Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов: основного между коробкой передач и раздаточной коробкой, привода среднего моста между раздаточной коробкой и редуктором среднего моста, привода заднего моста между редукторами среднего и заднего мостов и привода переднего моста между раздаточной коробкой и редуктором переднего моста.
Конструкция всех карданных валов одинакова (рис. 2); карданный вал привода среднего моста имеет большие размеры, чем все остальные.
Каждый карданный вал состоит из тонкостенной трубы, к одному концу которой приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому шлицевая втулка 9, соединенная со скользящей вилкой шарнира.
Все восемь шарниров карданной передачи одинаковы по устройству и состоят каждый из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки 18 и крестовины 1, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 16.
Подшипники шарниров смазывают через масленку 2, ввернутую в тело крестовины. Смазка подается к подшипникам по осевым каналам.
Для удержания смазки служат резиновые сальники, вмонтированные в обойму подшипника.
В центре крестовины имеется предохранительный клапан 19, через который при заполнении маслом крестовины избыточное масло выходит наружу, предохраняя тем самым сальники от повреждения в результате повышенного давления масла.
Карданные валы имеют герметичное шлицевое соединение.
Смазка во внутренней полости втулки удерживается от вытекания заглушкой 7, завальцованной в шлицевой втулке 9, а также резиновым 11 и войлочным 13 кольцами.
Оба кольца в сочетании с защитной муфтой 4 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения. Защитная муфта закреплена на валу двумя нитками шплинт-проволоки.
Карданные валы динамически сбалансированы. Балансировка всех карданных валов, кроме основного, и вала заднего моста осуществлена приваркой балансировочных пластин 6 на концах трубы.
Балансировка карданного вала заднего моста и основного карданного вала со стороны глухой вилки достигается приваркой балансировочных пластин на трубе, а со стороны скользящей вилки — привертыванием балансировочных пластин к торцам ушков вилки.
На основном карданном валу, соединяющем коробку передач с раздаточной коробкой, защитной муфты нет.
Уход за карданными валами
При эксплуатации автомобиля необходимо следующее:
1. Систематически проверять крепления фланцев карданных валов. Все болты крепления должны быть затянуты до отказа.
2. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их (момент затяжки должен быть равен 1,4—1,7 кГм).
При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники или крестовины.
3. Периодически проверять зазор шлицевого соединения. При большом зазоре вследствие износа шлицев надо заменить вал.
4. При разборке шарнира карданного вала заднего моста и основного карданного вала следует пометить балансировочные пластины, привернутые к торцам ушек вилки, чтобы при сборке поставить их на прежнее место.
После сборки карданного вала необходимо, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой; масленки крестовин должны быть обращены в сторону вала (для удобства смазки), а не в сторону фланца; крестовины должны повертываться в подшипниках без заеданий.
Болты крепления опорных пластин игольчатых подшипников должны быть затянуты и законтрены загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта.
После замены отдельных деталей карданный вал должен быть динамически сбалансирован приваркой пластин 6 или установкой съемных пластин под головки болтов крепления опорных пластин подшипников крестовины, для всех валов, кроме вала среднего моста, допустимый дисбаланс не более 70 Гсм, а для вала среднего моста 100 Гсм.
Читайте также: Валы для фрезерных станков по дереву
Общая толщина съемных балансировочных пластин должна быть не более 3 мм.
5. Строго соблюдать сроки смазки карданной передачи согласно карте смазки.
Игольчатые подшипники 16 (рис. 2) смазывать через масленку в крестовине до начала выхода масла через предохранительный клапан.
Перед смазкой крестовины карданных валов необходимо особенно тщательно очищать от грязи пресс-масленки.
При добавлении смазки выдавливание ее из предохранительного клапана происходит после пяти — восьми качаний рычажно-плунжерного шприца.
При отсутствии смазки в шарнире выдавливание ее из предохранительного клапана происходит после 45—50 качаний рычажно-плунжерного шприца.
Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, вывернуть пробку 8; промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки, заложить в эту полость свежую смазку и снова собрать вал. После сборки вала пробку 8 поставить на место.
При смазывании шлицевого соединения необходимо использовать определенное количество смазки, указанное в карте смазки.
Нельзя добавлять смазку через пробку 8 в шлицевом соединении без разборки карданного вала.
При сборке шлицевого соединения необходимо следить за тем, чтобы разрезные шайбы 14 войлочного кольца 13 были установлены разрезом в разные стороны.
Видео:Зачем на Советский ЗИЛ установили сразу 5 карданных валов?Скачать
Карданная передача ЗИЛ-130
Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение. Смазка во внутренней полости втулки 26 удерживается от вытекания заглушкой 27, а также резиновым и войлочным 7 сальниками. Оба сальника в сочетании с защитной муфтой 8 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения.
Рис. Карданная передача ЗИЛ-130: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка промежуточного карданного вала; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — стопорная скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 19 — войлочные сальники; 8 — защитная муфта; 9 — карданный вал заднего моста; 10 — приварная вилка карданного вала заднего моста; 11 — торцовое уплотнение: 12 — сальник игольчатого подшипника; 13 — замочная пластина; 14 — игольчатый подшипник крестовины; 15 — крестовина; 16 — опорная пластина; 17 — болт; 18 — скользящая вилка; 20 — масленка для смазки подшипника опоры; 21 — лента хомута; 22 — шплинт; 23 пряжка хомута; 24 — кронштейн опоры; 25 — шарикоподшипник; 26 — шлицевая втулка; 27 — заглушка шлицевой втулки. Примечание — с марта 1973 г. радиальные отверстия в шипах крестовин не делают.
Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной и скользящей вилки или фланца-вилки 1 и крестовины 15, установленной в ушках вилок на подшипниках 14.
Установлены новые шарниры, не требующие пополнения смазки в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой 158.
Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены новым комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочкого сальника 12, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 11, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).
У ранее выпущенных заводом карданных валов, имеющих в крестовине масленку, рекомендуется смазывать карданные шарниры консистентной смазкой: 158, УС-1, пресс-солидолом С.
При применении консистентной смазки для шарниров карданной передачи существенно возрастает надежность уплотнения узла, легче заполняются смазкой игольчатые подшипники и каналы и уменьшается ее расход в процессе эксплуатации. Смазку надо добавлять при втором техническом обслуживании.
Читайте также: Сборка вторичного вала кпп приоры
Подшипник промежуточный опоры смазывают через масленку 20, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.
Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Уход за карданной передачей
Следует проверять крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры.
Все болты крепления должны быть затянуты до отказа. Необходимо периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1—1,5 кгс*м. При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.
Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям карты смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.
При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что приводит к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.
Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарниров под подшипники, после чего резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:
- Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
- Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.
Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допускается установка подшипников 804805К1 без торцового уплотнения, но долговечность уплотнения при этом понижается.
При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывается 4—4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 —1,3 г смазки 158.
Видео:вибрация карданного вала зилСкачать
Размеры карданных валов ЗИЛ
История Завода им. Лихачева насчитывает десятки разных моделей автомобилей. И даже внутри одного семейства или линейки могут встретиться модификации с разными вариантами колесной базы или агрегатами различных моделей или производителей. Среди прочего это влияет на оптимальные размеры карданной передачи, поэтому при покупке замены стоит учитывать не только модель ЗИЛ, но модификацию, год выпуска и комплектацию. А что делать, когда точных данных нет – только самому внимательно отнестись к вопросу и все тщательно измерить и перепроверить.
Читайте также: Вес фильтры кассетные очистки всасываемого воздуха воздушных компрессоров
На какие размеры карданов нужно смотреть обязательно
Почти на все, причем не только на общие, но и на габариты отдельных компонентов конструкции. Приведем основные размеры карданных валов ЗИЛ, которые пригодятся при выборе замены для штатного:
- Общая длина – обычно подразумевается расстояние между крайними плоскостями установочных фланцев, причем вал должен быть выровнен по оси, а если есть шлицевая часть, то полностью сжат
- Длина свободного хода – то расстояние, которое является разницей между длиной карданной передачи в сжатом и раздвинутом до упора состоянии
- Посадочная часть фланцев – здесь может потребоваться измерить не только ширину посадочной плоскости, но расположение и диаметр крепежных отверстий, а возможно и центрирующих буртиков
Если на автомобиле ЗИЛ используется составная кардан-передача из двух валов, то нужно будет знать размеры каждой части по отдельности, чтобы проверить правильность положения промежуточной опоры с подвесным подшипником.
Почему так важны размеры и как не прогадать с покупкой
Правильность габарита кардана напрямую влияет на его функциональность, а также на адекватность работы всей передачи. Изменения в любую сторону могут создать проблемы не только при установке, но и в работе. А самое главное, что при неправильных размерах увеличивается нагрузка на детали, в том числе и других компонентов трансмиссии, из-за чего они начинают быстрее изнашиваться и могут выйти из строя в любой момент.
В ООО «Лидер» можно узнать размеры карданных валов ЗИЛ всех моделей, а также заказать качественные запчасти по хорошим ценам, с гарантией от производителя и доставкой по территории России. Если вы уверены в том, что вам нужно, достаточно будет воспользоваться формой поиска на сайте и оформить заказ онлайн. А если в вашем распоряжении только данные о самом кардане, к вашим услугам опытные консультанты, которые на основании ваших цифр подберут правильный типоразмер.
Видео:балансировка карданного вала домаСкачать
Чертежи карданных валов зил их размеры
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Чертежи (для комплекса чертежей) в программе Автокад:
- Сборочный чертеж карданной передачи автомобиля ЗИЛ-4331. Прописаны технические требования по сборке: 1) при сборке стрелки разместить в одной плоскости; 2) перед сборкой посадочные поверхности деталей смазать Литолом-24, в каждый игольчатый подшипник кардана заправить 3-4 г смазки 158; 3) болты застопорить пластинами; 4) заправлять смазку Литол-24 через пресс-масленку. Выполнен продольный разрез. Также выполнено несколько выносных разрезов. Проставлены некоторые размеры. Позициями обозначены сборочные единицы (формат А1 )
- Чертеж деталировки (вилка передняя (формат А2), крестовина (формат А3), фланец (формат А3)). На чертежах выполнены местные и выносные разрезы. Проставлены необходимые размеры и шероховатости. Прописаны технические требования для крестовины: термообработка – закаливание, цементация HRC.65; неуказанные предельные отклонения размеров: валов h14, реш. ±IT14/2. Прописаны технические требования для фланца: твердость поковки НВ 229..269; неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий H14, реш. ±IT14/2. Прописаны технические требования для передней вилки: твердость поковки НВ 229..269; неуказанные предельные отклонения размеров: валов h14, отверстий H14. (формат А1)
- Чертеж анализа эксплуатационных свойств автомобиля ЗИЛ-4331 Представлены графики динамической характеристики, диаграммы баланса мощности и ускорений, внешняя скоростная характеристика ДВС, кривая времени и пути разгона (формат А1)
Спецификация – отсутствует
Примечания для администратора: на украинском языке
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130Скачать
Карданный вал Зил-131 основной с консервацииСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Вопрос про шлицы на кардане грузовикаСкачать
Карданный вал среднего моста Зил-131 кардан с консервации . 131-2205015Скачать
Способы укорочения и удлинения карданных валовСкачать
Кардан зил 4331Скачать
Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать
Кардан Камаз - Как правильно измерить длину карданного валаСкачать
Вибрация на зил 131. Причина. Устранение...Скачать
Изготовление карданного вала из деталей: Зил, Hino и Урал.Скачать
Крестовина вала карданного в сборе КАМАЗ, ЗИЛ (малая крест.)(39 мм / 118 мм) 5320-2201025-02Скачать
карданСкачать