Чертеж редуктора конической передачи

Настоящий курсовой проект выполнен на основе технического задания, которое включает кинематическую схему привода ковшового элеватора, а также необходимые технологические параметры:

тяговая сила цепи F = 2,5 кН,

диаметр барабана D = 310 мм.

Новизна проекта заключается в том, что это первая самостоятельная конструкторская робота, закрепляющая навыки, полученные по дисциплине: «Детали машин», а также черчению, материаловедению, метрологии.

Объектом исследования является конический редуктор. Глубина проработки заключается в том, что расчет и проектирование основных деталей и узлов доводится до графического воплощения.

Актуализация проекта состоит в том, что умение расчета и проектирования деталей и узлов общего машиностроения востребованы в курсовых проектах по специальности, дипломном проекте, на производстве.

Основные этапы работы над проектом:

1. Кинематический и силовой расчет привода.

2. Проектные расчеты конической зубчатой передачи, волов, колеса, корпуса и крышки редуктора

3. Эскизная компоновка редуктора.

4. Выбор стандартных деталей и узлов.

5. Проверочный расчет деталей и узлов.

6. Выполнение сборочного чертежа редуктора и рабочих чертежей ведомого вала и конического колеса.

Теоретическая часть работы заключается в составлении краткого описания редуктора, разработке процесса его сборки по сборочному чертежу и назначения требований по технике безопасности и охране труда.

1.1 Краткое описание редуктора

В настоящей курсовой работе спроектирован конический одноступенчатый редуктор. Он состоит из конической зубчатой передачи, заключенной в герметичный корпус. Шестерня изготовлена заодно с валом. Валы установлены в подшипники:

ведущий – роликовые конические однорядные подшипники 7209 – установлены врастяжку;

ведомый – роликовые конические однорядные подшипники 7210 – установлены враспор.

Температурный зазор регулируется с помощью набора металлических прокладок.

Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом – пресс-солидолом марки С ГОСТ 4366–76, закладываемым в подшипниковые камеры при монтаже.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колесо на всю длину зуба.

Контроль за уровнем мосла производим с помощью жезлового маслоуказателя. Для слива отработанного масла предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.

1.2 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет

1) Определяем общий КПД передачи.

Из таблицы 2.2 [1] выписываем

КПД подшипников учтено в КПД передач, общий КПД равен

η = ηкон · ηм · ηцеп = 0,97 · 0,98 · 0,92 = 0,874

2) Определяем требуемую мощность электродвигателя.

Определяем мощность рабочей машины:

Требуемая мощность элеватора:

Чертеж редуктора конической передачи

Рэл.дв.тр = кВт

3) Из таблицы К9 [1] выбираем двигатель, т. к. быстроходные двигатели имеют низкий ресурс и тихоходные имеют большие габариты, выбираем средне скоростной двигатель, имеющий ближайшую большую мощность:

4) Определяем общее передаточное число передачи и передаточные числа ступеней, воспользуемся рекомендацией табл. 2.3 [1].

Определяем частоту вращения вала рабочей машины:

Чертеж редуктора конической передачи

ηр.м = об/мин

Uобщ = Чертеж редуктора конической передачиЧертеж редуктора конической передачи

Назначаем Uзуб = 3,15, тогда

Чертеж редуктора конической передачи

Uцеп = передаточное число ступеней удовлетворяет рекомендациям [1].

5) Определяем угловые скорости валов

Чертеж редуктора конической передачи

(р/с);

Чертеж редуктора конической передачи

(р/с);

Uзуб = Чертеж редуктора конической передачи=> Чертеж редуктора конической передачи(р/с);

Uцеп = Чертеж редуктора конической передачи=> Чертеж редуктора конической передачи(р/с);

6) Определяем мощности по валам передач:

7) Определяем моменты на валах передач:

Чертеж редуктора конической передачи

Видео:Валы и механические передачи 3D. Построение конической прямозубой передачиСкачать

Валы и механические передачи 3D. Построение конической прямозубой передачи

М1 = (Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

М2 = (Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

М3 = (Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

М4 = (Н·м);

1.3 Расчет зубчатой передачи

Из предыдущих расчетов вращающий момент на ведомом валу М3 = 187,9 (Н ·м);

Передаточное число редуктора

Угловая скорость ведомого вала

Чертеж редуктора конической передачи

(р/с);

Нагрузка близка к постоянной, передача нереверсивная.

1. Так как нагрузка на ведомо валу достаточно велика, для получения компактного редуктора принимаем марку стали 35ХМ для шестерни и колеса, с одинаковой термообработкой улучшения с закалкой ТВЧ до твёрдости поверхностей зубьев 49…65 HRC, σТ = 750 МПа при предлагаемом диаметре заготовки шестерни D 3 /154,44 = 2433,3 (Н);

радиальная на шестерни и осевая на колесе:

осевая на шестерни и радиальная на колесе:

15. Коэффициент динамической нагрузки

16. Расчетное контактное напряжение по формуле (9.74 [6])

Чертеж редуктора конической передачи

σн = МПа

σН = 899 МПа = [σН ] = 899 МПа

17. Эквивалентное число зубьев шестерни и колесо по формуле (9.46 [6])

Коэффициент формы зуба (см. § 9.10 [6])

Чертеж редуктора конической передачи

2 –0,06 Δ =

0,1 – Δ КНВ = 3,98 – 0,003 = 3,977

18. Принимаем коэффициенты

КF В = 1,64 (см. пункт 7) – остается без изменения

19. Расчетное напряжение изгиба в основании зубьев шестерни по формуле (9.78 [6])

Чертеж редуктора конической передачи

σF 1 = YF 1 (МПа);

1. Т.к. вал выполняем заодно с шестерней, то его материал сталь 35ХМ, тогда допустимое напряжение на кручение можно принять [τ] = 20 МПа.

Диаметр выходного участка:

Чертеж редуктора конической передачи

dв1 = (мм);

В кинематической схеме предусмотрено соединение ведущего вала редуктора и электродвигателя, выписываем из таблицы К10 [1] диаметр вала выбранного двигателя dэ = 38 мм и проверяем соотношение.

т. к. данное соотношение выполняется, принимаем dв1 = 30 мм

2. Диаметр по монтажу: dм1 = dв1 + 5 мм = 30 + 5 = 35 (мм)

3. Диаметр цапфы: d1 = dм1 + 5 мм = 35 + 5 = 40 (мм)

4. Начинаем построение вала с прорисовки шестерни.

4.1 Под углом σ1 = 18° откладываем расстояние:

4.2 Откладываем ширину зубчатого венца:

4.3 Откладываем высоту головки зуба:

ha = me = 2,72 (мм) и высоту ножки зуба

4.4 Соединяем полученные точки с вершиной делительного конуса.

4.5 Строим буртик (dδ ) для упора подшипника:

4.6 Определяем диаметр резьбы для гайки, крепящей подшипник:

dр1 = dм1 + 5 мм = 35 + 5 = 40 (мм);

Принимаем стандартное значение резьбы для гайки М36.

Чертеж редуктора конической передачи

Рис. 1. Эскиз ведущего вала

Видео:Расчет конической зубчатой передачи.Чертеж конического зубчатого колеса.Скачать

Расчет конической зубчатой передачи.Чертеж конического зубчатого колеса.

1.5 Проектный расчет ведомого вала

Из предыдущих расчетов известно

М3 = 187,9 (Н · м) – вращающий момент на ведомом валу редуктора.

1. Диаметр выходного участка определяем из условия прочности на кручение:

Чертеж редуктора конической передачи

dв1 = (мм)

4. Диаметр посадочной поверхности:

Чертеж редуктора конической передачи

Рис. 2. Эскиз ведомого вала

1.6 Конструктивные размеры колеса

Из предыдущих расчетов известно:

в = 26 мм; Re = 94,2 мм; dк = 55 мм; m = 2,34 мм;

dае2 = 181,7 мм; dе2 = 180 мм; d2 = 154,44 мм;

1. Находим диаметр ступицы стальных колес:

3. Толщина обода конических колес:

с = 0,1 Re = 0,1 · 94,2 = 9,42 (мм);

n = 0,5 mn = 0,5 · 2,34 = 1,17 (мм);

Чертеж редуктора конической передачи

Рис. 3. Эскиз конического зубчатого колеса

1.7 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора

Из предыдущих расчетов известно:

Re = 94,2 (мм) – внешнее конусное расстояние.

1. Толщина стенки конуса и крышки редуктора:

δ = 0,05 Re + 1 = 0,05 · 94,2 + 1 = 5,71 (мм); δ = 8 (мм);

δ = 0,04 Re + 1 = 0,04 · 94,2 + 1 = 4,77 (мм); δ1 = 8 (мм);

2. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

3. Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

4. Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки:

р = 2,35 δ = 2,35 · 8 = 18,8 (мм) ≈20 (мм);

5. Толщина ребер основания корпуса:

7. Диаметр фундаментных болтов:

d1 = 0,072 Re +12 = 0,072 · 94,2 + 12 = 18,78 (мм);

Принимаем диаметр болтов М20.

Принимаем диаметр болтов М16.

8.2 Соединяющие основание корпуса с крышкой

Принимаем диаметр болтов М12.

9. Размеры, определяющие положение болтов d2 :

q = 0,5 d2 + d4 = 0,5 · 15 + 6 = 13,5 (мм);

Крепление крышки подшипника:

d4 = 6 (мм) (по таблице 10.3 [2]);

Чертеж редуктора конической передачи

Рис. 4. Эскиз корпуса и крышки редуктора

1.8 Эскизная компоновка редуктора

Эскизная компоновка редуктора служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последовательного определения опорных реакций и проверочного расчета вала, а также проверочного расчета подшипников.

С учетом типа редуктора предварительно назначаем роликовые конические однорядные подшипники. По диаметру цапфы (dn 2 = 50 мм). Выбираем по каталогу подшипники ведомого вала 7210.

Назначаем способ смазки: зацепление зубчатой пары – окунанием зубчатого венца в масло, подшипники смазываются автономно, пластичным смазочным материалом, камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Определяем размеры, необходимые для построения и определения положения реакций опор:

Чертеж редуктора конической передачи

а =

Чертеж редуктора конической передачи

аб = (мм);

Чертеж редуктора конической передачи

Видео:Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать

Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктора

аr = (мм);

f1 = 35 (мм) – определяем конструктивно

Принимаем l1 = 70 мм = 0,07 (м);

Расстояние между опорами ведомого вала:

1.9 Подбор шпонок и их проверочный расчёт

Шпоночные соединения в редукторе предусмотрены для передачи вращающего момента от полумуфты на ведущий вал, от колеса на ведомый вал и от ведомого вала на звездочку.

Все соединения осуществляем шпонками с исполнением 1.

Из предыдущих расчетов известно:

1. Соединение полумуфта – ведущий вал:

Чертеж редуктора конической передачи

σсм =

Здесь h = 7 мм; в = 8 мм; t1 = 4 мм.

1.1 Вычисляем длину ступицы:

1.2 Вычисляем длину шпонки:

lш = lст – 5 мм = 45 – 5 = 40 (мм).

1.3 Принимаем стандартное значение:

1.4 Вычисляем рабочую длину шпонки:

1.5 Вычисляем расчетное напряжение сжатия и сравниваем его с допускаемым:

Чертеж редуктора конической передачи

σсм = МПа

Чертеж редуктора конической передачи

σсм = 49,7 МПа 1) УВ = (Н);

Чертеж редуктора конической передачи

=> 2) УА = (Н);

3. Строим эпюру изгибающих моментов Мх :

Чертеж редуктора конической передачи

;

Чертеж редуктора конической передачи

(Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

(Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

;

4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости

Чертеж редуктора конической передачи

ΣМ(А) i = 0 1) Fк ·0,07 + Ft · 0,07 – XB · 0,19 = 0

ΣМ(B) i = 0 2) Fk ·0,26 + XA · 0,19 – Ft · 0,12 = 0

Чертеж редуктора конической передачи

=> 1) XВ = (Н);

Чертеж редуктора конической передачи

=> 2) XА = (Н);

1713,5 – 808 – 2433,3+ 1527,8 = 0

5. Строим эпюру изгибающих моментов Му :

Чертеж редуктора конической передачи

;

Чертеж редуктора конической передачи

(Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

(Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

;

6. Строим эпюру суммарных изгибающих моментов:

Видео:Коническая передача с круговыми зубьямиСкачать

Коническая передача с круговыми зубьями

Чертеж редуктора конической передачи

МиА = (Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

МиД = (Н·м);

Чертеж редуктора конической передачи

Ми’Д = (Н·м);

7. Строим эпюру крутящих моментов:

8. Опасным является сечение Д, т. к. МиД = Мmax , концентратор напряжений – шпоночный паз.

dк2 = 55 (мм); в = 16 (мм); t2 = 4,3 (мм) (табл. К 42 [1]);

Чертеж редуктора конической передачи

Рис. 5. Эскиз шпоночного паза

9. Определяем геометрические характеристики сечения:

Чертеж редуктора конической передачи

Wx = 0,1 dк2 3 – (мм 3 )

Чертеж редуктора конической передачи

Wр = 0,2 dк2 3 – (мм 3 )

10. Определяем максимальное напряжение в опасном сечении:

Чертеж редуктора конической передачи

σmax = (МПа);

Чертеж редуктора конической передачи

τmax = (МПа).

11. Полагаем, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, а касательные по отнулевому циклу;

Чертеж редуктора конической передачи

τа = (МПа).

12. Из табл. 2.1–2.5 [3] выбираем коэффициенты влияния на предел выносливости.

Коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения Кd :

Чертеж редуктора конической передачи

20 – 0,05 Δ =

5 – Δ Кd σ = 0,81 – 0,0125 = 0,797

Чертеж редуктора конической передачи

20 – 0,03 Δ =

5 – Δ Кd τ = 0,7 – 0,0075 = 0,693

Эффективный коэффициент концентрации напряжений Кδτ ):

Коэффициенты влияния качества обработки КF :

Коэффициент влияния поверхности упрочнения Кυ :

13. Вычисляем коэффициенты снижения предела выносливости:

Чертеж редуктора конической передачи

δ )Д =

Чертеж редуктора конической передачи

τ )Д =

14. Определяем пределы выносливости в данном сечении:

Чертеж редуктора конической передачи

-1 ) Д = (МПа);

Чертеж редуктора конической передачи

0 ) Д = (МПа);

15. Определяем запас усталостной прочности по нормальным и касательным напряжениям

Чертеж редуктора конической передачи

Sσ =

Чертеж редуктора конической передачи

Sτ =

16. Определяем общий запас усталостной прочности и сравниваем его с допускаемым:

S = Чертеж редуктора конической передачиS = Чертеж редуктора конической передачи

Видео:Редуктор конический i=3.5 И36.36.00.00 СБСкачать

Редуктор конический i=3.5 И36.36.00.00 СБ

Запас усталостной прочности обеспечен.

1.11 Выбор и проверочный расчет подшипников ведомого вала

Тип подшипника назначается в зависимости от условий работы подшипникового узла, в частности, о наличия осевой силы. Подшипник выбирается по соответствующей таблице в зависимости от диаметра цапфы.

Расчет заключается в определении расчетной динамической грузоподъемности и сравнении ее с грузоподъемностью подшипника, взятой из таблицы Сr расч ≤ Сr – условия работоспособности подшипника.

Из предыдущих расчетов известно:

dn 2 = 50 мм – диаметр цапфы

t = 80 °C в подшипниковом узле

ω3 = 28,9 (р/с) – угловая скорость вала

LH – 12000 (час) – ресурс подшипника

Характер нагрузки – умеренные толчки.

УА = 503,8 (Н) – реакция опоры в вертикальной плоскости

УВ = – 241 (Н) – реакция опоры в вертикальной плоскости

ХА = -808 (Н) – реакция опоры в горизонтальной плоскости

ХВ = 1527,8 (Н) – реакция опоры в горизонтальной плоскости

Выбираем подшипник 7210 по табл. К 29 [1] (начиная с легкой серии)

1. Определяем суммарные реакции опор:

Чертеж редуктора конической передачи

RA = (Н);

Чертеж редуктора конической передачи

RВ = (Н);

2. Выписываем из таблицы К 29 [1] характеристику подшипника.

Сr = 52,9 (кН); Сor = 40,6 (кН); e = 0,37; у = 1,6.

3. В соответствии с условиями работы принимаем расчетные коэффициенты.

V = 1 – коэффициент вращения, т. к. вращается внутреннее кольцо подшипника.

Кб = 1,3 – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характеристики нагрузки на долговечность подшипника.

КТ = 1 – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника.

3.1 Определим осевые составляющие от радиальных сил

3.2 Определяем расчетные осевые силы.

3.3 Определяем соотношение RA /V·R

Чертеж редуктора конической передачи

e = 0,37, то х = 0,4; у = 1,6.

4. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:

Дальнейший расчет ведем по наиболее нагруженной опоре.

5. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность:

Чертеж редуктора конической передачи

Сr расч = Re 2 (кН)

Р = 3,33 – для роликовых подшипников

Чертеж редуктора конической передачи

Сr расч = 3147,6(кН).

6. Сравниваем расчетную динамическую грузоподъемность Сr расч и базовую динамическую грузоподъемность Сr :

Сr расч = 15,42 (кН) -6 м 2 /с. По табл. 10.10 [2] принимаем масло индустриальное И‑70А (по ГОСТ 20799–75). Подшипники смазывают пластичным материалом, закладываем в подшипниковые камеры, при монтаже. Сорт смазки выбираем по табл. 9.14 [2] – пресс-солидол марки С (по ГОСТ 43–66–76).

1.15 Краткие требования по охране труда и технике безопасности

Требования по технике безопасности:

а) Все вращающиеся детали должны быть закрыты защитными кожухами;

б) Корпус редуктора не должен иметь острых углов, кромок и должен быть оборудован монтажным устройством;

в) На ограждение необходимо поставить блокировку и предупредительный знак.

Чертеж редуктора конической передачи

а) Отработанное масло сливать в предназначенные для этого емкости;

б) Вышедшие из строя детали складировать в специальных помещениях.

В курсовом проекте продумана конструкция конического редуктора, выполнены расчеты цепной передачи, валов, колеса, корпуса и крышки редуктора. По каталогам выбраны размеры шпоночных соединений ГОСТ 23360–78 для диаметров 30 и 40 и выбраны подшипники роликовые конические однорядные 7209 и 7210 ГОСТ 27365–87. Для деталей и узлов проведены необходимые проверочные расчеты.

Графическая часть (сборочный чертеж конического редуктора, чертеж колеса конического, чертеж ведомого вала) выполнена согласно требованиям ЕСКД. Продуманы требования по технике безопасности и охране труда; по сборочному чертежу описан процесс сборки редуктора.


источники:

Видео:Зубчатые передачи. Редуктор. Цилиндрические, Конические, Червячные передачи на примере.Скачать

Зубчатые передачи. Редуктор. Цилиндрические, Конические, Червячные передачи на примере.

https://evakuatorinfo.ru/chertezh-reduktora-konicheskoy-peredachi

📹 Видео

1этап компоновки конического редуктора (1часть)Скачать

1этап компоновки конического редуктора (1часть)

Лекция 4. Конические зубчатые передачиСкачать

Лекция 4. Конические зубчатые передачи

Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать

Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторов

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Конический редуктор 01 АнимацияСкачать

Конический редуктор 01 Анимация

Видеопракитка (5.2): Расчет конических зубчатых передачСкачать

Видеопракитка (5.2): Расчет конических зубчатых передач

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать

Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежей

Детали машин. Лекция 2.4. Конические зубчатые передачиСкачать

Детали машин. Лекция 2.4. Конические зубчатые передачи

Редуктор конический одноступенчатыйСкачать

Редуктор конический одноступенчатый

1-титульная по коническому редукторуСкачать

1-титульная по коническому редуктору

Зубчатая коническая передачаСкачать

Зубчатая коническая передача

Угловые конические редукторы КОНИЧЕСКИЙ Т-ОБРАЗНЫЙ РЕДУКТОР 1:1 - 5:1 передаточные отношенияСкачать

Угловые конические редукторы КОНИЧЕСКИЙ Т-ОБРАЗНЫЙ РЕДУКТОР 1:1 - 5:1 передаточные отношения

6.4 Зубчатые конические передачиСкачать

6.4 Зубчатые конические передачи
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток