Чертежи представлены в различных форматах в т.ч. Компас 3D и AutoCad.
Если интересует — как начертить или оформить чертеж? Предлагаем посетить раздел сайта —
Примеры чертежей |
- Изготовим на заказ
- Червячные колеса
- Валы и шестерни
- Зубчатые передачи
- Шестерни и рейки
- Устройство коробки переключения передач
- Устройство механической коробки передач
- Сцепление
- Шестерни и валы
- Синхронизаторы
- Виды механических КПП
- Принцип работы МКПП
- Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
- Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы
- Преимущества и недостатки МКПП
- Как пользоваться механической коробкой
- Заключение
- коробка скоростей станка / Wiki
- Разработка технологического процесса изготовления детали «Вал коробки скоростей»
- 📹 Видео
Изготовим на заказ
Червячные колеса
Предлагаем изготовление червячных шестерен и зубчатых колес из бронзы, латуни, чугуна. А так же червяков к ним.
Валы и шестерни
Выполняем изготовление шестерен, валов и зубчатых колес цилиндрических, конических с прямым и косым зубом по чертежам и образцам.
Зубчатые передачи
Изготовим на заказ шестерни зубчатых передач: планетарные, шевронные, цепные, червячные.
Шестерни и рейки
Оказываем услуги по изготовлению шестерен и реек по чертежам заказчика. С модулем от 0,5мм. из стали 45, 40Х, 18ХГТ, с закалкой.
Изготовление деталей
изготовление шестерен, зубчатых колес, валов, вал-шестерен, зубчатых реек, звездочек, зубчатых муфт и обойм.
Механическая обработка
выполняем на заказ токарные работы, расточные, фрезерные, зубодолбежные, зубофрезерные, шлифовальные работы. Нарезка зубьев, шлицев и пазов.
Если Вы не нашли где купить шестерни, обращайтесь и мы изготовим Вам необходимые детали высокого качества по оптимальной цене.
ТМ «Шестеренка»
Украина, г. Днепр,
ул. Академика Белелюбского, 58.
Видео:Сборка вторичного вала (ёлка) КПП (ВАЗ 2108_2115)Скачать
Устройство коробки переключения передач
Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.
Видео:Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Устройство механической коробки передач
Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:
- картера;
- первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
- дополнительного вала и шестерни заднего хода;
- синхронизаторов;
- механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
- рычага переключения.
Сцепление
Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.
Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.
Шестерни и валы
В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.
Читайте также: Как поменять подшипник в компрессоре кондиционера ниссан
В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.
На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.
Синхронизаторы
Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.
Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Виды механических КПП
По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:
Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.
По количеству валов МКПП подразделяются на:
- двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
- трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.
Видео:Схема и принцип работы коробки передач Ваз 2110Скачать
Принцип работы МКПП
Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.
Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.
Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.
Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.
Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.
Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.
Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы
Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.
Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.
На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.
Читайте также: Подшипники для вала циркулярной пилы
Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.
Видео:Регулировка вторичного вала кпп мтз!Скачать
Преимущества и недостатки МКПП
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП | Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП |
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД | Утомляющий для водителя процесс переключения передач |
Высокая надежность за счет простоты конструкции | Необходимость периодической замены сцепления |
Простое и недорогое обслуживание | Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП |
Возможность более эффективного движения по бездорожью | При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС |
Видео:коробка передач мтз подробный обзорСкачать
Как пользоваться механической коробкой
Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.
Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:
- выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
- при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
- при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.
Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.
В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:
- отпустить педаль газа;
- левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
- рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
- аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.
В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.
Видео:Сборка последовательность кпп мтз 80Скачать
Заключение
В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.
Видео:Сборка КПП ЮМЗ пошагово | сборщики с завода ЮМЗСкачать
коробка скоростей станка / Wiki
Коробка скоростей станка представляет собой систему зубчатых передач, которые позволяют изменять, в зависимости от необходимости, частоту вращения ведомого вала, при этом вращение ведущего вала всегда остаётся неизменным. Таким образом, чертёж коробки скоростей станка позволяет разобраться в принципе работы всего механизма, организовать его ремонт и обслуживание.
Рассматривая коробку скоростей станка 16к20 можно понять, она даёт возможность изменять частоту вращения шпинделя в шести различных вариантах. Чертёж коробки скоростей наглядно покажет, как работает этот станок в целом и каким образом вращение от электродвигателя передаётся через ременную передачу на вал.
Коробка скоростей токарного станка встраивается в бабку шпинделя. Однако, имеются механизмы, в которых коробка размещена в отдельном блоке, который посредством различных способов непосредственно связан со шпинделем. Подобным образом устанавливается и коробка скоростей фрезерного станка.
Чертёж коробки скоростей станка должен содержать общий вид станка, непосредственно графическую часть коробки скоростей и пояснительную записку, в которой указаны все технические характеристики и параметры оборудования.
Читайте также: Замена подшипника компрессора кондиционера уаз патриот 2015 модельного года
ИжГТУ / В качестве аналога и прототипа станка был выбран токарно-винторезный станок модели ТВ-320. ТВ-320 представляет собой высокооборотный специализированный станок особо пригодный для выполнения работ в инструментальном и приборостроительном производстве. Станок может быть успешно использован также для выполнения работ операционного характера. 4 листа чертежи + ПЗ.
Видео:Ремонт КПП Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-66 (коробки передач) сборка, установкаСкачать
Разработка технологического процесса изготовления детали «Вал коробки скоростей»
Карагандинский Государственный технический университет
Кафедра «Технологическое оборудование, машиностроение и стандартизация»
Курсовой проект по дисциплине «Технология производства»
На тему: «Разработка технологического процесса изготовления детали «Вал коробки скоростей»»
Караганда 2018
В данном курсовом проекте разрабатывается технологический процесс изготовления детали «Вал», входящей в коробку скоростей станка 1М63.
Исходными данными являются: годовая программа изделий N1 = 20000 шт, чертеж детали «Вал», сборочный чертеж узла коробки скоростей 1М63.
Графическая часть содержит: чертеж детали, сборочный чертеж, заготовку, схему сборки, размерный анализ, наладку, приспособление.
Текстовая часть — ПЗ и 5 приложений:
Приложение А — Спецификация с сборочному чертежу узка коробки скоростей
Приложение Б — Спецификация к приспособлению
Приложение В — Маршрутная карта
Приложение Г — Операционная карта
Приложение Д — Карта эскизов
Содержание
1 Исходная информация для разработки курсового проекта
2 Общие положения
2.1 Служебное назначение объектов производства
2.2 Определение типа производства
3 Технологический процесс сборки изделия
3.1 Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению изделия и детали
3.2 Анализ технологичности конструкции изделия
3.3 Разработка схемы сборки
3.4 Выбор методов достижения требуемой точности изделия
4 Технологические процессы изготовления деталей
4.1 Служебное назначение и конструктивные особенности деталей
4.2 Анализ технологичности конструкции деталей
4.3 Выбор заготовки. Предварительная технико-экономическая оценка выбора заготовки по минимуму приведенных затрат.
4.4 Выбор технологических баз. Разработка технологических операций и операционной технологии. Выбор оборудования.
4.5 Размерный анализ технологических процессов. Расчет припусков
4.6 Расчет режимов резания
4.7 Нормирование операций технологического процесса
4.8 Технологическая документация
5 Расчет и проектирование станочных приспособлений
5.1 Описание работы приспособления
5.2 Разработка схемы установки заготовки
5.3 Расчет погрешности детали при базировании
5.4 Расчет зажимного усилия
5.5 Расчет привода приспособления
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Состав: Чертеж детали, Сборочный чертеж (СБ), Заготовка, Схема сборки, Размерный анализ, Наладка, Приспособление, 3 технологические карты — маршрутная (МК), операционная (ОК), карта эскизов (КЭ), Спецификации, ПЗ
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Сборка коробки передач УАЗ, 4 ступенчатойСкачать
Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
особенность при сборке кпп газель бизнесСкачать
Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать
Схема переключения передач на тракторе Т-25АСкачать
Полная разборка КПП ДТ 75.Скачать
Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)Скачать
Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115.Скачать
трактор юмз-6, разборка коробки юмз-6Скачать
Проточка первичного вала коробки передач.Скачать
Ремонт коробки передач мотоблока Zubr (10 л.с.)Скачать