Двигатель ВАЗ 11113 появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.
Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.
- Ремонт коленчатого вала ВАЗ 2112
- Чертежи вала двигателя ваз
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Ремонт коленчатого вала двигателей ВАЗ, контролируемые размеры и зазоры, допуски биения шеек коленвала, шлифование шеек, дефекты и толщина вкладышей.
- Шлифование шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.
- Подшипники коленчатого вала двигателей ВАЗ.
- 🔍 Видео
Видео:Полноценное сцепление с размерами на КПП вазСкачать
Ремонт коленчатого вала ВАЗ 2112
КМК КНТУ
Обслуговування та ремонт автомобілів та двигунів
Ремонт колінчатого вала автомобіля ВАЗ 2112
Вибір доцільного ремонту оклінчастого валу
Кировоград 2015
Основне завдання курсової роботи є закріплення, поглиблення і узагальнення теоретичних знань, отриманих з лекційного курсу, а також придбання навичок проектування технологічних процесів відновлення деталей автомобіля і користування ГОСТами , нормативної та іншої довідкової літературою.
Вступ………………………….5
1 Загальний розділ……………………………. 6
1.1 Коротка характеристика та умови роботи двигуна ВАЗ-2128…………..7
1.2 Характеристика конструктивно-технологічних особливості колінчастого вала…………………………………….10
1.3 Аналіз умов роботи і причин спрацювання колінчатого вала………….12
1.4 Вплив основних спрацювань колінчастого вала на технічний стан двигуна………………………………. 14
2 Технологічний розділ 16
2.1 Технологічний процес розбирання колінчастого валу 16
2.2 Технологічний процес дефектування колінчастого вала 25
2.3 Характеристика дефектів деталі, складання маршрутів відновлення 28
2.4 Аналіз існуючих методів відновлення деталі 31
2.5 Обґрунтування та вибір оптимального методу відновлення деталі 36
Дальше ничего нет, записка не полная.
Состав: Чертеж двигателя в двух видах, чертеж коленчатого вала, спецификация записка
Видео:Соединение двигателя LIFAN/BRAIT с кпп ВАЗ-2110. Мой вариантСкачать
Чертежи вала двигателя ваз
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Представлен чертеж по ремонту коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2107.
К детали прописаны следующие характеристики: материал – высокопрочный чугун ВЧ 60-2, твердость материала HRC 50, временное сопротивление разрыву 40-60 кГ/мм, относительное удлинение 2%.
На чертеже изображена схема по токарной обработке коренных шеек, по которой прописан технологический маршрут операции: 1) Установить и закрепить коленчатый вал в патроне; 2) Точить все коренные шейки до ϕ50,275 за 5 подходов; 3) Точить 1 и 4 шатунные шейки до ϕ47,314 за 5 подходов; 4) Повернуть коленчатый вал; 5) Точить 2 и 3 шатунные шейки до ϕ47,314 за 5 подходов; 6) Снять деталь.
Изображена схема по шлифовальной обработке коренных шеек, по которой прописан технологический маршрут операции: 1) Установить и закрепить коленчатый вал в оправке круглошлифовального станка; 2) Проводить шлифование всех коренных шеек до ϕ50,025 (3 рем. размер); 3) Шлифовать 1 и 4 шатунные шейки до ϕ47,064 (3 рем. размер); 4) Повернуть коленчатый вал; 5) Шлифовать 2 и 3 шатунные шейки до ϕ47,014 (3 рем. размер); 6) Снять деталь.
Также прописаны технические условия на шлифовальную операцию, а именно: 1)не допускается касание боковых поверхностей шлифовальным кругом ; 2) конечный размер шеек должен быть с допуском +0,01..0,015 мм; 3) непараллельность шатунных шеек относительно коренных по всей длине шатунной шейки – не более 0,015 мм; 4) овальность и конусность шеек должно быть не более 0,005 мм; 5) биение центральной коренной шейки должно быть не более 0,02 мм; 6) вращение вала должно быть в ту же сторону, что и при работе в двигателе.
Читайте также: Шайба пружинная вторичного вала 3309
Описана полировочная операция с указанием технических условий: 1)использовать пасту из микропорошка алмазного синтетического марки АСН зернистостью 40/28 с нормальной массовой долей алмазов в пасте, смываемые органическими растворителями и водой, мазеобразной консистенции, типа Л АСН 40/28 НВОМ Л; 2) давление полировальных хомутов 100-120 Н/м2; 3) частота вращения коленчатого вала 150 мин-1; 4) продолжительность полировки 3-5 мин; 5) шероховатость поверхностей шеек Ra=0,2.
Приведены таблицы состояния детали до и после обработки. Указаны источники размеров отверстий. Проставлены шероховатости всех поверхностей.
Видео:Чертеж вал имитатор коленвала для самодельного вездехода переломкиСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Перед ремонтом, для очистки каналов системы смазки коленчатого вала двигателей ВАЗ необходимо удалить заглушки каналов. Затем обработать гнезда заглушек зенкером, тщательно промыть каналы бензином и продуть их сжатым воздухом. Оправкой следует запрессовать новые заглушки и для большей надежности зачеканить каждую заглушку в трех точках керном.
Видео:Сборка механизма газораспределения ваз 2101-2107.Скачать
Ремонт коленчатого вала двигателей ВАЗ, контролируемые размеры и зазоры, допуски биения шеек коленвала, шлифование шеек, дефекты и толщина вкладышей.
Если обнаружены трещины на коренных или шатунных шейках и на щеках коленчатого вала, его требуется заменить. Мелкие задиры, царапины, забоины и риски на шейках и поверхностях коленчатого вала двигателей ВАЗ, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, нужно зачистить и заполировать. При износе более 0,03 мм или овальности более 0,03 мм, а также при наличии значительных задиров и рисок, шейки следует отшлифовать.
Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала двигателей ВАЗ можно проверить расчетом, измерив детали, либо с помощью пластмассовой, оловянной или свинцовой проволоки.
Для этого необходимо сделать следующее.
1. Тщательно очистить рабочую поверхность вкладышей и шеек.
2. Установить шатун на шейке коленчатого вала согласно нумерации.
3. Поместить отрезок проволоки на поверхность шатунной шейки.
4. Установить крышку с вкладышем на шатун и затянуть гайки моментом 51 Нм (5,2 кгсм).
5. Поместить отрезок проволоки на поверхность коренной шейки.
6. Установить крышку с коренным вкладышем и затянуть болты моментом 80,4 Нм (8,2 кгсм).
7. Снять крышки.
8. По толщине сплющенной проволоки определить величину зазора.
Если зазор меньше предельного, прежние вкладыши можно использовать снова. При зазоре, большем чем допустимый, необходимо заменить вкладыши новыми. Если зазор больше предельного, то возможно использование номинальных или ремонтных вкладышей без шлифовки коленчатого вала.
Но если заменить вкладыши без перешлифовки коленчатого вала, то срок их службы составит половину срока службы новых. При благоприятных условиях эксплуатации удается еще раз установить новые вкладыши без перешлифовки вала, но они уже служат примерно треть срока новых. Так как зазоры велики и вкладыши разбиваются при перегрузках.
Зазоры в подшипниках коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Если шейки коленчатого вала двигателей ВАЗ изношены и шлифуются до ремонтного размера, то устанавливают ремонтные вкладыши увеличенной толщины.
Установив коленчатый вал на призмы, индикатором проверяют:
— Биение коренных шеек.
— Биение посадочных поверхностей под звездочку, шкивы, маховик, подшипник первичного вала коробки передач.
— Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек.
— Биение торцевой поверхности фланца.
Допуски биения шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Если установлено биение коренных шеек, то нужно промерить их микрометром. Если эллипсности шеек нет, значит, вал погнут.
Коленчатый вал может быть погнут при:
— Прилипании и проворачивании вкладышей.
— Работе с разбитым и стучащим вкладышем шатуна.
— Заклинивании поршня.
— Обрыве шатуна.
Цифры -0,25, -0,50, -0,75 и -1,00 указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования. Промерами всех коренных шеек на эллипсность и биение необходимо установить величину прогиба вала и решить, до какого ремонтного размера шлифовать коренные шейки, чтобы компенсировать погнутость. Также следует проверить, на эллипсность и биение посадочных мест под шкивы звездочки и маховик.
Читайте также: Вертикальные валы перемешивающих устройств
Размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Контрольные параметры для коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Два упорных полукольца, установленных по обе стороны заднего (на двигателях ВАЗ-1111 и 11113 — среднего) коренного подшипника, ограничивают осевое перемещение коленчатого вала. С передней стороны подшипника установлено сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое, желтого цвета. Полукольца могут изготавливаться нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).
Проверка осевого зазора между полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала двигателей ВАЗ осуществляется следующим образом.
1. Установить индикатор на магнитной подставке, уперев его шток в торец вала.
2. Вставить концы двух отверток между крайними щеками вала и стенками блока.
3. Перемещая вал отвертками, проверить по индикатору осевой зазор.
Проверка осевого зазора коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Нормальный зазор для всех двигателей ВАЗ находится в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор больше максимально допустимого (0,35 мм), необходимо заменить упорные полукольца ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.
Осевой зазор коленчатого вала можно проверить прямо на автомобиле. Осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина зазора определяется по величине перемещения переднего конца вала.
Шлифование шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Шейки шлифуют с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера. При шлифовании выдерживают размеры галтелей шеек, овальность и конусность коренных и шатунных шеек в пределах установленных норм. До завершения шлифовки вала приобретать вкладыши не стоит, так как неизвестен нужный размер.
В результате скручивания вала при работе и остаточной деформации возникает несоосность шатунных шеек, исправление которой при шлифовании может потребовать перехода не к очередному ремонтному размеру, а через него к следующему.
Контроль обработки галтелей шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Этого же может потребовать и брак шлифовщика, «запоровшего» одну из шеек. Ведь не всегда учитывают жесткость, материал, длину и вес вала, как это требуется при обработке. Кроме того, устанавливать вал для шлифовки следует только в центрах. При этом обработка ведется от базовых размеров и осей изготовителя, а также устраняется опасность прогиба вала.
Закрепление вала в патроне ведет к его деформации и отклонению от осей из-за неточности положения кулачков в самом патроне, несоосности патрона и задней бабки. В результате вместо прежних величин овальности, конусности, несоосности и биения шеек появятся новые, тоже превышающие допустимые. Вал лишь по виду будет выглядеть красиво.
Еще одна важная особенность. Вращение вала в станке должно быть в ту же сторону, что и при работе в двигателе. При трении шеек о вкладыши верхний слой металла шеек должен испытывать усилия в том же направлении, что и при обработке шеек. Иначе сопротивление трению возрастает из-за незаметных «волн» остаточного напряжения верхнего слоя металла от действия резца или шлифовального круга.
Хорошо отшлифованные шейки не должны иметь следов прижита. После шлифовки снова проверяются биение вала, овальность, конусность и размеры шеек. При небрежном шлифовании коренных шеек можно повредить поверхности, контактирующие с упорными шайбами.
Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, после шлифования должно быть в пределах ±0,35 мм для всех двигателей. Для проверки необходимо выставить вал на призмах так, чтобы ось шатунной шейки первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек.
Шлифовка шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Индикатором нужно проверить смещение в вертикальном направлении шатунных шеек второго, третьего и четвертого цилиндров относительно шатунной шейки первого цилиндра. На первой щеке коленчатого вала следует отмаркировать величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25; Ш 0,50).
Читайте также: Адаптер вала pr8081 691504 01
Шейки и места, контактирующие с сальниками, необходимо отполировать. Чистота поверхности должна быть примерно 0,2-0,4 мкм, так как сальники работают долго лишь при шероховатости не более Ra = 0,16-0,32 мкм и овальности вала до 0,05 мм.
Ориентиром шероховатости поверхностей может служить новый шарик или ролик подшипника, шероховатость которого менее 0,32 мкм. Размеры шеек при шлифовании следует контролировать не микрометром, а индикатором. Позволяющим непрерывно следить за изменением размера шлифуемой шейки. После шлифования и полировки шеек нужно промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Удалить заглушки каналов для смазки и несколько раз промыть каналы бензином под давлением.
Прежде чем доверить шлифование своего коленчатого вала специалисту из мастерской, посмотрите, как там поставлено дело. Если коленвалы, ожидающие ремонта или уже отремонтированные, лежат на стеллажах или верстаках, если вал крепится на станке не в центрах, а в патроне, если измерения ведут не индикатором, а микрометром или даже штангенциркулем, бегите оттуда и ищите другую мастерскую.
Все длинные точные детали — коленчатые и распределительные валы — должны храниться в подвешенном состоянии во избежание прогиба. В крайнем случае — лежа. Имея опоры под коренными шейками.
Подшипники коленчатого вала двигателей ВАЗ.
На вкладышах и упорных полукольцах не производят никаких подгоночных операций. При наличии задиров, рисок или отслоения антифрикционного слоя, вкладыши и полукольца нужно заменить. При правильных зазорах и сборке обеспечивается свободное вращение коленчатого вала.
А при слишком малых зазорах возможен проворот вкладышей со смятием замков и перекрытием масляного канала в шейке вала. Из-за отсутствия смазки они плавятся, прилипают к валу. Снова проворачиваются и буквально обдирают шейку. Нередко так глубоко, что перешлифовкой не удается получить даже последний ремонтный размер.
Лучше проверить новые вкладыши шатунных подшипников до сборки узлов. Шатуны с вкладышами, но без поршней, необходимо установить на шейки коленчатого вала, лежащего на верстаке. После чего затянуть гайки рекомендованным моментом.
Далее нужно проверить легкость скольжения в подшипниках. Поднять висящий верхней головкой вниз шатун на 45 градусов и отпустить. Под действием собственного веса он должен плавно опуститься в прежнее положение. Опуститься, а не упасть (при слишком большом зазоре) и не застрять в поднятом положении (при недостаточном зазоре).
Дефекты вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Если после затяжки болтов вал не проворачивается рукой, крышку нужно снять и проверить вкладыши. Места защемления хорошо заметны. Чаще всего они бывают возле замков. Аккуратно зачистите их шабером. Не стоит работать шкуркой. Так как в мягкой поверхности вкладыша могут остаться крупинки абразива, которые будут царапать вал и вкладыш.
Нежелательно использование старых вкладышей с прокладками под них из фольги или бумаги. Как это практиковалось во времена дефицита запчастей. Нарушение геометрии сопряжения подшипника и вала ускорит износ шеек и увеличение их овальности до степени, неисправимой шлифовкой или вынуждающей шлифовать, перепрыгивая через ремонтный размер, сокращая тем самым ресурс вала.
Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ.
Затягивать болты лучше при проворачивании вала рукой. Легкого вращения вала удается добиться только постепенной затяжкой и вращением для осадки вкладышей в постелях и замках. Затянуть болты, вращать вал, пока он не станет вращаться легко, вновь затянуть и снова вращать и т. д. Так поступают с каждым подшипником. После сборки всех коренных подшипников вал должен проворачиваться от усилия рук, воздействующих на противовесы или на звездочку.
После завершения работы и проверки легкости вращения вала нужно снять крышку заднего подшипника (на двигателях ВАЗ-1111, 11113, 2110, 2111 — среднего) и установить в гнезда опоры два упорных полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. С передней стороны опоры следует установить сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое. На последнем этапе нужно проверить осевой зазор коленчатого вала.
По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Полноценное сцепление от Ваз вместо ременного для самодельного мини трактораСкачать
Развёртка для ремонта пром. вала ВАЗ-КлассикаСкачать
Замена втулок промежуточного вала Классики ВАЗ без разверткиСкачать
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Сборка двигателя ваз 2101-07 своими руками в гаражеСкачать
СЕКРЕТ САМОГО НИЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ Ч.2Скачать
Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать
Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Почему он шумитСкачать
САМЫЙ НИЗОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ Ч.1Скачать
Мотобуксировщик чертежи размеры рамы. Мотособака своими руками на 380 гусеницеСкачать
Цена капиталки мотора вазСкачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Скачать
Ремонт двигателя ВАЗ 2101...06Скачать
Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛАСкачать