Чертеж соединительная муфта для вала

Основное назначение муфт — передача вращения и момента без изменения его величины и направления с одного вала на другой и с вала на свободно сидящую на нем деталь и обратно.

Неподвижные глухие муфты предназначены для жесткого соединения строго соосных валов. При эксплуатации этих муфт допускаемое смещение осей валов 0,02…0,05 мм. Эти муфты применяют преимущественно в приводах, где требуется жесткое и надежное соединение отдельных валов, в передачах с переменной скоростью или работающих в режиме частого пуска.

Втулочные муфты (ГОСТ 24246–96) служат для соединения соосных валов при передаче крутящего момента до 12 500 Н ⋅ м (рис. 11). Эти муфты соединяются с валами с помощью призматических или сегментных шпонок, цилиндрических и конических штифтов или шлицевых соединений. Последовательность сборки: проверяют и при необходимости подгоняют шпонки на валах; насаживают муфту на один вал; несколько сдвинув муфту, проверяют соосность валов приспособлением с индикаторами; надвигают муфту на другой конец соединяемого вала; сверлят отверстия под штифты; развертывают их и забивают штифты.

Чертеж соединительная муфта для вала

Рис. 11. Втулочные муфты: а — со штифтами; б — с призматическими шпонками; в — с сегментными шпонками; г — со шлицами; д — продольно-свертные; е — поперечно-свертные

Валы, соединяемые шлицевыми втулочными муфтами, собирают в аналогичной последовательности, строго контролируя отклонение от соосности. При напряженной посадке по центрирующему диаметру шлицев муфту перед сборкой нагревают в горячем масле; от осевого смещения ее закрепляют стопором.

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Продольно-свертные муфты, приведенные на рис. 11, д (ГОСТ 23106–78), применяют для соединения цилиндрических валов диаметром 125…130 мм при передаче крутящего момента до 12 500 Н ⋅ м. Сборка валов с помощью продольно-свертных муфт проводится без зазора между валами. Перед установкой муфты необходимо тщательно проверить отклонение валов от соосности, затем подогнать боковины муфты, предварительно стянув их двумя болтами; вставить пружинные кольца и шпонки. При сборке необходимо исключить зависания боковин на шпонках и кольцах. После этого устанавливают оставшиеся болты, затягивают и зашплинтовывают гайки.

Фланцевые поперечно-свертные муфты (рис. 11, е; ГОСТ 20761–96) применяют для соединения соосных цилиндрических валов диаметром 11…250 мм при передаваемом крутящем моменте 16…40 000 Н ⋅ м.

Фланцевые муфты собирают в такой последовательности:

  • проверяют торцовые поверхности полумуфт;
  • подготавливают отверстия в полумуфтах для установки призонных болтов (в необходимых случаях осуществляют развертку отверстий);
  • устанавливают и, если нужно, подгоняют шпонки и полумуфты, совмещая риски, намеченные в ходе предварительной сборки;
  • устанавливают маркированные придонные болты в диаметрально противоположных отверстиях;
  • затягивают гайки в необходимой последовательности и проверяют щупом равномерность затяжки, причем щуп толщиной 0,02 мм не должен проходить в месте сопряжения полумуфт.

К подвижным относят три типа муфт: жесткие компенсирующие, упругие и шарнирные. Основными видами компенсирующих муфт являются зубчатые и цепные. Стандартизированы два типа зубчатых муфт (рис. 12, а, б): тип МЗ — муфты для непосредственного соединения валов, состоящие из двух втулок с наружными зубьями, находящимися в зацеплении с двумя обоймами с внутренними зубьями; тип МЗП — муфты для соединения валов с применением промежуточного вала, представляющие собой комплект из двух муфт, каждая из которых состоит из зубчатой втулки с наружными зубьями, находящимися в зацеплении с внутренними зубьями обоймы, и фланцевой полумуфты.

Читайте также: Карданные валы газ 27057

При сборке зубчатых муфт необходимо:

Видео:ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ГИДРОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ/ КАК СДЕЛАТЬ ЭЛАСТИЧНУЮ МУФТУ СВОИМИ РУКАМИ
  • проверить состояние зубьев на втулках и обоймах;
  • проконтролировать посадку зубчатых втулок на соединяемые или промежуточные валы;
  • очистить маслоподводящие каналы для подачи смазки к зубчатым зацеплениям муфты;
  • проверить торцевой зазор между зубчатыми втулками;
  • совместить метки на зубчатых втулках и обойме;
  • собрать муфту и проверить соответствие осевого перемещения обоймы относительно зубчатых втулок.

Посадка зубчатых втулок на валы определяется условиями и характером работы муфты.

Чертеж соединительная муфта для вала

Рис. 12. Компенсирующие муфты: а — зубчатая с обоймой МЗ; б — зубчатая с промежуточным валом МЗП; в — цепная однорядная; г — крестовая кулачково-дисковая; д — крестовая со скользящим вкладышем

Компенсирующая способность зубчатых муфт определяется углом перекоса оси каждой втулки относительно обоймы αmax и расстоянием между осями зубчатых венцов. В табл. 8 приведены допускаемые радиальные и угловые смещения осей валов при монтаже машин.

Цепные муфты состоят из двух звездочек и охватывающей их общей цепи и кожуха. Цепные муфты с однорядной роликовой цепью (ГОСТ 20742–93) применяют для соединения соосных валов диаметром 20…140 мм при передаче крутящего момента 63…16 000 Н⋅м (рис. 12, в). Допускаемое смещение осей валов: радиальное 0,15…0,7 мм; угловое — до 1°. Сборку цепных муфт выполняют в такой же последовательности, как и зубчатых муфт. Недостатком цепных муфт является наличие угловых зазоров и мертвого хода, вследствие чего они не могут применяться в реверсивных передачах, а также при больших динамических нагрузках.

Крестовые муфты допускают осевое, радиальное и угловые смещения соединительных валов. Из крестовых муфт наиболее распространена кулачководисковая (рис. 12, г). Кулачководисковые муфты (ГОСТ 20720–93) применяют для соединения валов диаметром 16…150 мм при передаче крутящего момента 16…16 000 Н⋅м. При этом допускается угловое смещение осей валов до 30′, а радиальное 0,6…3,6 мм — в зависимости от диаметра валов. Собирают эти муфты по традиционной технологии, т.е. сначала подгоняют шпонки и устанавливают полумуфты, контролируют отклонение от соосности, затем окончательно собирают полумуфты и промежуточный диск. Рабочая поверхность пазов полумуфт и диска термообработана токами высокой частоты на глубину 2…3 мм с твердостью 46…50 НRC.

Видео:Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валовСкачать

Видео обзор промышленных муфт. Соединительная муфта для валов

Таблица 8. Допускаемые смещения осей валов

Диаметр вала муфты dСмещениеДиаметр вала муфты dСмещение
радиальноеугловоерадиальноеугловое
ммрадммрад
400,40,00040°1,4′2202,10,00210°7,4′
500,60,00060°2′2502,60,00260°9′
600,80,00080°2,8′2802,70,00270°9,4′
751,00,00100°3,5′3202,90,00290°10′
901,20,00120°4,2′3603,40,00340°12′
1051,30,00130°4,6′4003,70,00370°12,7′
1201,50,00150°5,2′4504,10,00410°14′
1401,60,00160°5,6′5004,60,00460°16′
1601,70,00170°6′5604,70,00470°16,2′
1801,90,00190°6,7′

Достоинством кулачково-дисковых муфт является способность компенсировать радиальные смещенияе осей валов до 0,4d. Недостатки этих муфт — неудовлетворительная работа даже при малых перекосах; значительный износ рабочих поверхностей; потери на трение; необходимость смазывания.

Читайте также: Расточка вала в кызыле

Крестовые муфты со скользящим вкладышем (рис. 12, д) предназначены для соединения валов диаметром 15…150 мм. Они допускают радиальное смещение 0,4…2 мм и перекос до 40′.

Самоустанавливающиеся угловые муфты используют для соединения валов со взаимным наклоном до 45°. Простейшая шарнирная муфта — одинарная, состоит из двух полумуфт-вилок, посаженных на конусы валов, которые расположены под прямым углом относительно друг друга и крестовины, шарнирно соединенной с вилками. Для обеспечения вращения ведомого вала с постоянной угловой скоростью или передачи вращательного движения между параллельными, но смещенными валами, а также при увеличении угла наклона между соединяемыми валами применяют сдвоенную шарнирную муфту.

Упругие муфты постоянной и переменной жесткости служат для уменьшения динамических нагрузок, предохраняют соединяемые валы от резонансных колебаний и позволяют компенсировать точность взаимного расположения валов.

Втулочно-пальцевые муфты МУВП (ГОСТ 21424–93) обеспечивают соединение валов диаметром 9…160 мм с крутящим моментом 6,3…16 000 Н⋅м (рис. 13, а). На концах валов на шпонках устанавливают полумуфты и предварительно проверяют радиальное и торцовое биения. Одну полумуфту сдвигают, а на другой ставят и подгоняют шпильки перпендикулярно к торцу. Шпильки демонтируют, надевают на них упругие кольца и снова устанавливают на место, надвигают полумуфту и затягивают гайки.

Чертеж соединительная муфта для вала

Видео:Как правильно ставить диск сцепление т 25Скачать

Как правильно ставить диск сцепление т 25

Рис. 13. Упругие муфты: а — втулочно-пальцевая; б — со звездочкой; в — с торообразной оболочкой; г — со змеевидной пружиной

При сборке втулочно-пальцевых муфт необходимо контролировать прилегание пальцев с упругими кольцами к поверхностям отверстий. Для этого одну половину муфты смещают относительно другой в направлении вращения и определяют число пальцев, участвующих в работе, щупом проверяют их прилегание к поверхности отверстий. Зазор между соприкасающимися поверхностями у отдельных пальцев не должен превышать 0,3…0,6 мм.

Упругая муфта со звездочкой (рис. 13, б) состоит из двух полумуфт с торцовыми кулачками трапецеидального сечения, допускает смещение осей валов: радиальное 0,1…0,4 мм, угловое 1°30′…1°. На валы устанавливают шпонки и полумуфты; при необходимости их подгоняют; предварительно контролируют отклонение от соосности, сдвигают одну из полумуфт, монтируют резиновую звездочку и сдвигают вторую полумуфту, проверяют качество сборки и отклонение от соосности.

Упругая муфта с торообразной оболочкой (рис. 13, в) включает в себя две полумуфты, упругую оболочку в форме автомобильной шины и два кольца, которые с помощью винтов закрепляют оболочку на полумуфтах. Эти муфты с оболочкой выпуклого профиля допускают смещение валов: осевое на 1…11 мм; радиальное на 1,0…5,0 мм и угловое на 1°…1°30′, а с оболочкой вогнутого профиля допускают смещение валов: осевое на 1,6…9 мм; радиальное на 0,5…6,0 мм и угловое на 2…6°.

Муфта со змеевидной пружиной (рис. 13, г) состоит из двух полумуфт с зубьями специальной формы, между которыми помещается изогнутая пружина, разделенная на несколько частей. Зубья и пружина закрываются снаружи кожухом, состоящим из двух половин, соединенных между собой болтами. Кожух служит резервуаром для смазки и защищает муфту от пыли.

Сцепные муфты применяют для соединения или разъединения валов на ходу или во время останова (рис. 14). Муфты этого типа используются там, где требуются частые пуски и остановы, например на прокатных станах, прессах, станках и т.п. К сцепным синхронным муфтам относятся кулачковые и зубчатые. Кулачковые муфты (рис. 14, а) допускают включение лишь в неподвижном состоянии при определенных угловых положениях одного вала относительно другого.

Читайте также: Углы карданного вала газель

Видео:Процесс создания концевой муфты, из сшитого полиэтиленаСкачать

Процесс создания концевой муфты, из сшитого полиэтилена

Простая зубчатая муфта (рис. 14, б) состоит из двух полумуфт, представляющих собой зубчатые колеса с зубьями эвольвентного зацепления и одинаковым числом зубьев; одна из полумуфт — с наружными зубьями, другая — с внутренними. Одна из них соединена с валом неподвижно, а другая (левая) с помощью отводки может перемещаться вдоль вала, в результате чего полумуфты и соответствующие валы сцепляются и расцепляются. При частом включении и выключении зубчатых и кулачковых муфт для устранения или уменьшения ударов и шума, возникающих от включения этих муфт, применяют синхронизаторы. Последние являются вспомогательными фрикционными муфтами, которые включаются раньше основных зубчатых или кулачковых муфт и, выравнивая угловые скорости вращающихся валов, устраняют или уменьшают удары и шум при включении.

Из управляемых механических муфт наиболее распространены фрикционные дисковые. Фрикционные муфты передают крутящий момент от ведущего вала к ведомому с помощью сил трения. Их включение проводится прижатием друг к другу указанных поверхностей, а выключение — их разъединением. Регулируя силу прижатия трущихся поверхностей, можно изменять силу трения и осуществлять плавное сцепление при любой разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов.

Плавное включение муфт позволяет избежать больших динамических нагрузок и шума при пуске. Фрикционные муфты дают возможность регулировать время разгона и наибольший крутящий момент, передаваемый муфтой. Благодаря последнему свойству удается использовать муфту в качестве предохранительного звена.

В отдельных машинах и механизмах применяют и другие фрикционные муфты: электромагнитные дисковые и порошковые; с пневматическим управлением дисковые и цилиндрические шинно-пневматические; с гидравлическим управлением.

Различают следующие самодействующие механические муфты: предохранительные для защиты машины от перегрузок; обгонные для передачи момента только в одном направлении, допускающие свободное вращение в обратном направлении; центробежные для автоматического сцепления при достижении ведущим валом заданной частоты вращения.

Чертеж соединительная муфта для вала

Рис. 14. Сцепные синхронные муфты: а — кулачковая; б — зубчатая простая; в — зубчатая сложная

Видео:Быстрое изготовление муфт на токарном станке.Скачать

Быстрое изготовление муфт на токарном станке.

Предохранительные муфты подразделяются на муфты с разрушаемым и неразрушаемым элементами. К предохранительным муфтам с неразрушаемым элементом относятся кулачковые (ГОСТ 15620–93), шариковые и фрикционные (ГОСТ 15622–96). В этих муфтах одна полумуфта соединяется со своим валом неподвижно, а другая — с возможностью осевого перемещения. Вторая полумуфта постоянно прижата к первой посредством нескольких пружин. Сила прижатия полумуфт регулируется гайкой.

Обгонные муфты автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно. Такая муфта состоит из двух полумуфт — звездочки и обоймы, а также роликов, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой. При вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего происходят сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Концевая силовая муфта 6 кВ на кабель АПвПу 3х95Скачать

    Концевая силовая муфта 6 кВ на кабель АПвПу 3х95

    Сажа загорелась в дымовой трубе.Скачать

    Сажа загорелась в дымовой трубе.

    Как делать муфту силового кабеля)))Скачать

    Как делать муфту силового кабеля)))

    Лепестковые муфтыСкачать

    Лепестковые муфты

    Вот Такие Бесцентровые Эластичные Муфты Используем И Мы!!!Скачать

    Вот Такие Бесцентровые Эластичные Муфты Используем И Мы!!!

    Изготовление полумуфты насосаСкачать

    Изготовление полумуфты насоса

    Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

    Муфты для соединения валов (МУВП)

    Монтаж муфтыСкачать

    Монтаж муфты

    СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ на ВАЛ из Китая обзорСкачать

    СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ на ВАЛ из Китая обзор

    т 25 муфта соединительнаяСкачать

    т 25 муфта соединительная

    Как установить безлюфтовую кулачковую муфтуСкачать

    Как установить безлюфтовую кулачковую муфту

    Муфта для АВД с демпферным соединением (Силумин)Скачать

    Муфта для АВД с демпферным соединением (Силумин)

    Переделка соединительной муфты Т-25Скачать

    Переделка соединительной муфты Т-25

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток