Агрессивная манера управления автомобилем и отсутствие качественного дорожного покрытия делает невозможным в полной мере использовать подвесу. Её элементы преждевременно выходят из строя. Занимаясь самостоятельным восстановлением амортизирующих элементов водителю необходимы специальные инструменты. Речь идёт о стяжках , без которых демонтаж практически невозможен.
Сегодня мы познакомимся со стяжками пружин амортизаторов. Выясним, что собой представляют сжиматели. Разберемся, как сделать его самостоятельно. Рассмотрим процесс стяжки и его этапы. Сфокусируем ваше внимание на мерах безопасности и дадим полезные советы. Традиционно, в конце, сделаем выводы.
Видео:Приспособление для разборки-сборки стойки зафира 1Скачать
Что такое съемник
Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.
Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.
По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.
Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.
Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.
Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.
Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете.
Фото: Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.
Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.
Видео:СЪЕМНИК ПРУЖИН со стоек из домкрата!Скачать
Съемник своими руками
Те, кто привык проводить ремонт автомобиля своими силами, знает сам как сделать стяжки пружин амортизаторов. Для кого этот опыт новый и сталкивается с ним впервые, мы, на примере поэтапных работ с использованием фото, расскажем, как соорудить съемник для пружин своими руками.
В интернете, или на автомобильном форуме, можно найти информацию о том, как сделать съёмник пружин. Также найти чертёж съёмника пружин амортизатора.
Хотя, это не обязательно. Конструкция довольно-таки простая. Нужно только под рукой иметь необходимые инструменты для изготовления приспособления стяжки пружин амортизаторов.
Читайте также: Стойки амортизатора для киа спортаж
Необходимо подготовить инструмент и приспособления:
- Сварочный аппарат или «болгарку».
- Тиски.
- Набор ключей.
- Солидол.
- Комплект электродов.
Изготовить стяжку пружин в гараже несложно. Для этого понадобится всего несколько часов работы.
Берётся обыкновенный кусок металлической трубы и режется на 4 части. Длина каждого куска 40 мм. Вырезается ¼ часть.
Отдельные детали конструкции нужно зажать в тиски.
Используя молоток, выравниваем один край, как показано на фото.
В результате манипуляций должны получиться 4 крюка.
Далее, выбираем уголок нужного размера.
Разрезаем на 4 куска. Они должны быть на 10 мм больше, чем крючки.
На одной стенке уголка, как показано на фото, сверлится отверстие под резьбовой стержень. Ориентировочный размер 14 мм. Важно, чтобы его ход сквозь отверстие был свободным.
Сварив воедино крючки и уголки, мы получим готовые изделия: кронштейны.
Затем кронштейны подбираются с помощью трубы, диаметр которой должен быть 16,5 мм.
Обязательно резьбовые штанги диаметром 16 мм смазывается солидолом. Это даёт возможность избежать быстрого выхода из строя гайки. Точнее, её резьбы.
Далее отрезаются куски трубы и привариваются. На данном этапе используем сварку.
Вот, что получается на выходе: готовое изделие для стяжки пружины.
Вот и рассмотрен вопрос, как изготовить стяжки пружин амортизаторов своими руками, которые можно использовать в рабочем процессе на передней и задней оси транспортного средства.
Видео:Как сделать - Съемник пружин из жигулёвского домкрата ?Скачать
Несколько практических советов
Работая заводским изделием или самодельным устройством, необходимо:
- Резьбовые соединения, в обязательном порядке, смазывать солидолом или циатимом. Смазка циатим-201 стоит не дёшево. Поэтому в целях экономии его смешивают с машинным маслом. Пропорция 50/50.
- При сжатии рабочей конструкции запрещается снимать стяжку, даже если приняты меры дополнительной фиксации.
- Работая необходимо постоянно быть начеку и соблюдать осторожность. Лучше пожертвовать деталями кузова, чем собственным здоровьем или даже жизнью.
Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления. Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!
Анализ вариантов даст возможность выбрать наиболее приемлемый способ. Это позволит, в полной мере, насладиться творческим процессом и повысить собственную самооценку. Мы не говорим об очевидном факте – экономии семейного бюджета.
Зная как сделать съемник пружин, рассмотрим сам процесс стяжки. Разберёмся, в чём собственно, он заключается.
Видео:Самодельный СТЯЖНОЙ СЁМНИК для пружин.Скачать
Процесс стяжки
Процесс стяжки пружин – это именно та мера, с которой сталкиваются водители. Та категория энтузиастов и мастеров, которая предпочитает изготовлять стяжки пружин амортизаторов своими руками из подручных материалов, а не везти свой автомобиль в сервисный центр, знает, в чём заключается процесс стяжки. Мы же, для новичков, опишем алгоритм действий для ознакомления.
Читайте также: Амортизаторы ниссан кашкай j10 какие поставить
Нужно помнить, что конструкции могут быть разной конфигурации: заводской вариант отличается от самостоятельно сконструированного изделия. Но в том или другом случае без устройства не обойтись. Рабочий процесс превратится в продолжительный кошмар с непредсказуемыми последствиями. Однако хватит «страшилок». Давайте ознакомимся с алгоритмом действий.
- Установив автомобиль на подъёмник, смотровую яму или поместив машину на эстакаду, необходимо поставить её на ручной тормоз и подложить башмаки под колёса.
- Демонтировать стойку с амортизатором.
- Зафиксировать съёмник на верхнем и нижнем витках пружины. Далее, процесс сжатия выполняется руками. Всё зависит от конструкции. Это может быть «лягушка» или крюки.
Не нужно стягивать рабочий элемент полностью. Есть большая вероятность поломки рабочего элемента или приспособления для сжатия.
Сжатие выполняется до тех пор, когда рабочий элемент можно извлечь и провести ремонтные работы.
Ели работаем комплектом оснащённым крючками, действия, практически аналогичны процессу снятия с помощью «лягушки». Только в этом случае, после установки автомобиля и его фиксации стяжки необходимо расположить с противоположных сторон.
Гайки вращаются руками для плотной фиксации инструмента на рабочем элементе. Гайки поочерёдно подтягиваются на разных стержнях. Многие для перестраховки и соблюдения собственной безопасности обвязывают пружинящий элемент ремнями или проволокой.
Безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Это главное на что необходимо обращать внимание при проведении «технического лечения». Сам процесс требует физических усилий и последовательности действий.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Заключение
Надо сказать, что с одной стороны заводской съемник пружин амортизаторов – это наиболее безопасный вариант по сравнению с самоделкой. С другой стороны, правильно собранная конструкция позволит значительно сэкономить семейный бюджет.
Приобретать готовое изделие не имеет смысла. Так как им пользуются не каждый день. Но иметь его в своём арсенале необходимо. К тому же провести демонтаж и сжать устройство своими силами невозможно. То есть без данного приспособления работы попадают в разряд экстремальных мероприятий, где вероятность получения травмы весьма высока.
Имея простейшую конструкцию, работы можно выполнить за короткий срок без риска для своего здоровья. Главное, соблюдать осторожность и выполнять технику безопасности, которую ещё никто не отменял!
Читайте также: Стойки амортизатора geely emgrand
Видео:Съёмник пружин WDK-214027Скачать
Съёмники для пружин своими руками
Привет друзья! В последнее время всё чаще стал лазить в подвеску, а чтобы снять пружину без съёмника не обойтись. Вот и приходилось всё время побираться)) Не, ну когда-то были у меня съёмники, но уж больно плохой конструкции и вскоре пришли в негодность. Решил сделать съёмники для пружин автомобиля своими руками по образцу тех, которые уже не раз брал у знакомого, конструкцией которых остался доволен.
Для изготовления пружиносъёмников нам понадобятся :
1) Четыре квадрата 90 х 90 мм толщиной 3-4 мм
Обработать как показано на чертеже
2) токарная работа, выточить 6 втулок( 4 шт. с отверстием 16, и 2 с резьбой М 16)
4 шт. с отверстием, 2 с резьбой М 16
3) винт (можно шпильку М 16)
Пластины загибаем сразу “крючком”,
потом придаем изгиб, чтоб обхватывала пружину
Далее сварка: привариваем втулки к пластинам, к двум втулки с отверстием, ещё к двум с резьбой
Обвариваем, и собираем таким вот образом
При желании красим. Вот и всё!
Автор; Виталий Шпаковский г.Гродно, Беларусь
Видео:не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видеоСкачать
Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент
В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.
На настоящий момент имеются следующие чертежи:
Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.
Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.
Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.
Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.
Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.
Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.
Выколотки для выбивания ступичного подшипника
Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника
Оправки для запрессовки ступичного подшипника
Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.
Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.
Замена резинометаллических шарниров задней балки
Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.
Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески
Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.
Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.
Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.
Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Съемник (стяжка) пружин амортизатораСкачать
Стяжки пружин ! Какие выбрать!Скачать
Стяжки для пружин авто. Купить или сделать самому?Скачать
Стяжка пружин Крафт Отзыв / Съемник пружин KRAFTСкачать
Приспособа для обслуживания амортизационных стоекСкачать
Съемник пружин Mercedes TA-B1028Скачать
Как сделать-съемник пружин из винтового домкрата от bmw ! своими рукамиСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
ПОДРОБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Стяжка пружин T01403 AE&T 990 кг стационарная механическаяСкачать
Съёмник пружин амортизаторов.Замена стойки.Spring puller shock absorbers.Авторемонт.Скачать
Лучший съёмник пружин амортизатора.Скачать
Как работает съемник пружин для амортизаторов.Скачать
Стяжки для пружин авто за 1 минутуСкачать