Чертежи первичного вала коробки передач

154.1701025 Вал первичный коробки передач 740.30-260 (Евро 2). Каталог 2004г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер154.1701026
НаименованиеВал первичный коробки передач с зубчатой муфтой и втулкой
Кол-во на «»1
Модель154
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаКоробка передач
Порядковый номер детали026

Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой и втулкой

Заводской номер: 154.1701026 Количество на модель: 1

Чертежи первичного вала коробки передач

Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

КАМАЗ

Чертежи первичного вала коробки передач

Номер154.1701400
НаименованиеКольцо
Кол-во на «»1
Модель154
ГруппаКоробка передач
ПодгруппаКоробка передач
Порядковый номер детали400

Заводской номер: 154.1701400 Количество на модель: 1

Видео:Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать

Как работает механика. Часть 2 - Синхронизатор

Устройство коробки переключения передач

Чертежи первичного вала коробки передач

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Видео:Ремонт первичного вала на КППСкачать

Ремонт первичного вала на КПП

Устройство механической коробки передач

Чертежи первичного вала коробки передач

Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

Читайте также: Балансировочные валы мерседес м271

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Чертежи первичного вала коробки передач

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Видео:замена сальника первичного вала КПП ZFСкачать

замена сальника первичного вала КПП ZF

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Видео:Люфт первичного вала КПП ИСУЗУ MYY6S / Backlash of the input shaft gearbox MYY6S ISUZUСкачать

Люфт первичного вала КПП ИСУЗУ MYY6S / Backlash of the input shaft gearbox MYY6S ISUZU

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Чертежи первичного вала коробки передач

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Читайте также: Передача с гибкого вала

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Чертежи первичного вала коробки передач

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Видео:Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать

Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.

Преимущества и недостатки МКПП

ПреимуществаНедостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КППМеньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПДУтомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкцииНеобходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживаниеБолее низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожьюПри неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Видео:Проточка первичного вала коробки передач.Скачать

Проточка первичного вала коробки передач.

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Читайте также: 53205 2402036 фланец ведущего вала

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Видео:Люфт первичного вала КППСкачать

Люфт первичного вала КПП

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Видео:Разборка механической коробки передач (МКПП) Hyundai Accent ТаГазСкачать

Разборка механической коробки передач (МКПП) Hyundai Accent ТаГаз

Чертежи первичного вала коробки передач

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Ремонтный чертеж первичного вала коробки передач КПП автомобиля КамАЗ на формате А3 с указанием дефектов, способов восстановления, техническими условиями и технологическим маршрутом восстановления.

Наименование детали: вал первичный КПП

  1. Нецилиндричность поверхности 6 должна быть не более 0,008мм;
  2. Биение поверхности 8 относительно поверхностей 4 и 5 не более 0,03 мм;
  3. Радиальное биение поверхности 7 относительно поверхности 4 и 5 не

более 0,05 мм, а поверхность 6 относительно поверхностей 4 и 5 не

  1. Торцевое биение поверхности А относительно поверхностей 4 и 5 не

более 0,025 мм и поверхности Б относительно поверхностей 4 и 5 не

  1. Шероховатость поверхностей 6 и 8 должна соответствовать 9а классу
  2. (R=0,32÷0,25), а поверхностей 2, 3, 4, 5 и 7 7а классу (R=1,25÷1,0).
  1. Очистка
  2. Дефектация
  3. Дуговая наплавка под слоем флюса
  4. Термическая обработка (нормализация)
  5. Токарные работы
  6. Фрезерные работы
  7. Упрочняющее накатывание
  8. Контроль

Возможные дефекты и способы восстановления:

  1. Скол зубьев (браковать)
  2. Износ шейки по толщине (наплавка, гальваника и напыление)
  3. Износ шлицев по толщине (наплавка)
  4. Износ под подшипник в картере сцепления (наплавка, гальваника и напыление)
  5. Износ шейки под подшипник (наплавка, напыление)
  6. Износ отверстия под подшипник вторичного вала (гальваника, напыление)
  7. Износ резьбы (наплавка)
  8. Износ зубьев шестерни по толщине (наплавка)

В программе: Компас 3D v

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Почему буду менять первичный вал КПП.Скачать

    Почему буду менять первичный вал КПП.

    🛠 КПП 5ступка АДС на БУХАНКУ, НЕ ПЛАТИ - СДЕЛАЙ САМСкачать

    🛠 КПП 5ступка АДС на БУХАНКУ, НЕ ПЛАТИ - СДЕЛАЙ САМ

    замена первичного вала на КПП УАЗСкачать

    замена первичного вала на КПП УАЗ

    Первичный вал КПП УАЗ. Эксперимент.Скачать

    Первичный вал КПП УАЗ. Эксперимент.

    Размеры первичного вала КПП моего мототрактора.Скачать

    Размеры первичного вала КПП моего мототрактора.

    Разборка и сборка первичного вала переключения передач Чери А13 / ФорзаСкачать

    Разборка и сборка первичного вала переключения передач Чери А13 / Форза

    Ремонт первичного вала коробки передач трактора т-40.Скачать

    Ремонт первичного вала коробки передач трактора т-40.

    Убитый первичный вал КПП газельСкачать

    Убитый первичный вал КПП газель

    ремонт КПП ГазельСкачать

    ремонт КПП Газель

    Ремонт коробки передач мотоблока с заменой первичного вала ч1. Разборка!Скачать

    Ремонт коробки передач мотоблока с заменой первичного вала  ч1. Разборка!

    Ремонт коробки передач МКПП Mitsubishi Lancer 9 (2.0) - замена подшипника первичного вала.Скачать

    Ремонт коробки передач МКПП Mitsubishi Lancer 9 (2.0) - замена подшипника первичного вала.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток