При ремонте и обслуживании двигателя или какого-то другого агрегата автомобиля, бывает, что пришла в негодность та или иная прокладка. Купить новую? Бывает, негде. Одна из самых важных прокладок в автомобиле, без которой вы буквально с места не двинетесь, находится между блоком цилиндров и головкой. Какие бы то ни были протечки, прогары, свищи здесь совершенно недопустимы. Прокладка головки блока цилиндров работает в очень тяжелых условиях. Она непременно должна быть фирменной, заводского происхождения, как бы дорого ни стоила. Экономия здесь неуместна.
- Прокладка головки блока цилиндров и другие прокладки двигателя, самостоятельное изготовление, какой картон подходит для изготовления прокладок.
- Другие прокладки двигателя.
- Какой картон подходит для изготовления прокладок.
- Чертежи прокладок для мотора
- Чертеж прокладки
- Листовые прокладки
- Уплотнение жестких стыков
- Уплотнение фланцев
- Уплотнение резьбовых соединений
- Уплотнение легкосъемных крышек
- 🌟 Видео
Видео:Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Прокладка головки блока цилиндров и другие прокладки двигателя, самостоятельное изготовление, какой картон подходит для изготовления прокладок.
У прокладки блока цилиндров сложная конструкция, воспроизвести которую в домашних, а тем более полевых условиях невозможно. Ее кромки, омываемые раскаленными газами в камере сгорания, обязательно должны быть окантованы металлом.
Когда делались попытки заменить заводскую прокладку самодельной, без окантовки отверстий, результат, как правило, оказывался плачевным. Неизбежная бахрома на кромках, быстро нагревшись до тысячи градусов, превращалась в устройство для калильного зажигания. Назначение окантовки — отводить тепло к массиву металла головки и блока. Другая ее функция — упрочнение кромок. Дабы исключить чисто механическое их повреждение при хранении, монтаже, а также при работе двигателя.
В некоторых случаях даже фирменная прокладка головки блока цилиндров может подвести. Во-первых, если у нее собственные дефекты, это прежде всего, повреждения уже упомянутой окантовки. Поэтому, покупая прокладку, обратите внимание на то, чтобы окантовка была ровной, без забоев, трещин, разрывов. Каждый такой дефект может стать впоследствии причиной местного перегрева, прогара прокладки, калильного зажигания и т.д.
Прокладка головки блока цилиндров.
Во-вторых, когда при сборке двигателя допускают серьезные ошибки. Например, болты, соединяющие между собой головку и блок, затягивают недостаточно или неравномерно. Иногда при эксплуатации двигателя с перегревом коробится головка блока. Так или иначе, если в каком-либо месте прокладки возможен прорыв раскаленных газов, дни (или часы) ее сочтены. Прогар неминуем.
Вот почему на двигателе, прошедшем после сборки 2-3 тысячи километров (и особенно на новом), положено проверять затяжку болтов и, при необходимости, восстанавливать ее до требуемой величины. На первых тысячах километров пробега прокладка головки блока цилиндров и резьбовые соединения могут ощутимо осаживаться.
Вопрос о прокладках закономерно возникает у каждого, кто собирается с их помощью дефорсировать двигатель. Способ, даже при всех его недостатках, у нас очень популярный. Но так пи уж необходим здесь «бутерброд» из нескольких прокладок? Оказывается, нет. Допустим, из расчета вы определили необходимую величину подъема головки 1,5 мм. Соответствующую прокладку можно изготовить из металла (например, алюминия). Главное требование — равная толщина ее по всей площади и чистая поверхность.
Теперь остается уплотнить соединение прокладки с головкой блока, и дело сделано. Здесь, кстати, вполне пригоден известный клей БФ-2. Собрав мотор, дают клею предварительно подсохнуть (3-4 часа). Затем пускают двигатель и прогревают до рабочей температуры, чтобы произошла окончательная его полимеризация. В конечном счете, это примерно то же, что нарастить к стыковочной плоскости головки требуемый слой металла. При установке, прокладку натрите с двух сторон графитовым порошком (мягким карандашом).
Другие прокладки двигателя.
С какими еще прокладками нам случается иметь депо? Довольно часто с теми, что находятся в крышке газораспределительного механизма. Простую плоскую прокладку (например, двигателя ВАЗ-2101) несложно воспроизвести, если у вас есть руки, острый нож и подходящий лист маслостойкой резины. Дополнительное требование к ней — способность нормально работать при температуре до 90-100°С.
Читайте также: Щетки для мотора печки логан
Владельцу ВАЗ-2105 или ВАЗ-2108 трудней. Прокладка крышки здесь сложной пространственной формы, на кухне ее не сделать. Если нет возможности купить новую, улучшить работу старой можно, промазав лаз для нее подходящим герметиком. Прокладка поддона двигателя плоская, простая, ее несложно вырезать — был бы материал. А из-за чего вообще приходится менять эти прокладки?
Довольно часто их повреждает сам владелец. Например, старательно затягивая гайки крышки, добивается того, что она продавливает, ‘прокусывает» прокладку. Часто рвут прокладку поддона, когда после нескольких лет эксплуатации по какой-то причине приходится снимать ее. Бывает, она так прочно склеивается с уплотняемыми деталями, что оторвать без повреждений не удается. Кстати, чтобы в дальнейшем этого избежать, при сборке полезно смазать стыкуемые поверхности графитной смазкой.
По мере эксплуатации двигателя от контакта с горячими деталями, маслом, агрессивными газами прокладка утрачивает былую эластичность, а став жестче, уже не обеспечивает уплотнения. Прокладки между головкой блока и коллекторами (особенно выпускным), работающие в тяжелых температурных условиях, заменить самодельными весьма сложно.
Некоторые пробуют вырезать их из паронита, но все же это — временная мера. Здесь лучше подойдут мягкий алюминий, отожженные медь или латунь. Большинство других прокладок работают в более щадящих условиях при температурах ниже 100°С. Как правило, любую из них можно изготовить из подходящего картона. Какого именно?
Какой картон подходит для изготовления прокладок.
Сразу скажем, нежелателен рыхлый, податливый, сильно обжимающийся картон. Например, от коробок из-под обуви. Если изготовленная из него прокладка установлена между какими-то очень жесткими деталями, еще полбеды, лишь бы при сборке не появилось перекоса.
Гораздо хуже, если она стоит между менее жесткими деталями. Например, в карбюраторе между крышкой и корпусом. Поэтому прокладку лучше сделать из плотного картона (типа «прессшпан»). Как правило, если ее толщина специально не оговорена (тут требуется внимание), достаточно 0,3-0,5 мм.
Прокладки в карбюраторе требуют особенного внимания. Если вы решили изготовить их самостоятельно, важно помнить об условиях, в которых прокладка работает. Карбюратор очень чувствителен к засорению. Порой одной ворсинки достаточно, чтобы нарушить работу системы холостого хода или какой-то другой. Поэтому кромки отверстий в прокладке должны быть чистыми, без бахромы или ворса.
Лучше всего делать их с помощью специальных просечек, например, изготовленных из трубок. Отверстие большего диаметра можно вырезать острым ножом или с помощью циркуля-измерителя. Кончик иглы затачивают в виде миниатюрного лезвия. Особенно хорош этот способ, если вам приходится вырезать прокладку не из картона, а из листовой резины, кожи, пластика — и не только для автомобиля.
Просечка из стальной трубки.
Отверстие в прокладке можно выполнить измерителем с остро заточенной иглой.
Если прокладка для карбюратора ворсится, ее можно слегка обжечь в пламени горелки, а затем покрыть эластичным, но нерастворимым в бензине лаком. Ни в коем случае при сборке карбюратора не пытайтесь улучшить работу прокладки с помощью герметиков. Во-первых, при этом трудно избежать его попадания в каналы, жиклеры и т.д. еще при сборке.
Во-вторых, многие герметики под действием температуры «ползут» и движение этих частиц всегда происходит в одну сторону. Упрощенно — внутрь карбюратора, в каналы с высоким разрежением. После этого карбюратор может оказаться засорен настолько, что его очистка станет дороже покупки нового.
По материалам книги «Ремонт двигателей Жигулей».
Росс Твег
Видео:Изготовление прокладок под головку любых двигателей.Скачать
Чертежи прокладок для мотора
Сегодня я хочу рассказать о том как я делаю прокладки.
В интернете я находил описание из чего народ делает прокладки. Раньше я делал их из паронита. Но сам материал мне не нравится. От масла паронит становится мягким как сопля. Соединения нужно постоянно протягивать, он мокнет и выглядит крайне неаккуратно.
Читайте также: Какие масла для мотора газ 53
Бумага лучший выбор. И т.к. работаю в полиграфии — я мог выбрать бумагу для прокладок более осознанно. Сразу говорю — мне не нравится мелованная бумага (с обложек журнала как советуют в интернете), хотя именно её у меня был огромный выбор. Основным минусом её считаю то, что она практически состоит из одного мела (а сейчас идёт просто вал некачественной бумаги из Китая). Как ни крути мел — абразив. Хоть и очень слабый. Никому не хочется иметь абразив в двигателе. Более менее подходящая бумага — хром эрзац (как на журналах у врачей, медицинских картах). Но все равно — на этой бумаге также присутствует мел.
Критерий у меня был — без мела. И кажется для печати такой бумаги просто не существует! Зато она есть в другом виде. Итак — я ее нашел. Записывайте название — калиброванный картон (у меня был PAVAN) 0.5 мм, цвет — серый. Относится к поддекельным материалам (подкладывается под офсетную резину). Найти можно в фирмах, торгующих расходниками для полиграфии. А также в типографиях с офсетными машинами. Картон этот меняется печатниками и просто утилизируется через какое то время. Если есть знакомые — идём и просим.
Основной плюс этого картона — он реально жесткий. В нем нет мела. И он очень точный (разность по толщине не более 0.01мм).
Мой способ не быстрый, зато максимально аккуратный для домашнего применения.
Берем герметик и тонким слоем наносим на поверхность. Я просто беру герметик на палец и слегка пристукиваю его (примерно также наношу термопасту на процессор). Далее кладу лист на ровную поверхность и прижимаю крышку к бумаге чем то тяжелым.
В моем случае я притянул крышку через отверстие в центре с помощью шпильки.
Далее я жду примерно сутки (поэтому то метод и не быстрый). Грубо обрезаю по периметру с запасом в пару сантиметров ножницами.
Картон с помощью герметика уже качественно приклеился к поверхности.
Берем канцелярский нож во таким хватом и обрезаем внешний контур.
Далее, чтобы найти внутренний контур, продавливаем пальцами контур. На фото видно не было, но после этого внутренний контур начинает четко просматриваться. Режем внутренний контур аналогично
Отверстия я аккуратно просверлил сделанным пробойником (хорошо всё таки иметь токарник в хозяйстве!)
И вот результат — вполне приличный. Далее продувка, промыв спиртом.
Нанесение герметика на ответную часть (постараться также герметика использовать самый минимум).
И еще одна «хитрость» — протяжка шуруповертом с ограничением момента. Постепенно добавляя момент протягиваем все болты. Оставляем на пару часом и дотягиваем ключом (без фанатизма).
Это не первый ремонт с помощью такой технологии. Уже несколько раз я пользовался такими прокладками и проблем с ними нет никаких. Они не мокнут, не потеют. Держат отлично. Зная эту технологию я не боюсь вскрывать двигатель даже для осмотра. Т.к. знаю что могу сам бесплатно сделать эту прокладку.
Надеюсь кому нибудь поможет эта информация и удачи всем на дорогах!
Видео:г.КалмыкияСкачать
Чертеж прокладки
В современной технике при составлении и оформлении такой конструкторской документации, как рабочие чертежи, достаточно часто используется слово «прокладка». Этим термином обозначают деталь, которая устанавливается между двумя разъемными частями кого-либо изделия и герметически изолирует их друг от друга.
Читайте также: Форд мондео объем мотора
Прокладки сейчас являются одними из наиболее широко распространенных деталей из тех, что применяются при осуществлении человеком индустриальной деятельности. Они с успехом используются в самых различных отраслях, начиная точным машиностроением и заканчивая сферой капитального строительства.
Уплотнения в технике применяются самых различных видов, причем в их качестве выступают как прокладки, так и другие элементы, предназначением которых является герметизация соединений.
Видео:Самый правильный способ изготовления прокладки для мотораСкачать
Листовые прокладки
В технических изделиях часто встречаются плоские стыки деталей, и для их уплотнения обычно используют листовые прокладки, изготовленные из упругих материалов. К примеру, они применяются при монтаже крышек на резервуары, содержащие масло, функционирующих под вакуумом или же высоким давлением, трубопроводных фланцев и т.п.
Видео:Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Уплотнение жестких стыков
При уплотнении соединений с помощью прокладок, изготовленных из мягких материалов, расстояние между соединяемыми деталями изменяется. В тех случаях, когда необходимо, чтобы их взаимное расположение оставалось постоянным и точно соблюдалось, возникает задача уплотнить стык «металл по металлу». Так, к примеру, происходит тогда, когда соединятся части таких корпусов, в которых содержатся опоры качения или скольжения.
Чтобы решить проблему герметизации таких стыков, применяют несколько способов. Уплотнение большинства неразборных и отдельных разбираемых соединений производят при помощи герметиков, таких, как белила, жидкое стекло, сурик, бакелит и т.п.
Видео:КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЛЮБУЮ СХЕМУ, ПРОЕКТ, ЧЕРТЁЖ? Секрет, который скрывали! (Лайфхак)Скачать
Уплотнение фланцев
Для того чтобы обеспечить герметичность разъемных соединений фланцев, между ними устанавливаются прокладки. Помимо этого тем поверхностям фланцев, которые соприкасаются, придается особая конфигурация. Она зависит от того, каково значение давления транспортируемого продукта, его физические и химические свойства. Согласно такому нормативному документу, как ГОСТ 12815-80, уплотнительные плоскости могут исполняться:
• С соединительным выпуском;
• С шип-пазом под фторопластовые прокладки (в двух исполнениях);
• Под прокладку овального сечения;
Одними из важнейших свойств, которыми должны обладать прокладки, используемые для уплотнения фланцевых соединений, является высокая прочность и упругость, чтобы воспринимать температурные увеличения и внутреннее давление. Кроме того, этим герметизирующим элементам надлежит обладать высокой тепловой и химической стойкостью.
Видео:Изготовление паронитовой прокладки любой формы своими руками! Быстро и качественно! Делаем вместе!Скачать
Уплотнение резьбовых соединений
Абсолютную герметичность соединения не в состоянии обеспечить ни один из типов резьбовых соединений. Следует заметить, что для таких важных инженерных объектов, как газопроводы и трубопроводы высокого давления, именно этот фактор является одним из важнейших. Для обеспечения надежной герметизации резьбовых соединений применяется немало уплотнений различных типов.
Одними из наиболее распространенных разновидностей изделий, прикрепление которых осуществляется посредством резьбовых соединений, являются детали, называемые специалистами «ввертными». Таковыми являются, например, многие пробки и штуцера. Они достаточно часто встречаются в газопроводах и водопроводных системах.
Самый простой метод обеспечения уплотнения деталей этого типа – использование специальных герметизирующих материалов, которые укладываются непосредственно на витки резьбы. Недостатком этого способа является то, что по прошествии некоторого периода эксплуатации герметизирующее средство прилипает к резьбе, вследствие чего существенно усложняется отвинчивание ввертных деталей. По этой причине для их уплотнения часто применяются прокладки. Поскольку при закручивании резьбовых соединений на них воздействует значительное усилие сдвига, то они изготавливаются из материалов, обладающих повышенной твердостью.
Видео:Изготовление прокладки под головку на ЛЮБЫЕ марки двигателейСкачать
Уплотнение легкосъемных крышек
Технология, которая используется при уплотнении легкосъемных крышек, обладает определенными особенностями. Заключаются они в том, что при креплении этих деталей затяжка производится неравномерно, а прижатие осуществляется с относительно небольшой силой. Герметизируют легкосъемные крышки в большинстве случаев при помощи прокладок, изготавливаемых из легко сжимаемых и мягких материалов (пробки, полимеров, мягкой резины). Чтобы эти уплотнители было удобнее использовать, к одной из деталей соединения их фиксируют при помощи клея, вулканизации или механическим способом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Прокладки на двигатель, нужны ли они вообще???Скачать
Прокладки двигателя Хендай Портер 1 | Что входит в комплект прокладокСкачать
Прокладка под Г.Б.Ц. для лодочного мотора"ветерок" своими руками.Скачать
Отличие прокладок ГБЦ. Какую лучше взять?Скачать
БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать
Как научиться читать чертеж? Чтение чертежа для начинающихСкачать
герметик прокладок ElringСкачать
Mercruiser 3.7 Прокладки на стационарный лодочный мотор Изготовление . Лазерная зерка.Скачать
Лодочный мотор Evinrude Johnson. Изготовление прокладок на все узлы!Скачать
Как правильно установить асбостальную прокладку ГБЦ.Скачать
Комплект прокладок для двигателя Yanmar 4TNE92Скачать
Как сделать прокладку ГБЦ своими руками.Скачать