ТЭ1; 11 — масляный насос; 12 — пластинчато-щелевые масляные фильтры; 13 — рама двигателя; Л/— крышки смотровых люков рамы.

Видео:Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.Скачать

Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.

Фиг. 3. Двигатель Д50 тепловозный, вид с правой стороны:
1 — генератор; 2 — турбовоздуходувка; 3 — переходной патрубок наддувочного коллектора; 4 — наддувочный коллектор; 5 — корпус привода клапанов; б — крышки смотровых люков блока цилиндров: 7 — пластинчато-щелевые масляные фильтры; 8 — крышки смотровых люков рамы; 9 — рама двигателя; 10 — корпус привода распределительных шестерен.

Читайте также: Как называется штука которая вставляется в прикуриватель от компрессора

Фиг. Двигатель Д50 судовой, вид со стороны генератора, левая сторона:
1 — рама двигателя; 2 топливный фильтр; 3 — блок цилиндров; 4 — топливный насос; 5 — выхлопные коллекторы; 6 — турбовоздуходувка; 7 — генератор (судовом); 8 — корпус привода распределительных шестерен; 9 — крышки смотровых люков рамы.

Закрытие впускного клапана производится после нижней мертвой точки (н. м. т.) для использования инерции засасываемого потока воздуха и устранения торможения поступающего воздуха, в узкой щели между клапаном и седлом, во время закрытия клапана.

Открытие выпускного клапана производится до нижней мертвой точки (н. м. т.) для уменьшения противодавления движению поршня при такте выхлопа.

Закрытие выпускного клапана производится после верхней мертвой точки (в. м. т.) для продувки цилиндра и лучшей очистки цилиндра от отработанных газов.
Топливо, впрыснутое в цилиндр двигателя, воспламеняется не сразу, а требует некоторого времени для нагрева до температуры самовоспламенения. br> Для того чтобы воспламенение топлива происходило в самом начале рабочего хода, подача топлива в цилиндр двигателя производится не в в. м. т., а раньше — с опережением.
Применение наддува, т. е. нагнетание воздуха в цилиндр под давлением турбовоздуходувкой, повышает мощность двигателя путем увеличения заряда воздуха в цилиндрах и соответствующего увеличения количества подаваемого топлива.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Условное обозначение (марка)Д50
Тип двигателяВертикальный, четырехтактный, бескомпрессорный дизель с наддувом
Число цилиндров6
Расположение цилиндровОднорядное
Порядок нумерации цилиндровОт масляного насоса к генератору
Диаметр цилиндра в мм

Фиг. 5. Диаграмма фаз газораспределения.

Видео:DIESEL. Большой ремонт, переборка тепловозного дизеля Д-50, замеры, работы, запускСкачать

DIESEL. Большой ремонт, переборка тепловозного дизеля Д-50, замеры, работы, запуск

Фиг. 6. Габаритный и установочный размеры двигателя Д50

Тепловозные и судоходные двигатели Д50.0.
Конструкция, эксплуатация, разборка, сборка и регулировка.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    ОГРОМНЫЙ КОЛЕНВАЛ СТАВИМ В ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ч2Скачать

    ОГРОМНЫЙ КОЛЕНВАЛ СТАВИМ В ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ч2

    DIESEL. Ремонт дизеля Д-50. Переборка цилиндра (замена резиновых уплотнений)Скачать

    DIESEL. Ремонт дизеля Д-50. Переборка цилиндра (замена резиновых уплотнений)

    Как устроен коленвал двигателя и для чего он нуженСкачать

    Как устроен коленвал двигателя и для чего он нужен

    Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать

    Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice Group

    Как снимать раскеп? Что такое раскеп, зачем он нужен и как делать замеры. Работа с микрометром.Скачать

    Как снимать раскеп? Что такое раскеп, зачем он нужен и как делать замеры. Работа с микрометром.

    Рабочие циклы четырёхтактного дизельного двигателя с наддувомСкачать

    Рабочие циклы четырёхтактного дизельного двигателя с наддувом

    Работа 4 х тактного дизеля тепловозов серии ТЭМСкачать

    Работа 4 х тактного дизеля тепловозов серии ТЭМ

    Как восстановить вал двигателя Д50 тепловоза ТЭМ2Скачать

    Как восстановить вал двигателя Д50 тепловоза ТЭМ2

    Индикаторная диаграмма 4 хтактного дизеляСкачать

    Индикаторная диаграмма 4 хтактного дизеля

    ВОТ ЭТО КОЛЕНВАЛ!!! Весит 2 тонны, а крутится одной рукой! ч3Скачать

    ВОТ ЭТО КОЛЕНВАЛ!!! Весит 2 тонны, а крутится одной рукой! ч3

    Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.Скачать

    Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.

    НЕПОДЪЕМНЫЕ 50-ти КИЛОГРАММОВЫЕ ТЕПЛОВОЗНЫЕ ПОРШНИ | УСТАНОВКА ч4Скачать

    НЕПОДЪЕМНЫЕ 50-ти КИЛОГРАММОВЫЕ ТЕПЛОВОЗНЫЕ ПОРШНИ | УСТАНОВКА ч4

    Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать

    Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

    ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОВОЗНЫЙ КОЛЕНВАЛ! Подготовка и установкаСкачать

    ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОВОЗНЫЙ КОЛЕНВАЛ! Подготовка и установка

    Запуск дизеля Д50 тепловоза ТЭМ2Скачать

    Запуск дизеля Д50 тепловоза ТЭМ2

    Коленчатый вал дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М/3D модель в Blender. ОБЗОР часть - IIСкачать

    Коленчатый вал дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М/3D модель в Blender. ОБЗОР часть - II
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток