Компания «Подъем СПб» осуществляет поставки редукторов и других запасных частей к талям (тельферам) на территорию Российской Федерации напрямую от крупнейших заводов производителей подъемно-транспортного оборудования Болгарии.
Редуктор — редуцирует высокие обороты электродвигателя до оборотов барабана. Редуктор двухступенчатый и допускает соосное расположение всех конструктивных элементов.
Все шестерни находятся в надежно уплотненной масляной ванне редуктора. Валы и шестерни редуктора установлены на шарикоподшипниках качения. Зубчатые колеса выполнены с прямыми зубьями. Для ответственных деталей, таких как шестерни, шлицевые соединения, валы и т.д. употребляется качественная сталь с необходимой термической обработкой. Такие зубья прочны и износостойки. Планетарный редуктор очень удобен для осмотра, монтажа и демонтажа, так как он расположен вне барабана и связан с несущим корпусом характерным фланцевым соединением.
Дополнительная информация |
Каталог на редуктор тали электрической канатной тип «Т»
Уход за планетарным редуктором.
Очень важно регулярно и правильно сменять масло в зубчатых передачах работающих в масляных ваннах.
Необходима регулярная проверка состояния масла в электротельферах с планетарным редуктором в механизме главного подъема.
Смена масла должна производится согласно предварительно определенному плану с соответствующими сроками.
Отработанное масло сливается из планетарного редуктора в еще теплом состоянии.
Снимаются верхняя пробка – сапун и пробка для слива масла, установленная на зубчатом венце планетарного редуктора, и сливается старое масло. При первой смене масла ( приблизительно через 3 месяцев или 100 машинных часов регулярной эксплуатации электротельфера) планетарный редуктор надо промыть бензином или бензолом. Для этой цели берется удвоенное количество промывочного материала в сравнении с объемом масла, которое наливается в планетарный редуктор. С этим количеством промывочного материала (бензина или бензола) электротельфер продолжает работать с тем, чтобы крюк пять раз поднялся и опустился, но без нагрузки.
После такой промывки сливается промывочная жидкость и заливается новое масло в планетарный редуктор до определенного уровня маслоуказателя (маслоуказательной пробки). Необходимое количество масла и его классификационные качества указаны в плане смазки. Максимально допустимое изнашивание шестерен редуктора подъемного механизма – до 15% толщины зуба.
Демонтаж редуктора подъема тали электрической
1. Место операции – площадка для демонтажа или грузовая платформа.
2. При выключенном электропитании редуктор притягивается гибкими ремнями к лебедке. (рис. 3)
3. Вилка 3 освобождается от концевого выключателя двигателя раскручиванием гайки 1 и затем снимаем штангу 2 (рис. 1).
4. Ключом раскручиваются болты скрепляющие фланец редуктора с корпусом. (рис. 2)
5. Отцепляется фланец редуктора от корпуса тали, предварительно отсоединив штангу. (рис. 3)
Монтаж редуктора подъема тали электрической
1. Место операции – площадка для демонтажа или грузовая платформа.
2. Редуктор притягивается гибкими ремнями и поднимается к корпусу электротельферу лебедкой.
3. Редуктор ориентируется таким образом, чтобы отверстие на его фланце совпало с отверстием для штанги на корпусе тали электрической и после этого передвигается вперед до его плотного прижатия к фланцу корпуса.
4. Все крепежные болты закручиваются в отверстиях присоединяя редуктора к фланцу электротельфера.
5. Редуктор освобождается от гибких ремней.
6. Восстанавливается питание двигателя подъема и концевого выключателя.
- Трехступенчатый редуктор тельфера
- Конструкция трехступенчатого редуктора тельфера
- Особенности редуктора для серий тельферов МН и МНМ
- Схема редуктора и страницы каталога
- Устройство тельфера
- Подъемный электродвигатель
- Редуктор
- Корпус
- Эластичная муфта
- Барабан
- Канатообтяжка
- Канат
- Крюк — комплект
- Тележки
- Электрическое оборудование
- 📹 Видео
Видео:Разбираем редуктор тали CD!Скачать
Трехступенчатый редуктор тельфера
Трехступенчатые редукторы, как и двухступенчатые, предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к рабочему органу, то есть, к барабану электротельфера. Конструкция из трех ступеней планетарных зубчатых передач изначально казалась более привлекательной для инженеров-проектировщиков и разработчиков компактной грузоподъемной техники.
Читайте также: Механический редуктор q 800 s
Видео:Кран-балка, часть 10. Болгарский тельфер.Скачать
Конструкция трехступенчатого редуктора тельфера
Преимущества трехступенчатых редукторов очевидны: большее количество передач повышает плавность работы привода в целом, позволяет уменьшить люфты и зазоры в механизмах, а это, в свою очередь, повышает точность позиционирования и уменьшает шум при включении механизма подъема или спуска груза. Но трехступенчатая планетарная передача имеет сравнительно большие габариты в радиальном направлении, и поначалу именно это определяло выбор конструкторов в пользу двухступенчатых редукторов для приводов подъема. Со временем, однако, удалось разработать конструкцию трехступенчатого редуктора, не уступающую ни в надежности, ни в компактности своим двухступенчатым аналогам. Сегодня редукторы этой конструкции успешно используются в составе современных компактных болгарских электрических тельферов.
Редукторы таких тельферов имеют очень сложную конструкцию. Общее число их деталей составляет около ста штук, но это нисколько не снижает их надежность и долговечность, поскольку конструкция каждой детали прорабатывалась и изменялась неоднократно, а значительная часть поверхностей этих деталей выполняется без малого с прецизионной точностью.
Особенности редуктора для серий тельферов МН и МНМ
К числу тельферов, имеющих в своем составе трехступенчатые редукторы, относятся тельферы серий МН и МНМ. Их редукторы отличаются достаточно большим передаточным числом, позволяющим двигателю легко развивать крутящий момент, достаточный для уверенного подъема груза, соответствующего максимальной грузоподъемности. Венцы шестерен и зубчатых колес этих редукторов обязательно проходят термическую обработку, что обеспечивает механизму предельно возможную наработку на отказ без необходимости какого-либо ремонта или технического обслуживания. Термической обработке и цементированию подвергается и металл центрального вала редуктора.
Трехступенчатые редукторы для тельферов болгарского производства могут поставляться как со встроенным тормозом, так и без него, в зависимости от модификации данного конкретного тельфера.
Схема редуктора и страницы каталога
1. Передаточные числа_Табл. 1.7
Видео:Болгарский тельфер рестоврацыяСкачать
Устройство тельфера
Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь
Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.
Подъемный электродвигатель
В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .
Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.
Редуктор
Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.
Читайте также: Редукторы для лебедок отис
Корпус
Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.
Эластичная муфта
Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.
Барабан
Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.
Канатообтяжка
Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.
Канат
В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.
Крюк — комплект
Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.
Читайте также: Редуктор увеличивающий число оборотов
Тележки
Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.
Электрическое оборудование
Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.
Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.
Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.
Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.
Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.
Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.
Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Болгарский тэльфер 2 тонныСкачать
Почему быстро ломаются шестерни на передвижение болгарского тельфера.Скачать
Регулировка тормоза на болгарском тельфере.Скачать
Редуктор тельфераСкачать
Капитальный ремонт тельфера Балканкар → Часть I → Полный разборСкачать
Капитальный ремонт тельфера → Часть II → Сборка редуктора. Покраска тельфераСкачать
Как купить болгарский тельфер бу.Скачать
БОЛГАРСКИЙ ТЕЛЬФЕР С ХРАНЕНИЯ ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ ГОДСкачать
Болгарский Тельфер 2т 6метровСкачать
болгарский тельфер , ремонт после рукожоповСкачать
Электрическая канатная таль CD и тельфер ТЭК марки TOR. Сравнение качества.Скачать
Тэльфер болгарский 2т BalkancarСкачать
Сборка грузоупорного тормоза электротельфера ТЭС 5000 ЧАСТЬ 1Скачать
Тормоз тельфера. Сгорел электромагнит. Шум в редукторе.Скачать
Не работает подъем болгарского тельфера 3.2т.Скачать
Жесткий тест на грузоподъемность Болгарского тельфера на 125кг. Сколько поднимет?Скачать
Ремонт болгарского 5т. двигателяСкачать