Чертежи первичного вала кпп зил 130

Первичный вал ЗиЛ-130. Класс детали — полые стержни. Сталь 25ХГМ, ГОСТ 4543-61.

Состав: Модель одной деталью

Софт: КОМПАС-3D 16

Чертежи первичного вала кпп зил 130

Дата: 2018-06-14

Просмотры: 473

4 Добавить в избранное

Видео:Замена сальников и подшипника первичного вала КПП ЗиЛ 130Скачать

Замена сальников и подшипника первичного вала КПП ЗиЛ 130

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Состав: ПЗ,Приспособление(СБ),Спецификация,Операционные эскизы,Дефектовоная карта,Маршрутная карта

Состав: 3D Сборки, 3D детали

Софт: SolidWorks 2017 x64 Edition (учебная версия)

Состав: 3D сборка, детали сборки.

Состав: Модель одной деталью

Состав: Вал первичный раздаточной коробки передач ЗиЛ-131 (РЧ), Приспособление для фрезерования шпоночного паза (СБ),спецификация

Чертежи первичного вала кпп зил 130

Дата: 2018-06-14

Просмотры: 473

4 Добавить в избранное

Видео:лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать

лайфхак для первичного вала ЗИЛ

Зил -130

Видео:Первичный вал КПП зил для Д245.Скачать

Первичный вал КПП зил  для Д245.

Зил самосвал

Чертежи первичного вала кпп зил 130

Видео:Доработка первичного вала Зил под сцепление ГазСкачать

Доработка первичного вала Зил под сцепление  Газ

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 и ее устройство

Чертежи первичного вала кпп зил 130

Видео:Зиловская коробка выбивала 5-я передачяСкачать

Зиловская коробка выбивала 5-я передачя

Коробка передач ЗИЛ-130 и ее свойства

1 Коробка передач ЗИЛ-130 и ее свойства

2 Коробка ЗИЛ-130 схема

3 Синхронизатор

4 Коробка отбора мощности

5 Схема переключения передач

6 Первичный вал

7 Вторичный вал

8 Промежуточный вал

Если сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, то коробка передач служит для его изменения в зависимости от условий движения. Коробка обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разобщение трансмиссии от двигателя.

КПП ЗИЛ-130 имеет 5 передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка имеет 3 вала. Первичный, вторичный и промежуточный, а также 2 синхронизатора инерционного типа. Установленные на валах шестерни можно группировать в необходимой комбинации и получать передаточные числа соответствующие той или иной передаче.

Видео:Первичный вал для ЗИЛ с Д-245. Чудеса обрезания.Скачать

Первичный вал для ЗИЛ с Д-245. Чудеса обрезания.

Коробка ЗИЛ -130 схема

Перемещение шестерни ведомого вала вперед включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты 2 синхронизатора назад включается 4 передача. Если переместить муфту этого же синхронна вперед, то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.

Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа. Наибольшее распространение получили ступенчатая:

Чертежи первичного вала кпп зил 130

Схема переключения передач

коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.

» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.

Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.

Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.

На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.

Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые, в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131 Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является, как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.

Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.

На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.

Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.

У коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного

вала. Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.

Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.

Видео:пошаговая разборка и сборка КПП зилСкачать

пошаговая разборка и сборка КПП зил

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Видео:Ремонт кпп Зил 130Скачать

Ремонт кпп Зил 130

Коробка отбора мощности КОМ.

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой, так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике, сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Схема включения передач

Первичный вал

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Читайте также: Чертеж карданного вала в компас 3д

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023

Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020

Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020

Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940

Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:

второй и третьей передач — 8,88…8,94

четвертой и пятой передач — 10,90…10,95

Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94

Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94

Промежуточный вал

Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Вес коробки ЗИЛ-130 равен -98кг

Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10 2 Вторичного вала сальник 58х8х16

Масло в коробку ЗИЛ-130 Тад-17 5,1 литра

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Видео:ремонт КПП ЗИЛ, сборка КПП ЗИЛ для газонаСкачать

ремонт КПП ЗИЛ, сборка КПП ЗИЛ для газона

Разработка техпроцесса восстановления первичного вала КПП ЗИЛ — 130

Межгосударственное образовательное учреждение высшего профессионально-го образования “Белорусско-Российский университет”
Кафедра “Техническая эксплуатация автомобилей”
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ”
На тему: «Разработка техпроцесса восстановления первичного вала
КПП ЗИЛ — 130 »
Могилев 2020

Повреждения :
Износ шейки под задний шариковый подшипник
Износ отверстия под роликовый подшипник
Износ шлицевых зубьев по толщине
Износ конусной поверхности под кольцо синхронизатора
Выкрашивание рабочей поверхности зубьев внешнего зацепления
Выкрашивание рабочей поверхности зубьев внутреннего зацепления
Содержание
Ведение 4
1.1 Анализ особенности конструкции и условий работы детали 5
1.2.Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ве-домости детали 7
1.3 Выбор способа восстановления детали 9
1.4 Разработка маршрута технологического процесса восстановления де-тали 13
1.5 Расчёт припусков на механическую обработку 17
1.6 Расчёт режимов восстановления детали 21
1.7 Техническое нормирование работ 35
1.8 Проектирование приспособления, используемого при восстановле-нии детали 38
Заключение 44
Список использованных источников 45

Состав: ПЗ,Приспособление(СБ),Спецификация,Операционные эскизы,Дефектовоная карта,Маршрутная карта

Видео:Проточка первичного вала коробки передач.Скачать

Проточка первичного вала коробки передач.

ЗИЛ-130. Коробка передач. Сборка и проверка

Видео:Размеры первичного вала зил130, после про точки.Скачать

Размеры первичного вала зил130, после про точки.

Сборка узлов коробки передач

Очередность этапов сборки ведущего вала 11 КП (рис. 1):

  1. Сначала собирается шариковый подшипник 12 (эта операция называется подсборка), для чего стопорное кольцо 13 устанавливается в канавку детали.
  2. После этого подшипник ставят на место на ведущем вале. Выточка подшипника должна быть обращена наружу.

Чертежи первичного вала кпп зил 130

Рис. 1. Детали коробки передач:
1 – картер коробки; 2, 3, 8 и 26 – прокладки; 4 – пробка спускного отверстия с магнитом; 5, 17 и 55 – болты; 6 и 56 – пружинные шайбы; 7 – крышка люка; 9, 13, 27, 37, 39, 43, 50 и 60 – стопорные кольца; 10, 19 и 38 – роликовые подшипники; 11 – ведущий вал; 12, 16, 28 и 59 – шариковые подшипники; 14 – гайка подшипника ведущего вала; 15 – крышка подшипника ведущего вала; 18 – блок шестерен заднего хода; 20 и 35 – распорные втулки; 21 – ось блока шестерен; 22 – стопор оси; 23 – пробка маслоналивного отверстия; 24 – крышка заднего подшипника промежуточного вала; 25 – упорная гайка заднего подшипника промежуточного вала; 29 – промежуточный вал; 30 – шпонка шестерен; 31 – шестерня второй передачи промежуточного вала; 32 – шестерня заднего хода промежуточного вала; 33 – шестерня третьей передачи промежуточного вала; 34 – шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 36 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 40 – заглушка; 41 – уплотнительной кольцо; 42 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 44, 47, 51 и 65 – упорные шайбы; 45 — шестерня четвертой передачи ведомого вала; 46 – втулка шестерни четвертой передачи; 48 — шестерня третьей передачи ведомого вала; 49 – синхронизатор второй и третьей передач в сборе; 52 – шестерня второй передачи ведомого вала; 53 – шестерня первой передачи ведомого вала; 54 – ведомый вал; 57 – стопор штуцера; 58 – штуцер; 61 и 67 – ведущие шестерни привода спидометра; 62 и 68 – ведомые шестерни привода спидометра; 63 – сальник; 64 – фланец ведомого вала; 66 – гайки фланца

  1. Напрессовка подшипника производится после размещения ведущего вала на столе пресса, где предусмотрено специальное приспособление. Для этого используют оправку, которой до конца забивают деталь на шейку вала.
  2. С помощью динамометрического ключа закручивают гайки 14 с усилием 20 кГм.
  3. Чтобы исключить случайное откручивание, закернивают буртик детали в паз ведущего вала.
  4. После установки узла на столе пресса в специальное приспособление солидолом производится смазка внутреннего гнезда шестерни.
  5. Ставятся на место ролики 10 подшипника.

Важно! Последний из роликов должен быть вставлен свободно, надо избегать натяга. После завершения этого этапа проверяется, насколько легко вращаются установленные ролики. Вращение должно быть свободным, но без выпадения из посадочного места.

  1. Перед установкой роликов их проверяют на принадлежность к одной группе по размеру. Допустимые отклонения от установленных размеров для каждой из трех групп:
    1. 8,0 – (0,003-0,008) мм.
    2. 8,0 – (0,005-0,010) мм.
    3. 8,0 – (0,008-0,013) мм.

    Интересно: Установка роликового подшипника, собранного в сепаратор, началась с 1967 года, когда было принято решение перейти на такой способ вместо установки отдельных роликов. Это вызвано необходимостью продления срока службы переднего подшипника, с одной стороны, и стремлением упростить процесс сборки/разборки КП.

    1. Стопорное кольцо 9 ставится на свое место после того, как в канавку установлены ролики 10.
    2. До начала операции по сборке синхронизатора 2-й и 3-й передач в приспособление ставятся три опоры фиксирующего устройства. Фрезерованная часть поверхности опор (лыска) должна быть обращена наружу.
    3. После установки опор, которые служат блокирующими пальцами, нужно провести совмещение отверстий. Затем на наружные стороны напрессовывают кольца.
    4. Производится сборка фиксаторов (их три, нужно собрать шарики и пружины), которые ставятся в посадочное место в каретке.
    5. По такой же схеме собирается второе кольцо, которое затем забивается на блокирующие пальцы.

    Важно! Необходимо следить за тем, чтобы внешние края кольца хорошо прилегали к торцевым поверхностям блокирующих пальцев.

    1. Опрессовка пальцев шариком с обеих сторон производится после установки каретки в приспособление с усилием от 4600 кг.
    2. После сборки синхронизатора нужно на специальном приспособление (рис. 2) провести проверку усилия, которое требуется для вывода каретки 2 из центрального положения.

    Чертежи первичного вала кпп зил 130

    Рис. 2. Приспособление для проверки синхронизатора на усилие включения

    Проверка синхронизатора заключается в создании нагрузки определенной величины, чтобы включить синхронизатор. Нагрузка, подтверждающая годность синхронизатора, составляет 20 кГ. При проверке каретка должна находиться в нейтральном положении. Нагрузка производится с помощью рукоятки 4 и должна быть плавной. Для проверки синхронизатор нужно установить на центрирующую конусную втулку 1.

    Сборка промежуточного вала 29 (рис. 1) начинается с напрессовки шестерен:

    1. На шлицы вала наносится смазка.
    2. Затем в паз устанавливают шпонку 30 и шестерню 31 второй передачи.
    3. Фиксация вала в кронштейне 6 производится на призме стенда 5 (рис. 3). Необходимое для фиксации усилие обеспечивает шток тормозной камеры 7. Управляется тормозная камера с помощью рукоятки 4 пневмокрана.

    Читайте также: Самодельный насос для вала отбора мощности

    Чертежи первичного вала кпп зил 130

    Рис. 3. Стенд для напрессовывания шестерен на валы коробки передач

    Задача заключается в запрессовке шестерни на вал до конца. Усилие передается от пневматического цилиндра 2 через рычаг 10. Рычаг с помощью шарнира соединен со штоком и средней опорой 11. Далее усилие передается на ползун 8, вынуждая его двигаться в бабке 9, через которую оказывается усилие на шестерню.

    Воздушный кран управляет пневматическим цилиндром. Существуют ножной и ручной приводы воздушного крана.

    Операции по установке шпонки 30 (рис. 1) на шейки вала производят по аналогичной схеме:

    1. Напрессовывают шестерни 32 заднего хода, шестерни третьей и четвертой передач;
    2. Шестерню 36 постоянного зацепления ставят после установки распорной втулки 35.
    3. Завершает операцию установка стопорного кольца 37 в кольцевую канавку вала.
    1. Производится установка вала в специальное приспособление резьбовым концом вниз.
    2. На шлицы вала наносят смазку (используется трансмиссионное масло).
    3. После этого на шлицы ставят шестерню 53 первой передачи. Необходимо смотреть, чтобы кольцевой паз ступицы смотрел в сторону переднего конца ведущего вала.
    4. Проверяется правильность сборки свободным ходом шестерни, которая должна двигаться по шлицам без проблем.
    5. На шейку наносится смазка.
    6. Затем на вал ставится шестерня 52 второй передачи. Необходимо, чтобы зубчатый венец шестерни смотрел в сторону переднего конца вторичного вала.
    7. Смазывается солидолом упорная шайба 51 и ставится на место вместе со стопорным кольцом. Допустимый размер расстояния между упорной шайбой и торцевой поверхностью ступицы составляет от 0,1 мм.
    8. Проверяется правильность установки детали на шейке вала вращением рукой – шестерня должна вращаться без зацеплений.
    9. Синхронизатор 49 второй и третьей передач устанавливается на вал так, чтобы выточка на торцевой поверхности каретки смотрела на шестерню 52 передачи.
    10. На шейку наносится смазка (используется трансмиссионное масло).
    11. После этого на ведущий вал монтируется шестерня 48 третьей передачи. Шлицевое отверстие должно быть обращено к синхронизатору.
    12. На упорную шайбу 47 шестерни третьей передачи наносится смазка (используется солидол), и деталь надевается на вал.
    13. Втулка 46 напрессовывается ударами молотка по оправке. Нужно добиться плотного зажатия упорной шайбы 47 третьей передачи между втулкой и буртиком на ведомом валу 54.
    14. На шейку вала наносится смазка (используется трансмиссионное масло).
    15. Затем ставится на место шестерня 45 четвертой передачи. Правильность установки проверяется вращением рукой – оно должно быть свободным, без затруднений.
    16. Наносится смазка на упорную шайбу шестерни 4-й передачи (используется солидол).
    17. Затем деталь ставится на место вместе со стопорным кольцом 43. Допустимое расстояние между торцевой поверхностью фланца шестерни 45 и упорной шайбой 44 должно составлять от 0,1 мм.
    18. На ведомый вал устанавливается синхронизатор 42 четвертой и пятой передач. Нужно, чтобы выточка на каретке была обращена к шестерне 45. Правильность установки проверяется свободным перемещением каретки детали по шлицам вторичного вала.

    Сборка/разборка механизма переключения КП производится на одном приспособлении (рис. 4).

    Чертежи первичного вала кпп зил 130

    Рис. 4. Приспособление для разборки и сборки механизма переключения передач:
    1 – прижимный рычаг; 2 – эксцентриковый зажим; 3 – механизм переключения передач; 4 — рама

    1. В этом приспособлении фиксируется крышка КП 22 (рис. 5).
    2. В боковом отверстии есть гнездо, в которое вставляется заглушка 24. Она вбивается молотком и оправкой с ударами по центру.

    Чертежи первичного вала кпп зил 130

    Рис.5. Детали механизма переключения коробки передач:
    1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – чехол рычага; 3 – стопор рычага; 4 – рычаг переключения передач; 5, 15 и 21 – болты; 6 – пружинные шайбы; 7 – картер рычага переключения передач; 8 – ось промежуточного рычага; 9 и 23 – прокладки; 10 – гайка оси; 11 – предохранитель включения заднего хода; 12 – пружина предохранителя; 13 – шайба предохранителя; 14 – шплинт; 16 – сапун; 17 — промежуточный рычаг переключения первой передачи и заднего хода; 18 – опора рычага; 19 – пружина рычага; 20 – установочная втулка картера рычага; 22 – крышка коробки передач; 24 и 39 – заглушки; 25 – вилка переключения второй и третьей передач; 26 – шток переключения второй и третьей передач; 27 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 28 – шток переключения четвертой и пятой передач; 29 и 33 – шплинтовая проволока; 30 – шток переключения первой передачи и заднего хода; 31 – головка штока переключения первой передачи и заднего хода; 32 – стопорный болт; 34 – вилка переключения первой передачи и заднего хода; 35 – шарики замка штоков; 36 – штифт замка штоков; 37 – фиксаторный шарик; 38 – пружина фиксатора

    1. Собирается сапун 16, который затем вкручивается в крышку.
    2. Запрессовка двух установочных втулок производится с помощью молотка.
    3. Пружины 38 фиксаторов штоков вставляют в посадочные отверстия под фиксаторы.
    4. Шарик 37 нужно вставить в левое гнездо и с помощью бородка утопить.
    5. Затем устанавливают шток 30 переключения первой передачи и заднего хода. До установки на шток наносится смазка (используется трансмиссионное масло).
    6. Необходимо переместить шток вглубь крышки так, чтобы он занял положение, в котором отверстие фиксатора будет перекрыто. Делается это резким движением.
    7. Головка штока 31 первой передачи и заднего хода, а также вилка 34 размещаются на штоке. Вилка должна стоять так, чтобы длинная ступица была обращена к отверстиям, в которые устанавливаются заглушки.
    8. Перемещают шток таким образом, чтобы совпали канавка нейтрального положения и шарик фиксатора.
    9. Два других штока устанавливаются по аналогичной схеме. До установки в гнезда нужно вставить блокировочные шарики 35 замков штока. 4 шарика вставляются парами.
    10. Фиксация предохранительных головок и вилок производится с помощью стопорных винтов.
    11. Затем винты шплинтуются проволокой.
    12. Далее в посадочные места штоков вставляются заглушки.

    Сборка рычага переключения коробки передач:

    1. Установить картер 7 рычага в приспособление или тиски слесарные.
    2. Стопор 3 рычага вставляют в отверстие картера.
    3. Затем на рычаг 4 одевают защитный чехол 2 и ставят рычаг на место.
    4. На шаровую поверхность наносится смазка (используется солидол).
    5. За выступы картера требуется завести пружины 19 рычага, которые устанавливаются на хвостовик вместе с опорой 18 шаровой части детали.
    6. После этого производится сборка промежуточного рычага 17 переключения первой передачи и заднего хода. Во время сборки в рычаг устанавливается предохранитель, пружина 12 и зафиксированная шплинтом 14 шайба 13.
    7. На ось 8 рычага наносится смазка (используется солидол).
    8. После этого ось устанавливается в промежуточный рычаг 17.
    9. Ось вместе с рычагом устанавливаются в картер 7 рычага переключения КП.
    10. Производится фиксация промежуточного рычага с помощью гайки 10.
    11. После того, как узел будет вынут из приспособления, на картер ставят защитный чехол 2 рычага.
    12. Производится фиксация на рычаге шаровой рукоятки 1 с помощью гайки.
    13. На крышке 22 КП с помощью клея фиксируется прокладка 9, на которую до этого нужно нанести резиновую смолу.
    14. Промежуточный рычаг 17 своей головкой 31 вставляется в прорезь, которая имеется в головке штока переключения первой передачи и заднего хода.
    15. Конец рычага 4 переключения передач ставится в паз вилки 34.
    16. После этого фиксируется картер 7 рычага переключения КП. Для фиксации используется крепеж с пружинными шайбами 6.

    Видео:Кпп ЗИЛ 130 на ЗМЗ 406-409Скачать

    Кпп ЗИЛ 130 на ЗМЗ 406-409

    Сборка коробки передач из узлов

    Для этой операции применяются стенды с одним или несколькими постами (рис. 6), для подачи к стенду используется тельфер.

    1. Сначала требуется зафиксировать сменную головку 2 на картере 3 КПП.
    2. С помощью тельфера переместить закрепленную на картере головку и сам картер к месту проведения операции по сборке. Необходимые для работы детали нужно подготовить заранее и разместить рядом со стендом.

    Чертежи первичного вала кпп зил 130

    Рис. 6. Многопостовой стенд для сборки коробок передач

    1. Отверстия закрывают: пробку 23 (рис. 1) вкручивают в маслоналивное, в сливное также вкручивается специальная пробка 4 с магнитом.
    2. Стопорное кольцо 39 ставится на место в картере 1 плоскогубцами.
    3. На промежуточный вал 29 надевается роликовый подшипник 38. После того, как на передний конец вала одет подшипник, он вместе с шестернями устанавливается в картере 1. Очередность при установке такая: в гнездо шарикового подшипника вставляется задний конец детали, после этого в наружное кольцо вставляется передний конец. Этот конец вала устанавливается вместе с подшипником.
    4. Запрессовка стопора 27 на задний конец вала производится после того, как кольцо надето на шариковый подшипник.
    5. Используя оправку, задний конец вала вместе с подшипником вставляется в посадочное место в картере.
    6. Затяжка гайки 25 на резьбе вала 29 осуществляется с помощью динамометрического ключа.
    7. Закернивание делают вдавливанием торца гайки в паз.

    Читайте также: Что такое динамическая балансировка коленчатого вала

    Вал, после установки в картер, должен приводиться во вращение движением руки без затруднений. Это показывает, что его сборка и монтаж проведены правильно. Для этого крышка 24 ставится на посадочное место заднего шарикового подшипника 28 с закручиванием крепежа, который был собран вместе с шайбами 6 и прокладками 26, на 3 нитки. После установки крышки и предварительного закручивания окончательная затяжка делается с усилием от 2,0 до 3,5 кГм.

    Очередность сборки блока шестерен заднего хода:

    1. Распорная втулка 20 ставится между роликовыми подшипниками 19, которые размещаются в блоке через технологическое отверстие.
    2. Ось 21 блока при опускании узла в картер 1 должна попасть в предназначенное для нее отверстие в картере.
    3. Запрессовка производится медным молотком. Запрессовывается ось блока до момента, когда торец канавки упрется в плоскость картера.
    4. Размещение стопора производится таким образом, чтобы он попал в канавку оси.
    5. Крепеж стопора затягивают с усилием от 1,5 до 2,0 кГм.
    6. Собирают крышки люков, устанавливая крепеж с пружинными шайбами и прокладки, затем размещают на местах в картере. Усилие затяжки должно быть до 2 кГм.
    7. Используя оправку, установленную на свое место в картере 1, заглушку 40 промежуточного вала забивают в посадочном месте.
    8. Уплотнители 41 размещают в выточке, которая есть в посадочном месте переднего роликового подшипника.

    Для того, чтобы собрать ведомый вал 54 требуется:

    1. Разместить его в картере 1 КПП.
    2. С использованием специального инструмента на задний шариковый подшипник 59 надеть стопор 60.
    3. После этого подшипник со стопором устанавливают на вал. Выточка на стопоре должна быть обращена наружу.
    4. Используя оправку и молоток, производится запрессовка подшипника на вал и в посадочное место в картере.
    5. Ведущая шестерня спидометра надевается на конец ведомого вала, который выступает из картера.
    6. Затем с помощью оправки она запрессовывается в подшипник до конца.

    При сборке ведущего вала 11 нужно:

    1. Разместить его вместе с подшипником 12 в посадочном месте в картере 1. При установке надо вставить конец ведомого вала 54 в посадочное место на ведущем валу. До этого надо вытащить технологическую оправку.
    2. Используя оправку, производится запрессовка первичного вала и подшипника в картер.
    3. Затем на свое место ставится крышка 15 и прокладка 8.
    4. Крышка фиксируется крепежом.

    Посадки шестерен и подшипников коробки передач

    Установка механизма переключения передач:

    1. До установки механизма на коробку, шестерни на ведомом валу 54 выставляются в нейтральное положение.
    2. На шестернях и муфте каретки есть пазы в форме колец. В них надо вставить вилки переключения передач.
    3. Вместе с крышкой ставится прокладка 23 (рис. 5).
    4. Затем крепежом производится фиксация механизма к картеру.
    5. Требуется провести проверку правильности сборки. Рукой, взявшись за хвостовик первичного вала, механизм прокручивается. Правильная сборка – шестерни, выставленные в нейтральное или включенное положение, и все валы легко приходят в движение и проворачиваются. Не заедают подшипники и шестерни.

    Видео:КПП ЗИЛ часть1Скачать

    КПП ЗИЛ часть1

    Проверка работы КПП

    Для проведения проверки работы КПП рекомендуется использовать специальный стенд (рис. 7, а). Привод и устройство для создания нагрузки смонтированы на сварной раме 13 вместе с емкостью 11 для масла. С помощью гидравлического регулятора 9, установленного на крышке, измеряется величина нагрузки. С помощью зажимов-эксцентриков 3 КПП, которую требуется проверить, фиксируют к кронштейну 4.

    Чертежи первичного вала кпп зил 130

    Рис. 7. Специализированный стенд с гидравлическим нагрузочным устройством для приработки и испытания коробок передач:
    а – общий вид; б – гидравлический регулятор нагрузки

    К электродвигателю 1 через муфту 2 подключается ведущий вал. С помпой с помощью карданного вала 6 соединен вал КПП, а помпа, в свою очередь, трубкой соединена с емкостью для масла. Гидравлический регулятор (манометр) соединен с нагнетательным трубопроводом 8. По показателям гидравлического регулятора 12 производится контроль нагрузки, которую создает гидротормоз.

    В технологическое отверстие в корпусе 1 регулятора (рис. 7, б) вводится стальная гильза 5 (отверстие сквозное). В гильзе размещается пробка 6 из закаленной стали, у которой внутри есть канал. От помпы по этому каналу осуществляется подача масла, предварительно пройдя через переходник 9 на торце корпуса. У шипа, который находится на другой торцевой части, есть рукоятка 3. Для того, чтобы поставить пробку в положение, которое будет соответствовать определенной передаче, используется фиксатор. Определяется требуемое положение рукоятки при проведении проверки работы КПП с помощью градуированного диска 2, находящегося ниже рукоятки.

    В одном из семи каналов, соединяющий гильзу и пробку, установлен предохранительный клапан. Функция клапана – предохранять систему в случаях, когда давление масла превышает допустимое значение. В остальных каналах, которые соединяют пространство пробки и проходят перпендикулярно оси, установлены жиклеры 7 и кольца 8. Сечения жиклеров подбирают при настройке стенда.

    Каналы закрыты пробками 11 с отверстиями – по ним масло сливается в емкость. Для того, чтобы проверить работу КПП на определенной передаче, поворачивается рукоятка 3. Так создается сопротивление равное нагрузке по ТУ.

    Проверка работоспособности каждой КПП, которая была собрана, проводится на стенде в обязательном порядке. Замена трансмиссионного масла производится перед каждой проверкой.

    Режим испытания коробки передач

    Условия испытанияТормозной момент на ведомом валу, кГмПродолжительность, мин
    Испытания без нагрузки при переменных оборотах ведущего вала от 750 до 3000 об/мин на всех передачахНа каждой передаче при максимальных оборотах не более 2 – 3 мин
    Испытания под нагрузкой при переменных оборотах ведущего вала от 750 до 3000 об/мин на:

    При проведении проверки могут быть обнаружены дефекты, которые затем нужно устранить. К ним нужно отнести:

    • сбои при переключении передач;
    • самопроизвольное включение/выключение шестерен;
    • появившийся звук, когда вилки касаются поверхностей пазов;
    • появившиеся звуки ударов – признак неправильного монтажа шестерен;
    • небольшие протечки масла там, где есть соединения.

    Переключение 2, 3, 4 и 5 передач производится без отключения электродвигателя. Так проверяется работа синхронизаторов. Переходы от низшей к высшей передаче и в обратную сторону не должны производить шумов.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🎬 Видео

      укарачиваем первичный вал зил 130Скачать

      укарачиваем первичный вал зил 130

      Дизель Д 240 на ГАЗ 3307 обзор первичного вала КПП Зил (размеры). Diesel D 240 for GAZ 3307Скачать

      Дизель Д 240 на ГАЗ 3307 обзор первичного вала КПП Зил (размеры). Diesel D 240 for GAZ 3307

      Первичный вал ЗиЛ - МТЗ.Скачать

      Первичный вал  ЗиЛ - МТЗ.

      Как подогнать первичный вал кпп зил на д144Скачать

      Как подогнать первичный вал кпп зил на д144

      Ремонт и подготовка КПП ЗИЛ-130 для установки на дизель Д-245.Скачать

      Ремонт и подготовка КПП ЗИЛ-130 для установки на дизель Д-245.

      Отправили кпп Зил130 на газель в Тюмень и СтавропольСкачать

      Отправили кпп Зил130 на газель в Тюмень и Ставрополь

      Сравнение КПП зил бычок и зил 130Скачать

      Сравнение КПП зил бычок и зил 130
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток