Чертежи вала масляного насоса

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Инженерная и компьютерная графика /

Чертежи вала масляного насоса

Чертежи вала масляного насоса

Чертежи вала масляного насоса

Чертежи вала масляного насоса

Насос масляный 01.015

Тип работы: Чертежи
Форматы файлов: КОМПАС
Сдано в учебном заведении: БелГУТ

Описание:
Насос масляный 01.015 сборочный чертеж
Насос масляный 01.015 спецификация
Кронштейн 01.015.001
Кронштейн аксонометрия 01.015.001
Крышка 01.015.002
Крышка аксонометрия 01.015.002
Корпус 01.015.003
Колесо зубчатое 01.015.004
Ось 01.015.005
Колесо зубчатое с валом 01.015.006

Масляный насос предназначен для подачи масла в смазочную систему агрегата или машины.
Данный насос — шестеренного типа, с всасывающей и нагнетательной камерами. При вращении зубчатых колес в направлении, указанном на чертеже стрелками, масло из всасывающей камеры захватывается свободными впадинами зубьев колес, переносится вдоль стенок корпуса и в зоне зацепления выдавливается в нагнетательную камеру. Герметичность камер обеспечивается тщательной обработкой торцовых поверхностей зубчатых колес, корпуса и крышки. На торцовых стенках корпуса 3 сделаны канавки, облегчающие вход и выход масла из впадин зубьев колес в зоне зацепления.
С приводного вала машины (на чертеже показан условно) вращение передается на ведущее зубчатое колесо 6, сделанное заодно с валом, ведомое зубчатое колесо 4 сидит на оси 5 свободно.
Корпус 3 закрыт крышкой 2, которая крепится к нему винтами 8. К кронштейну 1 крышка 2 крепится винтами 7. В кронштейне предусмотрены два отверстия ф9,5 для крепления насоса к машине.

01.015 Насос масляный
01.015 Насос масляный сборочный чертеж
01.015 Насос масляный скачать
01.015 Насос масляный деталирование
01.015 Насос масляный 3д модель
01.015 Насос масляный чертежи

Альбом сборочных чертежей для деталирования и чтения В.А. Леонова и О.П. Галанина

Выполнены чертежи и модели в компасе 3D V16

Помогу с другими вариантами пишите в Л/С.

Размер файла: 845,3 Кбайт
Фаил: (.rar)
——————-
Обратите внимание , что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
——————-

Видео:Резко пропало давление, ремонт со второй попытки и манипуляции с масляным насосом ЗМЗ 405.Скачать

Резко пропало давление, ремонт со второй попытки и манипуляции с масляным насосом ЗМЗ 405.

Масляный насос двигателя: устройство, принцип работы, схема, ремонт

Чертежи вала масляного насоса

Масляный насос является основным элементом, обеспечивающим надежную и гарантированную работу двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает бесперебойную смазку всех подвижных элементов системы, подавая ее посредством постоянного давления и обеспечивая циркуляцию масла.

При качественной работе масляного насоса, прокачка смазочного материала происходит регулярно и стабильно. Давление в системе не превышает критических точек и не приближается, как к максимальной отметке, так и к минимальной.

Читайте также: Крестовина карданного вала амкодор 333в

Содержание статьи

Степень точности работы масляного насоса напрямую влияет на долговечность и износоустойчивость мотора, а также на оптимальный расход топливного материала и уровень вредных атмосферных выбросов.

Устройство масляного насоса не отличается большой сложностью. При желании и постоянном контроле, можно всегда заметить необычную работу двигателя и предотвратить сложные последствия, приняв своевременные меры по устранению неполадок.

Видео:Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

Разновидности маслонасосов и их особенности

Так как, устройство масляного насоса отличается по нескольким критериям, существует большое разнообразие двигателей, которые могут иметь различные технические параметры.

Все модификации маслонасосов делятся на две основные группы по типу управления. Это:
регулируемые устройства;
нерегулируемое оборудование.

Регулируемые устройства способны поддерживать постоянное и оптимальное давление масла в системе. Если насос является нерегулируемым, давление масляного насоса корректируется при помощи редукционного клапана.

По конструктивным особенностям, устройство масляного насоса разделяют на:
шестеренный насос с наружным зацепленим;
роторный тип передачи;
шестеренчатый насос с внутренним зацепленим.

Чертежи вала масляного насоса

Схема масляного насоса роторной конструкции включает специальные роторные лопасти, которые способствуют созданию конкретного давления в системе двигателя внутреннего сгорания и транспортировке смазочного материала.

В шестеренных насосах этот процесс поддерживается, благодаря системе, в которую входят нескольких шестеренок. Такая шестерня может работать, как с внешним, так и с внутренним зацеплением.

Стоит отметить, что параметры работы двух видов маслонасосов отличаются несущественно, что не относится ко внешним габаритам оборудования. Корпус масляного насоса, когда шестеренка с меньшим диаметром расположена внутри большой, имеет минимальные габаритные размеры, что отражается на его востребованности, но не влияет на техническое функционирование и параметры эксплуатации оборудования.

Назначение маслонасоса

Схема управления насосом любого типа основана на создании насосом давления масла в системе и засасывании его через специальное приспособление из поддона картера. Этот процесс сопровождается этапом фильтрации и очищением через фильтр или другой элемент.

После насоса масло подается по всем необходимым каналам, ко всем узлам и деталям.

Клапаны и цилиндры смазываются методом разбрызгивания, распределительный и коленчатый вал обрабатываются маслом под давлением, а такие детали, как кулачки, толкатели и штанги получают смазку, которая движется самотеком.

Принцип работы маслонасоса

Вал привода масляного насоса обеспечивает вращение зубчатых колес, что позволяет непрерывно выдавливать смазку в основную систему под определенным давлением, благодаря редукционному клапану.

Таким образом, обеспечивается транспортировка масла через специальные впадины ко всем «нуждающимся» узлам и деталям.

Для некоторых модификаций автомобилей производитель предлагает двухсекционную схему масляного насоса, когда в корпусе имеется дополнительный отдел, отвечающий за охлаждение масляного радиатора.

Читайте также: Как определить размер заготовки для вала

Для регулирования количества подаваемого в двигатель автомобиля масла используется редукционный клапан.

Чертежи вала масляного насоса

Конструктивно редукционный клапан масляного насоса это отдельно расположенный узел, который находится на общей с ним линии и состоит из:
1 — шара
2 — пружины
3 – упорного элемента.

Пружина в этом случае рассчитана на определенное усилие и обеспечивает открытие и закрытие системы в зависимости от давления масла. Таким образом, при достижении порогового значения, когда величина давления масла выше необходимого, оно давит на шар, сжимает пружину и открывает линию сброса излишков в картер.

Когда величина давления возвращается в допустимый диапазон, усилие на пружине падает, он расправляется и шарик поз.1 снова перекрывает сливную линию.

Где стоит масляный насос

В конструкции двигателя масляный насос находится около картера и обеспечивает подачу в него масла. Для работы такой системы нужен только один масляный насос двигателя.

В таком варианте корпус масляного насоса является одновременно и боковой крышкой двигателя.

Чертежи вала масляного насоса

При такой компоновке, на рисунке обозначено:
1 – масляный насос двигателя
2 — прокладка
3 – приемник масла
4 – прокладка картера

Если установлен насос нерегулируемого типа, то при достижении избыточного давления лишнее количество масла будет сливаться обратно в картер, через редукционный клапан.

В мощных спортивных автомобилях устанавливается система смазки с сухим масляным картером. В такой системе предусматривается отдельный резервуар и может быть установлено два или три масляных насоса двигателя для охлаждения и смазки при достижении автомобилем максимальной скорости.

Если рассматривать не только двигатель, а всю систему автомобиля целиком, то схема работы и управления масляным насосом выглядит следующим образом.

Чертежи вала масляного насоса

Устройство масляного насоса

Устройство шестеренчатого масляного насоса

Чертежи вала масляного насоса

Конструктивно корпус масляного насоса является герметичным узлом из металла, внутри которого размещаются несколько пар шестеренок. В каждой паре, одна из шестеренок крутится свободно поз. 1,6(ось и ведомая шестерня масляного насоса), а другая имеет вал привода насоса и соединяется с ним специальной шпонкой.

Это зубчатое колесо считается основным и называется ведущим поз. 3,4 (ось и ведущая шестерня масляного насоса).

Масло поступает через канал поз. 2 и направляется в нагнетательный канал поз. 5.

При производстве оборудования учитывается расстояние между работающими колесиками и корпусом масляного насоса. Этот зазор должен иметь минимальную величину, чтобы добиться лучших показателей коэффициента полезного действия функционального узла.

Устройство роторного масляного насоса

Чертежи вала масляного насоса

Насосы роторного типа отличаются простотой конструкции и минимальным количеством функциональных узлов. Это:
две специальные полости (нагнетательная поз.4 и всасывающая поз. 1);
два ротора (внутренний поз. 6 и внешний поз. 3);
вал привода масляного насоса поз.5.

Читайте также: Можно ли красить при помощи автомобильного компрессора

Лопасти двух роторов, взаимодействуя между собой, способствуют засасыванию смазочного материала поз. 2 внутрь насоса.

Когда давление масляного насоса приближается к избыточному значению, вступает в работу редукционный клапан масляного насоса, который способствует сбрасыванию лишнего количества смазки.

Подобная схема управления насосом приемлема для нерегулируемого оборудования.

Регулируемое оборудование оснащено подвижной пружинкой, находящейся в статоре и корректирующей внутренний объем специальной камеры, в которой находятся два ротора.

Таким образом, скручивая пружину, можно менять давление во всей системе. Подобный принцип работы позволяет поддерживать заданный режим давления, не зависимо от того, как вращается вал масляного насоса.

Насосы регулируемого типа являются более практичными и продуктивными и имеют несколько весомых приоритетов. Это:
минимальное вспенивание смазочного материала;
минимизация использованной мощности двигателя, которая уменьшается на одну треть;
более продолжительный период использования масла, так как уменьшается число оборотов работы двигателя и его частота.

Ремонт и замена масляного насоса

Масляные насосы отличаются простотой конструкции и высокой степенью надежности. Они долго служат и редко выходят из строя. Основным критерием гарантированной работы служит качественное масло и регулярная профилактика.

Работающий мотор и вал привода насоса способствуют появлению твердых микрочастиц, что способствует появлению изъянов на рабочей поверхности функционального оборудования.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать неприятностей и более серьезных поломок.

При появлении таких признаков, как увеличение количества расходуемого смазочного материала, а также существенное отклонение давления от нормативных показателей, является сигналом для проведения диагностических и профилактических мер.

Чаще всего, в масляном насосе встречаются следующие неполадки:
забился фильтр-сетка у насоса и не пропускается смазочный материал;
сломался редукционный клапан;
появилась выработка на поверхности деталей оборудования;
износилась прокладка масляного насоса;
износилась прокладка насоса;
поломка датчика давления масла;
расшатался крепеж фильтра на маслонасосе.

Неисправности масляного насоса можно устранить, если точно знать узел, который способствует сбою в его работе. Чаще всего, насос меняют полностью, в сборе, так как он обладает доступной ценой.

Восстанавливать износившиеся детали сложно и хлопотно. Гораздо эффективнее и выгоднее произвести демонтаж оборудования, вышедшего из строя, и заменить его на новую деталь. Затем следует проверить масляный насос на герметичность подключения к системе.

Также, следует поменять фильтры и сменить моторное масло.

Своевременные профилактические мероприятия системы смазки способствуют более надежной и гарантированной работе двигателя, а также его максимальному рабочему ресурсу.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

    Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    замена шестерен масляного насоса 2141Скачать

    замена шестерен масляного насоса 2141

    Привод масляного насоса ЗМЗСкачать

    Привод масляного насоса ЗМЗ

    ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ НАСОС теряет давлениеСкачать

    ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ НАСОС теряет давление

    Замена привода масляного насоса на двигателе ABM 110Скачать

    Замена привода масляного насоса на двигателе ABM 110

    Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.Скачать

    Замена втулок промежуточного вала .установка поросёнка.

    Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

    Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

    Принцип работы масляного насоса и почему все глушат клапана давления масла заглушками на OM651Скачать

    Принцип работы масляного насоса и почему все глушат клапана давления масла заглушками на OM651

    сборка пром вала на ДВС змз 405Скачать

    сборка пром вала на ДВС змз 405

    Сборка ремонт масляного насоса ВАЗ.Скачать

    Сборка ремонт масляного насоса ВАЗ.

    Ремонт привода масляного насоса УАЗ Хантер. отсутствие давления масла в двигателе.Скачать

    Ремонт привода масляного насоса УАЗ Хантер. отсутствие давления масла в двигателе.

    Ремонт масляного насоса нашей Нади.Скачать

    Ремонт масляного насоса нашей Нади.

    Переделка масляного насоса G4KE на G4KDСкачать

    Переделка масляного насоса G4KE на G4KD

    Масляной Насос Двигателя - Принцип работы, Ремонт и ОбслуживаниеСкачать

    Масляной Насос Двигателя - Принцип работы, Ремонт и Обслуживание

    Привод масло насоса ЗМЗ 409 УАЗ.Скачать

    Привод масло насоса ЗМЗ 409 УАЗ.

    Заменил масляный насос. Показываю поднялось давление масла или нетСкачать

    Заменил масляный насос. Показываю поднялось давление масла или нет

    ВАЗ 2101 06 07 и Нива ремонт или доработка масляного насосаСкачать

    ВАЗ 2101 06 07 и Нива  ремонт или доработка масляного насоса

    Правильный тюнинг маслонасоса ВАЗ-Классика - увеличить надёжностьСкачать

    Правильный тюнинг маслонасоса ВАЗ-Классика - увеличить надёжность
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток