Чертеж вала для центробежных насосов

Центробежные насосы – одни из наиболее распространенных машин промышленности. По количеству они уступают только электрическим двигателям. Т.к. электрические двигатели используются для приведения в действие насосов, то, можно сказать, что львиная доля электроэнергии мира расходуется на транспортировку жидкости центробежными насосами.

Центробежные насосы получили своё название от способа, в котором жидкость передаётся энергии.

Когда жидкость подводится к насосу, она соприкасается с вращающимся колесом и выталкивается в напорный патрубок с центробежной силой через полость специальной формы, называемой спиральным кожухом. Все центробежные насосы работают по такому принципу, но среди них могут быть конструктивные различия.

Насос передает кинетическую энергию жидкости. Кинетическая энергия подразумевает скорость жидкости. Скорость – это всего лишь половина уравнения.

Жидкость входит в насос по центру колеса через всасывающее отверстие. Трение между частицами жидкости и рабочим колесом заставляет жидкость вращаться. Например, как трение между дорогой и резиной шины заставляет машину двигаться.

Рабочее колесо тянет частички жидкости, поэтому они вращаются при контакте с ними. Жидкость выталкивается наружу колеса с помощью центробежной силы – явление, которое выталкивает прочь любой объект из центра круга к его границам. Вот так жидкость получает кинетическую энергию от колеса.

Поэтому эти насосы называются центробежными.

Количество энергии, передаваемое жидкости зависит от трех факторов:

  • плотности жидкости:
  • частоты вращения рабочего колеса:
  • диаметра рабочего колеса:

После рабочего колеса жидкость попадает в полость спирального корпуса, откуда попадает в напорный патрубок.

Давление. Насос также должен создавать избыточное давление, чтобы отвечать требованиям системы. Обычно это преодоление гравитации при подъёме жидкости из низшего уровня на высший, и сопротивление трения трубопроводов.

Проще говоря, давление – это возможность выполнить задание. А скорость жидкости – это то, как скоро оно будет выполнено.

Насосы должны превращать динамическое давление в статическое.

Чертеж вала для центробежных насосов

По мере прохождения жидкости по спиральному корпусу она замедляется, так как площадь прохода увеличивается, потому что производительность или количество жидкости, перекачиваемое за какое-то время, зависит от двух факторов: первое – это скорость жидкости, второе – размеры полости, через которую она продвигается.

Если поток постоянный, то увеличение проходного сечения ведёт к уменьшению скорости и росту давления. Достигая напорного патрубка, большая часть кинетической энергии превращается в давление.

Видео:Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

Конструкция

Насос – это машина, которая превращает механическую энергию в кинетическую энергию, перекачиваемую жидкость с электро-транспортировки ее из одной точки в другую.

Центробежный насос состоит из двух основных компонентов.

  1. Первый – это вращающийся диск с изогнутыми лопастями. Он называется рабочим колесом.
  2. Второй – это труба специальной формы, называемая спиральным корпусом, в котором содержится рабочее колесо и транспортная жидкость.

Есть 5 элементов конструкции, которые могут различаться:

Видео:Центробежный насос устройство конструкцияСкачать

Центробежный насос устройство конструкция

Корпус

Он сделан в форме спирали с уменьшающимся радиусом, похожим на раковину улитки. Полость этого корпуса не остается одной и той же везде. Площадь проходного сечения увеличивается при приближении к напорному патрубку.

Читайте также: Замена компрессора кондиционера тойота ленд крузер 100

Чертеж вала для центробежных насосов

Там, где заканчивается спиральный корпус и начинается напорный патрубок, есть выступающий клин, называемый водорезом.

Он физически разделяет спиральный корпус и напорный патрубок и гарантирует, что жидкость будет покидать насос, а не просто крутиться по кругу в спиральном корпусе.

Чертеж вала для центробежных насосов

Расширяющаяся часть спирального корпуса очень важна, т. к. с помощью неё насос создает давление.

Видео:Центробежный насос - устройство и принцип работыСкачать

Центробежный насос - устройство и принцип работы

Рабочее колесо

Есть 3 вида рабочих колёс:

Самая простая конструкция у открытого колеса, которая состоит из острых, как лезвие, лопастей, равномерно расположенных на втулке.

Большой неограниченный подвод жидкости позволяет этому виду колес транспортировать жидкости содержащие грязь, пыль, осадки, твёрдые примеси, что делает их идеальными для мусорных насосов.

Применяется на водоочистных заводах, где перекачиваются сточные воды для обработки грубых шламов с твердыми примесями. Поэтому он имеет режущие лопатки спереди колеса, чтобы резать очень большие примеси.

Если лопасти размещены на задней пластине, то такое колесо называется полузакрытым.

Если лопасти находятся между двумя пластинами, то оно называется закрытым.

Закрытые колеса более эффективны, чем полузакрытые и открытые колеса. Потому что поток жидкости идет по строго заданному пути. Значит, больше жидкости выходит из насоса и меньше просто циркулирует внутри колеса.

Их недостаток это то, что они могут легко загрязниться мусором.

Очень популярное заблуждение, будто закрученные лопасти помогают толкать жидкость. Но на самом деле это не то, для чего они предназначены.

Назначение лопаток – это проводить жидкость по наиболее плавному пути. Закрученные назад лопасти помогают стабилизировать условия течения жидкости на высоких скоростях и уменьшить нагрузку на двигатель.

Чертеж вала для центробежных насосов

Правильное направление вращения для этого колеса – противочасовое. Поэтому по направлению сгибов лопастей можно сказать направление движения колеса.

Видео:Обучение на тренажере Разборка и сборка насосаСкачать

Обучение на тренажере Разборка и сборка насоса

Вал и подшипники

Какой бы вид колеса не применялся, он закреплен на вращающемся валу. Вал должен быть закреплен в корпусе подшипниками одним из 2 способов:

Консольное закрепление

При консольном укреплении вала, рабочее колесо закреплено на одном конце, а подшипники на другом.

Чертеж вала для центробежных насосов

Такая конструкция располагает всасывающее и напорное отверстие перпендикулярно друг другу, а всасывающее отверстие – прямо перед центром колеса.

Чертеж вала для центробежных насосов

Такие насосы называются насосы с торцевым всасыванием. Они широко распространены из-за своей дешевизны и простоты производства, но они имеют один недостаток, связанный с путём движения жидкости.

Чертеж вала для центробежных насосов

Во время работы насоса, создается зона с низким давлением во всасывающем отверстии.

Есть зона повышенного давления на выходе из колеса, из которого жидкость, получившая энергию, попадает в спиральный кожух.

Жидкость течет к задней пластине в открытых и полуоткрытых колесах, что полностью разрушает баланс давлений. В результате возникает осевая сила или нагрузка – выталкивающая колесо к всасывающему отверстию.

Это можно компенсировать, устанавливая сильные подшипники или просверлив дырки в пластине колеса для выравнивания давлений. Но это не эффективные способы.

Читайте также: В чем отличие холодильника с одним компрессором

Симметричное крепление

Более действенное решение – расположение вала на подшипниках с двух сторон. Это называется симметричной конструкцией.

Поддержку вала улучшает не только расположения подшипников с двух сторон, но и возможность использовать симметрические закрытые колеса с двойным всасыванием.

Чертеж вала для центробежных насосов

Поскольку есть такие же зоны с высоким и низким давлением на обеих сторонах колеса, это успешно устраняет нагрузочные силы, благодаря балансу давлений. Так же эта конструкция имеет иное преимущество. Всасывающее и напорное отверстия расположены параллельно друг другу на противоположных сторонах насоса, и корпус разделён по оси.

Просто открутив болты и сняв крышку, обслуживающий техник может добраться до вращающейся части насоса внутри него без извлечения всего насоса из системы.

Благодаря раздельной осевой конструкции, насосы в симметричном расположении подшипников называют насосами с разборным корпусом.

Всё это, конечно же, очень весомые причины для того чтобы установить в своей шахте такой насос прямо сейчас. Но есть некоторые недостатки. Потому что обслуживающие операции и требования к уплотнению более сложные для насосов с разборным корпусом, чем для насосов с торцевым всасыванием. Они так же более дорогие.

Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

Расположение вала

Чертеж вала для центробежных насосов

Центробежные насосы обычно расположены горизонтально. Но иногда вертикально.

Вертикальные насосы применяются для уменьшения места под установку. Вы можете встретить их на дне скважины или колодца, соединенными длинным-длинным валом с двигателем сверху. Это подводит нас к соединению с двигателем. Обычно электрического.

Видео:Лекция 2.2 Центробежный насос тип ДСкачать

Лекция 2.2 Центробежный насос тип Д

Тип присоединения вала

Есть 2 способа предать вращения от двигателя к насосу: через муфту или напрямую.

Если насос и двигатель – это две отдельные машины, то они должны быть соединены муфтой.

Муфты бывают разных форм, размеров и исполнений. И одно общее требование к ним – обеспечение правильной целостности валов, иначе без них обеспечение целостности было бы очень изощренным процессом.

Для облегчения и поддержания целостности, двигатель и насос установлены на общей опоре – опорной плите.

Или, в случае с вертикальными установками, двигатель расположен на раме.

Такой вид соединения двигателя и насоса называется муфтовым. Для больших мощных установок и насосов с разборным корпусом соединение через муфту единственно возможное.

Второй способ соединенияпрямой. Двигатель и насос находятся на общем валу с колесом, расположенном консольно на другой стороне вала двигателя. В этом случае установка не требует муфты или сложных процедур по поддержанию целостности.

Чертеж вала для центробежных насосов

Тем не менее, из-за того, что двигатель и насос расположены на одном валу, поддерживаемые лишь подшипниками двигателя, этот способ подходит только для маленьких и средних насосов с торцевым всасыванием.

Видео:Пуск насосаСкачать

Пуск насоса

Количество ступеней

Насос классифицируется по количеству ступеней, которое он имеет. Большинство насосов имеет одну ступень с одним рабочим колесом и одним спиральным кожухом. Тем не менее, некоторые насосы имеют дополнительные ступени, соединённые последовательно для увеличения давления.

Читайте также: Калибр для контроля валов скобы устройство

Чертеж вала для центробежных насосов

Ротор многоступенчатого насоса

Суть в том, что одно колесо придает энергию жидкости, а затем направляет его в следующее колесо, которое добавляет еще энергии жидкости, а затем направляет ее к следующему колесу, и так далее, пока, в конце концов, жидкость не попадает в напорный патрубок.

Видео:Консольный насос: устройство и работаСкачать

Консольный насос: устройство и работа

Чертеж вала для центробежных насосов

Насосы и насосные станции

Насосные станции и очистные сооружения

Чертеж вала для центробежных насосов

Канализационные

Чертеж вала для центробежных насосов

Водопроводные

Чертеж вала для центробежных насосов

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Видео:Ремонт насоса Д2000-100Скачать

Ремонт насоса Д2000-100

Схема и устройство консольного центробежного насоса

Центробежные насосы могут классифицироваться по самым разнообразным признакам. Взаимодействие с рабочей жидкостью, либо нагнетание давления выполняется в центробежных насосах посредством ускоренного вращения колес с лопастями. Консольные насосы считаются весьма надежными конструкциями. Они используются в большинстве случаев для перекачивания проточной горячей, либо холодной воды с допустимым уровнем содержания твердых веществ. В зависимости от характеристик конкретной модели и уровня мощности двигателя определяется КПД устройств, который может достигать от 60 до 80 %.

Видео:Лекция 3.1 Движение жидкости в рабочем колесе центробежного насосаСкачать

Лекция 3.1 Движение жидкости в рабочем колесе центробежного насоса

Особенности конструкции

Чертеж вала для центробежных насосов

Основным функциональным узлом в таких устройствах считается лопастное колесо, при помощи которого в системе перекачивается рабочая среда. Многоступенчатыми называют такие насосы, на которых установлено более одного колеса с лопастями. Стандартное лопастное колесо представляет собой своеобразный барабан, на котором крепятся несколько дисков параллельно друг другу.

В большинстве примеров для взаимодействия с проточной водой используются консольные центробежные устройства типа К. В ходовой части таких насосов расположен вал, опорой которому служит подшипник. На валу устанавливается одно или несколько рабочих колес с лопастями. Насос оснащается специальной компенсационной камерой, позволяющей предотвратить вероятные протечки при высоком давлении. Передний и задний уплотняющие элементы способствуют блокировке внутренних и наружных протечек.

В месте расположения сальника протечки не удаляются и выполняют функцию смазки, способствуют частичному охлаждению электродвигателя. Вал, расположенный над сальником, защищается от износа, благодаря специальной защитной втулке. Специальные разгрузочные отверстия расположены на диске, закрывающим рабочее колесо. Они способствуют тому, чтобы осевая сила находилась в равновесии. Такие отверстия присутствуют на насосах, мощностью свыше 10 кВт. Если мощность меньше, с контролем осевой силы прекрасно справляются подшипники, на которых держится вал.

Список составляющих компонентов насоса:

  • Корпус;
  • Крышка, закрывающая корпус;
  • Лопастное колесо;
  • Набивка сальника;
  • Сальник;
  • Опорный кронштейн;
  • Уплотнители;
  • Подшипниковый узел;
  • Защитная втулка;
  • Вал вращения;
  • Подшипник вращения.

Специальные уплотняющие кольца обеспечивают качественную герметизацию корпуса с внутренней стороны. Благодаря этим элементам вода не проникает в область низкого давления. Таким образом совокупный показатель КПД насосной установки повышается. При помощи набивного сальника вал вращения плотнее зажимается. Защитная втулка предотвращает стирание вала в области постоянного взаимодействия с сальником.

Видео:Лекция 4.1 Проектирование центробежного насоса по подобиюСкачать

Лекция 4.1 Проектирование центробежного насоса по подобию

Ремонт

Чертеж вала для центробежных насосов

Капитальный ремонт насоса выполняется после того, как установленный ресурс агрегата будет выработан. Оптимальная продолжительность эксплуатационного периода определяется моделью и маркой насосной установки.


📹 Видео

Основы центровки валовСкачать

Основы центровки валов

Устройство и особенности насосов ЦНССкачать

Устройство и особенности насосов ЦНС

Центробежный насосСкачать

Центробежный насос

Центробежные насосыСкачать

Центробежные насосы

Сборка консольно центробежного насосаСкачать

Сборка консольно центробежного насоса

Структурная схема шламового насосаСкачать

Структурная схема шламового насоса

Центробежный насос. Правила пуска! КраткоСкачать

Центробежный насос. Правила пуска! Кратко

Ремонт насосов Биение валов и муфт Центровка валовСкачать

Ремонт насосов  Биение валов и муфт  Центровка валов

Центробежные насосыСкачать

Центробежные насосы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток