Чертежи представлены в различных форматах в т.ч. Компас 3D и AutoCad.
Если интересует — как начертить или оформить чертеж? Предлагаем посетить раздел сайта —
Примеры чертежей |
- Изготовим на заказ
- Червячные колеса
- Валы и шестерни
- Зубчатые передачи
- Шестерни и рейки
- Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
- Все разделы / Инженерная графика /
- Вал приводной 01.020. Деталирование
- Чертеж вала приводного колеса
- Ось с роликом
- Палец
- Ось
- Вал
- Ось
- Вал
- Вал шлицевый
- Вал полый шлицевый
- Винт Tr.28×6
- Автомобильный справочник
- для настоящих любителей техники
- Приводные валы
- История создания приводных валов
- Системы привода
- Общие показатели для приводных валов
- Угловая скорость
- Максимальный угол в шарнире
- Схемы расположения карданных валов
- Z-схема
- W-схема
- 📽️ Видео
Изготовим на заказ
Червячные колеса
Предлагаем изготовление червячных шестерен и зубчатых колес из бронзы, латуни, чугуна. А так же червяков к ним.
Валы и шестерни
Выполняем изготовление шестерен, валов и зубчатых колес цилиндрических, конических с прямым и косым зубом по чертежам и образцам.
Зубчатые передачи
Изготовим на заказ шестерни зубчатых передач: планетарные, шевронные, цепные, червячные.
Шестерни и рейки
Оказываем услуги по изготовлению шестерен и реек по чертежам заказчика. С модулем от 0,5мм. из стали 45, 40Х, 18ХГТ, с закалкой.
Изготовление деталей
изготовление шестерен, зубчатых колес, валов, вал-шестерен, зубчатых реек, звездочек, зубчатых муфт и обойм.
Механическая обработка
выполняем на заказ токарные работы, расточные, фрезерные, зубодолбежные, зубофрезерные, шлифовальные работы. Нарезка зубьев, шлицев и пазов.
Если Вы не нашли где купить шестерни, обращайтесь и мы изготовим Вам необходимые детали высокого качества по оптимальной цене.
ТМ «Шестеренка»
Украина, г. Днепр,
ул. Академика Белелюбского, 58.
Видео:Расчет червячной передачи.Расчет червячного колеса.Чертеж червячного колесаСкачать
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Инженерная графика /
Вал приводной 01.020. Деталирование
Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС
Описание:
Приводной вал — узел машины, передающий вращение к рабочим органам машины.
Вращение передается через зубчатое колесо 6 приводному валу 11, на котором закреплены штифтами 19 клеевые ролики 5 с бронзовыми дисками 4. При вращении вала диски 4 касаются клеевого барабана (на чертеже не показан), находящегося в ванне с клеем, и переносят клей на бумагу. Для периодической промывки дисков от загустевающего клея вал 11 должен быстро сниматься. Для этого необходимо: вывести зубчатое колесо 6 из зацепления с зубчатым колесом, показанным на чертеже условно; вынуть штифты 2; снять крышки 3 подшипников. Чтобы вывести зубчатые колеса из зацепления, следует вручную передвинуть маховик 12 вправо до тех пор, пока фиксатор 8 не попадет в следующую выемку на шпонке 10.
Подшипники смазываются через масленки 20. Для крепления подшипников к станине машины в основаниях корпусов подшипников имеются отверстия.
Задание №01.020 из альбома сборочных чертежей для деталирования и чтения В.А. Леоновой и О.П. Галаниной.
Состав работы:
3D модели деталей и сборка (+разнос компонентов):
01.020 — Вал приводной
01.020.001 — Корпус подшипника
01.020.002 — Штифт специальный
01.020.003 — Крышка подшипника
01.020.004 — Диск
01.020.005 — Ролик
01.020.006 — Колесо зубчатое
01.020.007 — Винт специальный
01.020.008 — Фиксатор
01.020.009 — Пружина
01.020.010 — Шпонка специальная
01.020.011 — Вал
01.020.012 — Маховик
Чертежи:
01.020 — Вал приводной Сборочный чертеж, спецификация
01.020.001 — Корпус подшипника
01.020.002 — Штифт специальный
01.020.003 — Крышка подшипника
01.020.004 — Диск
01.020.005 — Ролик
01.020.006 — Колесо зубчатое
01.020.007 — Винт специальный
01.020.008 — Фиксатор
01.020.009 — Пружина
01.020.010 — Шпонка специальная
01.020.011 — Вал
01.020.012 — Маховик
Аксонометрическая проекция деталей Корпус подшипника, Крышка подшипника, Колесо зубчатое
Размер файла: 2,5 Мбайт
Фаил: (.zip)
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Чертеж вала приводного колеса
Шток выполнен в виде цилиндра, имеет шлифованную наружную поверхность, глухое резьбовое отверстие и лыски под ключ.
Применяется в станке 1740
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Ось с роликом
Дата добавления: | 07.08.2010 |
Дата изменения: | 24.08.2010 |
Размер файла: | 39.91 Кбайт |
Скачиваний: | 1495 |
Ось выполнена в виде шпильки с посадочной ступенью под ролик. Ролик имеет проточку по цилиндрической поверхности.
Читайте также: Кожух вала для бензотриммера
Используются для поддержки шторки в станке ИР-1200
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Палец
Дата добавления: | 01.12.2010 |
Дата изменения: | 02.12.2010 |
Размер файла: | 26.04 Кбайт |
Скачиваний: | 1495 |
Палец имеет буртик и отверстие для стопора, используется в подвесном ковейере.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Ось
Дата добавления: | 01.12.2010 |
Дата изменения: | 01.12.2010 |
Размер файла: | 27.53 Кбайт |
Скачиваний: | 1495 |
Ось используется в подвестном конвейере.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал
Дата добавления: | 15.06.2010 |
Дата изменения: | 22.06.2010 |
Размер файла: | 46.06 Кбайт |
Скачиваний: | 1496 |
Вал используется в станке 16А812.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Ось
Дата добавления: | 08.06.2010 |
Дата изменения: | 24.08.2010 |
Размер файла: | 29.03 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Ось выполнена в виде цилиндра с тремя ступенями.
Применяется в станке 2Г175М.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал
Дата добавления: | 09.06.2010 |
Дата изменения: | 22.06.2010 |
Размер файла: | 39.89 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Чертеж вала. используется в станке 2Н57.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал шлицевый
Дата добавления: | 09.06.2010 |
Дата изменения: | 22.06.2010 |
Размер файла: | 53.34 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Вал шлицевый. Используется в станке 2Н57.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал полый шлицевый
Дата добавления: | 20.08.2010 |
Дата изменения: | 20.08.2010 |
Размер файла: | 54.72 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Вал полый шлицевый применяется в станке 2А554
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Винт Tr.28×6
Дата добавления: | 20.08.2010 |
Дата изменения: | 24.08.2010 |
Размер файла: | 68.13 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Винт выполнен в виде длинного цилиндра с левой трапецеидальной резьбой Tr.28×6, посадочными ступенями под подшипник, шпоночным пазом, центральным торцевым отверстием, глубоким пазом под язычек.
Используется в станке 2Н125
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Видео:Чертежи гриндера под ленту 1250 полный комплект с валами приводного колеса и рабочих роликовСкачать
Автомобильный справочник
Видео:Укорачивание приводного вала колеса автомобиля.Скачать
для настоящих любителей техники
Видео:Уроки Компас 3D.Червячный валСкачать
Приводные валы
Крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, должен передаваться через коробку передач и дифференциал на ведущие колеса, для чего в автомобилях используются приводные валы. При движении автомобиля колеса постоянно перемещаются вверх-вниз, а управляемые передние колеса еще и поворачиваются вправо-влево, что не позволяет применять жесткое соединение приводных валов с другими агрегатами автомобиля. Если двигатель расположен спереди, а ведущие колеса — задние, то в качестве приводного используется вал с карданными шарнирами (карданный вал).
Задача приводного вала — эффективно передавать крутящий момент от одного агрегата к другому, независимо от того, расположены они соосно или со смещением относительно друг друга.
Приводной вал должен работать в широком диапазоне частоты вращения и при этом обеспечивать возможность достаточно больших взаимных перемещений соединяемых элементов во всех плоскостях. Разнообразие требований к шарнирам приводных валов привело к появлению самых разных вариантов привода.
Видео:Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать
История создания приводных валов
Всерьез о трансмиссии задумались создатели первых автомобилей. Сначала общепринятым был привод на задние колеса, так как решить проблемы переднего привода не удавалось. В случае передних ведущих колес крутящий момент должен равномерно передаваться не только при линейном смещении колеса вверх-вниз, но и при повороте колеса из стороны в сторону.
Для заднего привода передача крутящего момента от двигателя к заднему мосту была реализована с помощью продольного вала с карданными шарнирами. Такой подход к решению проблемы был более простым, ведь углы отклонения таких шарниров небольшие и не влияют на ходовые качества автомобиля.
Читайте также: Устройство вала кикстартера мопеда альфа
Изобретение карданного шарнира восходит к XVI столетию; авторами считаются итальянец Джероламо Кардано и англичанин Роберт Гук.
В середине XVI века Кардано создал кольцевой шарнир, в котором корабельный компас оставался в горизонтальном положении, несмотря на морскую качку.
В 1664 году Роберт Гук подтвердил патентом, что его кольцевой шарнир способен соединить концы двух несоосных валов, расположенных под углом друг к другу (рис. 2 «Универсальный шарнир Роберта Гука«).
Термины «карданный шарнир» или «шарнир Гука» и сегодня напоминают об этих двух авторах давнего изобретения.
С появлением переднего привода карданные шарниры использовались и там, но в связи с повышением требований к управляемости и динамике автомобиля поиск более оптимальной передачи крутящего момента привел к появлению шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
На современных легковых автомобилях карданный шарнир применяется только на продольном карданном валу привода задних ведущих колес, хотя и здесь постепенно сдает свои позиции. Различия между карданным шарниром и ШРУСом объясняются в следующих главах.
На грузовых автомобилях карданный шарнир по-прежнему используется на продольном карданном валу привода задних колес, а также в виде сдвоенного карданного шарнира — на поперечных приводных валах.
В декабре 1926 года французские инженеры Пьер Фенай и Жан-Альбер Грегуар получили патент на изобретенный ими шарнир Tracta. Этот шарнир состоял из четырех деталей, соединенных скользящими направляющими. Чтобы не распадаться, он должен был постоянно находиться внутри полусферы.
Шарнир изготавливался на обычных универсальных станках и мог использоваться для передачи большого крутящего момента, поэтому во время Второй мировой войны им оснащались многие французские, английские и американские полноприводные автомобили.
Для шарнира Tracta (рис. 3 «Деталировочный чертеж шарнира Tracta») впервые было использовано определение «гомокинетический», которое и по сей день используется для обозначения шарниров равных угловых скоростей. Сам шарнир сегодня уже не применяется.
Как и в Европе, в Америке тоже пытались решить проблему синхронного вращения, и 4 мая 1923 года Карл Вайсс запатентовал разработанный им вариант такого шарнира (рис. 4 «Чертеж к патенту шарнира Вайсса«).
Этот шарнир изготавливался с 1934 года, но его массовый серийный выпуск начался только после Второй мировой войны. До середины 80-х годов прошлого века он применялся на автомобилях Mercedes-Benz.
В то время, как шарнир Вайсса допускал отклонение не более чем на 20° и применялся на автомобилях с задним приводом, шарнир Tracta мог работать уже под углом до 50°.
В современном автомобилестроении шарнир Вайсса, не в последнюю очередь из-за своей большой удельной массы, практически не применяется.
Самый распространенный в настоящее время ШРУС основан на патенте, который получил инженер Ford Альфред Ганс Рцеппа в июне 1933 года (рис. 5 «Чертеж к патенту шарнира Рцеппа«).
Для достижения современного технического уровня потребовалось много исследовательской работы. Главную роль в этом сыграли английская фирма Hardy Spicer и основанная в 1948 году немецкая компания по производству шарниров Lohr&Bulmkamp.
На базе шарнира Рцеппа, который не допускал осевого смещения, эти две фирмы разработали универсальный ШРУС с возможностью продольного перемещения деталей.
Видео:ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Системы привода
Большая часть выпускаемых сегодня легковых автомобилей оснащается приводными залами с шарнирами равных угловых скоростей. Отдельные схемы привода ведущих колес показаны с гомокинетическими (от греческого homos = одинаковый и kine = двигаться) шарнирами (рис. 6 «Схемы привода ведущих коле»).
При переднем приводе ведущими являются передние колеса. На приводных валах со стороны колеса применяются жесткие ШРУСы (без возможности продольного перемещения деталей), а со стороны коробки передач — универсальные (с возможностью продольного перемещения). Передние колеса — управляемые, поэтому угол поворота в шарнире со стороны колеса должен достигать примерно 50°.
Читайте также: Квалитет допуска размера для вала
Из-за поперечного расположения двигателя и связанной с этим асимметрии в моторном отсеке приводные валы могут быть разной длины.
При заднем приводе ведущими являются задние колеса. На приводных валах как со стороны колеса, так и со стороны коробки передач применяются универсальные ШРУСы, поскольку в этом случае шарнир — в отличие от переднего привода — должен компенсировать только изменение длины валов из-за хода подвески вверх-вниз.
При полном приводе ведущими являются все колеса. Шарниры приводных валов применяются точно так же, как на описанных выше переднем и заднем приводах. Крутящий момент от силового агрегата на задние или (при расположенном сзади двигателе) на передние колеса передается с помощью продольного вала.
Частота вращения валов в этом случае может достигать 6000 об/мин, поэтому продольные валы оснащаются высокооборотными шарнирами. Далее отдельные типы шарниров рассматриваются более подробно.
Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать
Общие показатели для приводных валов
Наряду с передачей усилия задачей приводных валов является и равномерная передача крутящего момента на ведущие колеса.
Угловая скорость
Приводные валы только с одним шарниром вращаются неравномерно.
Если два вала соединить простым карданным шарниром под определенным углом и вращать вал I с постоянной угловой скоростью ω1 то вал II будет вращаться с неравномерной угловой скоростью ω2 (рис. 7 «Приводные валы с одним шарниром«).
Эта неравномерность, часто называемая погрешностью карданного шарнира, выражается в синусоидальном колебании угловой скорости вала II, как показано на графике цикла вращения 360° (рис. 8 «Изменение угловой скорости в зависимости от положения карданного шарнира«).
При 0°, 180° и 360° вилка шарнира на валу I расположена горизонтально и обладает меньшей угловой скоростью, чем в вертикальных положениях 90° и 270°.
Такое ускорение и замедление крестовины шарнира соответственно изменяет и угловую скорость вала II.
Поскольку решению этой проблемы способствуют угловое и параллельное смещение валов (за счет конструктивно обусловленного расположения элементов трансмиссии и достаточно эластичных опор), карданные валы автомобиля всегда оснащаются двумя шарнирами. Это позволяет компенсировать неравномерности вращения вала.
Максимальный угол в шарнире
Максимальный угол отклонения от горизонтали (рис. 9 «Угол в шарнире«) показывает, под каким углом может работать шарнир, соответствуя требованиям по равномерности передачи крутящего момента и долговечности.
В автомобильной технике максимальный угол в шарнире может составлять более 50°.
Схемы расположения карданных валов
Неизбежно возникающую неравномерность вращения можно компенсировать последовательным размещением двух шарниров на одном валу.
При этом различают два варианта их расположения: Z-схема и W-схема.
Z-схема
Z-схема или Z-изгиб представляет собой наиболее распространенный вариант применения карданного вала. В этом случае изгиб происходит только в одной плоскости (рис. 10 «Z-схема«).
Для абсолютно синхронного вращения ведущего и ведомого валов, соединенных карданным валом, вилки шарниров этого общего вала должны находиться в одной плоскости, а углы в шарнирах должны быть одинаковы.
W-схема
Еще одним способом избежать нежелательных колебаний частоты вращения между валами I и II является W-схема их расположения (рис. 11 «W-схема«).
И в этом случае углы в карданных шарнирах должны быть одинаковыми, а их вилки — находиться в одной плоскости.
Общее правило для Z-схемы и W-схемы заключается в том, что карданный вал и соединяемые им концы ведущего и ведомого валов должны лежать в одной вертикальной плоскости.
В случае бокового смещения при использовании Z-схемы достаточно, чтобы пространственный угол оставался минимальным.
Чтобы избежать нежелательных колебаний частоты вращения вала при использовании W-схемы, угол смещения необходимо высчитать заранее (рис. 12 «Боковое смещение«).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Принцип работы полного привода нивы.Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРТЕЖ для ступицы колеса. Вилка перевертыш.Скачать
Чертежи.Приводные валы с сальниками для мотособаки.Скачать
Полный привод Subaru: какие виды бываютСкачать
Audi/Ауди quattro. Полный привод, которому завидуют все.Скачать
Как устроен привод, ШРУС. Что в них ломается.Скачать
Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать
Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛАСкачать
Что такое полный привод, виды полного привода, чем отличается AWD от 4WDСкачать