В книге изложены сведения по устройству, эксплуатации, сборке, разборке, регулировке и испытаниям двигателей Д50, применяющихся на тепловозах железнодорожного транспорта и судах морского и речного флота.
Книга рассчитана на технический персонал, эксплуатационников и ремонтников, обслуживающих двигатели Д50, и, кроме того, может служить учебным пособием для слушателей специализированных курсов машинистов.
Читайте также: Шрус для карданного вала шеви нивы
Тепловозные и судоходные двигатели Д50.
Конструкция эксплуатация разборка сборка и регулировка.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО АГРЕГАТОВ
ГЛАВА I
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ
1. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Двигатель Д50 представляет собой вертикальный четырехтактный шестицилиндровый дизель, со струйным смесеобразованием и наддувом турбовоздуходувкой.
Двигатель Д50 (фиг. 1—4) относится к типу тяжелых транспортных двигателей, устанавливаемых на тепловозах и судах.
Двигатель приводит в движение электрогенератор постоянного тока, якорь которого жестко соединен с коленчатым валом. Электроэнергия от генератора передается электродвигателям, приводящим в движение колеса тепловоза или гребные винты судна.
Порядок работы двигателя следующий.
Такт всасывания. Поршень движется вниз, через открытые впускные клапаны турбовоздуходувкой нагнетается воздух в цилиндры.
Читайте также: Пуско защитное реле мотора компрессора как проверить
Видео:Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.Скачать
Такт сжатия. Поршень движется вверх, все клапаны закрыты, и воздух в цилиндре сжимается. При этом давление повышается до 30—35 кг/см 2 , а температура до 530—600°.
В конце сжатия в цилиндр двигателя впрыскивается топливо в мелкораспыленном виде, которое воспламеняется от соприкосновения со сжатым воздухом, имеющим высокую температуру.
Такт расширения (рабочий ход). В результате сгорания топлива в цилиндре двигателя образуются газы с температурой 1700—1800° и давлением 52—58 кг/см 2 . Под давлением расширяющихся газов поршень движется вниз. При этом все клапаны закрыты.
Такт выхлопа. Поршень движется вверх. Через открытые выпускные клапаны из цилиндра удаляются продукты сгорания.
Четыре такта происходят за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала. Из всех четырех тактов только в течение такта расширения (рабочего хода) двигатель совершает полезную работу. Остальные три такта являются вспомогательными и осуществляются за счет работы соседних цилиндров и инерции движущихся частей.
Открытие впускного клапана производится до верхней мертвой точки (в. м. т.) для продувки цилиндра чистым воздухом.
Фиг. 1. Двигатель Д50 тепловозный, вид со стороны масляного насоса, левая сторона:
1 — корпус для заливки масла; 2 — топливный фильтр; 3 — патрубок подиола воды; 4 — наддувочный коллектор; 5 — крышка цилиндра; 6 — корпус привода клапанов; 7 — блок цилиндров; 8 — водяной коллектор; 9 — регулятор; 10 — топливный насос; 11 — выхлопные коллекторы; 12 — турбовоздуходувка; 13 — водяной насос; 14 — корпус привода распределительных шестерен; 15 — кожух вала привода топливного насоса; 16 — генератор; 17 — крышки смотровых люков рамы; 18— рама двигателя; 19 — крышка лижа для проворачивания двигателя; 20— масляный иасос; 21 — шкив привода вентилятора тепловоза ТЭ1.
Фиг. 2. Двигатель Д50 тепловозный, вид со стороны масляного насоса, правая сторона:
1 — генератор; 2— корпус привода распределительных шестерен: 3 — турбовоздуходувка; 4 наддувочный коллектор: 5 — корпус привода клапанов; о — крышка смотрового люка; блока цилиндров: 7 — крышка цилиндра; 8 — блок цилиндров; 9 — заглушка подшипника распределительного вала: 10 — шкив привода вентиляторов тепловоза ТЭ1; 11 — масляный насос; 12 — пластинчато-щелевые масляные фильтры; 13 — рама двигателя; Л/— крышки смотровых люков рамы.
Видео:DIESEL. Большой ремонт, переборка тепловозного дизеля Д-50, замеры, работы, запускСкачать
Фиг. 3. Двигатель Д50 тепловозный, вид с правой стороны:
1 — генератор; 2 — турбовоздуходувка; 3 — переходной патрубок наддувочного коллектора; 4 — наддувочный коллектор; 5 — корпус привода клапанов; б — крышки смотровых люков блока цилиндров: 7 — пластинчато-щелевые масляные фильтры; 8 — крышки смотровых люков рамы; 9 — рама двигателя; 10 — корпус привода распределительных шестерен.
Читайте также: Как называется штука которая вставляется в прикуриватель от компрессора
Фиг. Двигатель Д50 судовой, вид со стороны генератора, левая сторона:
1 — рама двигателя; 2 топливный фильтр; 3 — блок цилиндров; 4 — топливный насос; 5 — выхлопные коллекторы; 6 — турбовоздуходувка; 7 — генератор (судовом); 8 — корпус привода распределительных шестерен; 9 — крышки смотровых люков рамы.
Закрытие впускного клапана производится после нижней мертвой точки (н. м. т.) для использования инерции засасываемого потока воздуха и устранения торможения поступающего воздуха, в узкой щели между клапаном и седлом, во время закрытия клапана.
Открытие выпускного клапана производится до нижней мертвой точки (н. м. т.) для уменьшения противодавления движению поршня при такте выхлопа.
Закрытие выпускного клапана производится после верхней мертвой точки (в. м. т.) для продувки цилиндра и лучшей очистки цилиндра от отработанных газов.
Топливо, впрыснутое в цилиндр двигателя, воспламеняется не сразу, а требует некоторого времени для нагрева до температуры самовоспламенения. br> Для того чтобы воспламенение топлива происходило в самом начале рабочего хода, подача топлива в цилиндр двигателя производится не в в. м. т., а раньше — с опережением.
Применение наддува, т. е. нагнетание воздуха в цилиндр под давлением турбовоздуходувкой, повышает мощность двигателя путем увеличения заряда воздуха в цилиндрах и соответствующего увеличения количества подаваемого топлива.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Условное обозначение (марка) | Д50 |
Тип двигателя | Вертикальный, четырехтактный, бескомпрессорный дизель с наддувом |
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Однорядное |
Порядок нумерации цилиндров | От масляного насоса к генератору |
Диаметр цилиндра в мм |
Фиг. 5. Диаграмма фаз газораспределения.
Видео:Устройство дизеля Д 49Скачать
Фиг. 6. Габаритный и установочный размеры двигателя Д50
Тепловозные и судоходные двигатели Д50.0.
Конструкция, эксплуатация, разборка, сборка и регулировка.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
ОГРОМНЫЙ КОЛЕНВАЛ СТАВИМ В ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ч2Скачать
DIESEL. Ремонт дизеля Д-50. Переборка цилиндра (замена резиновых уплотнений)Скачать
Как снимать раскеп? Что такое раскеп, зачем он нужен и как делать замеры. Работа с микрометром.Скачать
Как устроен коленвал двигателя и для чего он нуженСкачать
Рабочие циклы четырёхтактного дизельного двигателя с наддувомСкачать
Работа 4 х тактного дизеля тепловозов серии ТЭМСкачать
Индикаторная диаграмма 4 хтактного дизеляСкачать
Как восстановить вал двигателя Д50 тепловоза ТЭМ2Скачать
ВОТ ЭТО КОЛЕНВАЛ!!! Весит 2 тонны, а крутится одной рукой! ч3Скачать
Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать
Запуск дизеля Д50 тепловоза ТЭМ2Скачать
НЕПОДЪЕМНЫЕ 50-ти КИЛОГРАММОВЫЕ ТЕПЛОВОЗНЫЕ ПОРШНИ | УСТАНОВКА ч4Скачать
Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.Скачать
ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОВОЗНЫЙ КОЛЕНВАЛ! Подготовка и установкаСкачать
Коленчатый вал дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М/3D модель в Blender. ОБЗОР часть - IIСкачать