Чертеж коленчатого вала ямз

В научно-исследовательской части курсового проекта проводился анализ дефектов коленчатого вала двигателя типа ЯМЗ-238.
Коленчатый вал двигателя – одна из основных деталей, определяющая вместе с другими деталями шатунно-поршневой группы ресурс двигателя в целом. Срок службы коленчатого вала зависит от двух независимо действующих факторов: сопротивления усталости и износостойкости. В процессе эксплуатации двигателя в результате неравномерности износа, кратковременных перегрузок, смещения опор блока из-за старения металла и ряда других причин возникают ситуации, при которых вал работает в условиях перегрузок. При этом в структуре металла накапливаются усталостные напряжения.
Зоны накопления усталостных напряжений в коленчатых валах деталей сосредотачиваются в галтелях в зоне перехода их в щеки вала.
Отказы, связанные с работой коленчатых валов, являются наиболее серьезными и частыми причинами попадания в ремонт дизельных двигателей.

Состав: Ремонтный чертеж, Записка (исследовательская часть)

Видео:Коленчатый вал ЯМЗ -238 Н , 7511 Качество !Скачать

Коленчатый вал ЯМЗ -238 Н , 7511 Качество !

Коленвалы

Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
коленчатых валов двигателей производства ОАО «Автодизель»

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных шеек – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Маркировка коренного вкладыша

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В-Р1
и
236-1005171-В Р1

Толщина коренного вкладыша, мм

Маркировка шатунного вкладыша

Толщина шатунного вкладыша, мм

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:

  • коренных опор — «К1» или «К»;
  • шатунных шеек — «Ш1» или «Ш».

Указанная маркировка наносится на переднем торце 1 — ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.

Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Маркировка подшипника качения 2

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

Маркировка шатунного вкладыша

Толщина шатунного вкладыша, мм

Примечание:
1 — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует.
2 — маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора — латунь; ЕМ, Е1М — полиамид.
Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4 — ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).

Читайте также: Валов александр владимирович челябинцы

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:

  • коренных опор — «К2» или «К»;
  • шатунных шеек — «Ш2» или «Ш».

Указанная маркировка наносится на 1 — ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Видео:Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-мСкачать

Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-м

Вал коленчатый ЯМЗ-536-100. Каталог 2014г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер536.1005010
НаименованиеВал коленчатый в сборе
Кол-во на «Количество»1
Модель536
ГруппаДвигатель
ПодгруппаВал коленчатый и маховик
Порядковый номер детали010

Вал коленчатый в сборе

Заводской номер: 536.1005010 Количество на модель: 1

Чертеж коленчатого вала ямз

Видео:Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать

Cборка двигателя  ЯМЗ-238.

Автодизель (ЯМЗ)

Чертеж коленчатого вала ямз

Номер5340.1005170
НаименованиеВкладыш коренного подшипника верхний
Кол-во на «Количество»7
Модель5340
ГруппаДвигатель
ПодгруппаВал коленчатый и маховик
Порядковый номер детали170

Вкладыш коренного подшипника верхний

Заводской номер: 5340.1005170 Количество на модель: 7

Чертеж коленчатого вала ямз

Видео:Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation AnimationСкачать

Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation Animation

Автодизель (ЯМЗ)

Чертеж коленчатого вала ямз

Номер5340.1004058
НаименованиеВкладыш шатунный верхний
Кол-во на «Количество»6
Модель5340
ГруппаДвигатель
ПодгруппаПоршни и шатуны
Порядковый номер детали058

Вкладыш шатунный верхний

Заводской номер: 5340.1004058 Количество на модель: 6

Видео:Коленвал ЯМЗ 236 - 236-1005009Скачать

Коленвал ЯМЗ 236 - 236-1005009

Коленчатый вал двигателей ЯМЗ

Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
коленчатых валов двигателей производства ОАО «Автодизель»

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных шеек – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Маркировка коренного вкладыша

Толщина коренного вкладыша, мм

Маркировка шатунного вкладыша

Толщина шатунного вкладыша, мм

Примечание:
* — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера;
дополнительная маркировка отсутствует.
Порядковый номер коленчатого вала маркируется на фрезеруемой площадке 1 – ой щеки ударным методом (шрифт № 10). Нумерация валов начинается с «1», с начала каждого календарного года отдельно для 6 – ти и 8 – ми цилиндровых двигателей.

Читайте также: Вольво хс70 замена подвесного подшипника карданного вала

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».

Указанная маркировка наносится на переднем торце 1 – ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.

Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Маркировка подшипника качения 2

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

Маркировка шатунного вкладыша

Толщина шатунного вкладыша, мм

Примечание:
1 — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует.
2 — маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора – латунь; ЕМ, Е1М – полиамид.
Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4 – ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К2» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш2» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на 1 – ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Видео:Простой способ выбить пробки коленчатого вала ямз 236Скачать

Простой способ выбить пробки коленчатого вала ямз 236

Вал коленчатый двигателя ЯМЗ

Чертеж коленчатого вала ямз

Видео:Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.Скачать

Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.

Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
коленвалов двигателей Ярославского моторного завода

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных шеек – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5–ой щеки коленчатого вала ( для 6–ти, 8–ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:

Читайте также: Вкладыш пром вала поросенка 2101 ремонт

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Маркировка коренного вкладыша

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В
и
236-1005171-В

236-1005170-В-Р1
и
236-1005171-В Р1

Толщина коренного вкладыша, мм.

Маркировка шатунного вкладыша

Толщина шатунного вкладыша, мм.

Примечание:
* — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера;
дополнительная маркировка отсутствует.
Порядковый номер коленчатого вала маркируется на фрезеруемой площадке 1 – ой щеки ударным методом (шрифт № 10). Нумерация валов начинается с «1», с начала каждого календарного года отдельно для 6–ти и 8–ми цилиндровых двигателей.

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».

Указанная маркировка наносится на переднем торце 1–ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.

Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

Маркировка подшипника качения 2

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ

Маркировка шатунного вкладыша

Толщина шатунного вкладыша, мм.

Примечание:
1 — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует.
2 — маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора – латунь; ЕМ, Е1М – полиамид.
Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4–ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм. от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).

Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К2» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш2» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на 1–ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:

Дополнительная маркировка
коленчатого вала

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Ямз-238 Очистка каналов колен-вала Замена заглушек и прочее...Скачать

    Ямз-238 Очистка каналов колен-вала Замена заглушек и прочее...

    Коленвал ЯМЗ-236Скачать

    Коленвал ЯМЗ-236

    Балансировка коленвала двигателя ЯМЗ 238Скачать

    Балансировка коленвала двигателя ЯМЗ 238

    Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238Н коленвал номинал , с консервации 238-1005008-Г2Скачать

    Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238Н коленвал номинал , с консервации 238-1005008-Г2

    Установка заглушек коленвала ямзСкачать

    Установка заглушек коленвала ямз

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

    Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

    Система смазки автомобильного двигателя.

    чистка каналов коленчатого вала ямз 240бм.Скачать

    чистка каналов коленчатого вала ямз 240бм.

    Коленчатый вал ЯМЗ-236 0/0 номиналСкачать

    Коленчатый вал ЯМЗ-236 0/0 номинал

    Часть 2.Правильная затяжка коренных крышек коленчатого вала Камаз. Это знают не все. Виктор Илюшкин.Скачать

    Часть 2.Правильная затяжка коренных крышек коленчатого вала Камаз. Это знают не все. Виктор Илюшкин.

    Вал коленчатый ЯМЗ-236 и другие запчасти для ремонта двигателяСкачать

    Вал коленчатый ЯМЗ-236 и другие запчасти для ремонта двигателя

    #Ямз проблемы с коленвалом после шлифовки.Скачать

    #Ямз  проблемы с коленвалом после шлифовки.

    сборка двс ямз 7511 часть5 толкатели, распредвал, коленвал.Скачать

    сборка двс ямз 7511 часть5 толкатели, распредвал, коленвал.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток