В научно-исследовательской части курсового проекта проводился анализ дефектов коленчатого вала двигателя типа ЯМЗ-238.
Коленчатый вал двигателя – одна из основных деталей, определяющая вместе с другими деталями шатунно-поршневой группы ресурс двигателя в целом. Срок службы коленчатого вала зависит от двух независимо действующих факторов: сопротивления усталости и износостойкости. В процессе эксплуатации двигателя в результате неравномерности износа, кратковременных перегрузок, смещения опор блока из-за старения металла и ряда других причин возникают ситуации, при которых вал работает в условиях перегрузок. При этом в структуре металла накапливаются усталостные напряжения.
Зоны накопления усталостных напряжений в коленчатых валах деталей сосредотачиваются в галтелях в зоне перехода их в щеки вала.
Отказы, связанные с работой коленчатых валов, являются наиболее серьезными и частыми причинами попадания в ремонт дизельных двигателей.
Состав: Ремонтный чертеж, Записка (исследовательская часть)
Видео:Коленчатый вал ЯМЗ -238 Н , 7511 Качество !Скачать
Коленвалы
Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
коленчатых валов двигателей производства ОАО «Автодизель»
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных шеек – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Маркировка коренного вкладыша
236-1005170-В
и
236-1005171-В
236-1005170-В
и
236-1005171-В
236-1005170-В
и
236-1005171-В
236-1005170-В-Р1
и
236-1005171-В Р1
Толщина коренного вкладыша, мм
Маркировка шатунного вкладыша
Толщина шатунного вкладыша, мм
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
- коренных опор — «К1» или «К»;
- шатунных шеек — «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на переднем торце 1 — ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Маркировка подшипника качения 2
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
Маркировка шатунного вкладыша
Толщина шатунного вкладыша, мм
Примечание:
1 — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует.
2 — маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора — латунь; ЕМ, Е1М — полиамид.
Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4 — ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).
Читайте также: Валов александр владимирович челябинцы
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
- коренных опор — «К2» или «К»;
- шатунных шеек — «Ш2» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на 1 — ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Видео:Сборка ямз 238 и протяжка коленчатого вала 47н-мСкачать
Вал коленчатый ЯМЗ-536-100. Каталог 2014г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 536.1005010 |
Наименование | Вал коленчатый в сборе |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | 536 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | Вал коленчатый и маховик |
Порядковый номер детали | 010 |
Вал коленчатый в сборе
Заводской номер: 536.1005010 Количество на модель: 1
Видео:Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать
Автодизель (ЯМЗ)
Номер | 5340.1005170 |
Наименование | Вкладыш коренного подшипника верхний |
Кол-во на «Количество» | 7 |
Модель | 5340 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | Вал коленчатый и маховик |
Порядковый номер детали | 170 |
Вкладыш коренного подшипника верхний
Заводской номер: 5340.1005170 Количество на модель: 7
Видео:Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation AnimationСкачать
Автодизель (ЯМЗ)
Номер | 5340.1004058 |
Наименование | Вкладыш шатунный верхний |
Кол-во на «Количество» | 6 |
Модель | 5340 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | Поршни и шатуны |
Порядковый номер детали | 058 |
Вкладыш шатунный верхний
Заводской номер: 5340.1004058 Количество на модель: 6
Видео:Коленвал ЯМЗ 236 - 236-1005009Скачать
Коленчатый вал двигателей ЯМЗ
Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
коленчатых валов двигателей производства ОАО «Автодизель»
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, 238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных шеек – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5 – ой щеки коленчатого вала ( для 6 – ти, 8 – ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Маркировка коренного вкладыша
Толщина коренного вкладыша, мм
Маркировка шатунного вкладыша
Толщина шатунного вкладыша, мм
Примечание:
* — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера;
дополнительная маркировка отсутствует.
Порядковый номер коленчатого вала маркируется на фрезеруемой площадке 1 – ой щеки ударным методом (шрифт № 10). Нумерация валов начинается с «1», с начала каждого календарного года отдельно для 6 – ти и 8 – ми цилиндровых двигателей.
Читайте также: Вольво хс70 замена подвесного подшипника карданного вала
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на переднем торце 1 – ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Маркировка подшипника качения 2
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
Маркировка шатунного вкладыша
Толщина шатунного вкладыша, мм
Примечание:
1 — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует.
2 — маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора – латунь; ЕМ, Е1М – полиамид.
Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4 – ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К2» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш2» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на 1 – ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Видео:Простой способ выбить пробки коленчатого вала ямз 236Скачать
Вал коленчатый двигателя ЯМЗ
Видео:Что нужно сделать, чтобы на двигателе ЯМЗ, автомобиля МАЗ никогда не сломало коленвал.Скачать
Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
коленвалов двигателей Ярославского моторного завода
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных шеек – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на необработанной поверхности 5–ой щеки коленчатого вала ( для 6–ти, 8–ми цилиндровых двигателей ) после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров коренных и шатунных шеек представлены в таблице:
Читайте также: Вкладыш пром вала поросенка 2101 ремонт
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Маркировка коренного вкладыша
236-1005170-В
и
236-1005171-В
236-1005170-В
и
236-1005171-В
236-1005170-В
и
236-1005171-В
236-1005170-В-Р1
и
236-1005171-В Р1
Толщина коренного вкладыша, мм.
Маркировка шатунного вкладыша
Толщина шатунного вкладыша, мм.
Примечание:
* — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего коренные и шатунные шейки 1-го номинального размера;
дополнительная маркировка отсутствует.
Порядковый номер коленчатого вала маркируется на фрезеруемой площадке 1 – ой щеки ударным методом (шрифт № 10). Нумерация валов начинается с «1», с начала каждого календарного года отдельно для 6–ти и 8–ми цилиндровых двигателей.
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-240 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К1» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш1» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на переднем торце 1–ой щеки коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке и на наружном диаметре 4-ой опоры.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
Маркировка подшипника качения 2
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
2ВО2622134 ЛМ
или
2ВО2622134 ЕМ
Маркировка шатунного вкладыша
Толщина шатунного вкладыша, мм.
Примечание:
1 — размеры и маркировка вкладышей при использовании коленчатого вала, имеющего беговые дорожки коренных опор и шатунные шейки 1-го номинального размера; дополнительная маркировка отсутствует.
2 — маркировка ЛМ, Л1М в обозначении подшипника обозначает материал сепаратора – латунь; ЕМ, Е1М – полиамид.
Порядковый номер вала и сокращенное обозначение детали маркируется на наружном диаметре 4–ой опоры, рядом с беговой дорожкой. На торце вала со стороны маховика (на расстоянии 32 мм. от оси вала) маркируется порядковый номер месяца и год выпуска (две последние цифры).
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840, 850 всех модификаций и комплектаций при поставках как на заводы комплектации, так и в запасные части комплектуются коленчатыми валами с размерами коренных опор и шатунных шеек 2-х номинальных размеров. На одном коленчатом валу допускается сочетание 2-х номинальных размеров шеек, при этом все одноименные шейки должны иметь один размер.
При 2-ом номинальном размере используется дополнительная маркировка коленчатого вала:
• коренных опор – «К2» или «К»;
• шатунных шеек – «Ш2» или «Ш».
Указанная маркировка наносится на 1–ой щеке коленчатого вала после номера детали, выполненного в поковке.
Возможные случаи маркировки коленчатых валов в зависимости от размеров беговых дорожек коренных опор и шатунных шеек представлены в таблице:
Дополнительная маркировка
коленчатого вала
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Ямз-238 Очистка каналов колен-вала Замена заглушек и прочее...Скачать
Коленвал ЯМЗ-236Скачать
Балансировка коленвала двигателя ЯМЗ 238Скачать
Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238Н коленвал номинал , с консервации 238-1005008-Г2Скачать
Установка заглушек коленвала ямзСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
чистка каналов коленчатого вала ямз 240бм.Скачать
Коленчатый вал ЯМЗ-236 0/0 номиналСкачать
Часть 2.Правильная затяжка коренных крышек коленчатого вала Камаз. Это знают не все. Виктор Илюшкин.Скачать
Вал коленчатый ЯМЗ-236 и другие запчасти для ремонта двигателяСкачать
#Ямз проблемы с коленвалом после шлифовки.Скачать
сборка двс ямз 7511 часть5 толкатели, распредвал, коленвал.Скачать