Привертные крышки (рис. 6.7) крепятся к корпусу редуктора болтами, устанавливаемыми в отверстия ее фланца.
Для обеспечения надежного базирования крышки по торцу фланца перед торцем выполняют канавку шириной b (см. табл. 6.4,
D = d), а длину центрирующего цилиндрического пояска l делают небольшой: l ≈ b.
Посадка крышек в корпус осуществляется по центрирующему пояску с зазором: глухих – H7/d11, с отверстием – H7/h8.
Рис. 6.7. Привертные крышки: а – глухая; б – с отверстием
Геометрические параметры фланца и элементов крепления крышки к корпусу выбирают в зависимости от диаметра D отверстия под подшипник (табл. 6.5, размеры в мм).
Размеры других элементов крышки можно определить по следующим рекомендациям [2]: толщина фланца ; диаметр фланца ; толщина центрирующего пояска ; расстояние от поверхности основного отверстия до оси отверстия под болт .
Отверстие в крышке под манжету выполняют с допуском H8.
Обычно опорные поверхности фланцев под болты обрабатывают. Непосредственно в месте расположения головок болтов делают цековки глубиной t (рис. 6.7, а) или обтачивают весь поясок (рис. 6.7, б).
Параметры элементов крепления крышки
Диаметр отверстия под подшипник | D | 50…62 | 63…95 | 100…145 | 150…200 |
Толщина стенки | d | 5 | 6 | 7 | 8 |
Диаметр болта | d | 6 | 8 | 10 | 12 |
Количество болтов | 4 | 4 | 6 | 6 | |
Диаметр отверстия под болт | 6,6 | 9 | 11 | 14 | |
Диаметр цековки | 14 | 18 | 20 | 24 | |
Глубина цековки | t |
Если необходимо увеличить ширину крышки, то диаметр участка крышки, контактирующего с подшипником, уменьшают на 0,5…1 мм (см. рис. 6.7, б).
В сквозных крышках с манжетным уплотнением конструкция должна обеспечивать доступ к торцу манжеты для того, чтобы ее можно было выпрессовывать при необходимости замены (см. рис. 6.7, б).
Закладные крышки (рис. 6.8) удерживаются кольцевым выступом, установленным в канавку корпуса. Вследствие этого их можно применять только в редукторах, имеющих плоскость разъема по осям валов.
Рис. 6.8. Закладные крышки: а – глухая; б – с отверстием
Для обеспечения сопряжения выступа крышки и канавки корпуса по плоскости (посадка H11/h11) на наружной поверхности крышки перед выступом выполняют канавку шириной b
(см. табл. 6.4, d = D).
Для предотвращения вытекания масла глухие крышки и крышки с отверстием устанавливаются в корпус с малым зазором по посадке H7/h8. Толщину стенки d принимают в зависимости от диаметра D отверстия под подшипник (см. табл. 6.5). Размеры других элементов крышки: ; ; ; .
Требования, предъявляемые к элементам закладной крышки, сопрягаемым с манжетой, такие же, как и для привертной крышки.
Видео:крышки подшипников ведущего валаСкачать
§ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ
Форма крышки зависит от конструкции опоры вала. Чаще всего торец вала не выступает за пределы подшипника.
Поэтому наружная поверхность крышки — плоская (рис. 7.2, а — б). Если торец вала выступает за пределы подшипника, то крышку выполняют по рис. 7.2, г.
Чтобы поверхность фланца крышки и торца корпуса сопрягались по плоскости, на цилиндрической центрирующей поверхности перед торцом фланца делают канавку шириной Ь. Размеры канавки приведены в табл. 6.9.
Положение крышки при сборке определяется ее фланцем. Поэтому поясок с центрирующей цилиндрической поверхностью делают небольшим, чтобы он не мешал установке крышки по торцу корпуса. Обычно принимают /^0,55, где В—ширина наружного кольца подшипника.
Поля допусков диаметра центрирующего пояска приведены на рис. 7.2, α — г. Если в крышку подшипника встроено манжетное уплотнение, как это показано на рис. 7.2, в, то допуск на центрирующий диаметр ужесточают.
Определяющим при конструировании крышки является диаметр отверстия в корпусе под подшипник. Толщину стенки δ, диаметр d и число ζ винтов крепления крышки к корпусу в зависимости от этого параметра принимают по табл. 7.3 (размеры в мм).
В варианте, показанном на рис. 7.2, б, крепление крышки осуществляют винтами с цилиндрическими головками, поставленными «впотай». В последнее время широкое распространение получают винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением «под ключ».
Во всех других вариантах, показанных на рис. 7.2, а, в, г, крепление крышки осуществляется болтами.
Поверхность крышки под головками крепежных винтов необходимо обрабатывать. Обрабатывают непосредственно те места, на которые опираются головки винтов (рис. 7.2, а, б), или весь поясок на торце в зоне расположения головок винтов (рис. 7.2, в, г). С точки зрения точности и быстроты предпочтительнее токарная обработка (рис. 7.2, в, г), чем обработка опорных поверхностей на сверлильном станке. Размеры других конструктивных элементов крышки, показанных на рис. 7.2, а, б, можно принимать:
толщину фланца при креплении крышки болтами & 1,25;
толщину фланца (рис. 7.2, б) при креплении крышки винтами с цилиндрическими головками, поставленными «впотай», δ3 « Н+0,8 δ ;
толщину центрирующего пояска δ2 = (0,9 . 1,0)5; диаметр фланца крышки Ζ)φ = D + f 4,0. 4,4) d ; расстояние от поверхности отверстия под подшипник до оси крепежного винта C^d, где d —диаметр винта (см. табл. 7.3).
Видео:Редуктор в Компас 3D. Крышка подшипникаСкачать
Чертеж крышки редуктора
чертеж крышки редуктора.
по курсовому Детали машин.
Состав: Чертеж А2 крышка
Софт: Компас v11, CDW
Дата: 2011-04-07
Просмотры: 7 871
291 Добавить в избранное
Видео:Проектирование крышек подшипников ведомого валаСкачать
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Состав: Редуктор (ВО), Привод (СБ), Деталировка (зубчатое колесо, вал), Спецификация, Пояснительная записка
Состав: Редуктор(СБ), Привод (ВО), Деталировка (вал тихоходный, колесо зубчатое, крышка подшипника), спецификация к сборочному чертежу и общему виду., ПЗ
Состав: Станция приводная (СБ) , Редуктор цилиндрический (СБ), Деталировка (Зубчатое колесо, Ведомый вал, Ведущая звездочка), Спецификация , ПЗ.
Состав: Сборочный чертеж редуктора, Спецификация, Пояснительная записка
Состав: Редуктор (СБ), Спецификация, Компоновка, Деталировка (колесо, крышка подшипника), ПЗ
Дата: 2011-04-07
Просмотры: 7 871
291 Добавить в избранное
Видео:Сборка редуктора в Solidworks . Крышка подшипника в SolidworksСкачать
Рабочие чертежи стаканов и крышек подшипниковых узлов
Стаканы применяются для самостоятельного сборочного комплекта с фиксирующими опорами (рис. 3.14). Наиболее часто стаканы используют в конических передачах, где требуется точная установка и регулирование относительного положения зубчатых колес. Кроме того, установка стаканов необходима в подшипниковых узлах быстроходных валов червячных редукторов и цилиндрических вертикальных редукторов с неразъемным корпусом в случае, если диаметр выступов червяка или шестерни окажется больше диаметра наружного кольца подшипника da1 > D. Стаканы изготавливают обычно из чугуна СЧ15-32, реже из стали.
Толщину стенок dс литых стаканов из чугуна марки СЧ15-32 выбирают в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника в соответствии с данными, приведенными ниже:
Диаметр и количество винтов для крепления стаканов принимают в зависимости от диаметра стакана или крышки. Диаметр фланца выполняют минимальным (рис.3.14)
Рис. 3.14. Конструкция стаканов
Для снижения массы корпуса допускается свисание стакана b » (1,5–2,0) d. Проточка, выполненная на наружной поверхности стакана, облегчает сборку и уменьшает длину шлифуемой поверхности. Если стакан в процессе сборки неоднократно перемещают вдоль оси отверстия, то предусматривают посадку H7/h6 или H7/j6. Более надежной является посадка H7/k6, которая может быть применена в том случае, если регулирование осевого положения стакана не требуется.
На чертежах стаканов (рис.3.15, а, б) задают осевые линейные размеры: габаритные, цепочные и свободные. Предельные отклонения задают на размеры: свободные — среднего класса точности; цепочные — по общему правилу (см. выше).
Допуски формы и допуски расположения поверхностей приведены
в табл. 2.2.
Позиция на рис. 3.15 | Допуск |
1 2 3 4 5 6 | Т/0/ » 0,5t, где t – допуск размера поверхности Тã » 0,6 t, где t – допуск размера поверхности Тã по табл. 3.2 в зависимости от типа подшипника Т^ – на диаметре D по табл. 3.5. Степень точности допуска для подшипников: шариковых – 8, роликовых – 7 Т// на диаметре Dф по табл. 3.5.Степень точности допуска для подшипников качения: шариковых – 8, роликовых – 7 Т+ » 0,4(dотв – dв), где dотв– диаметр отверстия, dв – диаметр винта |
Рис. 3.15.Примеры чертежей стаканов
Основной базой является поверхность В фланцев стакана. Точность положения базовых торцов стакана для упора подшипников обеспечивает их параллельность торцу В стакана.
Назначение каждого из допусков (рис. 3.15):
— допуск цилиндричности (поз. 1) задают, чтобы ограничить отклонение геометрической формы посадочных поверхностей и связанных с ними дорожек качения наружных колец подшипников;
— допуск соосности посадочных поверхностей стакана назначают, чтобы ограничить отклонение межосевого расстояния в конической передаче (поз. 2) и перекос колец подшипников качения (поз. 3);
— допуск перпендикулярности (поз. 4) и допуск параллельности (поз. 5) задают, чтобы ограничить перекос колец подшипников;
— позиционный допуск (поз. 6) задают, чтобы ограничить отклонение в расположении центров крепежных отверстий и обеспечить так называемую «собираемость» резьбового соединения. Этот допуск задают только в том случае, когда отверстия для винтов в стакане и в корпусной детали сверлят независимо друг от друга в приспособлениях или на станках с ЧПУ. В остальных случаях позиционный допуск не приводят.
Пример рабочего чертежа стакана приведен в прил. 3 (рис. П.3.5).
Крышки подшипниковых узлов. Привертные крышки применяются в неразъемных корпусах для подшипниковых узлов, а также в редукторах с разъемными корпусами. Крышки подшипников изготовляют из чугуна марок СЧ15, СЧ20. Конструкции привертных крышек приведены на рис. 3.16. Они могут быть глухими рис. 3.16, а, б, г и с отверстием под выходной вал (рис. 3.16, в). Выбор конструкции крышки зависит:
— от уплотнения выходных валов(см. уплотнения валов);
— крепления подшипников на валу (если вал не выходит за пределы подшипника, то крышку выполняют с плоской внешней поверхностью (рис. 3.16, а, б)
— если торец вала выступает за пределы подшипника, то крышку выполняют по рис.3.16, г);
— регулировки зазора подшипника, которая производится установкой набора прокладок под фланец крышки (см. рис. 3.16) или воздействием винтами с резьбовыми крышками (см. рис.2.43);
— размещения комплекта деталей подшипникового узла.
При размещении комплекта в корпусе редуктора крышка выбирается по диаметру наружного кольца подшипника D, если комплект деталей собирается в стакане, то размеры крышки определяют по его наружному диаметру.
Ниже приведены рекомендации по выбору толщины стенки, диаметра d и числа z винтов крепления крышки к корпусу в зависимости от D:
D | 50–62 | 63–95 | 100–145 | 150–220 |
d | ||||
d | ||||
z |
Рис. 3.16. Крышки подшипниковых узлов
В варианте по рис. 3.16, б крышку крепят винтами с цилиндрическими головками и шестигранным углублением под ключ. В этом случае толщину крышки принимают
где Н – высота головки винта.
Опорные поверхности под головки крепежных болтов или гаек чаще всего необходимо обрабатывать. Обрабатывают или непосредственно те места, на которые опираются головки винтов (рис. 3.16, а, б), или весь поясок на торце в зоне расположения головок винтов (рис. 3.16, в, г). Размеры других конструктивных элементов крышки: d1 = 1,2d; d2 = (0,9–1) d; Dф = D + (4… 4,4) d; С » d.
Закладные крышки. На рис. 3.17 показаны основные конструкции закладных крышек: глухих – рис. 3.17, а, б; с отверстием для выходного конца вала рис.3.17,в; с резьбовым отверстием под нажимной винт – рис. 3.17,г. Закладные крышки широко применяют в редукторах, имеющих плоскость разъема по осям валов. Эти крышки не требуют крепление к корпусу резьбовыми деталями: их удерживает кольцевой выступ, для которого в корпусе протачивают канавку. Чтобы обеспечивать сопряжения торцов выступа крышки и канавки корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности крышки перед торцом выступа желательно выполнять канавку шириной b. Размер канавки на диаметре D принимают равным D = d.
Наружный диаметр крышки выполняют с такими отклонениями, при которых в сопряжении с корпусом образуется малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса. Толщину d стенки принимают в зависимости от диаметра D отверстия под подшипник (см. выше). Размеры других элементов крышки: d1 = (0,9–1) d; S = (0,9–1) d; С » 0,5S; l ³ b.
Рис. 3.17. Закладные крышки подшипниковых гнезд
На чертежах крышек подшипников осевые размеры проставляют по рис.3.18. Во всех конструкциях размер S получен при отливке крышки на заготовительной операции. Размер h обычно входит составляющим размером размерной цепи, определяющей осевой зазор в комплекте вала с подшипниками качения. Размер Н везде габаритный. Размер С связывает необработанные и обработанные поверхности, С0 – глубина гнезда для манжетного уплотнения.
Рис. 3.18. Предельные отклонения размеров
Рис. 3.19. Допуски расположения поверхностей
Предельные отклонения цепочного размера h располагают симметрично относительно номинального значения по рекомендациям (см. рис. 3.18). Поля допусков центрирующего пояска D и диаметра Dм под манжетное уплотнение принимают по рис. 3.18.
Допуск расположения поверхностей принимают по табл. 3.11 в соответствии с позициями, указанными на рис. 3.19.
Назначение каждого из допусков следующее:
— допуск параллельности торцев (поз. 1) задают, если по торцу крышки базируют подшипник качения, как показано на рис. 3.19. Допуск назначают, чтобы ограничить перекос подшипников качения;
— допуск соосности (поз. 2) задают, чтобы ограничить радиальное смещение уплотнительной манжеты и уменьшить таким образом неоднородность давления на рабочую кромку манжеты;
— позиционный допуск (поз. 3) задают в тех случаях и с той же целью, как и на чертежах стаканов (см. поз. 6 на рис. 3.15).
Позиция на рис. 3.19 | Допуск |
1 2 3 | Т// на диаметре Dф по табл. 3.5. Степень точности допусков при базировании подшипников: шариковых – 9 (привертная крышка) или 8 (закладная крышка): роликовых – 8 (привертная крышка) или 7 (закладная крышка) Тã » 0,6 t, где t – допуск размера поверхности Т+ » 0,4(dотв – dв), где dотв– диаметр отверстия; dв – диаметр винта |
Рабочий чертеж крышки приведен в прил. 3 (рис. П.3.6).
📸 Видео
20-крышка подшипника поз9 редуктора коническогоСкачать
40-крышка подшипника вала-шестерниСкачать
Разбираем ЧЕРТЕЖ ДЕТАЛИ крышка переднего подшипника ➤Чтение чертежа для начинающихСкачать
Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
48-крышка подшипника поз13Скачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Снятие глухих подшипников с крышки и картера. Замена подшипников редуктора Honda DIO.Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать
Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Устройство редуктора шуруповерта .Скачать
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Вся правда про редуктор заднего моста ВАЗ Классика. Распорная втулка. Серия№2Скачать
восстановление посадочного места под подшипникСкачать