На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, — это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.
- Общие сведения об агрегате
- Выбор движущей детали
- Шкивы для аэролодки
- Закрепление деталей
- Воздушный винт
- Сборка конструкции винта
- Стапель
- Корпус для аэролодки
- Верхняя часть
- Рама двигателя
- Немного о преимуществах
- Управление
- Универсальный аппарат
- Разработка аэролодки.
- gromoverjetc
- minorchik
- Мюнхаузен
- gromoverjetc
- 🎦 Видео
Видео:РЕМЕННОЙ РЕДУКТОР ДЛЯ АЭРОЛОДКИ ПОД ЛЮБОЙ МОТОРСкачать
Общие сведения об агрегате
Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства — корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета. Он практически идеален по таким параметрам, как:
- Мощность.
- Надежность.
- Коэффициент полезного действия.
Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.
Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.
Видео:РЕДУКТОР НА АЭРОЛОДКУ ,СДЕЛАЙ САМ!Скачать
Выбор движущей детали
Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.
Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.
Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».
Видео:РЕДУКТОР НА АЭРОЛОДКУ, ПОД ЛЮБОЙ МОТОРСкачать
Шкивы для аэролодки
Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование. Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива. Он будет вращаться на оси, используя для этого два подшипника шарикового типа 204 и один 205. Между этими элементами располагаются дистанционные втулки, также изготовленные из дюралюминия.
Видео:Редуктор на аэролодку.Скачать
Закрепление деталей
Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый — это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй — это болт с гайкой.
Читайте также: Бортовой редуктор pmp 6000
Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса «Кама».
В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.
Видео:РЕМЕННОЙ РЕДУКТОР ДЛЯ АЭРОЛОДКИСкачать
Воздушный винт
Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.
Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.
Видео:Аэро-КИТСкачать
Сборка конструкции винта
Очень важно удалить лишнюю древесину, которая может помешать работе винта. Для этого используется мелкозубая пила лучкового или ленточного типа. Наиболее ответственная часть работы при создании аэроглиссера своими руками — это придание винту аэродинамического профиля. Тут важно отметить, что одна из сторон данной детали должна быть ровной, а другая выпуклой. Это лучше сразу отмечать на чертеже, так как потом ошибку исправить уже нельзя. Придется создавать всю конструкцию заново.
Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин. Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы — это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.
Видео:редуктор аэролодки устройствоСкачать
Стапель
Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.
Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа — это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.
Видео:Редуктор ременной для аэролодкиСкачать
Корпус для аэролодки
Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части — верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.
Читайте также: Муфта редуктора заднего моста хендай туксон 2006
Видео:РЕДУКТОР ДЛЯ ВИНТОМОТОРНОЙ УСТАНОВКИ | ЛИФАН 15 Л С | УСТРОЙСТВОСкачать
Верхняя часть
Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.
Видео:Редуктор, ответы на вопросыСкачать
Рама двигателя
Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.
В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от «Урала» для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.
Видео:Аэролодка своими руками . Материалы и размеры .Скачать
Немного о преимуществах
Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри. Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить. Для рыбаков наиболее существенным перевесом является то, что на таком средстве передвижения можно бороздить практически любые водные просторы, а тихая работа позволяет бесшумно подплывать к местам обитания рыбы.
Видео:Винтомоторная установка для аэролодки аэросаней своими руками. Делаем редуктор. (Часть 2).Скачать
Управление
На сегодняшний день в таких устройствах используется не прямая передача управления, а ременная или редукторная. Преимуществами обеих систем стало то, что они корректируют подачу топлива к двигателю и движение руля.
Также стоит отметить, что некоторые рыбаки или просто любители путешествовать таким способом оснащают свой аэроглиссер дополнительным оборудованием. Это могут быть стекла, удобные сиденья, прожектора и т.д.
Видео:Редуктор для аэролодки с центробежным сцеплением.Скачать
Универсальный аппарат
Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.
Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.
Видео:Аэросани. Редуктор. Продолжаю работу, отвечаю на вопросы.Скачать
Разработка аэролодки.
gromoverjetc
Старожил форума
Создам тему, буду понемногу наполнять.
Здесь, собственно, буду освещать процесс рождения свинтопрульных лодочек..
Разобрались с винтами. Заказываем завтра пробные в ростоввинт. Ассортимент хороший, все в наличии, мужикам не лень отвечать на дурацкие вопросы.
Читайте также: Смазка для червячного редуктора культиватора
Сейчас мыслим про движки. С мелким понятно, есть у лифана одноцилиндровый на 20 кобыл, стоит 30 тыр. Есть еще у лонцина 23 кобылки, но за 50 тыр, (разница 3 лошади за 20 тыр хрень конечно, но тем не менее) Весят терпимо, вопросов не вызывают.
А вот новые большие движки, на которые мы было разгубастились, литровые стационарники 38 сил, стоят, как оказалось, аж 110 тыс (почему это напрягло, будет понятно ниже). Это полбеды, они еще и весят 80 килограмм.
Делал бы еденичный экземпляр, воткнул бы туда что-нибудь мото/автотракторное и не парился, мото было бы легче, авто,- мощнее. Но по условию задачи у нас возможность выпуска в серию.
Увидели движки рмз авиа. Ценник за тушку стольник, с глушаком и обвязкой выйдет как лифан на 38 лошадей. Только вес меньше и мощность 50лс. Так то заманчиво. Народ на них как то даже летать умудряется (я бы забоялся). Нам, с одной стороны, все же не летать, плавать потихоньку, но на аэролодке можно играючи заехать в такую жопу, что оттуда либо такой же лодкой, либо вертолетом, в общем исключительно свинтопрульным методом выбираться.
Вот размышляем, ставить ли эксперимент с отечественным производителем, или не стоит.
minorchik
Коллега
архитектурная ошибка ИМХО.
если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.
ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Мюнхаузен
Старожил форума
gromoverjetc
Старожил форума
архитектурная ошибка ИМХО.
если у вас есть аэролодка кто обязывает вас привязываться к одному двигателю?
почему западные автомобили с выбором двигателя это норма, а мы пытаемся по совковскому ? никто не заставляет вас мыслить так же узко!
наоборот сделайте выбор. даже если разные двигателя будут в результате давать одно и то же на 99% люди любят иметь право выбирать, это важная ценность для покупателя иметь право.
да у вас куча лишней работы , зато вы так же получаете диверсификацию от задержек-брака-санкций и вдруг найдётся что то новое китайское или индусское вы не будете стеснены попробовать это.
ну и как я думаю уже поняли: моё имхо СТАВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Возможно я предвзято отношусь к отечественному производителю движков, но сколько себя помню, со всеми советскими/российскими движками и техникой приходилось трахаться. От первого мопеда и первого вихря в детстве, которые перебирали и толкали всем двором, до газели этим летом, на которой гбц пришлось менять на обочине трассы р 21. Из всех таких движков меня раком только мтз на Каме не ставил ( тьфу три раза).
При этом китайские движки просто работают и все. Крайний пример,- страшный маленький движок безымянной китайской фирмы, купленный на снегоуборщик. Стоил он 5 тыс рублей. Работает по жизни при полностью открытом дросселе, потому что маловат. Покупался на один раз, когда гаражи завалило снегом нахрен, а родной двигун показал руку дружбы. Работает почему то уже третий или четвертый год. Живет летом в подвале, зимой в сугробе. Когда сдохнет, я его выкину целиком и поставлю новый. (Перечитал абзац,- прослезился)
Но вообще, пощупать рмз интересно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
РЕДУКТОР НА АЭРОСАНИСкачать
РЕМЕННОЙ РЕДУКТОР ДЛЯ АЭРОЛОДКИСкачать
РЕДУКТОР ДЛЯ АЭРОЛОДКИ ЧЕРНОВА HONDA L 15 РАСПАКОВКА ПОСЫЛКИСкачать
Редуктор на аэролодкуСкачать
Аэросани - Редуктор Андрея ЛогуноваСкачать
Аэролодка "ШАГ" - реверсивный винт, задний ход.Скачать