Чертеж рулевого вала ваз

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер2108-3401251
НаименованиеБуфер
Кол-во на «2108»1
Модель2108
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали251

Заводской номер: 2108-3401251 Количество на модель: 1

Номер21086-3401255
НаименованиеВтулка буфера
Кол-во на «2108»2
Модель21086
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали255

Втулка буфера

Заводской номер: 21086-3401255 Количество на модель: 2

Номер2108-3401241-10
НаименованиеЗаклепка
Кол-во на «2108»2
Модель2108
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали241
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Заводской номер: 2108-3401241-10 Количество на модель: 2

Номер2108-3401241-20
НаименованиеЗаклепка
Кол-во на «2108»2
Модель2108
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали241
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Заводской номер: 2108-3401241-20 Количество на модель: 2

Номер2108-3401253-10
НаименованиеКольцо распорное
Кол-во на «2108»2
Модель2108
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали253
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кольцо распорное

Заводской номер: 2108-3401253-10 Количество на модель: 2

Чертеж рулевого вала ваз

Номер21086-3401239
НаименованиеФланец муфты нижний
Кол-во на «2108»1
Модель21086
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали239

Фланец муфты нижний

Заводской номер: 21086-3401239 Количество на модель: 1

Номер2108-3401239-11
НаименованиеФланец муфты нижний
Кол-во на «2108»1
Модель2108
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаУправление рулевое (механизм рулевого управления)
Порядковый номер детали239
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Фланец муфты нижний

Заводской номер: 2108-3401239-11 Количество на модель: 1

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала ваз

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Видео:Замена рулевого вала ВАЗ 2106Скачать

Замена рулевого вала ВАЗ 2106

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Видео:Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать

Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106

Рулевой механизм ВАЗ 2106

На «шестёрке» используется рулевой механизм червячного типа с передаточным числом 16,4. Он состоит из следующих узлов:

Чертеж рулевого вала ваз

  • рулевое колесо;
  • вал рулевого управления;
  • червячная передача;
  • рулевые тяги.

Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Скачать

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основным назначением рулевой колонки является передача вращательного движения от руля на передние колёса. На всей «классике» используются конструктивно одинаковые узлы. Механизм крепится к левому лонжерону на трёх болтах. На верхней крышке расположен болт, при помощи которого регулируется зазор между роликом и червяком. Необходимость в выставлении зазора возникает при появлении большого люфта в механизме. Редуктор и руль между собой соединяются через промежуточный вал, который насаживается на шлицы, предотвращающие его проворачивание.

Устройство рулевой колонки

Чертеж рулевого вала ваз

В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении. На «Жигулях» шестой модели рулевой механизм работает в таком порядке:

  1. Водитель вращает руль.
  2. Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
  3. При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
  4. На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.

Неполадки рулевой колонки

О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:

При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.

Скрипы в колонке

Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
  • ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
  • большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
  • ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.

Течь масла

Подтекание смазки из рулевой колонки на «классике» – явление довольно частое. Обусловлено это следующим:

  • повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
  • ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.

Чертеж рулевого вала ваз

Тугое вращение руля

Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
  • деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
  • сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.

Демонтаж

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 17 и на 30 мм;
  • длинный и мощный вороток;
  • монтировка;
  • молоток;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17.

Чертеж рулевого вала вазПроцедура снятия узла состоит из таких шагов:

    Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.

Чертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала ваз

Как разобрать

  • большая торцевая головка на 30 мм;
  • ключ или головка на 14 мм;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Процедура состоит из следующих действий:

    Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Ремонт узла

Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.

Сборка

На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:

    Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Для уменьшения трения между деталями внутри узла в картер заливается смазка. В «Жигулях» для рассматриваемого изделия применяют масло класса GL5 или GL4 при классе вязкости SAE80-W90. Однако некоторые автовладельцы вместо современных смазывающих веществ используют «ТАД-17». В рулевую колонку заливается масло в объёме 0,2 л.

Чертеж рулевого вала ваз

Замена масла

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», смазку в механизме рулевого управления рекомендуется менять раз в 20–40 тыс. км. Более частая замена — это лишь пустая трата времени и денег. Если же было замечено, что масло сильно потемнело, а руль при поворотах стал более тяжёлым, то смазку необходимо заменить в ближайшее время. Из инструментов для работы понадобится:

  • рожковый ключ на 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объёма;
  • трубка или шланг небольшого диаметра;
  • подходящая ёмкость для слива отработанного масла.

Работа сводится к следующим шагам:

  1. Выворачиваем пробку на редукторе.
  2. На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.

Чертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала ваз

При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.

Видео: замена смазки в рулевой колонке «Жигулей»

Проверка уровня

Опытные автовладельцы «классики» утверждают, что масло из редуктора подтекает даже при установке нового механизма, поэтому периодическая проверка уровня будет совсем нелишней. Чтобы определить уровень смазки, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Протираем ветошью поверхность узла.
  2. Выкручиваем заливную пробку.

Чертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала ваз

Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKA

Регулировка люфта рулевой колонки

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 19 мм.

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

    Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Видео:Замена подшипников рулевого вала Ваз 2110Скачать

Замена подшипников рулевого вала  Ваз 2110

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Чертеж рулевого вала ваз

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

Чертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала вазЧертеж рулевого вала ваз

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

  • ключ на 19 мм;
  • тиски;
  • новые втулки;
  • смазка «Литол-24».

Последовательность ремонта такова:

    Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Дефектовка и сборка

После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.

Видео: замена втулок маятникового рычага на «классике»

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

    Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

Чертеж рулевого вала ваз

При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.


📸 Видео

Как устроены рулевое управление и усилитель руля?Скачать

Как устроены рулевое управление и усилитель руля?

Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать

Рулевой карданчик,Замена нижней крестовины

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Замена бинокля ВАЗ 2105/2107 кронштейн рулевого валаСкачать

Замена бинокля ВАЗ 2105/2107 кронштейн рулевого вала

Замена муфты рулевого вала ВАЗ 2113 2114 2115Скачать

Замена муфты рулевого вала ВАЗ 2113 2114 2115

Тот самый люфт руля( рулевого вала)...Скачать

Тот самый люфт руля( рулевого вала)...

Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.Скачать

Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ Классика ВАЗ 2104Скачать

Замена подшипников рулевого вала ВАЗ Классика ВАЗ 2104

Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.Скачать

Лёгкий способ завтулить карданчик Лада Калина, Приора, Гранта, Датсун капролоновыми втулками.

рулевое управлениеСкачать

рулевое управление

Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

Как устроена рулевая рейка / система ГУР

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самомуСкачать

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому

Как устранить ход руля (рулевого вала).Скачать

Как устранить ход руля (рулевого вала).

Ремонт и замена подшипников (тюнинг) рулевой колонки ВАЗ-2107Скачать

Ремонт и замена подшипников (тюнинг) рулевой колонки ВАЗ-2107

Замена рулевого вала ВАЗ 2101-06Скачать

Замена рулевого вала ВАЗ 2101-06
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток