Чертеж редуктора мостового крана

Содержание
1 Введение. Назначение, устройство редуктора 4
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 5
3 Кинематическая схема привода мостового крана. 8
4 Выбор твердости, термообработки и материала колес 9
5 Режим работы передачи и определение коэффициентов долговечности 9
6 Расчет допускаемых напряжений 12
7 Проектный расчет 14
8 Проверочный расчет 19
9 Допускаемые напряжения при перегрузках 23
10 Определение сил в зацеплении 24
11 Проектный расчет валов редуктора 25
12 Конструктивные размеры зубчатой пары редуктора 28
13 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора 29
14 Первый этап компоновки редуктора 30
15 Расчет вала-шестерни на прочность 33
15.1 Материал вала 33
15.5 Опасные сечения вала 38
15.6 Эквивалентные напряжения в сечениях вала 38
16 Расчет тихоходного вала на прочность 50
17 Подбор подшипников для валов редуктора 64
18. Подбор шпоночных соединений 67
19 Второй этап компоновки редуктора 68
20 Выбор посадок основных деталей редуктора 70
21 Смазка зацепления и подшипников редуктора 70
22 Краткое описание сборки редуктора 71
Литература 73

Состав: Сборочный чертеж,Деталировка (Вал-шестерня, Вал тихоходный, Колесо, Крышка), Спецификация, Пояснительная записка

Софт: Компас v12, CDW

Чертеж редуктора мостового крана

Дата: 2012-09-20

Просмотры: 9 787

318 Добавить в избранное

Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать

Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГ

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Состав: Редуктор (СБ), Спецификация, Компоновка, Деталировка (колесо, крышка подшипника), ПЗ

Состав: Редуктор (СК), колесо, редуктор 3D, тихоходный вал в сборе (3D), быстроходный вал в сборе (3D), тихоходный вал (3D), быстроходный вал (3D), втулки под тихоходный и быстроходный вал (3D), 2 втулки под тихоходный и быстроходный вал (3D), шкив 3D, манжеты под тихоходный и быстроходный вал 3D, сальник под тихоходный и быстроходный вал 3D, подшипник под тихоходный и быстроходный вал 3D, шпонки 3D, ПЗ

Состав: Компоновочная схема редуктора, общий вид редуктора, сборочный чертеж, деталировка(вал, колесо, крышка сквозная, крышка глухая, шкив), спецификация, ПЗ

Состав: 3D Сборка, деталировка, чертежи: сборочный, деталировка, спецификация.

Состав: Привод цепного конвейера (СБ), редуктор цилиндрический (СБ), спецификация

Чертеж редуктора мостового крана

Дата: 2012-09-20

Просмотры: 9 787

318 Добавить в избранное

Видео:Мостовой кранСкачать

Мостовой кран

Все про устройство мостового крана: от грузовой тележки до электрооборудования

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.

Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Читайте также: Конический редуктор курсовая работа

Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать

Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead Crane

Классификация

Чертеж редуктора мостового крана

Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.

Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.

Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.

Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Видео:Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!Скачать

Это ржака, кран не выдержал нагрузки. смотрите на крановщика!!!

Два способа опирания на крановый путь

Чертеж редуктора мостового крана

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Конструкция мостового крана

Чертеж редуктора мостового крана

По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

    однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п 8 т.

Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборкаСкачать

Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 2 сборка

Тип привода мостового ГПМ

Чертеж редуктора мостового крана

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

    Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
  • Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    Из чего состоит мостовой кран?

    Чертеж редуктора мостового крана

    Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.

    На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.

    Тормозная система

    Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.

    Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.

    Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.

    Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.

    Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.

    Подъемные механизмы

    Чертеж редуктора мостового крана

    Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.

    Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.

    Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).

    Редуктор мостового крана, его назначение и устройство

    Чертеж редуктора мостового крана

    Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:

    • редукторы подъемных механизмов;
    • редукторы движения тележек;
    • редукторы движения мостов.

    Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.

    Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.

    Подкрановые пути мостовых кранов

    Чертеж редуктора мостового крана

    При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).

    Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).

    В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.

    Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.

    Электрообрудование

    Чертеж редуктора мостового крана

    К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.

    За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.

    Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:

    • электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
    • контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
    • электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
    • ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.

    Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.

    Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:

    1. Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
    1. Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.

    Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.

    Устройство крановой тележки мостового крана

    Чертеж редуктора мостового крана

    Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.

    На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.

    Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.

    Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.

    Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).

    Видео:Чертежи мостового крана с расчётами на 2d-3d.ruСкачать

    Чертежи мостового крана с расчётами на 2d-3d.ru

    Схема управления мостовым краном

    Чертеж редуктора мостового крана

    Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

    Видео:Обзор типовой электросхемы мостового крана с комментариямиСкачать

    Обзор типовой электросхемы мостового крана с комментариями

    Монтаж мостового крана

    Чертеж редуктора мостового крана

    Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

    Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

    Есть 3 варианта монтажа:

    • Поэлементный(пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
    • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
    • Полноблочный полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

    Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать

    Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead Crane

    Фото разных моделей

    Вот так выглядят эти механизмы за работой:

    Чертеж редуктора мостового крана
    Чертеж редуктора мостового крана
    Чертеж редуктора мостового крана
    Чертеж редуктора мостового крана
    Чертеж редуктора мостового крана

    Видео:Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 1Скачать

    Ремонт мостового крана (ремонт редуктора хода моста рцд400) Часть 1

    Подробное видео о мостовом кране

    Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Механика © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


      📹 Видео

      Мостовой кран.Мост и тележка.часть 2.Скачать

      Мостовой кран.Мост и тележка.часть 2.

      Заклинил редуктор на ход мостового крана, выясняем причину и ремонтируем редуктор.Скачать

      Заклинил редуктор на ход мостового крана, выясняем причину и ремонтируем редуктор.

      Мотор редукторы РВЦ 80-320Скачать

      Мотор редукторы РВЦ 80-320

      КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО КРАНА И ТЕЛЬФЕРАСкачать

      КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО КРАНА И ТЕЛЬФЕРА

      Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать

      Частый случай выхода из строя мотор-редуктора

      Тормозная система ТКГСкачать

      Тормозная система ТКГ

      Ремонт мостового крана.Скачать

      Ремонт мостового крана.

      Демонтаж грузового каната и монтаж грузового редуктора крана г/п 250 т.Скачать

      Демонтаж грузового каната и монтаж грузового редуктора крана г/п 250 т.

      Новые мотор-редукторы на старый кран. Модернизация привода передвижения. Перевод на радиоуправлениеСкачать

      Новые мотор-редукторы на старый кран. Модернизация привода передвижения. Перевод на радиоуправление
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток