Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик.
Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым подводится масло для смазки шатунных подшипников. Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.
Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1-, 2-, 4- и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности, а нижние без канавки (до 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливались с
канавкой). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые.
Маховик отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого венца) находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра. Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
Очистка каналов системы смазки
1. Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.
2. Нанесите герметик УГ-6 на поверхности гнезд заглушек. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках кернером.
Проверка коренных и шатунных шеек
1. Установите коленчатый вал на две призмы (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала ) и проверьте индикатором:
биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);
биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально допустимое 0,04 мм);
смещение осей шатунный шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);
неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала ) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал.
3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.
4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. Диаметры шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных шеек, мм , и радиусы галтелей шеек, как указано на рис.(в самом верху) «Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей» .
- Ремонт коленчатого вала ВАЗ 2112
- Чертежи коленчатых валов ваз
- Как выбрать, отремонтировать и установить коленвал на ВАЗ 2106
- Для чего нужен коленвал в двигателе ВАЗ 2106
- Описание коленвала ВАЗ 2106
- Размеры шеек
- Таблица: диаметры шеек коленвала
- Что делать при износе шеек
- Видео: шлифовка коленвала на станке
- Выбор коленвала
- Установка коленвала на ВАЗ 2106
- Подшипник коленвала
- Сальники коленвала
- Вкладыши
- Полукольца
- Как установить коленвал на ВАЗ 2106
- Видео: установка коленвала на «классике»
- Шкив коленвала
- Метки коленвала
- 📸 Видео
Видео:Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать
Ремонт коленчатого вала ВАЗ 2112
КМК КНТУ
Обслуговування та ремонт автомобілів та двигунів
Ремонт колінчатого вала автомобіля ВАЗ 2112
Вибір доцільного ремонту оклінчастого валу
Кировоград 2015
Основне завдання курсової роботи є закріплення, поглиблення і узагальнення теоретичних знань, отриманих з лекційного курсу, а також придбання навичок проектування технологічних процесів відновлення деталей автомобіля і користування ГОСТами , нормативної та іншої довідкової літературою.
Вступ………………………….5
1 Загальний розділ……………………………. 6
1.1 Коротка характеристика та умови роботи двигуна ВАЗ-2128…………..7
1.2 Характеристика конструктивно-технологічних особливості колінчастого вала…………………………………….10
1.3 Аналіз умов роботи і причин спрацювання колінчатого вала………….12
1.4 Вплив основних спрацювань колінчастого вала на технічний стан двигуна………………………………. 14
2 Технологічний розділ 16
2.1 Технологічний процес розбирання колінчастого валу 16
2.2 Технологічний процес дефектування колінчастого вала 25
2.3 Характеристика дефектів деталі, складання маршрутів відновлення 28
2.4 Аналіз існуючих методів відновлення деталі 31
2.5 Обґрунтування та вибір оптимального методу відновлення деталі 36
Дальше ничего нет, записка не полная.
Читайте также: Применение крестовина карданного вала
Состав: Чертеж двигателя в двух видах, чертеж коленчатого вала, спецификация записка
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Чертежи коленчатых валов ваз
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Представлен чертеж по ремонту коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107.
К детали прописаны следующие характеристики: материал – высокопрочный чугун ВЧ 60-2, твердость материала HRC 50, временное сопротивление разрыву 40-60 кГ/мм, относительное удлинение 2%.
На чертеже изображена схема по токарной обработке коренных шеек, по которой прописан технологический маршрут операции: 1) Установить и закрепить коленчатый вал в патроне; 2) Точить все коренные шейки до ϕ50,275 за 5 подходов; 3) Точить 1 и 4 шатунные шейки до ϕ47,314 за 5 подходов; 4) Повернуть коленчатый вал; 5) Точить 2 и 3 шатунные шейки до ϕ47,314 за 5 подходов; 6) Снять деталь.
Изображена схема по шлифовальной обработке коренных шеек, по которой прописан технологический маршрут операции: 1) Установить и закрепить коленчатый вал в оправке круглошлифовального станка; 2) Проводить шлифование всех коренных шеек до ϕ50,025 (3 рем. размер); 3) Шлифовать 1 и 4 шатунные шейки до ϕ47,064 (3 рем. размер); 4) Повернуть коленчатый вал; 5) Шлифовать 2 и 3 шатунные шейки до ϕ47,014 (3 рем. размер); 6) Снять деталь.
Также прописаны технические условия на шлифовальную операцию, а именно: 1)не допускается касание боковых поверхностей шлифовальным кругом ; 2) конечный размер шеек должен быть с допуском +0,01..0,015 мм; 3) непараллельность шатунных шеек относительно коренных по всей длине шатунной шейки – не более 0,015 мм; 4) овальность и конусность шеек должно быть не более 0,005 мм; 5) биение центральной коренной шейки должно быть не более 0,02 мм; 6) вращение вала должно быть в ту же сторону, что и при работе в двигателе.
Описана полировочная операция с указанием технических условий: 1)использовать пасту из микропорошка алмазного синтетического марки АСН зернистостью 40/28 с нормальной массовой долей алмазов в пасте, смываемые органическими растворителями и водой, мазеобразной консистенции, типа Л АСН 40/28 НВОМ Л; 2) давление полировальных хомутов 100-120 Н/м2; 3) частота вращения коленчатого вала 150 мин-1; 4) продолжительность полировки 3-5 мин; 5) шероховатость поверхностей шеек Ra=0,2.
Приведены таблицы состояния детали до и после обработки. Указаны источники размеров отверстий. Проставлены шероховатости всех поверхностей.
Видео:Чертеж вал имитатор коленвала для самодельного вездехода переломкиСкачать
Как выбрать, отремонтировать и установить коленвал на ВАЗ 2106
Двигатель внутреннего сгорания невозможно представить без коленчатого вала, поскольку именно эта деталь позволяет сдвинуть транспортное средство с места. Поршни характеризуются только поступательным движением, а для трансмиссии необходим крутящий момент, который удаётся получить благодаря коленвалу. Со временем механизм изнашивается и требует проведения ремонтных работ. Поэтому важно знать, что и в какой последовательности нужно делать, какие инструменты использовать.
Видео:Дефектовка коленчатых валовСкачать
Для чего нужен коленвал в двигателе ВАЗ 2106
Коленчатый вал (коленвал) — важная деталь кривошипно-шатунного механизма любого двигателя. Работа узла направлена на преобразование энергии сгорающих газов в механическую энергию.
Описание коленвала ВАЗ 2106
Коленвал имеет довольно сложную конструкцию, с расположенными на одной оси шатунными шейками, которые соединяются посредством специальных щёк. Количество шатунных шеек на двигателе ВАЗ 2106 равно четырём, что соответствует числу цилиндров. Шатуны обеспечивают соединение шеек на валу с поршнями, в результате чего совершаются возвратно-поступательные движения.
Рассмотрим основные элементы коленчатого вала:
- Коренные шейки — являются опорной частью вала и устанавливаются на коренных вкладышах (расположены в картере мотора).
- Шатунные шейки. Эта часть предназначена для соединения коленвала с шатунами. Шатунные шейки, в отличие от коренных, имеют постоянное смещение в стороны.
- Щёки — деталь, обеспечивающая соединение двух типов шеек вала.
- Противовесы — элемент, уравновешивающий вес шатунов и поршней.
- Передняя часть вала — часть, на которую насаживается шкив и шестерня механизма газораспределения.
- Задняя часть. К ней крепится маховик.
Спереди и сзади коленвала установлены уплотнители — сальники, которые предотвращают выход масла наружу. Весь механизм коленчатого вала вращается благодаря специальным подшипникам скольжения (вкладышам). Эта деталь представляет собой тонкую стальную пластину, которая покрыта материалом с низким коэффициентов трения. Чтобы вал не смещался по оси, используется упорный подшипник. В качестве материала при изготовлении коленчатого вала используется углеродистая или легированная сталь, а также модифицированный чугун, а сам процесс производства осуществляется методом литья или штамповки.
Читайте также: Дисбаланс карданного вала симптомы
Коленвал силового агрегата имеет сложное устройство, но при этом принцип его работы довольно прост. В цилиндрах двигателя происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси, в результате чего выделяются газы. В ходе расширения газы оказывают воздействие на поршни, что приводит к совершению поступательных движений. Механическая энергия от поршневых элементов передаётся шатунам, которые соединяются с ними через втулку и поршневой палец.
Такой элемент, как шатун, соединяется с шейкой коленвала с помощью вкладыша. Как результат, поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала. Когда вал совершает пол-оборота (проворачивается на 180˚), шатунная шейка движется обратно, тем самым обеспечивая возврат поршня. В дальнейшем происходит повторение циклов.
Не менее важным в работе коленвала является процесс смазывания трущихся поверхностей, к которым относятся шатунные и коренные шейки. Важно знать и помнить, что подача смазки к валу происходит под давлением, которое создаётся масляным насосом. На каждую коренную шейку масло подводится отдельно от общей системы смазки. На шейки шатунов смазывающее вещество подаётся через специальные каналы, которые расположены в коренных шейках.
Размеры шеек
Коренные и шатунные шейки по мере эксплуатации двигателя изнашиваются, что приводит к нарушению правильной работы силового агрегата. Кроме этого, износ может быть связан с разного рода неполадками двигателя. К таковым относятся:
- низкое давление в системе смазки;
- малый уровень масла в картере;
- перегрев мотора, что приводит к разжижению масла;
- низкое качество смазки;
- сильный засор масляного фильтра.
Перечисленные нюансы приводят к повреждению поверхности шеек вала, что говорит о необходимости ремонта либо замены узла. Чтобы оценить износ шеек, необходимо знать их размеры, которые приведены в таблице.
Таблица: диаметры шеек коленвала
Шатунные | Коренные | ||||||||
Номинальные | Ремонтные | Номинальные | Ремонтные | ||||||
0,25 | 0,5 | 0,75 | 1 | 0,25 | 0,5 | 0,75 | 1 | ||
47,814 | 47,564 | 47,314 | 47,064 | 46,814 | 50,775 | 50,525 | 50,275 | 50,025 | 49,775 |
47,834 | 47,584 | 47,334 | 47,084 | 46,834 | 50,795 | 50,545 | 50,295 | 50,045 | 49,795 |
Что делать при износе шеек
Каковы действия при износе шеек коленвала на ВАЗ 2106? Сперва производится деффектовка, делают замеры при помощи микрометра, после чего выполняют шлифовку шеек коленвала на специальном оборудовании до ремонтного размера. В гаражных условиях эту процедуру сделать невозможно. Шлифовка шеек производится до самого близкого размера (исходя из приведённых таблиц). После обработки устанавливаются утолщённые вкладыши (ремонтные) в соответствии с новым размером шеек.
Если производится капитальный ремонт двигателя, совсем не лишним будет осмотреть масляный насос, продуть масляные каналы блока цилиндров, а также самого коленвала. Внимание стоит обратить на систему охлаждения. Если на элементах двигателя или его системах присутствуют следы износа либо повреждений, детали и механизмы нуждаются в ремонте или замене.
Видео: шлифовка коленвала на станке
Выбор коленвала
Необходимость в выборе коленчатого вала на ВАЗ 2106, как и на любой другой автомобиль, возникает в случае ремонта двигателя или для улучшения характеристик мотора. Независимо от поставленных задач нужно помнить, что коленчатый вал должен быть тяжёлым, с противовесами большого веса. Если деталь будет подобрана правильно, механические потери значительно снизятся, также как и другие нагрузки на механизмы.
В процессе выбора узла, даже если он новый, пристальное внимание обращают на его поверхность: никаких видимых изъянов, таких как царапины, сколы, задиры, быть не должно. Кроме этого, внимание уделяют ряду характеристик коленвала, а именно соосности, овальности, конусности и диаметру шеек. Во время сборки мотора выполняют балансировку коленчатого вала для уравновешивания всех вращающихся элементов. Для этой процедуры используется специальный стенд. По окончании балансировки закрепляют маховик и снова продолжают процесс. После монтируют корзину сцепления и другие элементы (шкивы). Необходимости в балансировке с ведомым диском сцепления, нет.
Установка коленвала на ВАЗ 2106
Прежде чем приступить к установке коленчатого вала на «шестёрку» потребуется подготовить блок цилиндров: вымыть и вычистить его от загрязнений, а затем высушить. Процесс монтажа невозможен без инструментов, поэтому нужно позаботиться об их подготовке:
- набор ключей;
- набор отвёрток;
- микрометр;
- расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
- динамометрический ключ.
Подшипник коленвала
В задней части коленвала ВАЗ 2106 устанавливается подшипник с широкой обоймой, в которую вставляется первичный вал коробки передач. При капитальном ремонте силового агрегата нелишним будет проверить работоспособность подшипника. Распространёнными неисправностями этой детали являются появление люфта и похрустывание. Для замены подшипника можно использовать специальный съёмник либо прибегнуть к простому методу — выбивание с помощью молотка и зубила. Кроме того, что деталь потребуется демонтировать, важно приобрести изделие соответствующей размерности, а именно 15х35х14 мм.
Читайте также: Кольцо стопорное для вала что это
Сальники коленвала
Передний и задний сальник при ремонте двигателя подлежат замене, независимо от срока их эксплуатации. Демонтировать старые и установить новые манжеты гораздо проще на снятом двигателе. Оба уплотнителя монтируются в специальных крышках (передняя и задняя).
Каких-либо сложностей в извлечении старых сальников возникнуть не должно: сперва с помощью наставки (бородка) выбивается ранее установленный уплотнитель, а после, используя подходящую по размеру оправку, запрессовывают новую деталь. При покупке новых манжет внимание обращают на их размеры:
- 40*56*7 для передней;
- 70*90*10 для задней.
Вкладыши
При обнаружении на поверхности вкладышей различных дефектов либо следов износа, подшипники нужно заменить, поскольку подгонке они не подлежат. Чтобы определить, можно ли использовать демонтированные вкладыши в дальнейшем, потребуется провести замеры между ними и шатунными, а также коренными шейками вала. Для коренных шеек допустимым размером является 0,15 мм, для шатунных — 0,1 мм. В случае превышения допустимых норм, подшипники необходимо заменить на детали с большей толщиной, после того как будет произведена расточка шеек. При правильном подборе вкладышей по соответствующему размеру шейки, вращение коленвала должно быть свободным.
Полукольца
Упорные полукольца (полумесяцы) предотвращают осевое смещение коленвала. Аналогично вкладышам они не должны подгоняться. При видимых дефектах полуколец, деталь необходимо заменить. Кроме этого, они подлежат замене, если осевой зазор коленчатого вала превышает допустимый (0,35 мм). Новые полумесяцы подбирают в соответствии с номинальной толщиной. Осевой зазор при этом должен составлять 0,06–0,26 мм.
Устанавливаются полукольца на «шестёрке» на пятом коренном подшипнике (первый от маховика). Материал изготовления элементов может быть разным:
- со стороны маховика — бронзовые, металлокерамические, медные;
- с передней стороны — бронзовые, сталеалюминиевые.
Какие из перечисленных деталей выбрать, зависит от предпочтений владельца автомобиля. Опытные мастера советуют устанавливать изделия из бронзы. Помимо материала, внимание следует обратить на то, что полукольца имеют прорези для поступления смазки. Передний полумесяц устанавливают прорезями к валу, задний — наружу.
Как установить коленвал на ВАЗ 2106
Когда проведена диагностика, дефектовка коленвала, возможно, расточка, подготовлены необходимые инструменты и детали, можно приступать к установке механизма на двигатель. Процесс монтажа коленчатого вала на «Жигулях» шестой модели состоит из следующих шагов:
- Запрессовываем подшипник первичного вала КПП.
Для улучшения герметизации, прокладки двигателя рекомендуется устанавливать при помощи герметика.
Видео: установка коленвала на «классике»
Видео:Установка коленчатого вала(коленвала) на ВАЗ 2108-2110-2115Скачать
Шкив коленвала
Генератор и водяной насос на ВАЗ 2106 приводятся в движение посредством ремня от шкива коленвала. При проведении ремонтных работ с двигателем, внимание стоит обратить также на состояние шкива: нет ли видимых повреждений (трещины, задиры, вмятины). При обнаружении дефектов, деталь следует заменить.
В процессе монтажа, шкив на коленчатый вал должен садиться ровно, без перекосов. Несмотря на то что шкив на валу сидит довольно плотно, для защиты от проворачивания используется шпонка, которая также может быть повреждена. Деталь с дефектами подлежит замене.
Метки коленвала
Чтобы двигатель работал безукоризненно, после установки коленвала необходима правильная настройка зажигания. На шкиве коленчатого вала есть специальный отлив, а на блоке цилиндров три метки (две короткие и одна длинная), соответствующие углу опережения зажигания. Первые две обозначают угол в 5˚ и 10˚, а длинная — 0˚ (ВМТ).
Метку на шкиве коленвала располагают напротив длиной риски на блоке цилиндров. На звёздочке распредвала также есть метка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе подшипников. Для вращения коленчатого вала используют специальный ключ соответствующей размерности. По обозначенным меткам поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке, при этом бегунок на распределителе зажигания нужно установить напротив контакта первого цилиндра.
Несмотря на то что коленвал является ответственным узлом любого двигателя, провести ремонт механизма под силу даже начинающему автомастеру, за исключением этапа шлифовки. Главное, подобрать элементы согласно размерам вала, после чего следовать пошаговым инструкциям по его сборке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Установка коленчатого вала ваз классика .Скачать
установка коленчатого вала ваз 2108-2110Скачать
Как работает коленвал ВАЗСкачать
Шлифовка коленчатого вала ВАЗ 2103Скачать
Сборка коленвала - маркировка бугелейСкачать
Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивыСкачать
Проверка коленчатого вала на твердость и биениеСкачать
Чудо-колено ВАЗ. Ход поршня 84ммСкачать
Ставим коленчатый вал ваз 2106.Скачать
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Коленвал! Балансировка, Ковка и Литье!Скачать
Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)Скачать
Полукольца коленвала и зазорСкачать
Установка коленчатого вала ваз 2101-2107 ,подбор упорных полу колец.Скачать
Устанавливаем коленчатый вал ВАЗ (проверка вращения) VTC TUNINGСкачать