Ниже представлены данные по параметрам амортизатора для 2 модификаций авто разных годов выпуска.
В общем случае Длина (L) амортизатора составляет:
- Длина (L): от 220 (мм) до 310.5 (мм).
Основными размерами амортизатора являются:
- Длина (L): длина по осям креплений или от оси до упорного кольца;
- Диаметр (D): диаметр корпуса амортизатора;
- Ход штока: значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора.
Важно: Длина амортизаторов измеряется в двух вариантах: ухо — ухо или шток — ухо.
К дополнительным параметрам амортизаторов относятся длина в сжатом состоянии, длина в вытянутом состоянии, объем рабочей жидкости, усилие затяжки гайки резервуара.
Важно: У всех автомобилей разные варианты крепления амортизаторов, поэтому выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.
Внедорожник повышенной проходимости ВАЗ 2121 4х4 также известен под наименованием ВАЗ Нива.
Важно: выпускается в настоящее время.
Длина (L) min
Длина (L) min
Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.
Длина (L) max
Длина (L) max
Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.
n
Общее количество всех модификаций VAZ 2121 4×4 представленных в нашей базе.
Данные представлены в миллиметрах (мм).
Значение
Значение параметра в (мм):.
Значение параметра в (мм) или других единицах.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.
- Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
- Чертеж переднего амортизатора от нивы
- 🎥 Видео
Видео:Ремонт НИВЫ, меняю нижнее крепление переднего амортизатораСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Передняя подвеска ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 независимая. На стальных вильчатых поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний и нижний рычаги передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 имеют сходную конструкцию.
Видео:Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ремонт подвески.
На концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). А с противоположной стороны — площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив. В него упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески. А на нижнем рычаге — четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы. Они унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками.
Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Устройство передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес.
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы. Меньшая (плоская) — с внутренней стороны. Большая (выпуклостью наружу) — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле). Иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами. Но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких).
Толщина пакета шайб подбирается на заводе. При демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Например, после ДТП, замены поперечины и т. п.
При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3—7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.
Наименование и каталожные номера узлов и деталей передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Поперечина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку. К ней с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага. А верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху — стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И наконец, четвертая — поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна. А наружную — рекомендуемым моментом.
Пружина передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 опирается на нижнюю изоляционную прокладку и верхнюю опорную чашку. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 разделяются на две группы:
— Группа А — длина больше 192 мм.
— Группа В — длина равна или меньше 192 мм.
Пружины промаркированы краской по наружной стороне витков:
— Группа А — белой краской или без маркировки.
— Группа В — черной.
На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины заменяйте парами вместе с прокладками.
Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески. Двумя болтами — с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон). И еще одним — с кронштейном буфера хода отбоя. Последний вварен в саму опору.
К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия. Она обращена вниз. Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг. Буфер отбоя — в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости. Позади пружины.
Устройство и схема работы амортизаторов передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир. Затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он прикреплен в двух точках к кузову и кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.
Передняя подвеска автомобилей ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года отличается от подвески автомобилей выпуска до 2009 года:
— Шаровыми шарнирами со смещенной осью пальца и измененными точками крепления на рычаге.
— Шаровыми опорами с увеличенным углом качания.
— Поворотными кулаками.
Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Ремонт передней подвески ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в основном заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны — немедленно замените чехлы и смазку. Иначе опора быстро выйдет из строя.
При замене пружин убедитесь, что они одного класса:
— Класс А — без маркировки.
— Класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков. Имеет меньшую длину под нагрузкой.
Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Регулируют три угла:
— Угол продольного наклона оси поворота.
— Угол развала.
— И угол схождения колес.
Различают еще угол поперечного наклона оси поворота. Но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.
Видео:Передние амортизаторы нива Шевроле, выигрываем масло, сделали газомасло #автомобили #ремонтавтоСкачать
Чертеж переднего амортизатора от нивы
Перечень чертежей:
- Монтажный чертеж установки передней подвески (независимая на поперечных рычагах с пневмостойками) на автомобиль Нива-Шевроле (формат А1).
Выбран автомобиль класса К1, с колесной формулой 4х4, бензиновым двигателем, предназначенный для эксплуатации по пересеченной местности и для городского использования, с целью установки на него пневматических стоек для повышения комфорта, плавности хода, а также создание конкурентно-способного автомобиля в классе К1 для зарубежных аналогов.
- Задняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ-21213 Нива-Chevrolet: монтаж (формат А1). Технические условия:
- Подвеска показана в статическом состоянии под нагрузкой 8340 Н (850 кг).
- Полные динамические хода подвески составляют 70 мм для хода сжатия и 75 мм для хода отбоя.
- Затяжка болтовых соединений согласно таблице (крутящие моменты затяжки резьбовых соединений: болт крепления оси продольного рычага к кузову, болт крепления задней балки к кузову, гайка крепления кронштейна стабилизатора к кузову, гайка крепления кронштейна стабилизатора к рычагу, гайка крепления стойки к кузову, болт крепления стойки к рычагу) на чертеже.
- Монтажный чертеж задней подвески (зависимая на пневмостойках) (формат А1).
- Общий вид задней и передней подвесок на легковом автомобиле ВАЗ-21213 Нива (формат А1). Проанализировав автомобили и конструкции зарубежных и отечественных производителей, было принято решение об установки на автомобиль Шевроле-Нива пневматических стоек для достижения поставленной цели, при этом отказавшись от установленных на прототип амортизатора и пружины. Вся остальная ходовая часть остается с автомобиля прототипа без изменений.
- Грузоподъемность, кг -400
- Собственная масса, кг -1210
- Полная масса, кг -1610
- Колесная формула -4 х 4
- Наибольшая скорость с полной нагрузкой -135
- Модель двигателя ВАЗ-21213
- Тип Бензиновый, 4-х тактный, жидкостного охлаждения
- Максимальная мощность двигателя, кВт -58
- Максимальный крутящий момент, Нм -147
- Коробка передач 5-х ступ
- Передаточные числа 3,76; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х. 3,53
- Главная передача коническая -3,9
- Передаточные числа раздаточной коробки 1,2; 2,135
- Колеса 4+1
- Шины 175/80R16
- Передняя подвеска — независимая на поперечных рычагах с пневмостойками
- Задняя подвеска -зависимая на пневмостойках
- Сборочный чертеж задней пневматической стойки подвески (формат А1).:
- На деталях и сборках заусенцы, вмятины и другие повреждения не допускаются.
- Все детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми. При сборке обеспечить чистоту внутренних полостей.
- Посадочные места под резиновые кольца и кольца поз. 30 31, 32, 33, 34, 35, 36 перед сборкой смазать маслом ТСЗ-8 ОСТ38.01365-84.
- В собранном амортизаторе, до заправки маслом, поршень должен без заеданий и заклинивания перемещаться в цилиндре.
- Амортизатор заполнить профильтрованным маслом ТСЗ-8 ОСТ38.01365-84.
Амортизатор с пневматическим регулированием демпфирования. Для того, чтобы поддерживать постоянной степень демпфирования и, тем самым, улучшить ходовые качества при изменении нагрузки от частичной до полной, в пневматической подвеске автомобилей с регулированием дорожного просвета, а также в 4-уровневой пневматической подвеске автомобиля на задней оси устанавливаются амортизаторы с бесступенчатой, изменяющейся в зависимости от нагрузки характеристикой.
В качестве упругого элемента задней подвески примем диафрагменный упругий элемент с направляющей.
Снаряжённая масса автомобиля: 1610 кг
– масса на переднюю ось: 724 кг
– масса на заднюю ось: 886 кг
Допустимая полная масса автомобиля: 1900 кг
– масса на переднюю ось: 900 кг
– масса на заднюю ось: 900 кг
- Деталировка конструкции: чертеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (формат А2); поршень (А3); кольцо (А4); держатель (А4)
- Рабочие чертежи деталей: шток амортизатора (формат А2); гильза (А3); кронштейн крепления (А4); тарелка (А4).
Спецификация – 4 листа
Чертежи в программе: Компас 3D V
🎥 Видео
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Ремонт лонжерона Нива 4x4Скачать
Проверяем подвеску "Нивы"Скачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
Нива 21214 ремонт передней подвески ч.1Скачать
Как прокачать амортизатор Нива ВазСкачать
Оторвало нижнее крепление переднего амортизатора на НивеСкачать
Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать
Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать
Что делать.Вопрос??? Ремонт лонжерона.Оторвало крепление преднего амортизатора на Ниве (ВИС23461)ч.1Скачать
Самый правильный метод ремонта переднего крепления амортизатора автомобиля Нива. (Видео от Володи)Скачать
Замена передних амортизаторов на НивеСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Дополнительные амортизаторы передней подвески нива на макете Нижнего рычага ShDAСкачать
Передняя подвеска Нивы, сборка. Часть 17.Скачать