Чертежи карданных валов ваз

В даной теме рассматриваеться карданная передача, его сборка и деталеровка автомобиля ВАЗ-2101. 1 лист формата А1 + спецификация.

Состав: Карданная передача сборка, деталировка ( хрестовина, фланец муфты, вилка-фланец кп), спецификация.

Софт: Компас-3D 13

Чертежи карданных валов ваз

Дата: 2013-12-18

Просмотры: 3 643

219 Добавить в избранное

Видео:Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Состав: 3D сборка, крестовина, фланец.

Состав: СБ, Кордан, пояснительная записка, граффики внешней скоростной характеристики

Состав: чертежи в том виде как есть на предпросмотре

Софт: КОМПАС-3D V19 Учебная

Состав: Отчет по автомобилестроительной практике, Чертеж карданного вала автомобиля ВАЗ-2105

Чертежи карданных валов ваз

Дата: 2013-12-18

Просмотры: 3 643

219 Добавить в избранное

Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

Чертежи карданных валов ваз

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Чертежи (для комплекса чертежей) в программе Компас:

  1. Чертеж детали вилка из стали 40Х ГОСТ 4563-71 в масштабе 1:2. Выполнен местный продольный разрез. Проставлены все конструкционные размеры и шероховатости. Прописаны технические характеристики: твердость 266 НВ, неуказанные предельные отклонения отверстий Н14, валов h14, других ±IT14/2 (формат А4 )
  2. Чертеж детали крышка подшипника из стали 3 ГОСТ 4563-71 в масштабе 1:4. Выполнен поперечный разрез. Проставлены все конструкционные размеры и шероховатости. Прописаны технические характеристики: твердость 186 НВ, неуказанные предельные отклонения отверстий Н14, валов h14, других ±IT14/2 (формат А4 )
  3. Чертеж детали сердцевина клапана из стали 3 ГОСТ 4563-71 в масштабе 1:8. Выполнен продольный местный разрез. Проставлены все конструкционные размеры и углы. Обозначены шероховатости. Прописана твердость детали 186 НВ (формат А4 )
  4. Чертеж детали корпус клапана из стали 3 ГОСТ 4563-71 в масштабе 1:8. Выполнен местный продольный разрез. Проставлены все конструкционные размеры и шероховатость. Прописана твердость детали 186 НВ (формат А4 )
  5. Чертеж детали вал из стали 40Х ГОСТ 4563-71 в натуральную величину. Выполнен местный продольный разрез. Проставлены все конструкционные размеры и шероховатость. Прописаны технические характеристики: твердость 235 НВ, неуказанные предельные отклонения отверстий Н14, валов h14, других ±IT14/2 (формат А4 )
  6. Чертеж детали обойма сальника из стали 3 ГОСТ 4563-71 в масштабе 1:8. Выполнен поперечный разрез. Проставлены все конструкционные размеры и шероховатость. Прописаны технические характеристики детали: твердость 186 НВ, неуказанные предельные отклонения отверстий Н14, валов h14, других ±IT14/2, неуказанные предельные отклонения радиусов R1 (формат А4 )
  7. Чертеж детали балансировочная пластина карданного вала, изготовленная из стали 3 ГОСТ 4563-71 в масштабе 1:8. Выполнено два вида. Проставлены конструкционные размеры и шероховатость. Прописана твердость детали 186 НВ (формат А4 )
  8. Чертеж детали вилка из стали 40Х ГОСТ 4563-71 в масштабе 1:2. Выполнен продольный местный разрез. Проставлены все конструкционные размеры, углы и шероховатость. Прописаны технические характеристики: твердость 266 НВ, неуказанные предельные отклонения отверстий Н14, валов h14, других ±IT14/2 (формат А4 )
  9. Сборочный чертеж карданного вала автомобиля ВАЗ-2105 в масштабе 1:2. Прописаны технические условия для сборки: 1) качество сборки валов можно проверить на балансировочном станке при 750 об/мин, без нагрузки; 2) подшипники не должны греться. Дисбаланс не более 20 Гсм. Балансировочные пластинки изготавливаются из стали толщиной 2-3 мм и привариваются к трубе вблизи шарниров точечной электросваркой; 3) при сборке смазать подшипник пластичной смазкой ЛИТОЛ; 4) допустимое биение торца фланца и замка 0,10 мм; 5) защитный гофрированный резиновый чехол не должен иметь трещин и разрывов; 6) при сборке обеспечить соосность всех деталей допускается не более 0,45 мм. Прописаны основные технические характеристики вала: длинна карданного вала 1950 мм, внешний диаметр вала 90 мм, внутренний диаметр вала 82 мм, расчетный крутящий момент, который передается 5509 Нм, угол закрутки вала 1,854°. Указаны ГОСТы некоторых ключевых соединений. Обозначены габаритные размеры и позиции сборочных единиц и деталей (формат А1)

Спецификация – листов 2

Примечания для администратора: на украинском языке

Видео:ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! Крестовина карданного вала ВАЗ 2105 (усиленная) – отличияСкачать

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! Крестовина карданного вала ВАЗ 2105 (усиленная) – отличия

Кардан ВАЗ-2107 — устройство, схема, детали

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

1 – эластичная муфта;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – грязеотражатель;
4 – вторичный вал коробки передач;
5 – гайка;
6 – уплотнитель центрирующего кольца;
7 – центрирующее кольцо;
8 – вкладыши эластичной муфты;
9 – болт;
10 – пробка;
11 – фланец переднего карданного вала;
12 – манжета;
13 – шлицевой конец переднего карданного вала;
14 – передний карданный вал;
15 – промежуточная опора;
16 – задний карданный вал;
17 – фланцевая вилка;
18 – стопорное кольцо;
19 – подшипник карданного шарнира;
20 – манжета;
21 – крестовина;
22 – вилка;
23 – упругая подушка;
24 – подшипник промежуточной опоры.

Читайте также: Ремонт карданного вала стенд

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

Комментарии

Вопрос

С какого-то времени появилась вибрация, начинается со скорости 60 км\ч и прекращается после 120. Заменил подвесной, заменил редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, осмотрел, на креплении подвесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого подвесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Подвесной сел хорошо. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Появилась опять. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть небольшой люфт левой задней полуоси. Может из-за этого? А может быть не смазанное шлицевое соединение кардана?

Занятно пишете, жизненно.

Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме.

Видео:ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

Примеры конструкций карданных передач

Видео:Карданные валы завода Серп и Молот, а так же новинка SMPROFI. Анонс.Скачать

Карданные валы завода Серп и Молот, а так же новинка SMPROFI. Анонс.

Конструкция карданной передачи короткобазного автомобиля

На рисунке 1 представлена карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости.

Карданная передача одновальная, двухшарнирная, с карданами неравных угловых скоростей. Передача состоит из трубчатого карданного вала 8, к одному концу которого приварена вилка 9, а к другому концу наконечник 5 со шлицами. Наконечник соединен с подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой 4, приваренной к вилке 3 карданного шарнира. Такое подвижное шлицевое соединение называется компенсирующим устройством. Оно обеспечивает изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста относительно коробки передач во время движения автомобиля. Шлицевое соединение смазывают через масленку. Оно уплотняется манжетой 6 и защищается от грязи резиновым гофрированным чехлом 7.

Читайте также: Замена сальников гребного вала ямаха 40 веос

Чертежи карданных валов ваз

Рисунок 1 — Карданная передача короткобазного автомобиля

1, 3, 9, 10 — вилки; 2 — крестовина; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — манжета; 7 — чехол; 8 — вал

Вилки 3 и 9 соединяются с вилками 1 и 10 карданных шарниров крестовинами 2 и игольчатыми подшипниками, которые смазываются через масленку в крестовине. Каждый подшипник состоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проушине вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки 1 и 10 через свои фланцы болтами прикрепляются к фланцам, которые установлены на концах валов карданной и главной передач. При таком фланцевом креплении карданной передачи очень удобны ее монтаж и демонтаж на автомобиле.

Видео:UAZOBAZA # 21 Обзор крестовин карданных валов для УАЗСкачать

UAZOBAZA # 21 Обзор крестовин карданных валов для УАЗ

Конструкция карданной передачи легкового автомобиля ГАЗ

В легковых автомобилях ГАЗ, имеющих удлинитель в коробке передач, применяют одновальную карданную передачу, двухшарнирную, с карданами неравных угловых скоростей.

Карданная передача (рисунок 2) включает в себя карданный вал 5 и два карданных шарнира. Вилка 3 карданного шарнира установлена подвижно в осевом направлении на шлицах вторичного вала 2 коробки передач 1, что компенсирует изменение расстояния между коробкой передач и задним ведущим мостом при движении автомобиля.

Чертежи карданных валов ваз

Рисунок 2 — Карданная передача легковых автомобилей ГАЗ

1 — коробка передач; 2 — вторичный вал; 3, 4, 7, 9 — вилки; 5 — карданный вал; 6 — балансировочная пластина; 8 — крестовина; 10 — игольчатый подшипник

Другая вилка 4 карданного шарнира приварена к стальному трубчатому карданному валу 5. К другому концу карданного вала также приварена вилка 7, которая соединяется с вилкой 9 крестовиной 8 с игольчатыми подшипниками 10. Вилка 9 связана с валом главной передачи заднего ведущего моста.

Для уменьшения вибраций карданной передачи, возникающих при движении автомобиля, к карданному валу привариваются в определенных местах балансировочные пластины 6, уменьшающие его дисбаланс.

Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Конструкция карданных передач грузовых автомобилей ЗИЛ

Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости показана на рисунке 3. Карданная передача двухвальная, трехшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

Передача включает основной 6 и промежуточный 1 карданные валы, соединенные между собой, с коробкой передач и задним мостом карданными шарнирами 5, промежуточную опору 3 и компенсирующее устройство 10.

Чертежи карданных валов ваз

Рисунок 3 — Карданная передача грузовых автомобилей ЗИЛ ограниченной проходимости

1, 6 — карданные валы; 2 — втулка; 3 — промежуточная опора; 4 — кронштейн; 5 — карданный шарнир; 7 — обойма; 8 — подшипник; 9 — крышка; 10 — компенсирующее устройство

Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 8, установленный на промежуточном карданном валу. Подшипник закрыт двумя крышками 9 с войлочными манжетами и находится в упругой резиновой обойме 7, которая размещена в кронштейне 4, закрепленном на раме автомобиля. Резиновая обойма подшипника уменьшает вибрации и исключает возникновение в промежуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы автомобиля.

Компенсирующее устройство 10 карданной передачи представляет собой подвижное в осевом направлении соединение. Оно состоит из шлицевой втулки 2, приваренной к промежуточному карданному валу, и шлицевого наконечника вилки карданного шарнира 5, соединяющего карданные валы. Компенсирующее устройство смазывается при сборке и уплотняется войлочной манжетой, а также защищается резиновым гофрированным чехлом.

Видео:балансировка карданного вала домаСкачать

балансировка карданного вала дома

Устройство карданной передачи легкового автомобиля ВАЗ

На рисунке 4 показана карданная передача легковых автомобилей ВАЗ.

Карданная передача состоит из переднего 3 и заднего 7 карданных валов, двух карданных шарниров 6, эластичной муфты 1 и промежуточной опоры 4. Резиновая эластичная муфта соединяет вторичный вал коробки передач с передним карданным валом.

Чертежи карданных валов ваз

Рисунок 4 — Карданная передача легковых автомобилей ВАЗ

а — общий вид; б — эластичная муфта; в — карданный шарнир и промежуточная опора; 1 — муфта; 2 — кронштейн; 3, 7 — карданные валы; 4 — промежуточная опора; 5 — поперечина; 6 — карданный шарнир; 8, 9 — фланцы; 10, 19 — манжеты; 11 — наконечник; 12 — пробка; 13 — гайка; 14 — вал; 15 — подушка; 16, 20 — вилки; 17 — стопорное кольцо; 18, 22 — подшипники; 21 — крестовина

Читайте также: Фильтр тип воздушный применение винтовой компрессор esn 200 85067179

Передний фланец 8 муфты установлен на шлицах вторичного вала 14 коробки передач и закреплен на нем гайкой 13, а задний фланец 9 муфты — на шлицах наконечника 11 переднего карданного вала. Шлицевое соединение наконечника и фланца компенсирует изменение длины карданной передачи при движении автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 12 и защищено манжетой 10.

Передний 3 и задний 7 карданные валы изготовлены из тонкостенной стальной трубы. У переднего карданного вала с обоих концов приварены шлицевые наконечники, а у заднего карданного вала — вилки карданных шарниров. Задний наконечник переднего карданного вала установлен в шариковом подшипнике 22, размещенном в стальном корпусе, который завулканизирован в резиновой подушке промежуточной опоры 4.

Резиновая подушка 15 привулканизированна к кронштейну промежуточной опоры, который крепится к поперечине 5, связанной с полом кузова автомобиля. Форма резиновой подушки обеспечивает переднему карданному валу некоторое осевое перемещение в промежуточной опоре. Резиновая подушка поглощает также вибрации карданной передачи, возникающие при ее работе.

На шлицах заднего наконечника переднего карданного вала закреплена вилка 16 карданного шарнира 6. Под передним карданным валом установлен кронштейн безопасности 2, исключающий падение вала при разрушении эластичной муфты 1 и тем самым повышающий безопасность движения автомобиля.

Задний карданный вал 7 соединяется с передним карданным валом и с ведущей шестерней главной передачи с помощью карданных шарниров 6. Карданный шарнир состоит из двух вилок 16 и 20, крестовины 21, игольчатых подшипников 18, а также манжет 19 и стопорных колец 17 деталей игольчатых подшипников. Подшипники крестовины смазываются при сборке и во время эксплуатации не требуют дополнительного смазывания.

Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать

Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валов

Устройство карданной передачи легкового автомобиля повышенной проходимости

На рисунке 5 показана карданная передача легкового автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4. Карданная передача многовальная, многошарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача состоит из промежуточного, переднего, заднего карданных валов и карданных шарниров.

Промежуточный карданный вал соединяет вторичный вал коробки передач с ведущим валом раздаточной коробки. Фланец-вилка 4 промежуточного вала (рисунок 5, а) через крестовину 5, игольчатые подшипники 7 со стопорными кольцами 6 и фланец-вилку 8 соединен с ведущим валом раздаточной коробки.

Чертежи карданных валов ваз

Рисунок 5 — Карданная передача автомобилей ВАЗ повышенной проходимости

а — промежуточный карданный вал и его детали; б — карданный вал; 1 — муфта; 2 — шайба; 3 — болт; 4, 8 — фланцы-вилки; 5, 20 — крестовины; 6, 11 — кольца; 7, 12 — подшипники; 9 — втулка; 10, 13, 17 — вилки; 14, 21 — манжеты; 15 — обойма; 16 — вал; 18 — наконечник; 19 — пробка

К фланцу-вилке 4 крепится тремя болтами 3 резиновая эластичная муфта 1, которая в свою очередь тремя болтами прикреплена к фланцу, установленному на конце вторичного вала коробки передач. На болтах установлены шайбы 2 для балансировки вала. Взаимное центрирование фланца-вилки 4 и вторичного вала коробки передач обеспечивается втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо, закрепленное на вторичном валу. Эластичная муфта 1 позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Передний и задний карданные валы соединяют валы привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки с ведущими валами этих мостов. Каждый карданный вал 16 (рисунок 5, б) изготовлен из тонкостенной стальной трубы, с одного конца которой приварена вилка 17 карданного шарнира, а с другого конца — шлицевой наконечник 18. На наконечнике устанавливается скользящая вилка 13 карданного шарнира. Шлицевое соединение наконечника 18 и вилки 13 позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста во время движения автомобиля. Оно смазывается через резьбовое отверстие с пробкой 19 и защищено манжетой 14 с обоймой 15.

Карданный шарнир передает вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами. Карданный шарнир состоит из двух вилок 10 и 13, соединенных между собой крестовиной 20. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники 12, которые уплотняются манжетами 21 и фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 11. Подшипники смазываются только при сборке карданного шарнира и в процессе эксплуатации не требуют смазывания.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Карданный вал ваз-классика. Советы.Скачать

    Карданный вал ваз-классика. Советы.

    Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

    Шлицевые соединения для карданных валов.

    Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать

    Крестовины карданного вала, диагностика.

    Процесс восстановления карданного валаСкачать

    Процесс восстановления карданного вала

    Обзор на карданные валы для НивыСкачать

    Обзор на карданные валы для Нивы

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

    Съемник крестовин: какие виды есть и как использовать. Чертеж приспособленияСкачать

    Съемник крестовин: какие виды есть и как использовать. Чертеж приспособления

    Крестовина карданного вала ВАЗ 2121 - 2123 Нива завод Сызрань КарданСкачать

    Крестовина карданного вала ВАЗ 2121 - 2123 Нива  завод Сызрань Кардан

    Способы укорочения и удлинения карданных валовСкачать

    Способы укорочения и удлинения карданных валов

    шрузовой кардан на классикуСкачать

    шрузовой кардан на классику
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток