- Разработать общий вид привода (на стадии эскизного проекта);
- Разработать редуктор (на стадии технического проекта);
- Разработать рабочие чертежи двух деталей;
- Разработать муфту комбинированную (на стадии технического проекта);
- Разработать приводной вал (на стадии технического проекта).
Исходные данные:
Параметры привода
- Окружное усилие на барабане Ft — 3,54 кН
- Скорость ленты V — 1,26 м/с
- Диаметр барабана D — 250 мм
- Длина барабана L — 580 мм
Список чертежей курсового проекта
- Вал тихоходный
- Редуктор (лист 1)
- Редуктор разрез (лист 2)
- Привод цепного конвейера
- Муфта комбинированная
- Вал приводной
- Червячное колесо
- Спецификации
Чертежи были сделаны в Компас-3d, формат файлов cdw и дополнительно переведены в AutoCAD dwg.
Основные конструктивные и технико-эксплуатационные показатели:
- Мощность электродвигателя: Рэд = 1,5 кВт;
- Частота вращения вала электродвигателя: nэд =1395 мин-1;
- Момент на приводном валу: TIV = 263,1 Н•м;
- Частота вращения приводного вала: nIV =44,29 мин-1
- Общее передаточное число привода: Uобщ=31,5;
Эффективность привода:
Привод спроектирован согласно требованиям надежности и работоспособности, также были учтены особенности типового режима нагружения при расчетах. Произведены проверочные расчеты тихоходного вала редуктора и его подшипников.
Техническая характеристика привода цепного конвейера
- Окружное усилие на звездочках F=1,37*10H
- Скорость цепи V=0,89 м/с
- Общее передаточное число привода u=31,5
- Мощность электродвигателя P=1,5 кВт
- Частота вращения вала электродвигателя n=1395 мин
В курсовом проекте произведены основные расчеты, выбрана оптимальная конструкция. Вычисления и выбор параметров описаны в данной пояснительной записке. Графическая часть проекта представлена на 3 листах формата А1, 2 листах формата А3, и 1 листе формата А2, и содержит расчетно-пояснительную записку и все необходимые спецификации.
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Содержание
Введение
1. Назначение и область применения привода
2. Техническая характеристика привода
2.1. Выбор электродвигателя
2.2. Определение частоты вращения приводного вала
2.3. Определение частоты вращения электродвигателя
2.4. Определение общего передаточного числа
2.5. Определение мощности, частоты вращения и крутящего момента для каждого вала
3. Описание и обоснование выбранной конструкции привода
4. Расчеты, подтверждающие прочность конструкции
4.1. Результаты расчета зубчатой передачи
4.2. Определение диаметров валов
4.3. Конструирование зубчатых колес
4.4. Конструирование корпусных деталей и крышек
4.5. Выбор и расчет соединений
4.6. Выбор подшипников
4.7. Проверочный расчет наиболее нагруженного вала редуктора на усталостную прочность и жесткость 21
4.8. Выбор смазки редуктора
4.9. Расчет предохранительного устройства.
4.10. Расчет звездочки для тяговых пластинчатых цепей
5. Проектирование металлоконструкции привода конвейера
6. Описание организации работ по техническому обслуживанию и ремонту привода
7. Уровень стандартизации и унификации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Проверка подшипников тихоходного вала.
Приложение Б Проверочный расчёт наиболее нагруженного вала редуктора на усталостную прочность и жёсткость
Приложение В Графическая часть курсового проекта, спецификации
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Редукторы
В этой категории вы сможете найти чертежи редукторов различных конструкций, типов и предназначений. Вообще редуктор – это механизм, передающий и преобразующий вращающий момент с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора – передаточное отношение – отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого, передаваемая мощность и др.
Самым главным параметром редуктора является тип механической передачи. По этому признаку редукторы делятся на:
- цилиндрические
- конические
- червячные
- планетарные
- циклоидальные и т. д.
Читайте также: Сборка редуктора т 150к
Количество ступеней редуктора тоже играет не последнюю роль. В промышленности распространены также мотор-редукторы – редукторы, соединенные с электродвигателем. Редуктор, который ступенчато изменяет угловую скорость, называется коробкой передач, а бесступенчатую – вариатором.
Обычно редуктор понижает угловую скорость и повышает вращающий момент, если делается наоборот, то такое устройство называется мультипликатором.
Не секрет, что из всех чертежей чертежи редукторов пользуются, наверное, самой большой популярностью у студентов, очевидно потому что в общетехнической дисциплине «Детали машин» в курсовом проекте приходится разрабатывать именно редуктор. Выбор данного объекта для конструирования не случаен, разработав редуктор «по уму» вы существенно повысите свои навыки и умения в проектировании.
Однако многим такая задача кажется непосильной, особенно вся эта куча чертежей, которую надо нарисовать. На самом деле проектирование редуктора не является таким уж сложным делом, так как методика разработана, как говорится, «от и до», поэтому остается только взять книгу за авторством Дунаева и Леликова «Конструирование узлов и деталей машин» и делать все, как там написано, практически не задумываясь. Никто конечно не отрицает, что все посчитать и сделать все чертежи будет быстро, особенно если делать все правильно и первый раз, а не переделывать курсачи одногруппников или скачанные в Интернете.
Расчеты поддаются довольно неплохой автоматизации, впрочем как и чертежи редуктора, если сильно постараться. При должном желании можно написать программное обеспечение, в котором за одно нажатие кнопки будет сгенерированы и записка и чертежи. Конечно, в бесплатном доступе в Интернете такой софт найти будет тяжело, а если писать самому, то быстрее сделать 5 курсовых вручную. Хотя даже простое применение Маткада существенно автоматизирует данный процесс, ну а чертежи придется, скорее всего, рисовать– или «перебивать» нарисованные кем-то другим.
На нашем сайте вы можете скачать чертежи редукторов различных типов.
Видео:Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
Чертеж одноступенчатого редуктора + цепная передача 2D
Расчет привода с одноступенчатым цилиндрическим редуктором с цепной передачей на ведущий барабан привода
Состав: Сборочный чертеж(СБ), Деталировка (вал, крышка, вал-шестерня), Спецификация, записка
Софт: Компас v12
Дата: 2012-08-19
Просмотры: 4 357
292 Добавить в избранное
Видео:Проектирование привода цепного транспортера вариант 4 курсовой с расчетами и чертежами редуктораСкачать
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: Autodesk Inventor 2021
Состав: Сборосный чертеж с деталями
Состав: графического материала: сборочный чертёж редуктора – 1 лист формата А1; монтажный чертеж привода – 1 лист формата А1; рабочий чертёж звездочки – 1 лист формата А3; рабочий чертёж колеса зубчатого – 1 лист формата А3; рабочий чертёж ведомого вала – 1 лист формата А3; рабочий чертёж крышки подшипника — 1 лист формата А3.
Состав: сборочный чертёж редуктора – 1 лист формата А1; монтажный чертеж привода – 1 лист формата А1; рабочий чертёж звездочки – 1 лист формата А3; рабочий чертёж колеса зубчатого – 1 лист формата А3; рабочий чертёж ведомого вала – 1 лист формата А3; рабочий чертёж крышки подшипника — 1 лист формата А3.
Состав: Привод (СБ), редуктор (СБ), крышка редуктора, рабочие чертежи деталей, спецификация, ПЗ
Дата: 2012-08-19
Просмотры: 4 357
292 Добавить в избранное
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Расчеты, подтверждающие прочность конструкции
После предварительных расчетов диаметров валов, каждое из полученных значений соответствует нормальным линейным размерам согласно ГОСТ 6636-69.
Читайте также: Какое масло лить в редуктор дастера
Выбраны подшипники для всех валов:
- шариковые радиальные однорядные подшипники 205 из ГОСТ 8338-75 серии диаметров 2 — для быстроходного вала;
- подшипники 206 — для промежуточного вала;
- подшипники 209 — для тихоходного вала;
- шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники 1214 из ГОСТ 28428-90 серии диаметров 2 — для приводного вала.
Проведена проверка подшипников для тихоходного вала по расчетному ресурсу 2,177 кН. Условие выполняется.
Проверочный расчет наиболее нагруженного вала на усталостную прочность и жесткость
Расчет проведен для тихоходного вала. В ходе расчетов определены:
- Внутренние силовые факторы
- Геометрические характеристики опасных сечений вала
- Статическая прочность
- Сопротивление усталости
Конструирование корпусных деталей
Определены размеры таких деталей, как:
- Толщина стенки редуктора 7 мм
- Габаритный размер фланца электродвигателя 250 мм
- Диаметр фланца крышки на промежуточный вал 6 мм
- Диаметр фланца крышки на тихоходный вал 6 мм.
Выбраны шпонки для редуктора — призматические со скругленными торцами, размеры длины, ширины, высоты, соответствуют ГОСТ 23360-78. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Проведены расчеты для конструирования зубчатых колес.
Видео:ЦЕПНОЙ РЕДУКТОР своими руками без токаряСкачать
Чертеж цепного привода редуктора
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 страницах
Привод цепного конвейера используется для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния во всех областях современного промышленного и сельскохозяйственного производства; при добыче полезных ископаемых; в металлургии; на складах и в портах; применяют в качестве элементов погрузочных и перегрузочных устройств, а также в качестве машин, выполняющих технологические функции.
Привод состоит из фланцевого электродвигателя, редуктора червячного, приводного вала, цепной передачи с предохранительным устройством.
Техническая характеристика привода
Для выбора электродвигателя были проведены следующие расчеты:
- Мощность привода 0,306 кВт;
- Частота вращения приводного вала 13,3 об/мин;
- Частота вращения вала электродвигателя 1357 об/мин;
- Передаточное число привода 102.
В ходе расчетов был выбран электродвигатель 5АИ71А4 с основными параметрами:
— действительная частота вращения ротора 1357 об/мин;
— диаметр концевика выходного вала электродвигателя 20 мм.
Конструирование зубчатых колес, определение размеров валов
Проведен расчет зубчатой передачи и конструирование колес.
— крутящий момент на тихоходном валу 170 Нм,
— частота вращения быстроходного вала 1357 об/мин,
— частота вращения тихоходного вала 16,96 об/мин,
— II вариант термообработки,
— Степень точности по ГОСТ 1643-81: 8-С,
— Типовой режим нагружения: V.
Результаты расчетов занесены в таблицу:
Длина нарезанной части витка
Диаметр делительной и начальной окружности
Определены размеры быстроходного и тихоходного валов, вала червяка, вала червячного колеса.
Конструирование корпусных деталей, отдушины и смазывающего устройства
Рассчитаны размеры корпуса червячного редуктора:
Зазор между стенками корпуса и червячным колесом
Расстояние между дном и колесом
Минимальная толщина стенки сварного корпуса
Диаметр болтов (винтов) крепления половин корпуса
Диаметр винтов крепления корпуса к раме
В корпусе редуктора расположена пробковая отдушина, в которой есть отверстие для выхода горячего воздуха.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотренно сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.
Для контроля уровня масла в корпусе установлены аналогичные пробки, расположенные на минимальном и максимальном уровнях масла.
Для смазывания подшипников скольжения в корпусе устанавливаются пресс-масленки по ГОСТ 19853-74 с резьбой .
Читайте также: Навал кран с редуктором
Выбор и расчет соединений
Шпоночные соединения проверены по условию прочности материала шпонки на смятие и срез. По результатам расчетов выбраны следующие шпонки:
- Шпонка 10х8х32 — для передачи крутящего момента с тихоходного вала на червячное колесо;
- Шпонка 8х7х36 — для передачи крутящего момента с тихоходного вала на ведущую звездочку цепной передачи;
- Шпонка 12х8х90 — для передачи крутящего момента с ведомой звездочки цепной передачи через предохранительное устройство на приводной вал;
- Шпонка 18х11х50 — для передачи крутящего момента с приводного вала на звездочки цепного конвейера.
Шлицевое соединение быстроходного вала редуктора с двигателем через шлицевую втулку проверено на смятие.
Выбор подшипников
Подшипники обеспечивают работоспособность редуктора на заданный ресурс.
Проверочный расчет наиболее нагруженного вала редуктора на усталостную прочность и жесткость
Наиболее нагруженный вал — выходной вал червячного зубчатого редуктора, на котором установлены червячное колесо и звездочка. Для проверки проведены следующие расчеты:
- Определение внутренних силовых факторов;
- Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала;
- Расчет вала на статическую прочность;
- Расчет вала на сопротивление усталости.
Выбор смазки редуктора
Для смазывания передач применена картерная смазка маслом марки И-Д-Т-220. Выбор обусловлен окружной скоростью колеса 0,114 м/с.
Для смазывания подшипников применен пластичный смазочный материал: Литол-24 ГОСТ 21150-79. Подвод смазочного материала к подшипникам осуществлен смазыванием набивкой с помощью масленки с шаровым клапаном.
Необработанные поверхности сварных деталей, находящихся в маслянной ванне, покрашены маслостойкой краской эмалью ГОСТ 9.104.-79.
Наружные поверхности корпуса — серая эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76.
Плоскость разъема покрыта тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке.
Проектирование муфты
В ходе расчетов определены геометрические размеры муфты:
— Наружный диаметр кольца трения 210 мм;
— Внутренний диаметр кольца трения 120 мм;
— Приведенный радиус кольца трения 84,6 мм.
Выбрана пара трения асбест-сталь с коэффициентом трения 0,3 и допускаемым давлением 0,3 Н/мм 2 . Число пар трения . Асбестовые диски выполнены толщиной 4мм, стальные – 5мм.
По диаметру ступицы и создаваемому усилию подобрана тарельчатая пружина 2 типа по ГОСТ 3057-90. Количество тарельчатых пружин в пакете 3, пружины установлены последовательно.
Проектирование металлоконструкции привода конвейера
и монтаже приводов, состоящих из электродвигателя, редуктора и прочего, должны быть выдержаны определенные требования точности относительного положения узлов. Для этого узлы привода установлены на сварной раме.
Для создания базовых поверхностей под редуктор на раме размещены платики в виде узких полос. Ширину и длину платиков на раме больше, чем ширина и длина опорных поверхностей редуктора.
По высоте рамы 65 мм подобран швеллер №6,5У ГОСТ 8240-97. Несущая часть рамы выполнена из швеллеров. В качестве рамы под приводной вал и стыковки швеллеров выбрана сталь прокатная угловая равнобокая №7 ГОСТ 8509-93. Для увеличения жесткости конструкции применена сталь прокатная угловая равнобокая №5 ГОСТ 8509-93.
В ходе расчетов был разработан привод цепного конвейера с червячным редуктором. Были проведены: расчет и конструирование зубчатых колес червячной пары, расчет шпоночных и шлицевых соединений, сконструированы детали корпуса редуктора, предохранительная муфта, металлоконструкции привода.
Выбран электродвигатель, шпонки, подшипники и смазка редуктора.
Спецификация – 8 листов
В программе: Компас 3D v
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Видеопрактика 3.2.1 Расчет цепных передач (упрощенно)Скачать
7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Сухое автоматическое сцепление. Простая и дешевая трансмиссия.Скачать
МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать
Привод цепного конвейера ПЦК 513,97 (Курсовой проект по Деталям машин)Скачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
ЛИФАН и КПП ВАЗСкачать
СДЕЛАЙ И МНЕ ДВЕ! Соседи несут трубы, узнали про КРУТУЮ ИДЕЮ!Скачать
Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать
Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать