Чертеж карданного вала содержит детальное изображение его составных частей, способы их крепления и соединения между собой. Эти данные, как правило, дополняются расчетами, графиками, спецификациями, пояснениями. Сборочные чертежи карданных валов являются составной частью при проектировании, ремонте и модернизации автомобилей, тракторов, грузовой техники.
Зачастую для изготовления или ремонта карданных передач выполняются:
— расчеты для определения рабочих характеристик;
— сборочные чертежи;
— общие виды автомобилей;
— чертежи деталей карданных передач и смежных с ними узлов (шлицевых валов, карданных крестовин, фланцев, труб);
— технологические разработки для восстановления элементов рабочих узлов, имеющих дефекты;
— рационализаторский анализ по выбору технологии ремонта.
Вилка карданного вала (чертеж) является одной из самых важных составляющих элементов в работе карданной передачи. Поэтому при ее проектировании делают ряд графиков, демонстрирующих технические параметры автомобильной техники, речь идет о:
— балансе автомобильной тяги;
— динамических показателях;
— балансе мощности;
— времени и силе, затрачиваемой двигателем на разгон автомобиля.
Сборочные чертежи вилок дополняются деталировками:
— крестовин;
— труб задних валов карданов;
— промежуточных опор.
Чертеж карданного вала ГАЗ информирует о его особенностях в разрезе конкретной автомобильной модели. Конфигурация основных элементов карданов зависит от показателей тяги и скорости определенного автомобиля. Поэтому для сборки карданных передач производятся соответствующие расчеты. Кроме того, просчитываются и изображаются деталировки скользящих вилок карданных валов, их крестовин, труб и прочего.
Карданный вал ЗИЛ чертеж демонстрирует с помощью всевозможных видов и разрезов. Эти чертежи могут идти в комплекте со схемами смежных узлов, например, раздаточной коробкой. Тогда в состав документации включаются схематические изображения:
— валов приводов для самостоятельного вытаскивания;
— несимметричных межосевых дифференциалов;
— понижающих ступеней;
— валов по отбору мощностей;
— муфт блокирования межосевых дифференциалов.
Если проектируется карданная передача, чертежи также отображают проверки при увеличенных показателях крутящего момента автомобильного движка. Результаты подобной проверки отображаются следующими характеристиками кардана и его деталей:
— по прочности;
— по износостойкости;
— по теплостойкости.
- Примеры конструкций карданных передач
- Конструкция карданной передачи короткобазного автомобиля
- Конструкция карданной передачи легкового автомобиля ГАЗ
- Конструкция карданных передач грузовых автомобилей ЗИЛ
- Устройство карданной передачи легкового автомобиля ВАЗ
- Устройство карданной передачи легкового автомобиля повышенной проходимости
- Чертежи карданных валов с размерами
- 📸 Видео
Видео:Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать
Примеры конструкций карданных передач
Видео:Подбор карданного вала к сельхоз техникеСкачать
Конструкция карданной передачи короткобазного автомобиля
На рисунке 1 представлена карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости.
Карданная передача одновальная, двухшарнирная, с карданами неравных угловых скоростей. Передача состоит из трубчатого карданного вала 8, к одному концу которого приварена вилка 9, а к другому концу наконечник 5 со шлицами. Наконечник соединен с подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой 4, приваренной к вилке 3 карданного шарнира. Такое подвижное шлицевое соединение называется компенсирующим устройством. Оно обеспечивает изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста относительно коробки передач во время движения автомобиля. Шлицевое соединение смазывают через масленку. Оно уплотняется манжетой 6 и защищается от грязи резиновым гофрированным чехлом 7.
Рисунок 1 — Карданная передача короткобазного автомобиля
1, 3, 9, 10 — вилки; 2 — крестовина; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — манжета; 7 — чехол; 8 — вал
Вилки 3 и 9 соединяются с вилками 1 и 10 карданных шарниров крестовинами 2 и игольчатыми подшипниками, которые смазываются через масленку в крестовине. Каждый подшипник состоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проушине вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки 1 и 10 через свои фланцы болтами прикрепляются к фланцам, которые установлены на концах валов карданной и главной передач. При таком фланцевом креплении карданной передачи очень удобны ее монтаж и демонтаж на автомобиле.
Читайте также: Крестовина 35х98 карданного вала под стопорные кольца
Видео:Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273 чертежи и расчёты в редактируемых форматахСкачать
Конструкция карданной передачи легкового автомобиля ГАЗ
В легковых автомобилях ГАЗ, имеющих удлинитель в коробке передач, применяют одновальную карданную передачу, двухшарнирную, с карданами неравных угловых скоростей.
Карданная передача (рисунок 2) включает в себя карданный вал 5 и два карданных шарнира. Вилка 3 карданного шарнира установлена подвижно в осевом направлении на шлицах вторичного вала 2 коробки передач 1, что компенсирует изменение расстояния между коробкой передач и задним ведущим мостом при движении автомобиля.
Рисунок 2 — Карданная передача легковых автомобилей ГАЗ
1 — коробка передач; 2 — вторичный вал; 3, 4, 7, 9 — вилки; 5 — карданный вал; 6 — балансировочная пластина; 8 — крестовина; 10 — игольчатый подшипник
Другая вилка 4 карданного шарнира приварена к стальному трубчатому карданному валу 5. К другому концу карданного вала также приварена вилка 7, которая соединяется с вилкой 9 крестовиной 8 с игольчатыми подшипниками 10. Вилка 9 связана с валом главной передачи заднего ведущего моста.
Для уменьшения вибраций карданной передачи, возникающих при движении автомобиля, к карданному валу привариваются в определенных местах балансировочные пластины 6, уменьшающие его дисбаланс.
Видео:КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать
Конструкция карданных передач грузовых автомобилей ЗИЛ
Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости показана на рисунке 3. Карданная передача двухвальная, трехшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.
Передача включает основной 6 и промежуточный 1 карданные валы, соединенные между собой, с коробкой передач и задним мостом карданными шарнирами 5, промежуточную опору 3 и компенсирующее устройство 10.
Рисунок 3 — Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости
1, 6 — карданные валы; 2 — втулка; 3 — промежуточная опора; 4 — кронштейн; 5 — карданный шарнир; 7 — обойма; 8 — подшипник; 9 — крышка; 10 — компенсирующее устройство
Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 8, установленный на промежуточном карданном валу. Подшипник закрыт двумя крышками 9 с войлочными манжетами и находится в упругой резиновой обойме 7, которая размещена в кронштейне 4, закрепленном на раме автомобиля. Резиновая обойма подшипника уменьшает вибрации и исключает возникновение в промежуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы автомобиля.
Компенсирующее устройство 10 карданной передачи представляет собой подвижное в осевом направлении соединение. Оно состоит из шлицевой втулки 2, приваренной к промежуточному карданному валу, и шлицевого наконечника вилки карданного шарнира 5, соединяющего карданные валы. Компенсирующее устройство смазывается при сборке и уплотняется войлочной манжетой, а также защищается резиновым гофрированным чехлом.
Видео:UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗовСкачать
Устройство карданной передачи легкового автомобиля ВАЗ
На рисунке 4 показана карданная передача легковых автомобилей ВАЗ.
Карданная передача состоит из переднего 3 и заднего 7 карданных валов, двух карданных шарниров 6, эластичной муфты 1 и промежуточной опоры 4. Резиновая эластичная муфта соединяет вторичный вал коробки передач с передним карданным валом.
Рисунок 4 — Карданная передача легковых автомобилей ВАЗ
а — общий вид; б — эластичная муфта; в — карданный шарнир и промежуточная опора; 1 — муфта; 2 — кронштейн; 3, 7 — карданные валы; 4 — промежуточная опора; 5 — поперечина; 6 — карданный шарнир; 8, 9 — фланцы; 10, 19 — манжеты; 11 — наконечник; 12 — пробка; 13 — гайка; 14 — вал; 15 — подушка; 16, 20 — вилки; 17 — стопорное кольцо; 18, 22 — подшипники; 21 — крестовина
Читайте также: Зубчатый шкив коленчатого вала логан
Передний фланец 8 муфты установлен на шлицах вторичного вала 14 коробки передач и закреплен на нем гайкой 13, а задний фланец 9 муфты — на шлицах наконечника 11 переднего карданного вала. Шлицевое соединение наконечника и фланца компенсирует изменение длины карданной передачи при движении автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 12 и защищено манжетой 10.
Передний 3 и задний 7 карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы. У переднего карданного вала с обоих концов приварены шлицевые наконечники, а у заднего карданного вала — вилки карданных шарниров. Задний наконечник переднего карданного вала установлен в шариковом подшипнике 22, размещенном в стальном корпусе, который завулканизирован в резиновой подушке промежуточной опоры 4.
Резиновая подушка 15 привулканизированна к кронштейну промежуточной опоры, который крепится к поперечине 5, связанной с полом кузова автомобиля. Форма резиновой подушки обеспечивает переднему карданному валу некоторое осевое перемещение в промежуточной опоре. Резиновая подушка поглощает также вибрации карданной передачи, возникающие при ее работе.
На шлицах заднего наконечника переднего карданного вала закреплена вилка 16 карданного шарнира 6. Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности 2, исключающий падение вала при разрушении эластичной муфты 1 и тем самым повышающий безопасность движения автомобиля.
Задний карданный вал 7 соединяется с передним карданным валом и с ведущей шестерней главной передачи с помощью карданных шарниров 6. Карданный шарнир состоит из двух вилок 16 и 20, крестовины 21, игольчатых подшипников 18, а также манжет 19 и стопорных колец 17 деталей игольчатых подшипников. Подшипники крестовины смазываются при сборке и во время эксплуатации не требуют дополнительного смазывания.
Видео:Установка карданного вала💯. Попал в размеры😅Скачать
Устройство карданной передачи легкового автомобиля повышенной проходимости
На рисунке 5 показана карданная передача легкового автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Карданная передача многовальная, многошарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.
Карданная передача состоит из промежуточного, переднего, заднего карданных валов и карданных шарниров.
Промежуточный карданный вал соединяет вторичный вал коробки передач с ведущим валом раздаточной коробки. Фланец-вилка 4 промежуточного вала (рисунок 5, а) через крестовину 5, игольчатые подшипники 7 со стопорными кольцами 6 и фланец-вилку 8 соединен с ведущим валом раздаточной коробки.
Рисунок 5 — Карданная передача автомобилей ВАЗ повышенной проходимости
а — промежуточный карданный вал и его детали; б — карданный вал; 1 — муфта; 2 — шайба; 3 — болт; 4, 8 — фланцы-вилки; 5, 20 — крестовины; 6, 11 — кольца; 7, 12 — подшипники; 9 — втулка; 10, 13, 17 — вилки; 14, 21 — манжеты; 15 — обойма; 16 — вал; 18 — наконечник; 19 — пробка
К фланцу-вилке 4 крепится тремя болтами 3 резиновая эластичная муфта 1, которая в свою очередь тремя болтами прикреплена к фланцу, установленному на конце вторичного вала коробки передач. На болтах установлены шайбы 2 для балансировки вала. Взаимное центрирование фланца-вилки 4 и вторичного вала коробки передач обеспечивается втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо, закрепленное на вторичном валу. Эластичная муфта 1 позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.
Читайте также: Компрессор воздушный поршневой стоматологический кс 60 01 стомэл
Передний и задний карданные валы соединяют валы привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки с ведущими валами этих мостов. Каждый карданный вал 16 (рисунок 5, б) изготовлен из тонкостенной стальной трубы, с одного конца которой приварена вилка 17 карданного шарнира, а с другого конца — шлицевой наконечник 18. На наконечнике устанавливается скользящая вилка 13 карданного шарнира. Шлицевое соединение наконечника 18 и вилки 13 позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста во время движения автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 19 и защищено манжетой 14 с обоймой 15.
Карданный шарнир передает вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами. Карданный шарнир состоит из двух вилок 10 и 13, соединенных между собой крестовиной 20. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники 12, которые уплотняются манжетами 21 и фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 11. Подшипники смазываются только при сборке карданного шарнира и в процессе эксплуатации не требуют смазывания.
Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
Чертежи карданных валов с размерами
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Сборочный чертеж карданного вала заднего моста на формате А1 с габаритными размерами и техническими условиями:
- Подшипники перед сборкой расконсервировать, в подшипники заложить смазку №158 ТУ 38.101.320-72 по 10,5 г min, обеспечивающую смазывание рабочих кромок торцевого уплотнения в процессе сборки шарнира. Разрыв рабочих кромок торцевого уплотнения недопустимы.
- При сборке шлицевое соединение смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73. Скользящую вилку подобрать по шлицам без ощутимой осевой игры. Величина осевого усилия смещения в скользящем соединении (при ослабленной затяжке уплотнения) не более 180 Нм. Оси отверстий под подшипники обеих втулок должны находиться в одной плоскости, отклонение не более 5.
- Вал балансировать динамически с точностью 50 Нм при первичной установке, приваркой балансировочных пластин не более 3-х штук с каждой стороны вала. Допустимый дисбаланс 200Нм при повторной установке и проверке карданного вала.
- Угол качения шарниров во все стороны должен быть 22 не менее. Усилие поворота карданных шарниров не более 5 Нм.
- Величина суммарного поперечного зазора в шарнире вдоль шипа крестовин должна быть 0,17 мм не более.
- Суммарный угловой зазор в поперечной плоскости при приложении к свободному концу вала крутящего момента 100 Нм должен быть не более 45′.
- Минимальная длина карданного вала 1112, максимальная длина при упоре шлицев в уплотнение 1174 мм.
- Биение наружной поверхности трубы при базировке по присоединительным местам должно быть 1,6 мм не более.
- Карданный вал в сборе должен выдерживать без разрушения крутящий момент 8500 Н м.
В программе: Компас 3D v
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Обработка крестовины карданного вала на агрегатном станке. Чертеж и наладкаСкачать
Чертеж вал шестерни. Процесс изготовления валов с зубчатым венцомСкачать
Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать
Карданный вал специального назначенияСкачать
Способы укорочения и удлинения карданных валовСкачать
Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.Скачать
Предельные отклонения размеров и допусков на чертежеСкачать
Размеры карданных валов к сельхозтехнике, серииСкачать
Кардан Камаз - Как правильно измерить длину карданного валаСкачать
Изготовление точного щлицевого вала. Чертеж с техническим требованием полного радиального биенияСкачать
Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать