Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.
- Первичный вал КПП ВАЗ 2107
- Как снять первичный вал с коробки
- Фотогалерея: основные этапы работ
- Выбраковка первичного вала
- Подшипник первичного вала
- Как определить износ подшипника
- Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
- Как снять старый
- Как поставить новый
- Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике
- Вал первичный автомобиля ВАЗ-2108
- Еще чертежи и проекты по этой теме:
- 📹 Видео
Видео:Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать
Первичный вал КПП ВАЗ 2107
Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:
- первичный;
- вторичный;
- промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).
Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.
Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.
На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:
- передний — в торце коленвала;
- задний — в передней стенке картера КПП.
Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:
- общая длина цилиндра — 160 мм;
- длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
- диаметр — 25 мм.
Видео:Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать
Как снять первичный вал с коробки
Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.
Для работы понадобятся стандартные инструменты:
- набор гаечных ключей;
- плоская отвёртка;
- толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.
Читайте также: Смазка подшипников коленчатого вала
Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:
- Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
- Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
- Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
- Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
- Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
- Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
- После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.
Фотогалерея: основные этапы работ
Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.
Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.
Выбраковка первичного вала
Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.
Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:
- Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
- Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
- Износ шлицов.
- Задиры и заусенцы на шестерёнках.
То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.
Видео:Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать
Подшипник первичного вала
КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.
На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:
- производитель — ВПЗ 23 Вологда;
- артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
- длина — 120 мм;
- ширина — 95 мм;
- высота — 95 мм.
Читайте также: Срезало зубья первичного вала
Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.
При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.
При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:
- завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
- завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
- завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
- завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.
Как определить износ подшипника
Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.
Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:
- Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
- Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
- Произвольное включение или выключение передач.
- Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.
Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.
Видео:как БЫСТРО (НЕ разбирая) отличить КПП ВАЗ 2101,2105,2106... #Фсёпро100Скачать
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.
Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.
Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:
- отвёртка с мощным плоским лезвием;
- молоток;
- при необходимости съёмник.
Читайте также: Замена подшипника шкива компрессора кондиционера в мерседес
Как снять старый
С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:
- Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
- Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
- Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
- После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
- В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.
Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.
Как поставить новый
Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:
- Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
- Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
- При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.
Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике
Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Вал первичный автомобиля ВАЗ-2108
Вал первичный автомобиля ВАЗ-2108. Заводской чертеж. Переработан под последние ГОСТы
Состав: Вид общий
Софт: AutoCAD 2006
Дата: 2019-02-25
Просмотры: 195
1 Добавить в избранное
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Состав: Модель одной детали
Состав: ПЗ,Приспособление(СБ),Спецификация,Операционные эскизы,Дефектовоная карта,Маршрутная карта
Состав: Коробка передач (СБ), Деталировка (первичный вал, ось промежуточной шестерни задней передачи, ведомая шестерня задней передачи), спецификация, РПЗ
Состав: Модель одной деталью
Состав: Вал первичный(РЧ),Вал первичный-заготовка(РЧ),Фреза модульная дисковая(РЧ),Технологический маршрут(ТМ),ПЗ
Дата: 2019-02-25
Просмотры: 195
1 Добавить в избранное
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Проект "проХлада". 20 серия. Сборка КПП Классика/ниваСкачать
ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать
Разборка кпп ваз 2101-2107 5стСкачать
Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать
Полноценное сцепление с размерами на КПП вазСкачать
Проточка первичного вала коробки передач.Скачать
подшипники кпп открытого или закрытого типаСкачать
✅Вал первичный ВАЗ 17,18, 19 зубов КПП | Сегодня купить на RIO-V.bizСкачать
подшипник первичного вала или выжимной ???Скачать
сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать
Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать
Кольцо упорное (пружинное) КПП ВАЗ-2101, 2107, 2121Скачать
Сборка КПП 5ст нива нюансыСкачать
Люфт первичного валаСкачать