Состав: Пояснительная записка, Горизонтально-фрезерный станок ВО, Коробка скоростей горизонтально-фрезерного станка (свёртка) СБ, спецификация, Коробка скоростей горизонтально-фрезерного станка (развёртка) СБ, спецификация.
Состав: Свертка (СБ), Развертка (СБ), Кинематическая схема (СБ), Схема станка (СБ), Спецификация, ПЗ
Дата: 2012-05-01
Просмотры: 4 532
251 Добавить в избранное
- Разработка технологического процесса изготовления детали «Вал коробки скоростей»
- Коробка скоростей с автоматизированным переключением частот вращения
- Устройство коробки переключения передач
- Устройство механической коробки передач
- Сцепление
- Шестерни и валы
- Синхронизаторы
- Виды механических КПП
- Принцип работы МКПП
- Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
- Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы
- Преимущества и недостатки МКПП
- Как пользоваться механической коробкой
- Заключение
- 🌟 Видео
Видео:Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Разработка технологического процесса изготовления детали «Вал коробки скоростей»
Карагандинский Государственный технический университет
Кафедра «Технологическое оборудование, машиностроение и стандартизация»
Курсовой проект по дисциплине «Технология производства»
На тему: «Разработка технологического процесса изготовления детали «Вал коробки скоростей»»
Караганда 2018
В данном курсовом проекте разрабатывается технологический процесс изготовления детали «Вал», входящей в коробку скоростей станка 1М63.
Исходными данными являются: годовая программа изделий N1 = 20000 шт, чертеж детали «Вал», сборочный чертеж узла коробки скоростей 1М63.
Графическая часть содержит: чертеж детали, сборочный чертеж, заготовку, схему сборки, размерный анализ, наладку, приспособление.
Текстовая часть — ПЗ и 5 приложений:
Приложение А — Спецификация с сборочному чертежу узка коробки скоростей
Приложение Б — Спецификация к приспособлению
Приложение В — Маршрутная карта
Приложение Г — Операционная карта
Приложение Д — Карта эскизов
Содержание
1 Исходная информация для разработки курсового проекта
2 Общие положения
2.1 Служебное назначение объектов производства
2.2 Определение типа производства
3 Технологический процесс сборки изделия
3.1 Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению изделия и детали
3.2 Анализ технологичности конструкции изделия
3.3 Разработка схемы сборки
3.4 Выбор методов достижения требуемой точности изделия
4 Технологические процессы изготовления деталей
4.1 Служебное назначение и конструктивные особенности деталей
4.2 Анализ технологичности конструкции деталей
4.3 Выбор заготовки. Предварительная технико-экономическая оценка выбора заготовки по минимуму приведенных затрат.
4.4 Выбор технологических баз. Разработка технологических операций и операционной технологии. Выбор оборудования.
4.5 Размерный анализ технологических процессов. Расчет припусков
4.6 Расчет режимов резания
4.7 Нормирование операций технологического процесса
4.8 Технологическая документация
5 Расчет и проектирование станочных приспособлений
5.1 Описание работы приспособления
5.2 Разработка схемы установки заготовки
5.3 Расчет погрешности детали при базировании
5.4 Расчет зажимного усилия
5.5 Расчет привода приспособления
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Состав: Чертеж детали, Сборочный чертеж (СБ), Заготовка, Схема сборки, Размерный анализ, Наладка, Приспособление, 3 технологические карты — маршрутная (МК), операционная (ОК), карта эскизов (КЭ), Спецификации, ПЗ
Видео:Схема и принцип работы коробки передач Ваз 2110Скачать
Коробка скоростей с автоматизированным переключением частот вращения
Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьёва (РГАТУ им. П. А. Соловьёва)
Кафедра «Технология авиационных двигателей и общего машиностроения»
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему:
Коробка скоростей с автоматизированным переключением
частот вращения (по заданным данным)
Рыбинск 2016
Читайте также: Стали для распределительных валов
Исходные данные:
N(Эл)=1,6 кВт
Минимальная частота вращения шпинделя: nвых.min = 25 мин-1.
Знаменатель ряда геометрической прогрессии: φ = 1,26.
Частота вращение электродвигателя: nэд. = 750 мин-1.
Число передач в группах: P1 = 3, P2 = 2, P3 = 2.
Расположение механизмов:
1-ый множительный, основной, 2-ой множительный.
Переключение блоков-по средствам гидроцилиндров.
Содержание
I. Схемотехническое проектирование КС………………………. ………4
1. Построение структурных сеток……………………………………. 4
2. Картина частот вращения………………………….. ………………. 6
3. Построение кинематических схем КС, построенных на базе КЧВ. 7
3.1 Гидрокинематическая схема……………………………………. 11
3.2 Электрическая схема……………………………………………. 13
II. Конструкторское проектирование ……………………………………. 14
1. Определение мощности на валах КС. 14
2. Определение крутящих моментов на валах КС. 14
3. Определение диаметров валов по Мк. 15
4. Определение межцентровых расстояний для всех групп передач. 15
5. Определение модулей передач во всех группах. 15
6. Определение ширины зубчатых колес. 16
7. Определение диаметральных размеров колес. 15
8. Составление таблиц зубчатых колес. 16
9. Подбор подшипников ………. 16
10. Подбор и проверка прочности шлицевых соединений. 17
11. Расчет ременной передачи. 18
III. Выполнение эскизного проекта КС
1. Развертка КС
2. Свертка КС
Состав: коробка скоростей (Развертка), (свертка)
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Устройство коробки переключения передач
Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.
Видео:Как работает гидротрансформатор автоматической коробки передач?Скачать
Устройство механической коробки передач
Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:
- картера;
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
- дополнительного вала и шестерни заднего хода;
- синхронизаторов;
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
- рычага переключения.
Сцепление
Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.
Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.
Шестерни и валы
В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.
Читайте также: Высота земляного вала для резервуаров
В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.
На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.
Синхронизаторы
Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.
Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.
Видео:коробка передач мтз подробный обзорСкачать
Виды механических КПП
По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:
Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.
По количеству валов МКПП подразделяются на:
- двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
- трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.
Видео:Устройство СЦЕПЛЕНИЯ (3D анимация)Скачать
Принцип работы МКПП
Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.
Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.
Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.
Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.
Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.
Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.
Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы
Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.
Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.
Читайте также: Замена шкива коленчатого вала рено логан
На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.
Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.
Видео:Механическая коробка переключения передач (МКПП). Как она работает? (Обновленная версия)Скачать
Преимущества и недостатки МКПП
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП | Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП |
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД | Утомляющий для водителя процесс переключения передач |
Высокая надежность за счет простоты конструкции | Необходимость периодической замены сцепления |
Простое и недорогое обслуживание | Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП |
Возможность более эффективного движения по бездорожью | При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС |
Видео:Сборка коробки передач УАЗ, 4 ступенчатойСкачать
Как пользоваться механической коробкой
Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.
Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:
- выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
- при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
- при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.
Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.
В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:
- отпустить педаль газа;
- левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
- рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
- аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.
В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.
Видео:Проточка первичного вала коробки передач.Скачать
Заключение
В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
🛠 КПП 5ступка АДС на БУХАНКУ, НЕ ПЛАТИ - СДЕЛАЙ САМСкачать
Как работает сцепление. Без воды и понятным языкомСкачать
Устройство и принцип работы коробки передач.Скачать
Схема переключения передач на тракторе Т-25АСкачать
Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать
Как работает сцепление? (Анимация)Скачать
Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать
Ремонт КПП Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-66 (коробки передач) сборка, установкаСкачать
Сборка последовательность кпп мтз 80Скачать
Как работает коробка передач ВАЗ 2110, приора, калина, гранта. типичные неисправности.Скачать
Чертеж вал шестерни. Процесс изготовления валов с зубчатым венцомСкачать