В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи (рис.3.16) в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность и бесшумность работы [3, 11, 24, 29].
Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.
В зарубежных конструкциях лифтов преимущественно применяются редуктора с цилиндрическим червяком.
В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам.
Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях.
Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении.
Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки.
Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка.
Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.
Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке осевого положения червяка и колеса.
Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного зацепления. В связи с этим, исключалась возможность применения пролетной схемы установки КВШ с выносной опорой. Доминирующим решением стала консольная установка КВШ и, связанное с этим, увеличение габаритов подшипников выходного вала редуктора.
К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины.
Длительный опыт эксплуатации отечественных лебедок с глобоидными передачами, а также опыт иностранных фирм убедительно свидетельствует о целесообразности возврата к, цилиндрическим червячным передачам.
Поэтому в последнее время в практике отечественного лифтостроения наметилась устойчивая тенденция применения цилиндрических червячных передач как при производстве лифтов, так и при модернизации действующего лифтового оборудования.
Червячные передачи с эвольвентным цилиндрическим червяком более технологичны и менее критичны к точности сборки. Хорошо отработана технология изготовления и термической обработки червяка.
Наличие аналитической теории расчета может служить основой оптимизации параметров этих передач.
К недостаткам цилиндрических передач следует отнести более высокий уровень контактных давлений, что делает необходимым использовать более дорогостоящие сорта бронзы для зубчатого венца червячного колеса. Несколько ухудшаются условия смазки в зацеплении (рис.3.17).
На рис.3.17 б показано применение радиальных подшипников скольжения в цилиндрической червячной передаче с целью снижения уровня шума. В качестве упорного подшипника применяется более компактный шариковый [29].
применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.
Нижнее расположение червяка широко применяется в отечественной и зарубежной практике. Такое конструктивное решение имеет ряд преимуществ.
Прежде всего, обеспечиваются хорошие условия смазки червячного зацепления. Низкое расположение центра тяжести делает лебедку более устойчивой и компактной.
Основным недостатком является утечка масла через уплотнения червячного вала. Это требует постоянного внимания обслуживающего персонала и увеличивает расход масла. Возникают дополнительные гидродинамические сопротивления, связанные с перемешиванием масла вращающимся червяком.
Утечка масла полностью устраняется в лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.
Рис.3.17. Конструкция червячной передачи а) с глобоидным червяком; б) с цилиндрическим червяком; 1 — червяк, 2 — радиальный подшипник, 3 и 4 — стаканы, 5 — набор регулировочных прокладок из фольги для регулировки осевого положения червяка, 6 — прокладки под фланцем стакана подшипников червячного колеса, 7 -крышка, 8 — прокладки регулировочные, 9 — манжетное резиновое уплотнение, 10 — маслоотбойное кольцо
Рис.3.18. Редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка
Читайте также: Что залить в редуктор заднего моста газель
Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства. На рис.3.18 представлен фрагмент конструкции редуктора отечественного производства с верхним расположением червячного вала, который одновременно является валом ротора двигателя.
Применение системы мотор — червяк позволяет отказаться от использования соединительной муфты. При этом, снижается виброактивность редуктора, масса и габариты лебедки. Уменьшается трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания.
В редукторе с цилиндрической червячной передачей отсутствует регулировка осевого положения червяка, принципиально важная для глобоидной передачи.
Недостатком редуктора с верхним расположением червяка является ухудшение условий смазки зацепления после длительного простоя лифта.
Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент пуска двигателя.
Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.
Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.
В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.
Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.
Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].
Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.
- Редукторы лифтовых лебёдок — часть 2
- Лифтовые редукторы
- Технические характеристики
- Каталог и фото
- Сборный чертеж
- Устройство глобоидной передачи лифтового редуктора
- Инструкция по эксплуатации (ремонт, замена и обслуживание)
- Проверка работоспособности лифтового редуктора состоит четырех этапа:
- Пример. Номинальные показатели:
- Основные этапы проверки осевого смещения:
- Замена масла
- Что влияет на цену редуктора?
- Советы при покупке
- 🎦 Видео
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Редукторы лифтовых лебёдок — часть 2
В редукторах применяются три способа расположения червяка: нижнее горизонтальное (рис. 2.12), верхнее горизонтальное (рис. 2.13) и вертикальное (см. рис. 2.9).
При нижнем расположении червяка центр тяжести лебедки находится близко к ее основанию. Благодаря этому лебедка более устойчива и компактна, а червячное зацепление хорошо смазывается. Основным недостатком при этом является утечка масла через уплотнения червячного вала; кроме того, возникает дополнительное гидродинамическое сопротивление, связанное с перемешиванием масла вращающимся червяком.
При верхнем расположении червяка утечка масла полностью устраняется. Недостатком такого расположения является ухудшение условий смазывания зацепления после длительного простоя лифта. Остаточная масляная пленка не гарантирует наличия жидкостного трения в момент пуска двигателя. Для устранения этого недостатка увеличивают скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.
Вертикальное расположение червяка заметно улучшает условия смазывания червячного зацепления; при этом полностью исключается утечка масла. Однако при такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии вследствие перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.
Рис. 2.12. Конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка:
1 — литой корпус; 2, 11 — стаканы; 3, 4, 12 — прокладки; 5 — глобоидный червяк; 6, 18 — крышки; 7 — радиально-упорный подшипник; 8 — крышка корпуса; 9 — стопорная планка; 10 — радиальный подшипник качения; 13 — выходной вал; 14— роликовый конический подшипник; 15 — ступица червячного колеса; 16 — бронзовый венец; 17 — диск; 19 — поджимной винт
Рис. 2.13. Редуктор с верхним горизонтальным расположением цилиндрического червяка:
1 — корпус; 2 — маслоотражатель; 3, 5 — подшипники; 4 — червяк
В импортных лифтах, как правило, применяются редукторы с цилиндрическим червяком. В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам. Однако в последнее время при производстве и модернизации лифтов наметилась тенденция к применению цилиндрических передач.
На рис. 2.12 представлена конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка. В литом корпусе 1 редуктора во взаимно-перпендикулярных направлениях расположены входной (червяк) и выходной валы. Вал глобоидного червяка 5 фиксируется в двух подшипниковых опорах. Подшипниковая опора со стороны электродвигателя испытывает только радиальные нагрузки, поэтому применяется радиальный подшипник качения 10. От перемещения вдоль вала подшипник удерживает разрезное кольцо, расположенное в проточке на валу червяка.
Читайте также: Crv 3 замена масла редуктор
Наружное кольцо подшипника устанавливается в стакане 11. Подшипник может перемещаться относительно стакана в осевом направлении. Таким образом устраняются нагрузки от температурного удлинения червяка или корпуса. Утечки масла предотвращаются манжетными уплотнениями в стакане 11 и установленной под фланец стакана прокладкой.
Для предотвращения попадания в подшипник масла применяется маслоотбойное кольцо.
Подшипниковая опора червяка, расположенная с противоположной от двигателя стороны, испытывает как осевые, так и радиальные нагрузки, поэтому она состоит из двух радиально-упор-ных подшипников 7, собранных в стакане 2. Между внутренними и наружными кольцами подшипников установлены распорные кольца. Внутренние кольца подшипников затянуты на валу круглой шлицевой гайкой, которая стопорится шайбой, а наружные зафиксированы в стакане 2 крышкой 6, имеющей манжетные уплотнения. От попадания масла подшипники защищены маслоотбойным кольцом.
В осевом направлении положение червяка регулируется прокладками 3, установленными под фланцем стакана 2. Затяжка ра-диально-упорных подшипников 7 регулируется помещаемыми под крышку 6 прокладками 4. Концы червяка обработаны под конус со шпонкой.
Выходной вал 13 редуктора установлен в гнездах разъемной части корпуса на роликовых конических подшипниках 14. В гнездах выполнены кольцевые проточки. В проточке гнезда, расположенного со стороны крепления канатоведущего шкива, фиксируется крышка с манжетным уплотнением. В противоположное гнездо устанавливается крышка 18 с диском 77 и поджимным винтом 19 со стопорным устройством. На выходной вал 13 насажена ступица 15 червячного колеса; между собой вал и ступица зафиксированы
шпонкой. Для исключения перемещения вдоль вала ступица одной стороной упирается в выполненный на валу бурт, а с другой стороны зафиксирована внутренним кольцом конического подшипника.
Конец выходного вала 13 выполнен коническим со шпонкой. На него насаживают канатоведущий шкив, который фиксируют гайкой со стопорной шайбой.
На ступицу 15 червячного колеса напрессован бронзовый венец 16, на внешнем контуре которого нарезаны зубья червячного зацепления. Венец зафиксирован на ней болтами со стопорными планками 9.
В осевом положении червячное колесо регулируют кольцевыми прокладками 12 и поджимным винтом 19. Одновременно винтом 19 регулируют затяжку роликовых конических подшипников 14. После регулировки винт 19 фиксируют стопорным устройством.
В верхней части крышки 8 корпуса имеется смотровой люк, закрываемый фасонной пробкой с фильтром для очистки заливаемого в редуктор масла. Для удаления масла из редуктора в нижней части литого корпуса 1 предусмотрена сливная трубка с резьбой, перекрываемая болтом. Протечку масла предотвращают кольцевыми прокладками.
Соосно с отверстиями под подшипники червяка в корпусе 1 со стороны входной части редуктора предусмотрен фланец, к которому болтами крепят фланцевый электродвигатель.
В верхней и нижней частях основания корпуса 1 около фланца предусмотрены отверстия с резьбой и проушины для крепления элементов тормоза, а с боковых сторон корпуса — прямоугольные окна, в которых помещены колодки тормоза.
На рис. 2.13 представлен редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка.
Видео:Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать
Лифтовые редукторы
Червячный глобоидный редуктор или лифтовый редукторы – тип червячных редукторов с усиленным приводным механизмом и глобоидной одноступенчатой передачей. К самым распространенным моделям на рынке Украины относятся лифтовые редукторы с маркировкой РГЛ, РГСЛ, РГС, РГ. Используются с различными видами лебедок, лифтовым оборудованием, тележками крановых механизмов и подъемниках.
Видео:Сломанный редуктор лифта САМЛЗСкачать
Технические характеристики
В таблице ниже, приведены основные характеристики лифтовых редукторов РГЛ, РГСЛ, РГС, РГ взятые из паспорта.
Маркировка лифтового редуктора
Диапазон передаточных чисел
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Каталог и фото
Каталог включает технические характеристики, варианты сборок, размеры, схемы.
Видео:Как отремонтировать редуктор лифта? Разорвало червякСкачать
Сборный чертеж
На данном сборочном чертеже изображены все детали, составляющие комплектацию глобоидных лифтовых редукторов РГ и РГЛ необходимые для сборки, а также их правильное расположение в корпусе. Приведенная информация на схеме, будет полезна при ремонте лифтового редуктора, регулировки подшипников и восстановлению эксплуатационных характеристик редуктора лебедки лифта.
- Крышка
- Паронитовая прокладка
- Металлические прокладки для правильной установки горловины относительно колеса
- Врезная крышка
- Прокладка для правильной установки средней плоскости колеса относительно червяка
- Венец
- Болт для крепления венца к ступице
- Ступица
- Входной вал
- Вкладыш
- Установочный винт
Читайте также: Ман тга уровень масла в редукторе
Устройство глобоидной передачи лифтового редуктора
Глобоидный червяк изготавливается из стали. Червячное колесо — это составная конструкция, в которую входят стальная ступица и бронзовый венец. Опорами червячного вала и вала колеса служат подшипники качения. Червяк опирается на два радиальных роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами на которые воздействуют радиальные нагрузки от червячного зацепления.
Для регулировки зацепления между торцевой поверхностью корпуса и стаканом устанавливается компенсатор. Регулировка осевого зазора в конических подшипниках осуществляется жестяными прокладками, устанавливаемыми между стаканом и фланцем торцевой крышки подшипникового узла. Вал червячного колеса опирается на два конических роликовых подшипника, что облегчает осевую регулировку положения колеса.
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Инструкция по эксплуатации (ремонт, замена и обслуживание)
Эксплуатация лифтового редуктора требует регулярного обслуживания. При обнаружении неисправности, необходимо провести ремонт. При ремонте и замене проводится проверка качества креплений, зазоры между отметками, осевое смещение червячного вала.
Проверка работоспособности лифтового редуктора состоит четырех этапа:
- Осмотр редуктора на предмет механических повреждений сколотых участков, глубоких царапин на деталях/износа креплений;
- Проверка расхода в паре червяка;
- Замер осевого расположения червячного вала;
- Проверка подшипников
Для проверки креплений, кабину лифта необходимо установить в удобном для работы месте. При помощи противовесного механизма, подвешенного на буфер, достигается равновесие канатов кабиной линии и противовесов. На червячный вал не должна поступать нагрузка и вал должен крутиться в обе стороны. При прокрутке червячного вала не допускается взаимное смещение ступицы и внутреннего кольцо тихоходного вала. В случае сильной деформации детали подлежат замены.
После производится проверка хода вала, на который наносится отметка. Для уравновешивания канатных линий на буфер вешается противовес. Затем растормаживается механизм подъема и прокручивается червячный вал до упора, где наносится отметка на колодке и полумуфтах, предназначенных для торможения. После чего вал прокручивается в другую сторону до конца. Расстояние между нанесенными отметками на колодке и муфтах замеряется.
Пример. Номинальные показатели:
Основные этапы проверки осевого смещения:
- пятно контакта не должно быть смещено в подрезную зону;
- поверхность зубьев не может быть перекошенной, сточенной, деформированной.
При наличии указных деформаций редуктор подлежит замене или ремонту
Если при работе глобоидного механизма присутствует дребезжание, скрежет, в таких случаях проводится осмотр на предмет повреждений и деформаций движущих деталей. В случае обнаружения сколов или замятия метала на деталях, производится их замена.
Замена масла
Замена масла производится с определенной периодичностью. Это зависит от типа масла. Для замены масла необходимо обеспечить редуктор и выполнить следующие действия:
- открутить пробку слива;
- удалить оставшуюся смазку;
- убрать конденсат;
- залить новое масло.
При обнаружении протечек следует устранить причину, после чего повторно смазать детали. При смазке обязательно знать требуемый объем масла.
Не имея квалифицированных специалистов не стоит самим производить ремонт. Ремонт лифтового редуктора стоит доверить профессионалам. В штат компании СЛЭМЗ входят профессионалы, которые проведут: ремонт лифтового редуктора, изготовят детали по чертежу, работы по востановлению.
Что влияет на цену редуктора?
Важную роль в ценообразовании играет выбранная модель глобоидного редуктора, а также техническое состояние и новизна. Вы можете купить новый или лифтовый редуктор складского хранения. Цена на новые изделия может превышать в несколько раз цену редуктора с хранения. За годы работы, специалистами СЛЭМЗ было отмечено, что редуктор лифтовой с хранения произведены согласно ГОСТ ничем не уступают новым, а в некоторых случаях качество исполнения их выше.
Видео:Определение передаточного числа червячной пары Подольск_ПриводСкачать
Советы при покупке
Купить червячный редуктор Вы сможете, обратившись к нашим специалистам. Сотрудничая с компанией СЛЭМЗ Вы получаете: работу с квалифицированными специалистами, которые сориентируют по цене, посоветуют и подберут лифтовый редуктор. Помимо новых редукторов с червячной глобоидной передачей, в качестве альтернативы и по более низкой цене, Вы можете купить устройства складского хранения.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Замена редуктора на грузопассажирском лифте РГЛ 180 за 4 часаСкачать
Работа редуктора лебёдки лифтаСкачать
Разбираем редуктор Отис VTR для замены подшипниковСкачать
Сила червячного редуктораСкачать
Жесткая поломка лифтового редуктораСкачать
МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать
СУПЕР изобретение для смазки канатов лифта, что бы не оторвало пальцы......Скачать
Червячный редуктор своими руками! Простой способ!Скачать
Жесткая посадка лифта на ловителиСкачать
РЕДУКТОР ГЛОБОИДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТОВОЙ РГСЛ-160 П / Горно-шахтное оборудованиеСкачать
Замена редуктора привода дверей лифтаСкачать
Осмотр редуктора пассажирскоо лифта 4-го подъездаСкачать
Редуктор лифта КМЗСкачать