Соответствующие обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.308-79 «Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей».
– щёлкните на Компактной панели по кнопке-переключателю Обозначение;
щёлкните по кнопке Допуск формы;
Появится соответствующая Панель свойств;
– щёлкните по раскрывающемуся списку Базовая точка, а в нём по пункту Справа внизу;
укажите курсором положение таблицы допуска на удобном свободном месте чертежа. В указанном месте появится квадрат (его положение можно корректировать, используя кнопку на панели свойств);
щёлкните далее по кнопке Таблица. Появится диалоговое окно Обозначение допуска (рис. 44);
Рис. 44. Диалоговое окно обозначения допуска формы
– щёлкните по раскрывающемуся списку в разделе Знак и выберите из списка нужный значок допуска круглости;
– дважды щёлкните в текстовом поле раздела Числовое значение. Появится список стандартных величин;
– щёлкните по величине 0,008, а затем по кнопке ОК. На чертеже вместо пустого квадратика появится фантом таблицы допуска формы из двух ячеек, а в поле Текст на Панели свойств отобразится содержимое этих ячеек.
Теперь нужно создать линию выноски от рамки до поверхности вала. Её построение начинается с выбора варианта окончания линии выноски. Для этого:
щёлкните по кнопке Ответвление со стрелкой на Панели специального управления. Система сгенерирует фантом рамки с точками, которые являются возможными вариантами выхода ответвления из таблицы допуска;
– щёлкните по удобной точке рамки;
– переместите указатель курсора вертикально вниз до линии поверхности вала;
– щёлкните по кнопке Создать объект на Панели специального управления. Знак допуска формы проставлен (рис. 45).
Рис. 45. Элемент вала с обозначением допуска круглости
Для нанесения знака допуска расположения поверхностей, например, перпендикулярности заплечиков вала (в местах установки подшипников) по отношению к базовым поверхностям, выполните следующее:
– на Панели свойств установите базовую точку Слева внизу;
– переместите фантом таблицы допуска в удобную свободную точку на чертеже и нажмите кнопку мыши;
– в появившемся диалоговом меню Обозначение допуска в разделе Знак выберите знак перпендикулярности;
– в разделе Числовое значение введите значение 0,03;
– в разделе База 1 введите с клавиатуры наименование баз АБ и нажмите кнопку ОК;
– нажмите кнопку Ответвление со стрелкой;
– подведите курсор к удобной точке таблицы допуска и щёлкните кнопкой мыши. Далее строятся ломаные линии выноски к левому и пра-
Читайте также: Центр для обработки валов
Рис. 46. Элемент вала с обозначением допуска перпендикулярности
– переместите курсором линии выноски от левой части таблицы до левого заплечика;
– щёлкните по кнопке Ответвления со стрелкой два раза (снять выделение и снова выделить);
переместите курсором линии выноски от правой части таблицы до правого заплечика;
– щёлкните по кнопке Создать объект.
Знак допуска перпендикулярности заплечиков на валу под подшипники по отношению к базовым поверхностям А и Б проставлен.
Аналогично проставляются все остальные необходимые на чертеже допуски (рис. 47).
Рис. 47. Фрагмент чертежа с нанесёнными допусками
Видео:3D модель и ассоциативный чертеж вала в КОМПАС-3DСкачать
Чертеж вала с допусками в компасе
Шток выполнен в виде цилиндра, имеет шлифованную наружную поверхность, глухое резьбовое отверстие и лыски под ключ.
Применяется в станке 1740
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Ось с роликом
Дата добавления: | 07.08.2010 |
Дата изменения: | 24.08.2010 |
Размер файла: | 39.91 Кбайт |
Скачиваний: | 1494 |
Ось выполнена в виде шпильки с посадочной ступенью под ролик. Ролик имеет проточку по цилиндрической поверхности.
Используются для поддержки шторки в станке ИР-1200
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Палец
Дата добавления: | 01.12.2010 |
Дата изменения: | 02.12.2010 |
Размер файла: | 26.04 Кбайт |
Скачиваний: | 1495 |
Палец имеет буртик и отверстие для стопора, используется в подвесном ковейере.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Ось
Дата добавления: | 01.12.2010 |
Дата изменения: | 01.12.2010 |
Размер файла: | 27.53 Кбайт |
Скачиваний: | 1495 |
Ось используется в подвестном конвейере.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал
Дата добавления: | 09.06.2010 |
Дата изменения: | 22.06.2010 |
Размер файла: | 39.89 Кбайт |
Скачиваний: | 1496 |
Чертеж вала. используется в станке 2Н57.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал
Дата добавления: | 15.06.2010 |
Дата изменения: | 22.06.2010 |
Размер файла: | 46.06 Кбайт |
Скачиваний: | 1496 |
Вал используется в станке 16А812.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Ось
Дата добавления: | 08.06.2010 |
Дата изменения: | 24.08.2010 |
Размер файла: | 29.03 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Ось выполнена в виде цилиндра с тремя ступенями.
Применяется в станке 2Г175М.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал шлицевый
Дата добавления: | 09.06.2010 |
Дата изменения: | 22.06.2010 |
Размер файла: | 53.34 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Читайте также: Комплект бушингов резинового вала 1010
Вал шлицевый. Используется в станке 2Н57.
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Вал полый шлицевый
Дата добавления: | 20.08.2010 |
Дата изменения: | 20.08.2010 |
Размер файла: | 54.72 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Вал полый шлицевый применяется в станке 2А554
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Винт Tr.28×6
Дата добавления: | 20.08.2010 |
Дата изменения: | 24.08.2010 |
Размер файла: | 68.13 Кбайт |
Скачиваний: | 1497 |
Винт выполнен в виде длинного цилиндра с левой трапецеидальной резьбой Tr.28×6, посадочными ступенями под подшипник, шпоночным пазом, центральным торцевым отверстием, глубоким пазом под язычек.
Используется в станке 2Н125
Чертежи выполнены в двух форматах
cdw — Компас 9 СП2
dwg — Autocad 2000
Видео:Читаем и создаем чертежи - Общие допускиСкачать
Чертеж вала с допусками в компасе
Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;
камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.
Читайте также: Замена подшипника первичного вала кпп ваз 2106
Соматографией называется схематическое изображение тела человека-оператора на чертежах.
В задачу соматографии входит анализ рабочих поз, рабочих движений и пропорций человеческого тела.
При помощи конструирования технических образцов фигуры человека, пользуясь известными способами технического черчения и правилами начертательной геометрии в тех основных проекциях с соблюдением анатомических принципов и использования данных антропометрических обследований, анализируются возможности человека – оператора.
С помощью соматографии и биохимические возможности человека ограничено включаются в систему «человек-машина». При этом решаются задачи, связанные с возможностями человека в различных положениях, как в статике, так и в динамике, экспериментально с применением людей или макетов.
Суть метода соматографии заключается в следующем. На чертеже общего вида машины в соответствующем масштабе чертят схематическое «прозрачное» (не заслоняющее основной чертеж машины) изображение фигуры оператора. Кроме того, на чертеже отображают углы зрения и размеры зон ручного действия рук и ног. Такой чертеж называется соматографической схемой.
Обычно на соматографической схеме изображают «среднего» человека, но с обязательной оценкой обеспечения комфорта для малого и большого роста.
Для соматографии могут применяться плоские шарнирные макеты, упрощенные схемы человека.
При разработке сложных с эргономической точки зрения систем иногда применяют метод проектографии, суть которого заключается в проекционном изображении оператора, а также с применением фото- или кинопроекций.
Система управления должна быть надежной в работе, удобной в эксплуатации, иметь оптимальное количество органов управления в безаварийном исполнении в случаях перегрузок или ошибочных действий оператора. За критерии удобства обслуживания принимаются минимальное время, затрачиваемое на выполнение операций управления, обоснованность антропометрическая, небольшие затраты физических сил при манипулировании органами управления, рациональное расположение приборов и органов управления, не требующее излишнего напряжения памяти и внимания оператора.
Органы управления машиной располагают в рабочей зоне согласно логике деятельности человека. При этом самые важные и часто используемые органы следует располагать в зоне оптимального визуального контроля и оптимальной досягаемости. Особо следует располагать аварийные органы управления. Они выполняются отличными от обычных с выделением от них пространственно, но доступными при любом положении оператора. Приборы следует размещать на уровне глаз или немного ниже. От случайного включения их подстраховывают цветом, кодированием, размещением и т.д. Второстепенные органы можно располагать на границах рабочей зоны и визуального контроля. Органы периодической настройки можно выносить за пределы рабочей зоны. Возможно дублирование органов управления частого пользования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть 2. Допуски и посадкиСкачать
Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать
САПР Компас-3D. Быстрое создание чертежа и 3D модели валаСкачать
Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать
Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть 1 - Выбор геометрииСкачать
Чертеж валаСкачать
Видеоуроки Компас. 23 Чертеж вала-шестерниСкачать
Читаем и создаем чертежи - Допуски. Посадки. КвалитетыСкачать
Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть4. Допуски и посадкиСкачать
Уроки Компас 3D.ВалСкачать
Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть3. Допуски и посадкиСкачать
Компас-3D Урок 18. Чертеж вала размеры, шерох и отк.aviСкачать
Уроки Компас 3D. Разрез и местный разрез в Компас 3D.Скачать
КОМПАС-График: Разработка чертежа «с нуля» и с 3D-моделиСкачать
Компас 3D V17.1 Чертеж валаСкачать
Видеоуроки Компас 3D V19. Сечения в КомпасеСкачать
Быстрое обучение созданию чертежей в компас 3dСкачать
Видеоуроки Компас.18 Зубчатое колесо в КомпасеСкачать