Чертежи карданных валов в разрезе

Чертежи карданных валов в разрезе

Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.

Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.

Видео:Обработка крестовины карданного вала на агрегатном станке. Чертеж и наладкаСкачать

Обработка крестовины карданного вала на агрегатном станке. Чертеж и наладка

Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:

  1. Передача крутящего момента от источника к потребителю без создания дополнительных нагрузок.
  2. Передача крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей между источником и потребителем независимо от изменения угла между ними.
  3. Бесшумность.

Видео:Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273 чертежи и расчёты в редактируемых форматахСкачать

Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273 чертежи и расчёты в редактируемых форматах

Основные области применения карданных передач

  1. Для автомобильного транспорта
  2. легковые заднеприводные и полноприводные автомобили
  3. коммерческий транспорт (автобусы, микроавтобусы, малотоннажные грузовики)
  4. грузовой транспорт с большой грузоподъемностью (фуры, самосвалы)
  5. спецтехника (снегоуборочные машины, трактора, автокраны, погрузчики)
  6. квадроциклы

Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.

Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.

Чертежи карданных валов в разрезе

Видео:Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

Устройство и схема карданного вала

Основные элементы карданного вала:

  • труба карданная
  • шарнирный узел (передает крутящий момент с изменяющимся углом), который состоит из:
      • вилка приварная
      • крестовина
      • фланец-вилка
      • шлицевое соединение (передает крутящий момент с изменением длины)

      Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:

      • комплект под подвесной подшипник
      • подвесной подшипник

      Видео:Ремонт и производство карданных валовСкачать

      Ремонт и производство карданных валов

      Примеры конструкций карданных передач

      Видео:Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

      Шлицевые соединения для карданных валов.

      Конструкция карданной передачи короткобазного автомобиля

      На рисунке 1 представлена карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости.

      Карданная передача одновальная, двухшарнирная, с карданами неравных угловых скоростей. Передача состоит из трубчатого карданного вала 8, к одному концу которого приварена вилка 9, а к другому концу наконечник 5 со шлицами. Наконечник соединен с подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой 4, приваренной к вилке 3 карданного шарнира. Такое подвижное шлицевое соединение называется компенсирующим устройством. Оно обеспечивает изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста относительно коробки передач во время движения автомобиля. Шлицевое соединение смазывают через масленку. Оно уплотняется манжетой 6 и защищается от грязи резиновым гофрированным чехлом 7.

      Чертежи карданных валов в разрезе

      Рисунок 1 — Карданная передача короткобазного автомобиля

      1, 3, 9, 10 — вилки; 2 — крестовина; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — манжета; 7 — чехол; 8 — вал

      Вилки 3 и 9 соединяются с вилками 1 и 10 карданных шарниров крестовинами 2 и игольчатыми подшипниками, которые смазываются через масленку в крестовине. Каждый подшипник состоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проушине вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки 1 и 10 через свои фланцы болтами прикрепляются к фланцам, которые установлены на концах валов карданной и главной передач. При таком фланцевом креплении карданной передачи очень удобны ее монтаж и демонтаж на автомобиле.

      Читайте также: Чем открутить шкив коленчатого вала

      Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

      Работа карданного вала. Work propeller shaft.

      Конструкция карданной передачи легкового автомобиля ГАЗ

      В легковых автомобилях ГАЗ, имеющих удлинитель в коробке передач, применяют одновальную карданную передачу, двухшарнирную, с карданами неравных угловых скоростей.

      Карданная передача (рисунок 2) включает в себя карданный вал 5 и два карданных шарнира. Вилка 3 карданного шарнира установлена подвижно в осевом направлении на шлицах вторичного вала 2 коробки передач 1, что компенсирует изменение расстояния между коробкой передач и задним ведущим мостом при движении автомобиля.

      Чертежи карданных валов в разрезе

      Рисунок 2 — Карданная передача легковых автомобилей ГАЗ

      1 — коробка передач; 2 — вторичный вал; 3, 4, 7, 9 — вилки; 5 — карданный вал; 6 — балансировочная пластина; 8 — крестовина; 10 — игольчатый подшипник

      Другая вилка 4 карданного шарнира приварена к стальному трубчатому карданному валу 5. К другому концу карданного вала также приварена вилка 7, которая соединяется с вилкой 9 крестовиной 8 с игольчатыми подшипниками 10. Вилка 9 связана с валом главной передачи заднего ведущего моста.

      Для уменьшения вибраций карданной передачи, возникающих при движении автомобиля, к карданному валу привариваются в определенных местах балансировочные пластины 6, уменьшающие его дисбаланс.

      Видео:Способы укорочения и удлинения карданных валовСкачать

      Способы укорочения и удлинения карданных валов

      Конструкция карданных передач грузовых автомобилей ЗИЛ

      Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости показана на рисунке 3. Карданная передача двухвальная, трехшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

      Передача включает основной 6 и промежуточный 1 карданные валы, соединенные между собой, с коробкой передач и задним мостом карданными шарнирами 5, промежуточную опору 3 и компенсирующее устройство 10.

      Чертежи карданных валов в разрезе

      Рисунок 3 — Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости

      1, 6 — карданные валы; 2 — втулка; 3 — промежуточная опора; 4 — кронштейн; 5 — карданный шарнир; 7 — обойма; 8 — подшипник; 9 — крышка; 10 — компенсирующее устройство

      Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 8, установленный на промежуточном карданном валу. Подшипник закрыт двумя крышками 9 с войлочными манжетами и находится в упругой резиновой обойме 7, которая размещена в кронштейне 4, закрепленном на раме автомобиля. Резиновая обойма подшипника уменьшает вибрации и исключает возникновение в промежуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы автомобиля.

      Компенсирующее устройство 10 карданной передачи представляет собой подвижное в осевом направлении соединение. Оно состоит из шлицевой втулки 2, приваренной к промежуточному карданному валу, и шлицевого наконечника вилки карданного шарнира 5, соединяющего карданные валы. Компенсирующее устройство смазывается при сборке и уплотняется войлочной манжетой, а также защищается резиновым гофрированным чехлом.

      Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать

      Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валов

      Устройство карданной передачи легкового автомобиля ВАЗ

      На рисунке 4 показана карданная передача легковых автомобилей ВАЗ.

      Карданная передача состоит из переднего 3 и заднего 7 карданных валов, двух карданных шарниров 6, эластичной муфты 1 и промежуточной опоры 4. Резиновая эластичная муфта соединяет вторичный вал коробки передач с передним карданным валом.

      Чертежи карданных валов в разрезе

      Рисунок 4 — Карданная передача легковых автомобилей ВАЗ

      а — общий вид; б — эластичная муфта; в — карданный шарнир и промежуточная опора; 1 — муфта; 2 — кронштейн; 3, 7 — карданные валы; 4 — промежуточная опора; 5 — поперечина; 6 — карданный шарнир; 8, 9 — фланцы; 10, 19 — манжеты; 11 — наконечник; 12 — пробка; 13 — гайка; 14 — вал; 15 — подушка; 16, 20 — вилки; 17 — стопорное кольцо; 18, 22 — подшипники; 21 — крестовина

      Читайте также: Как снять подшипники с вала помпы зил 130

      Передний фланец 8 муфты установлен на шлицах вторичного вала 14 коробки передач и закреплен на нем гайкой 13, а задний фланец 9 муфты — на шлицах наконечника 11 переднего карданного вала. Шлицевое соединение наконечника и фланца компенсирует изменение длины карданной передачи при движении автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 12 и защищено манжетой 10.

      Передний 3 и задний 7 карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы. У переднего карданного вала с обоих концов приварены шлицевые наконечники, а у заднего карданного вала — вилки карданных шарниров. Задний наконечник переднего карданного вала установлен в шариковом подшипнике 22, размещенном в стальном корпусе, который завулканизирован в резиновой подушке промежуточной опоры 4.

      Резиновая подушка 15 привулканизированна к кронштейну промежуточной опоры, который крепится к поперечине 5, связанной с полом кузова автомобиля. Форма резиновой подушки обеспечивает переднему карданному валу некоторое осевое перемещение в промежуточной опоре. Резиновая подушка поглощает также вибрации карданной передачи, возникающие при ее работе.

      На шлицах заднего наконечника переднего карданного вала закреплена вилка 16 карданного шарнира 6. Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности 2, исключающий падение вала при разрушении эластичной муфты 1 и тем самым повышающий безопасность движения автомобиля.

      Задний карданный вал 7 соединяется с передним карданным валом и с ведущей шестерней главной передачи с помощью карданных шарниров 6. Карданный шарнир состоит из двух вилок 16 и 20, крестовины 21, игольчатых подшипников 18, а также манжет 19 и стопорных колец 17 деталей игольчатых подшипников. Подшипники крестовины смазываются при сборке и во время эксплуатации не требуют дополнительного смазывания.

      Видео:Сварка карданного валаСкачать

      Сварка карданного вала

      Устройство карданной передачи легкового автомобиля повышенной проходимости

      На рисунке 5 показана карданная передача легкового автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Карданная передача многовальная, многошарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

      Карданная передача состоит из промежуточного, переднего, заднего карданных валов и карданных шарниров.

      Промежуточный карданный вал соединяет вторичный вал коробки передач с ведущим валом раздаточной коробки. Фланец-вилка 4 промежуточного вала (рисунок 5, а) через крестовину 5, игольчатые подшипники 7 со стопорными кольцами 6 и фланец-вилку 8 соединен с ведущим валом раздаточной коробки.

      Чертежи карданных валов в разрезе

      Рисунок 5 — Карданная передача автомобилей ВАЗ повышенной проходимости

      а — промежуточный карданный вал и его детали; б — карданный вал; 1 — муфта; 2 — шайба; 3 — болт; 4, 8 — фланцы-вилки; 5, 20 — крестовины; 6, 11 — кольца; 7, 12 — подшипники; 9 — втулка; 10, 13, 17 — вилки; 14, 21 — манжеты; 15 — обойма; 16 — вал; 18 — наконечник; 19 — пробка

      К фланцу-вилке 4 крепится тремя болтами 3 резиновая эластичная муфта 1, которая в свою очередь тремя болтами прикреплена к фланцу, установленному на конце вторичного вала коробки передач. На болтах установлены шайбы 2 для балансировки вала. Взаимное центрирование фланца-вилки 4 и вторичного вала коробки передач обеспечивается втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо, закрепленное на вторичном валу. Эластичная муфта 1 позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

      Читайте также: Болт вторичного вала кпп ваз 2107

      Передний и задний карданные валы соединяют валы привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки с ведущими валами этих мостов. Каждый карданный вал 16 (рисунок 5, б) изготовлен из тонкостенной стальной трубы, с одного конца которой приварена вилка 17 карданного шарнира, а с другого конца — шлицевой наконечник 18. На наконечнике устанавливается скользящая вилка 13 карданного шарнира. Шлицевое соединение наконечника 18 и вилки 13 позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста во время движения автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 19 и защищено манжетой 14 с обоймой 15.

      Карданный шарнир передает вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами. Карданный шарнир состоит из двух вилок 10 и 13, соединенных между собой крестовиной 20. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники 12, которые уплотняются манжетами 21 и фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 11. Подшипники смазываются только при сборке карданного шарнира и в процессе эксплуатации не требуют смазывания.

      Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

      Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

      Чертеж карданного вала

      Чертеж карданного вала содержит детальное изображение его составных частей, способы их крепления и соединения между собой. Эти данные, как правило, дополняются расчетами, графиками, спецификациями, пояснениями. Сборочные чертежи карданных валов являются составной частью при проектировании, ремонте и модернизации автомобилей, тракторов, грузовой техники.
      Зачастую для изготовления или ремонта карданных передач выполняются:
      — расчеты для определения рабочих характеристик;
      — сборочные чертежи;
      — общие виды автомобилей;
      — чертежи деталей карданных передач и смежных с ними узлов (шлицевых валов, карданных крестовин, фланцев, труб);
      — технологические разработки для восстановления элементов рабочих узлов, имеющих дефекты;
      — рационализаторский анализ по выбору технологии ремонта.
      Вилка карданного вала (чертеж) является одной из самых важных составляющих элементов в работе карданной передачи. Поэтому при ее проектировании делают ряд графиков, демонстрирующих технические параметры автомобильной техники, речь идет о:
      — балансе автомобильной тяги;
      — динамических показателях;
      — балансе мощности;
      — времени и силе, затрачиваемой двигателем на разгон автомобиля.
      Сборочные чертежи вилок дополняются деталировками:
      — крестовин;
      — труб задних валов карданов;
      — промежуточных опор.
      Чертеж карданного вала ГАЗ информирует о его особенностях в разрезе конкретной автомобильной модели. Конфигурация основных элементов карданов зависит от показателей тяги и скорости определенного автомобиля. Поэтому для сборки карданных передач производятся соответствующие расчеты. Кроме того, просчитываются и изображаются деталировки скользящих вилок карданных валов, их крестовин, труб и прочего.
      Карданный вал ЗИЛ чертеж демонстрирует с помощью всевозможных видов и разрезов. Эти чертежи могут идти в комплекте со схемами смежных узлов, например, раздаточной коробкой. Тогда в состав документации включаются схематические изображения:
      — валов приводов для самостоятельного вытаскивания;
      — несимметричных межосевых дифференциалов;
      — понижающих ступеней;
      — валов по отбору мощностей;
      — муфт блокирования межосевых дифференциалов.
      Если проектируется карданная передача, чертежи также отображают проверки при увеличенных показателях крутящего момента автомобильного движка. Результаты подобной проверки отображаются следующими характеристиками кардана и его деталей:
      — по прочности;
      — по износостойкости;
      — по теплостойкости.

      • Свежие записи
        • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
        • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
        • Какие моторы бывают у стиральных машин
        • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
        • Как снять стопорную шайбу с вала
        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности


        🔥 Видео

        Карданный вал специального назначенияСкачать

        Карданный вал специального назначения

        Балансировка карданного валаСкачать

        Балансировка карданного вала

        Экскурсия по автосервису "Сервис Карданных Валов"Скачать

        Экскурсия по автосервису "Сервис Карданных Валов"

        Видеопаспорт карданного вала ООО "СТО22"Скачать

        Видеопаспорт карданного вала ООО "СТО22"

        РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВОГО КАРДАННОГО ВАЛА. Такое мало кто может! 🔥 #technique #кардан #ремонтавтоСкачать

        РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВОГО КАРДАННОГО ВАЛА. Такое мало кто может! 🔥 #technique #кардан #ремонтавто

        Ремонт карданных валов Кардан СервисСкачать

        Ремонт карданных валов Кардан Сервис

        Балансировка карданного валаСкачать

        Балансировка карданного вала

        Изготовление точного щлицевого вала. Чертеж с техническим требованием полного радиального биенияСкачать

        Изготовление точного щлицевого вала. Чертеж с техническим требованием  полного радиального биения

        ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ карданного вала. Принцип работы и разновидностиСкачать

        ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ карданного вала. Принцип работы и разновидности

        Как правильно ремонтировать карданы | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

        Как правильно ремонтировать карданы | Кардан Ремонт Юра ©
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток