Чертеж вала кпп ваз 2110

Чертеж КП а/м ВАЗ 2110
2 СБ КП, СБ ГП и дифферренциала, чертеж вторичного вала, кинематическая схема КП, спецификация.

Состав: 3 СБ, Кинем. Схема, Раб. чертеж, спецификация,

Софт: Компас v12

Чертеж вала кпп ваз 2110

Дата: 2013-06-21

Просмотры: 92 329

434 Добавить в избранное

Содержание
  1. Еще чертежи и проекты по этой теме:
  2. НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
  3. Трансмиссия Ваз 2110 Лада
  4. Устройство и ремонт КПП ВАЗ 2110
  5. Ремонт КПП
  6. Схема привода переключения передач:
  7. Механизм выбора передач ВАЗ
  8. Рассмотрим конструкцию КПП
  9. Трансмиссия Ваз 2110 Лада
  10. ↓ Комментарии ↓
  11. Болтается рычаг: ремонт своими руками
  12. Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)
  13. Устройство коробки
  14. Регулировка КПП
  15. Ремонтные работы
  16. Распространенные проблемы КПП
  17. Поиск нового синхронизатора
  18. Как определить, что подушку кулисы надо менять?
  19. Инструмент для замены подушки кулисы
  20. Механическая коробка передач ВАЗ схема переключения скоростей, общее устройство
  21. Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ
  22. Схемы переключения переключения на МКПП ВАЗ, переключение скоростей на 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробке передач
  23. Небольшой Итог
  24. Регулировка
  25. Доработка
  26. Ремонт
  27. 🔍 Видео

Видео:Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110Скачать

Сборка и дефектовка вторичного вала ВАЗ 2110

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Состав: 3D Деталь (условная)

Состав: Технологическая схема снятия коробки передач, Технологическая схема установки коробки передач, Габаритный чертеж коробки передач

Состав: Модель одной деталью

Состав: Коробка передач (СБ) со спецификацией, Деталировка (вал, зубчатое колесо), Компоновочная схема, ПЗ

Чертеж вала кпп ваз 2110

Дата: 2013-06-21

Просмотры: 92 329

434 Добавить в избранное

Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать

Сборка вторичного вала (ёлка)  КПП (ВАЗ 2108_2115)

Трансмиссия Ваз 2110 Лада

Видео:КПП ВАЗ 2110 разборкаСкачать

КПП ВАЗ 2110 разборка

Устройство и ремонт КПП ВАЗ 2110

ВАЗ-2110 — переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпуск авто начался в 1996 году и продолжался до 2007. Знание устройства коробки перемены передач (КПП) автомобиля позволяет владельцу объективно судить о необходимости регулировки КПП, ее ремонте или замены. А также рассмотреть возможность сделать ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками.



Видео:Как работает коробка передач ВАЗ 2110, приора, калина, гранта. типичные неисправности.Скачать

Как работает коробка передач ВАЗ 2110, приора, калина, гранта. типичные неисправности.

Ремонт КПП

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.

Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:

  • износ синхронизатора;
  • повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
  • не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
  • пришёл в негодность шток;
  • повреждена вилка КПП.

Видео:Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.

Схема привода переключения передач:

1 – рычаг штока выбора передач;10 – втулка шарнира;
2 – рычаг выбора передач;11 – наконечник шарнира;
3 – картер коробки передач;12 – хомут;
4 – картер сцепления;13 – защитный чехол тяги;
5 – шток выбора передач;14 – тяга привода управления коробки передач;
6 – втулка штока;15 – рычаг переключения передач;
7 – сальник штока;16 – обойма шаровой опоры;
8 – защитный чехол;17 – шаровая опора рычага переключения передач;
9 – корпус шарнира;18 – реактивная тяга.

Привод управления КП состоит из рычага (15) переключения передач, шаровой опоры (17), тяги (14), штока (5) выбора передач и механизмов выбора и переключения передач (скорченно «П»).

Чтобы исключить самопроизвольное выключение П вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления КП введена реактивная тяга (18), один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма (16) шаровой опоры рычага (15) переключения П.

На внутреннем конце штока (5) закреплён рычаг (1), что действует на трёхлетий рычаг (2) механизма выбора П. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Видео:Схема и принцип работы коробки передач Ваз 2110Скачать

Схема и принцип работы коробки передач Ваз 2110

Механизм выбора передач ВАЗ

1 – рычаг выбора передач (переднего хода);6 – ось вилки заднего хода;
2 – направляющая ось блокировочных скоб;7 – блокировочная скоба;
3 – ось рычага выбора передач;8 – вилка включения заднего хода;
4 – пружина;9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
5 – стопорное кольцо;10 – корпус механизма выбора передач.

В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Другая ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П переднего хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода. В коробку передач автомобиля ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Видео:Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

Видео:Ремонт Кпп Ваз 2110-70Скачать

Ремонт Кпп Ваз 2110-70

Трансмиссия Ваз 2110 Лада

Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (объединенной с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Читайте также: Как проверить метки валов

Когда ремонтируется трансмиссия ВАЗ 2110 Лада, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как трансмиссия ВАЗ 2110 Лада имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

↓ Комментарии ↓

1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Видео:Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калинаСкачать

Правильная сборка вторичного вала кпп 2110,2112,приора, калина

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

    Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;

Тянем кожух, он ни чем не закреплен

  • Далее необходимо открутить крепления рычага – две гайки. Иногда рычаг болтается из-за слабой натяжки болта, поэтому стоит обратить на это внимание при демонтаже;
  • Следующий шаг – это извлечение болта, шайбы и втулки. Эти детали нужно смазать литолом;
  • Эти элементы необходимо осмотреть на наличие деформаций, сколов или трещин. Чаще всего ломается шайба. Ее можно изготовить своими руками, главное, чтобы она подходила по параметрам втулке. Вырезать шайбы лучше всего из плотной резины;

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Видео:Полноценное сцепление с размерами на КПП вазСкачать

Полноценное сцепление с размерами на КПП ваз

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

Устройство коробки

Устройство КПП
Принцип устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
  5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

Читайте также: Валы редукторов с червячными передачами рекомендуется устанавливать

Регулировка КПП

Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
  • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

  1. Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
  2. Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
  3. Снимите чехол с ручки КПП.
  4. Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
  5. Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
  6. Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.

Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней , отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Распространенные проблемы КПП

Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

Видео:КПП ВАЗ 2110 сборкаСкачать

КПП ВАЗ 2110 сборка

Поиск нового синхронизатора

Так как синхронизатор собирается под конкретную коробку передач, нет оснований думать, что механизм с одного автомобиля можно установить на коробку другого авто. Конечно, принцип действия этих двух механизмов будет одинаковым, но, например, их геометрия может быть разной. Правильнее всего будет подбирать запчасть по:

  • VIN-коду транспорта;
  • Коду уже установленного синхронизатора;
  • Параметрам транспорта и его коробки передач.

Сегодня часто ищут запчасти именно по параметрам автомобиля. В продвинутых интернет-магазинах автолюбитель может искать нужную ему деталь по параметрам своего транспортного средства, параллельно найдя и код этой детали. Мы рекомендуем сохранять код синхронизатора – в будущем он может оказаться полезным. Учтите, что далеко не везде можно найти в продаже синхронизатор в сборе. Так, например, многие магазины отдельно продают кольца. При этом другие комплектующие (например, сухари) найти очень сложно. Тем не менее, стоит попробовать. Вам могут попасться не только оригинальные комплектующие, но и продукция под именами брендов со вторичного рынка. Среди них шире всего представлены такие:

  • Onnuri (Южная Корея);
  • Transporterparts (Франция);
  • KAP (Южная Корея);
  • Omix-ADA (США).

Также комплектующие синхронизатора можно найти в каталогах крупных европейских упаковщиков. Качество данных запчастей, как отмечают автолюбители, не всегда высоко. А вот запчасти от южнокорейских фирм, напротив, радуют как ценой, так и качеством исполнения. Что касается синхронизаторов в сборе, то их можно найти только под именами автоконцернов, т.е. оригиналы . При желании на покупке механизма можно сэкономить, подобрав вариант на авторазборке. Если вы заинтересованы в покупке запчасти с максимально большим эксплуатационным ресурсом, брать лучше новый оригинал.

Видео:ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.Скачать

ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Как определить, что подушку кулисы надо менять?

Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок. Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.

Последовательность операций по замене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.

Инструмент для замены подушки кулисы

  1. Накидной ключ на 13;
  2. Торцовый ключ на 13;
  3. Комбинированный ключ на 10;
  4. Пассатижи;
  5. Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.

Видео:сборка кпп ваз! своими рукамиСкачать

сборка кпп ваз! своими руками

Механическая коробка передач ВАЗ схема переключения скоростей, общее устройство

Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ

Механические коробки переключения передач ВАЗ — очень надежные, неприхотливые коробки, схема переключения скоростей у них самая стандартная, никакой экзотики. И это огромный плюс, так как их обслуживание и ремонт так же просты и бесхитростны. Ремонтировать их приходится сравнительно не часто, так как они прекрасно держать крутящий момент от колечатого вала ВАЗовских, даже форсированных двигателей. Для сравнения, многие механические коробки переключения передач с трудом держат крутящий момент стоковых двигателей, сопоставимых по мощности с ВАЗовскими, и очень бысто выходят из строя при малейшейм увеличении мощности мотора. Что же делает ВАЗовские МКПП такими выносливыми? Давайте обратимся к схеме их устройства и поймем, чем они хороши, и в чем их недостатки.

Устройство 4-х ступенчатой МКПП ВАЗ 2101 — 2106. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2106 — 2107. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2108 — 2110. Общая схема коробки передач.

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП Лада Приора, Калина. Общая схема коробки передач.

Первые коробки ВАЗов автомобилей 70-х годов выпуска имели коробку переключения передач скопированную с автомобилей марки Фиат, но общее они имели только устройство. МКПП ВАЗ были усиленными, на них устанавливали валы и шестерни из более прочного металла, что при сравнительно не очень мощных двигателях позволяло «ходить» данным коробкам без ремонта от 10 лет и более. Конечно, есть у коробок ВАЗа и феноменальный недостаток, не устраненный и по сей день, думаю, многие поняли о чем идет речь, это — вой коробки. Причина этому одна — недостаточная технологическая точность обработки подшипников и шестерен. Этот недостаток исправляется сменой технологии и оборудования по обработке, но на данный момент (2020 год), компания этот шаг не приняла и все МКПП производства ВАЗ марки Лада, так сказать, воют. Некоторые в большей, другие в меньшей степени, что довольно удивительно.

Новые, троссовые коробки передач, устанавливаемые на модели автомобилей с 16-ти клапанными двигателями стали гораздо тише даже при торможении двигателем. Они имеют усиленные синхронизаторы (которые, все же, не назвать беспроблемными). Они способны, согласно паспортным данным, выдерживать крутящий момент в 160 Н·м. На практике они работают исправно и при гораздо больших нагрузках, когда двигатель автомобиля форсируют.

Не стоит думать, что мы намеренно хвалим механические коробки передач ВАЗ, мы лишь отметили их заслуженные положительные качества. Но, конечно, проблемы в ходе эксплуатации с ними встречаются. Отметим наиболее частые неисправности, их причины и способы решения.

Лада Приора на механической КПП, разработанной специально для нее — ВАЗ 2170. Хруст при переключении на вторую скорость на ней стал народной «притчей во языцех»

Читайте также: Длина карданного вала газель фермер

Таблица наиболее частых неисправностей механических коробок переключения передач ВАЗ, а так же их устранение и ремонт

Наименование неисправностиОписание неисправностиДействия по устранению, ремонту
Гул коробкиХарактерный звук от кпп, чаще заметен на больших оборотах или при торможении двигателемПричины гула: недостаточный уровень масла; Износ шестерен и подшипников; Частые перегревы МКПП. Нанесение смазки на шестерни и подшипники, замена изношенных шестерн и подшипников, в некоторых случаях — замена валов. Так же, проверка утечек масла из коробки через изношенные сальники, при их наличии — замена сальников КПП
Износ дифференциалаИзнос осей сателлитов или отдельного сателлита, износ внутренней части коробки дифференциала, полуосевых шестерен. Увеличивает шанс износа агрессивная езда. Диагностируется характерным клацаньем коробки, при ускорении и торможении, или при деффектовке МКПП. Проверяется отверстие под ось сателлитов, состояние самих сателлитов, полуосевых шестерен и коробки дифференциалаИсключительно замена изношенных элементов.
Выбивание скоростей, невозможность их включенияВылет скоростей по причине износа муфты КПП, зубчатого венца, шестерни определенной передачи, или лапок вилкиИсключительно замена изношенных элементов
Хруст при переключении передачХарактерный звук, чаще всего возникающий при переключении с первой на вторую передачу, очень частая проблема на Приорах. Причиной выход из строя синхронизатора второй скорости. Очень часто его выход строя является последствием агрессивного вожденияЗамена изношенного синхронизатора
Вибрации рычагаУсиленное прогрессирующее дребезжание рычага переключения передач, чаще всего при езде на третьей скоростиИзнос троссового управления, его настройка или замена изношенных элементов
Недостаточная плавность страгивания, проблемы с троганием, жесткие переключения или отсутствие тяги при переключенииДанные проблемы зачастую являются следствием износа или сбоев в работе сцепленияДеффектовка механизма сцепления МКПП, его регулировка, замена изношенных элементов или замена сцепления в сборе
Плохая фиксация той или иной передачиЧаще всего проблема обусловлена износом пластиковых втулочекИсключительно замена изношенных элементов

Самым удачным МКПП на Ладах считается коробка, устанавливаемая на Ладу Весту

Новым уровнем в строении механических коробок переключения передач ВАЗа для переднеприводных автомобилей стала коробка ВАЗ 21807, это пятиступечатая МКПП устанавливаемая на Ладу Весту. Считается одной из самых удачных МКПП, так как является усиленной, способна держать высокий крутящий момент. Такие проблемы как гул коробки, быстрый износ подшипников и шестерен, течи масла из сальников для этой коробки не характерны, но стуки на холостых иногда встречаются, хоть и далеко не на всех экземплярах, что является удивительным явлением.

Так же следует отметить и механическую коробку передач ВАЗ 21809, устанавливаемую на Ладу X-ray. Она так же прочна как и ВАЗ 21807, но в эксплуатационной практике владельцев часто встречаются течи сальников и затруднение при включении задней скорости.

Лада X-ray на МКПП, которая так же является довольно удачной

Схемы переключения переключения на МКПП ВАЗ, переключение скоростей на 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробке передач

Схема переключения передач на 4-х ступенчатой МКПП, применяемой на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121

Схема переключения передач на 5-ти ступенчатой МКПП, применяемой на моделях ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2114, 2115, 2115, Лада Приора, Калина, Гранта, Х-рей, Веста, Нива 21213, 21214, (2123 — Шевролет Нива)

Небольшой Итог

Итак, что можно в итоге сказать о механических коробках на ВАЗ и Ладах? Наверное то, что начинались они в 70-х годах феноменально качественными, затем, 5-ти ступенчатые МКПП немного сдали в качестве, чем, конечно, слегка огорчили владельцев. Но и невозможно не отметить то, как ВАЗ разобрался (ну, почти разобрался) с многими проблемами своих МКПП. Достаточно лишь взглянуть на коробку Лада Веста и ее версии Спорт, с форсированным 140 сильным двигателем, как замечательно коробка работает с моментом в целых 180 Н·м!

Все коробки ВАЗ невероятно ремонтопригодны, их можно восстановить из любого состояния, причем сделать это можно за сравнительно небольшие деньги. Другой большой вопрос вызывает качесво запасных частей для коробок передач на нашем рынке. Речь сейчас не только о дешевых аналогах, но, к сожалению и о заводских запасных частях.

Благодарим вас за внимание к данной статье, мы постарались собрать много полезного о эксплуатации и ремонте МКПП ВАЗ, проблемах и способах их решения, а так же другой информации о коробках ВАЗа. Надеемся, вам было интересно и вы нашли что-то полезное и нужное для себя!

Видео:РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110,2111,2112,2114,2170,1118.Скачать

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ  ВАЗ 2110,2111,2112,2114,2170,1118.

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности. 1
. Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
2
. Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
3
. Не выключайте первую передачу на коробке.
4
. Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
5
. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
6
. Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
7
. Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.
При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную. Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.
Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:
1
. Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
2
. Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
3
. Так выйдет шар;
4
. Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
5
. Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел. Разборка выполняется следующим образом.1
. Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
2
. Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
3
. Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
4
. Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
5
. Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
6
. Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.
1
. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
2
. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
3
. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
4
. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
5
. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    О механизмах выбора передач ВАЗ 2109 2110.Ремонт выборки.Скачать

    О механизмах выбора передач ВАЗ 2109 2110.Ремонт выборки.

    Соединение двигателя LIFAN/BRAIT с кпп ВАЗ-2110. Мой вариантСкачать

    Соединение двигателя LIFAN/BRAIT с кпп ВАЗ-2110. Мой вариант

    сборка вторичногго вала кпп 2110Скачать

    сборка вторичногго вала кпп 2110

    "ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!Скачать

    "ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть2 - сборка!

    В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!Скачать

    В чём отличие коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110?Нюансы и варианты замены!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток