Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки
Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.
Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.
Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.
При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.
На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.
Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.
Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.
На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.
- Снятие промежуточного вала
- Разборка промежуточного вала
- Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву
- Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле
- Устройство и назначение
- Неисправности промвала Шеви Нивы
- Процесс снятия и замена
- Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы
- 🎬 Видео
Видео:Причина вибрации промежуточного вала ВАЗ 2121 НИВА LADA NIVAСкачать
Снятие промежуточного вала
Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки
Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.
3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач
Видео:нива замена промежуточного вала между кпп и раздаткойСкачать
Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.
Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.
Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
Разъединяем муфту и фланец.
Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.
Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
Сдвигаем отверткой пластиковый кожух
Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.
Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
Разъединяем шарнир и фланец.
Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.
Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его
Снимаем резиновый защитный чехол
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира
Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».
Читайте также: Компрессор воздушный медицинский безмасляный mercury hk 1ew 30
Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.
В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.
Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.
Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира
Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом
Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.
Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.
При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.
Моменты затяжки промежуточного вала:
Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)
Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)
Видео:Регулировка промежуточного вала на НИВЕСкачать
Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал
а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение
И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.
Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.
И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.
Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.
Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.
Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает
Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!
Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.
Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.
Читайте также: Крестовина вала кардан газ 53 2201025
Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!
Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.
Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.
Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом
Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.
Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву
С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает
Видео:Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать
Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле
Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.
Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.
Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.
Видео:Как избавиться от вибрации промежуточного вала на НивеСкачать
Устройство и назначение
Узел состоит из следующих деталей:
В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.
В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:
- низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
- уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
- сниженный шум в салоне;
- увеличенный срок службы;
- сохранение крутящего момента при большом отклонении;
- наличие герметичной защиты от пыли и воды;
- меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
- увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
- упрощенный монтаж вала.
Читайте также: Сальник карданного вала ниссан патфайндер
Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.
В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.
Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.
Видео:Вал карданный промежуточный на шрусах ( 2121-21214 ). Современный! Тихий! Надежный!Скачать
Неисправности промвала Шеви Нивы
Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:
- Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
- Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
- Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.
Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.
Видео:Центрирование раздаточной коробки промежуточный вал НиваСкачать
Процесс снятия и замена
Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:
- один накидной ключ на 13 и два на 19;
- плоская отвертка;
- небольшой молоток;
- лом;
- зубило;
- бородок.
Также придется запастись следующими деталями:
- центрирующая втулка;
- четыре самоконтрящиеся гайки;
- уплотнительное кольцо для установки на фланец;
- червячный хомут диаметром 150 мм.
Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:
- Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
- Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
- Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
- Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
- Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.
Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.
- Открутить и вынуть три других болта.
- Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
- Проделать ту же операцию с шарниром.
- Снять промежуточный вал с автомобиля.
В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.
Видео:Шевроле Нива! замена промежуточного вала!Скачать
Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы
🎬 Видео
Главная причина вибрации на Ниве и её устранение. #вибрация #нива #трансмиссия #КППСкачать
Замена фланца коробки ВАЗ 2121 НИВА. Переборка промвала. По схеме никто не делает?!Скачать
Замена ШРУСОВОГО пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121 21213 2131Скачать
Замена промежуточного вала НИВАСкачать
Снятие промежуточного вала ВАЗ НИВАСкачать
Комплект для сборки пром вала на двух шрусах ВАЗ Нива все поколенияСкачать
Замена промежуточного вала нива за 20минут. (без снятия раздатки)Скачать
Клин промежуточного вала Нива ШевролеСкачать
Замена пыльника шрусового пром вала на ВАЗ 2121 ниваСкачать
ПРО НИВУ# ПРОМВАЛ (ШРУС) Раздатки-ВИБРАЦИЯ Нива 2121!!!Скачать
Замена промежуточного вала на НИВЕСкачать
Нива-21214.а вибрации нет. #кпп #промежуточный вал #раздаткаСкачать