Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.
- Устройство задней навески
- Регулировки
- Устранение неисправностей
- Причины опускания навески
- Механизм фиксации навески
- Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
- Навеска трактора МТЗ-80, 82: виды, устройство, схемы
- Устройство и принцип действия навески
- Типы навесок на МТЗ
- Из чего состоит задняя навеска МТЗ?
- Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ
- Возможные неисправности навески и способы их устранения
- Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
- Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82
- Виды навесок
- Схемы установки агрегируемого оборудования
- Использование балластных грузов при работе
- Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
- Устройство навески трактора МТЗ-80,82
- Задняя навеска для трактора МТЗ (Д-240)
- 🎬 Видео
Видео:Ремонт вала навески МТЗСкачать
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.
Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.
Видео:Как усилить ось навески МТЗ.Больше поломок нет.0684881076. мтз ок.Скачать
Регулировки
Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.
Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.
Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.
Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.
Видео:Лопнул вал навески МТЗ 82 во время работы с дискатором. Замена вала навески МТЗ 82.Скачать
Устранение неисправностей
Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.
Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.
Причины опускания навески
Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.
Видео:установил вал(ось) навески мтз80Скачать
Механизм фиксации навески
Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .
Видео:Замена втулок и вала навески Трактора МТЗСкачать
Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.
Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.
Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.
Видео:Вал навески МТЗ 82. Снова проблема.Скачать
Навеска трактора МТЗ-80, 82: виды, устройство, схемы
Навеска в МТЗ 82 используется для использования на базе трактора дополнительного навесного оборудования. С помощью такого механизма на машину устанавливается отвал, стрела с задним ковшом, а также различные косилки, краны, плуги. Это позволяет использовать трактор для решения большинства производственных задач фермы или небольшого частного хозяйства.
Устройство такого типа крепится на переднюю или заднюю часть корпуса трактора. Кроме того возможно и одновременное использование сразу обоих вариантов. Простая конструкция навески обеспечивает легкий монтаж и демонтаж дополнительных агрегатов.
Читайте также: Запчасти для раздувных валов
Видео:замена втулок вала навески МТЗСкачать
Устройство и принцип действия навески
Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.
Схема укладки первого яруса навески
Типы навесок на МТЗ
По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:
- Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
- Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
- Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
- Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.
Из чего состоит задняя навеска МТЗ?
Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:
- двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
- сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
- с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
- подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.
Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.
Комплектация задней навески на МТЗ 82
Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.
При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.
Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.
Видео:Произвольно опускается задняя навеска МТЗ? Есть простое и не дорогое решение!Скачать
Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ
Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:
- Экскаваторный ковш со стрелой. Отдельные модели оборудуются сменными рабочими органами, среди которых вилочный захват для сена и бревен. Устройство фиксируется как на задней, так и на передней навесках трактора. Импортные модели могут оборудоваться дополнительными опорами возле сцепа стрелы.
- Фронтальный отвал. Фиксируется трехточечной сцепкой на переднюю навеску. Используется отвал для расчистки строительных площадок и территорий от снега, грунта и песка. Также можно использовать для очистки дорог в комплекте с дорожной щеткой. Ширина ковша составляет не менее 2,5 м. Возможен также поворот ковша в сторону на угол до 30 градусов.
- Погрузчик на фронтальную навесную систему. Используется для погрузки на машины сыпучих грунтов, контейнеров (вилочный рабочий орган), а также для скирдования сена. Ковш монтируется на раму с гидроцилиндрами.
- Дорожная щетка. Фиксируется на заднем навесном механизме трактора. Представляет собой прямоугольную раму с роликом, на котором расположен барабан с щетиной. Ширина захвата устройства начинается с 1,8 м. Масса до 400 кг.
- Барабанные фрезы. Используются устройства для ремонта дорог и вспашки верхних слоев почвы. Барабан с приводом фиксируется напрямую к шарнирам тяг, без дополнительной рамы. Ширина обработки составляет не менее 400 мм. Производительность оборудования до 2000 м 2 за одну смену.
Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82
Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.
Для упрощения других работ используются автоматические МТЗ, кусторезы, шнековые снегоуборочные машины и другое.
Возможные неисправности навески и способы их устранения
Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.
Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:
- Слишком высокая температура жидкости в системе (от 70 градусов и выше). Исправить положение можно, заглушив на время остывания мотор.
- Жидкость в гидроаккумуляторе и каналах системы упала выше минимальной отметки. Заполнить приемную емкость.
- Сломан насос гидравлической системы. Проблема кроется либо в самом насосе, либо в системе запуска. Нужно отрегулировать неисправный компонент.
Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается. Причинами этого может быть:
- Температура масла в системе ниже показателя 30 градусов. Прогреть мотор и поднять температуру.
- Золотник распределителя не функционирует. Разбирается распределитель и устраняется причина заклинивания.
Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:
- Количество масла упало ниже минимальной навески. Пополнить запасы рабочей жидкости.
- Вес используемого устройства слишком большой. Это является одной из основных причин, когда оператор трактора неопытен и не ознакомился с рабочими характеристиками устройства. В этом случае следует немедленно заменить рабочий инструмент. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезной поломке.
- Рабочая жидкость расходуется слишком. В этом случае необходимо заменить насосное оборудование в системе.
Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.
Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.
Читайте также: Приспособления для фрезерования шпоночных пазов валов
Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.
Видео:Ремонт навески МТЗ 80! Есть вопросы к вам!?Скачать
Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:
- Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
- Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
- Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
- Емкости для рабочей жидкости (масла);
- Универсального подъемно-навесного устройства;
- Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
- Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.
Видео:#Беларус МТЗ-80#Ремонт задней Навески#Замена Втулок#Скачать
Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82
Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:
- Две нижние и одна верхняя тяга для закрепления агрегируемого оборудования ;
- Обеспечивающий вертикальное перемещение тяг силовой гидравлический цилиндр;
- Подъемные рычажные устройства;
- Раскосы;
- Выполненные в виде цепей ограничители горизонтального перемещения.
Видео:Мощная ОСЬ навески ЮМЗ и сравнение с МТЗ осьюСкачать
Виды навесок
По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:
- Установленные в задней части трактора задние универсальные навесные устройства с использованием которых агрегируются посевные и культиваторные комплексы, косилки, жатки отвальное и экскаваторное оборудование, щеточные механизмы и т.д;
- Имеющие одинаковую с задним навесным устройством конструкцию фронтальные механизмы, с использованием которых устанавливаются жатки, фронтальные косилки и погрузчики, опрыскиватели, передние отвалы, снегоочистительные комплексы и т. д.;
- Боковую навеску, применяемую для соединения с трактором механизмов, расположенных во время работы с боков базового шасси. Боковое агрегирование производится с применением специальных механизмов, входящих в комплект поставки агрегируемых устройств. Таким способом агрегируются однобрусные косилки и кусторезы;
- Индивидуальные навески, используемые для установки оборудования, которое невозможно агрегировать с использованием универсальных навесных устройств. Для закрепления таких видов механизмов используют подмоторную раму трактора.
Видео:Вал поворотный навески МТЗ с доработкойСкачать
Схемы установки агрегируемого оборудования
При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.
В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:
Вариант навески | Тяговый уровень тракторной техники |
Трехточечная навеска | 0,6, 0,4, 0,9 и 4 |
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные | 3, 4, 5, 6, 8 |
При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.
Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.
Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.
Видео:Вал навески МТЗ 82 и инструмент в мастерскую. Мои новые покупки.Скачать
Использование балластных грузов при работе
Балластная донагрузка агрегированных с навесным оборудованием тракторов производится с использованием:
- Передних балластных грузов для выравнивания баланса механизированного комплекса и обеспечения надлежащего уровня управления трактором при работе с тяжелым навесным оборудованием, установленным сзади;
- Задних балластных грузов для увеличения сцепления колес трактора и исключения пробуксовок при выполнении тракторными комплексами работ на участках с рыхлыми грунтами с повышенным содержанием влаги.
Видео:Втулка вала навески ЮМЗ | старый форматСкачать
Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Навесное оборудование не поднимается | Не работает перекачивающий рабочую жидкость насос. | Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска. |
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. | Долить рабочую жидкость в емкость. | |
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение. | Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан | |
Температура масла в системе превысила 70 градусов. | Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов. | |
Навесное оборудование поднимается медленно | Недостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. | Долить масло в емкость |
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости. | Сменить насос и распределительное устройство. | |
Вес навесного оборудования превышает допустимый | Заменить навесное оборудование на более легкое. | |
Навесное оборудование не опускается | Температура рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами. | Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов. |
Клинит золотник распределительного устройства. | Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание. | |
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемы | Недостаточный объем масла в емкости для его хранения. | Долить масло в емкость. |
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей. | Устранить деформации или заменить участок трубопровода. |
Видео:Люфта больше нет! Навеска МТЗСкачать
Устройство навески трактора МТЗ-80,82
Рис. 1. Задняя навеска универсальных тракторов МТЗ-80,82
а – устройство; б – регулировочный раскос; 1 – сферический (шаровой) шарнир; 2 – вилка раскоса; 3 – левый раскос; 4- продольная тяга; 5 – подъемный рычаг, 6 – шток цилиндра; 7 – поворотный рычаг; 8 – верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 – удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 – стяжка цепи; 13 – прицепное устройство; 14 – масленка: 15 – рукоятка; 16 – шестерни; 17 – труба раскоса
Навеска тракторов МТЗ-82, 80 состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со стяжкой 12.
Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра.
При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.
Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, 82
При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А. предусмотренную в вилке 2 раскоса.
Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.
Механизм фиксации состоит из захвата 1 (рис. 2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.
Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства.
Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.
Для разблокирования навески МТЗ-80, 82 нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение “Подъем”, полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.
Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления.
Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).
Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.
Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы
1 – корпус регулятора; 2 – гильза: 3 – золотник; 4,21- обратные клапаны; 5 – кран; 6 – ручка крана; 7 – переключатель; 8,20, 22-крышки; 9-гайка золотника; 10, 19-упорные подшипники; 11 – винт золотника; 12- муфта; 13 -рычаг силового регулирования; 14 – рычаг позиционного регулирования; 15 – пружина; 16 – винт гайки; 17- гайка гильзы; 18 – валик управления; 23 – поворотный штуцер; 24 – запорный клапан; 25 – рукоятка; 26 – сектор; 27 -тяга; 28 – кронштейн; 29 – маховичок-ограничитель; 30 -фиксатор; 31 – фиксирующее устройство (положение рукоятки 25 при: I – подъеме; II – нейтрали; III – опускании)
Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей – золотник 3.
Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25.
При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.
Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9.
Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.
При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.
В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.
В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус – гильза-золотник.
Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.
Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги центральной тяги навески трактора МТЗ-82,80. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения – четырьмя пружинами.
Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования.
Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.
Видео:Ремонт задней навески МТЗ 82.1,продолжение.Скачать
Задняя навеска для трактора МТЗ (Д-240)
С целью выполнения разнообразных работ в агрегате с сельхоз машинами и орудиями для использования мощностей трактора необходимо рабочее оборудование. В МТЗ-80 и МТЗ-82 ставят следующее рабочее оборудование:
- гидравлическая навесная система(ГНС)
- ВОМ
- буксирные устройства
- приводной шкив
ГНС необходима для подключения навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий а управления ними с рабочего места водителя и представляет собой навесное устройство и систему гидравлики. Машины (орудия) поднимают и опускают с помощью гидравлики. Соединение трактора с с/х машинами происходит с помощью навесного устройства. В стандартной комплектации гидравлика включает в себя корпус гидроагрегата с масляным баком, насос, распределитель, основной (силовой) и выносной гидроцилиндры, гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ), маслопроводы. Узлы автоматического регулирования глубины обработки почвы входят в дополнительную комплектацию.
Для подключения гидрофицированных машин предусмотрено МТЗ-80 пары независимых выводов гидросистемы. Гидросистема тракторов МТЗ, которые оборудованы гидрообъемным РУ, в нем присутствует общая масляная емкость – она же корпус гидроагрегатов. Причем масло в систему из бака выбирается раздельно.
Трактора с КПП, переключающейся без разрывов потока мощности, или на синхронной КПП можно установить гидравлическую систему отбора мощности (ГСОМ) для осуществления привода активных органов гидрофицированных навесок и орудий. Масляный бак это резервуар питает маслом агрегаты гидравлики и ГУ рулевого управления. Его называют корпусом гидроагрегатов, так как к нему также прикрепляют основные агрегаты гидросистемы. Во время прохождения через специальный фильтр, масло очищается от механических примесей, отстаивается от пузырьков воздуха и затем охлаждается. Масляный насос с приводом находится в нижней части корпуса гидроагрегатов.
Масло попадает от распределителя в бак через сливной фильтр в котором очищается от примесей. В случае когда фильтр загрязняется и его сопротивление составляет 0,245-0,343 МПа, автоматически открывается предохраняющий клапан и масло частично сливается в бак, мимо фильтра. Фильтрующий элемент включает в себя наружную латунную сетку с малыми ячейками и внутреннюю стальную сетку с большими ячейками. НШ-32 необходим для создания в системе рабочего давления. На МТЗ-80,82 ставят насосы с правым вращением. Насос запускается при помощи промежуточной шестерни привода заднего ВОМ.
Насос присоединен к корпусу гидроагрегатов при помощи центрующего стакана и 4-х шпилек. Хвостовик шлицевой ведущей шестерни насоса сопрягается с внутр. шлицами втулки-вала, на наружных шлицах которого стоит подвижная шестерня включения насоса.
Если нет необходимости использовать гидравлическую навесную систему, насос отключают. Включение либо выключение шестерни осуществляется поворотом рукоятки, которая установлена на вал, где также установлена вилка управления шестерней. Пальцы вилки входят в кольцевую проточку шестерни.
Насос включают когда частота вращения коленвала двигателя небольшая. С вращением шестерен и порции масла, находящихся между окружностью расточки корпуса и контуром впадины зуба, смещаются к нагнетательной полости.
Масло которое поступает в полости создает высокое давление. Обратный слив масла предотвращают зубья, находящиеся в зацеплении, и маслу остается на выбор только один путь прямо в нагнетательную магистраль. Однако часть масла может просачивается через зазоры меж зацепляющими зубьями шестерен, корпуса и наружного диаметра шестерен, и на их торцевых поверхностях. С целью снижения таких потерь расточки корпуса, боковые поверхности зубьев, наружный диаметр а также торцы шестерен очень точно обработаны. С частотой вращения коленвала двигателя 2200 об/мин объемная подача насоса составляет 45 л/мин.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Вал поворотный задней навески МТЗСкачать
Регулировка ВОМ МТЗСкачать
Ремонт гидравлики навески МТЗ 1021! Отказала навеска!Скачать
Ремонт задней навески мтзСкачать