Червячная пара лифтового редуктора

Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта — часть 1

1. Проверяют отсутствие люфта в шпоночном креплении ступицы на тихоходном валу и в болтовом креплении венца червячного колеса к ступице (редукторы РГС-150-59, РГ-150-59). Снимают нагрузку с червячного вала редуктора, устанавливают противовес на буфер и перемещают ее далее до уравновешивания кабинной и противовесной ветвей канатов.

Освещая внутреннюю полость редуктора, наблюдают за относительным положением ступицы и внутреннего кольца подшипника тихоходного вала, поворачивают червячный вал в одну и другую стороны; при этом не должно быть относительного смещения внутреннего кольца подшипника тихоходного вала и ступицы.

Наблюдая за положением венца червячного колеса относительно ступицы, повторяют поворот червячного вала в одну и другую стороны; при этом не должно произойти смещения венца червячного колеса и ступицы.

Редуктор отправляют для ремонта на завод, если при проверке будет обнаружено смещение венца червячного колеса относительно ступицы или ступицы относительно внутреннего кольца подшипника тихоходного вала.

2. Проверяют боковой зазор в червячной паре редуктора (люфты в болтовом креплении венца к ступице и в шпоночном креплении ступицы на тихоходном валу отсутствуют).

Устанавливают противовес на буфер и уравновешивают натяжение канатов.

Растормаживают подъемный механизм, поворачивают червячный вал в одном направлении до упора (до начала вращения венца) и наносят риски на тормозных полумуфте и колодке.

Поворачивают червячный вал в другом направлении до упора (до начала вращения венца) и измеряют расстояние между риской на тормозной полумуфте и на тормозной колодке (измерение необходимо производить по поверхности тормозной полу-муфты). Это расстояние при диаметре тормозной полумуфты
300 мм должно быть не более 94 мм, а при диаметре тормозной полумуфты 200 мм — не более 63 мм.

Отправляют редуктор для ремонта на завод, если расстояние между рисками соответственно более 94 или 63 мм (расход в червячной паре более 0,8 мм).

Легкий поворот полумуфт возможен не только из-за бокового зазора, но и из-за наличия осевого люфта; ввиду того, что предельная величина бокового зазора значительно больше предельной величины осевого люфта червяка, можно с определенной степенью точности вычислить по углу поворота боковой зазор в зацеплении.

3. Проверяют осевое смещение червячного вала, снимают крышку верхнего люка редуктора; очищают до дна от смазки 2—3 зуба червячного колеса; проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев; положение пятна контакта не должно быть смещено из обкатных зон в зоны подрезов; если обнаружено значительное смещение контактов из обкатных зон в зоны подрезов, отправляют редуктор для ремонта на завод.

На рис. 29, а показан зуб нового колеса, на рис. 29, б — зуб в работе.

У нового зуба обкатные зоны почти симметричны относительно средней плоскости венца. У зуба колеса, находящегося в работе, обкатная зона -несимметрична относительно средней плоскости венца (примерно 2/3 обкатной зоны со стороны входа червяка и 1/3 — со стороны выхода).

Обкатные зоны на одном и другом зубе блестят, а подрезные (из за наличия окисных пленок) — не блестят.

Если червячная пара эксплуатируется длительно, возможно появление блеска и на зонах подрезов.

Пятно контакта возможно по всей ширине зуба венца. Четкая граница перехода обкатной зоны в подрез свидетельствует о правильной работе зацепления.

При появлении повышенного осевого расхода пятно контакта изменяется, при этом обкатная зона окислена, так как витки червяка не контактируют с обкатными зонами; пятно смещается в зоны подреза (см. рис. 29) и может располагаться на этих зонах. Витки червяка контактируют с зубьями венца только входной и выходной частью, поэтому вследствие увеличения контактных нагрузок червячная пара начинает быстро изнашиваться, что недопустимо.

4. Проверяют состояние ручьев канатоведущего шкива. Очищают дно ручья от грязи; шаблоном или стальной проволокой диаметром 2 мм проверяют зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев; они должны быть более 2 мм для клиновидных с подрезом и не более 4 мм для клиновидных ручьев; заменяют канатоведущий шкив, если зазоры между канатами и дном соответствующих им ручьев достигли соответственно 2 или 4 мм; проверяют осадку канатов в ручьях канатоведущего шкива; она не должна превышать 0,5 мм. Если невозможно определить величину осадки канатов, проверяют состояние балансирной подвески при движении кабины: встают на крышу кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; закрывают за собой дверь шахты и замечают положение балансирной подвески; перемещая кабину по шахте, проверяют состояние балансов. Заменяют канатоведущий шкив, если при движении кабины наблюдается передергивание канатов в ручьях канатоведущего шкива.

Читайте также: Как подключить стартер с редуктором

На лифтах с другими балансирными подвесками расстояния между плечами балансиров и подвижными элементами, которые должны воздействовать на блок-контакты, отключающие электросхему управления лифтом, должны быть не менее 5 мм при движении кабины по всей шахте.

5. Проверяют редуктор, канатоведущий шкив и тормозную полумуфту на отсутствие сколов и трещин.

Тщательно осматривают редуктор, канатоведущий шкив и тормозную полумуфту и убеждаются в отсутствии сколов; легкими ударами молота по корпусу редуктора, канатоведущему шкиву проверяют, нет ли трещин (дребезжание отсутствует); заменяют редуктор, канатоведущий шкив, тормозную полумуфту, если обнаружены трещины и сколы.

Видео:Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать

Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?

3.4. Редукторы лифтовых лебедок

В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи (рис.3.16) в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность и бесшумность работы [3, 11, 24, 29].

Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.

В зарубежных конструкциях лифтов преимущественно применяются редуктора с цилиндрическим червяком.

В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам.

Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях.

Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении.

Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки.

Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка.

Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.

Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке осевого положения червяка и колеса.

Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного зацепления. В связи с этим, исключалась возможность применения пролетной схемы установки КВШ с выносной опорой. Доминирующим решением стала консольная установка КВШ и, связанное с этим, увеличение габаритов подшипников выходного вала редуктора.

К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины.

Длительный опыт эксплуатации отечественных лебедок с глобоидными передачами, а также опыт иностранных фирм убедительно свидетельствует о целесообразности возврата к, цилиндрическим червячным передачам.

Поэтому в последнее время в практике отечественного лифтостроения наметилась устойчивая тенденция применения цилиндрических червячных передач как при производстве лифтов, так и при модернизации действующего лифтового оборудования.

Червячные передачи с эвольвентным цилиндрическим червяком более технологичны и менее критичны к точности сборки. Хорошо отработана технология изготовления и термической обработки червяка.

Наличие аналитической теории расчета может служить основой оптимизации параметров этих передач.

К недостаткам цилиндрических передач следует отнести более высокий уровень контактных давлений, что делает необходимым использовать более дорогостоящие сорта бронзы для зубчатого венца червячного колеса. Несколько ухудшаются условия смазки в зацеплении (рис.3.17).

На рис.3.17 б показано применение радиальных подшипников скольжения в цилиндрической червячной передаче с целью снижения уровня шума. В качестве упорного подшипника применяется более компактный шариковый [29].

Читайте также: Передний редуктор для bmw e70

применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.

Нижнее расположение червяка широко применяется в отечественной и зарубежной практике. Такое конструктивное решение имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, обеспечиваются хорошие условия смазки червячного зацепления. Низкое расположение центра тяжести делает лебедку более устойчивой и компактной.

Основным недостатком является утечка масла через уплотнения червячного вала. Это требует постоянного внимания обслуживающего персонала и увеличивает расход масла. Возникают дополнительные гидродинамические сопротивления, связанные с перемешиванием масла вращающимся червяком.

Утечка масла полностью устраняется в лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.

Червячная пара лифтового редуктора

Рис.3.17. Конструкция червячной передачи а) с глобоидным червяком; б) с цилиндрическим червяком; 1 — червяк, 2 — радиальный подшипник, 3 и 4 — стаканы, 5 — набор регулировочных прокладок из фольги для регулировки осевого положения червяка, 6 — прокладки под фланцем стакана подшипников червячного колеса, 7 -крышка, 8 — прокладки регулировочные, 9 — манжетное резиновое уплотнение, 10 — маслоотбойное кольцо

Червячная пара лифтового редуктора

Рис.3.18. Редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка

Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства. На рис.3.18 представлен фрагмент конструкции редуктора отечественного производства с верхним расположением червячного вала, который одновременно является валом ротора двигателя.

Применение системы мотор — червяк позволяет отказаться от использования соединительной муфты. При этом, снижается виброактивность редуктора, масса и габариты лебедки. Уменьшается трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания.

В редукторе с цилиндрической червячной передачей отсутствует регулировка осевого положения червяка, принципиально важная для глобоидной передачи.

Недостатком редуктора с верхним расположением червяка является ухудшение условий смазки зацепления после длительного простоя лифта.

Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент пуска двигателя.

Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.

Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.

Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].

Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.

Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать

Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктора

Лифтовые редукторы

Червячная пара лифтового редуктора

Червячный глобоидный редуктор или лифтовый редукторы – тип червячных редукторов с усиленным приводным механизмом и глобоидной одноступенчатой передачей. К самым распространенным моделям на рынке Украины относятся лифтовые редукторы с маркировкой РГЛ, РГСЛ, РГС, РГ. Используются с различными видами лебедок, лифтовым оборудованием, тележками крановых механизмов и подъемниках.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Технические характеристики

В таблице ниже, приведены основные характеристики лифтовых редукторов РГЛ, РГСЛ, РГС, РГ взятые из паспорта.

Маркировка лифтового редуктора

Диапазон передаточных чисел

Видео:Определение передаточного числа червячной пары Подольск_ПриводСкачать

Определение передаточного числа червячной пары Подольск_Привод

Каталог и фото

Каталог включает технические характеристики, варианты сборок, размеры, схемы.

Червячная пара лифтового редуктора

Червячная пара лифтового редуктора

Червячная пара лифтового редуктора

Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Сборный чертеж

На данном сборочном чертеже изображены все детали, составляющие комплектацию глобоидных лифтовых редукторов РГ и РГЛ необходимые для сборки, а также их правильное расположение в корпусе. Приведенная информация на схеме, будет полезна при ремонте лифтового редуктора, регулировки подшипников и восстановлению эксплуатационных характеристик редуктора лебедки лифта.

  1. Крышка
  2. Паронитовая прокладка
  3. Металлические прокладки для правильной установки горловины относительно колеса
  4. Врезная крышка
  5. Прокладка для правильной установки средней плоскости колеса относительно червяка
  6. Венец
  7. Болт для крепления венца к ступице
  8. Ступица
  9. Входной вал
  10. Вкладыш
  11. Установочный винт

Читайте также: Редуктор хода без гидромотора

Устройство глобоидной передачи лифтового редуктора

Глобоидный червяк изготавливается из стали. Червячное колесо — это составная конструкция, в которую входят стальная ступица и бронзовый венец. Опорами червячного вала и вала колеса служат подшипники качения. Червяк опирается на два радиальных роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами на которые воздействуют радиальные нагрузки от червячного зацепления.

Для регулировки зацепления между торцевой поверхностью корпуса и стаканом устанавливается компенсатор. Регулировка осевого зазора в конических подшипниках осуществляется жестяными прокладками, устанавливаемыми между стаканом и фланцем торцевой крышки подшипникового узла. Вал червячного колеса опирается на два конических роликовых подшипника, что облегчает осевую регулировку положения колеса.

Видео:Червячная Пара, Червячный РедукторСкачать

Червячная Пара, Червячный Редуктор

Инструкция по эксплуатации (ремонт, замена и обслуживание)

Эксплуатация лифтового редуктора требует регулярного обслуживания. При обнаружении неисправности, необходимо провести ремонт. При ремонте и замене проводится проверка качества креплений, зазоры между отметками, осевое смещение червячного вала.

Проверка работоспособности лифтового редуктора состоит четырех этапа:

  1. Осмотр редуктора на предмет механических повреждений сколотых участков, глубоких царапин на деталях/износа креплений;
  2. Проверка расхода в паре червяка;
  3. Замер осевого расположения червячного вала;
  4. Проверка подшипников

Для проверки креплений, кабину лифта необходимо установить в удобном для работы месте. При помощи противовесного механизма, подвешенного на буфер, достигается равновесие канатов кабиной линии и противовесов. На червячный вал не должна поступать нагрузка и вал должен крутиться в обе стороны. При прокрутке червячного вала не допускается взаимное смещение ступицы и внутреннего кольцо тихоходного вала. В случае сильной деформации детали подлежат замены.

После производится проверка хода вала, на который наносится отметка. Для уравновешивания канатных линий на буфер вешается противовес. Затем растормаживается механизм подъема и прокручивается червячный вал до упора, где наносится отметка на колодке и полумуфтах, предназначенных для торможения. После чего вал прокручивается в другую сторону до конца. Расстояние между нанесенными отметками на колодке и муфтах замеряется.

Пример. Номинальные показатели:

Основные этапы проверки осевого смещения:

  • пятно контакта не должно быть смещено в подрезную зону;
  • поверхность зубьев не может быть перекошенной, сточенной, деформированной.

При наличии указных деформаций редуктор подлежит замене или ремонту

Если при работе глобоидного механизма присутствует дребезжание, скрежет, в таких случаях проводится осмотр на предмет повреждений и деформаций движущих деталей. В случае обнаружения сколов или замятия метала на деталях, производится их замена.

Замена масла

Замена масла производится с определенной периодичностью. Это зависит от типа масла. Для замены масла необходимо обеспечить редуктор и выполнить следующие действия:

  • открутить пробку слива;
  • удалить оставшуюся смазку;
  • убрать конденсат;
  • залить новое масло.

При обнаружении протечек следует устранить причину, после чего повторно смазать детали. При смазке обязательно знать требуемый объем масла.

Не имея квалифицированных специалистов не стоит самим производить ремонт. Ремонт лифтового редуктора стоит доверить профессионалам. В штат компании СЛЭМЗ входят профессионалы, которые проведут: ремонт лифтового редуктора, изготовят детали по чертежу, работы по востановлению.

Что влияет на цену редуктора?

Важную роль в ценообразовании играет выбранная модель глобоидного редуктора, а также техническое состояние и новизна. Вы можете купить новый или лифтовый редуктор складского хранения. Цена на новые изделия может превышать в несколько раз цену редуктора с хранения. За годы работы, специалистами СЛЭМЗ было отмечено, что редуктор лифтовой с хранения произведены согласно ГОСТ ничем не уступают новым, а в некоторых случаях качество исполнения их выше.

Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

Советы при покупке

Купить червячный редуктор Вы сможете, обратившись к нашим специалистам. Сотрудничая с компанией СЛЭМЗ Вы получаете: работу с квалифицированными специалистами, которые сориентируют по цене, посоветуют и подберут лифтовый редуктор. Помимо новых редукторов с червячной глобоидной передачей, в качестве альтернативы и по более низкой цене, Вы можете купить устройства складского хранения.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качества

    Замена редуктора на грузопассажирском лифте РГЛ 180 за 4 часаСкачать

    Замена редуктора на грузопассажирском лифте РГЛ 180 за 4 часа

    Жесткая поломка лифтового редуктораСкачать

    Жесткая поломка лифтового редуктора

    Ремонт лифтового "РЧЛ" редуктора.Скачать

    Ремонт лифтового "РЧЛ" редуктора.

    Принцип работы червячного редуктора.Скачать

    Принцип работы червячного редуктора.

    Немного о червячных редукторах.Скачать

    Немного о червячных редукторах.

    Червячные редукторы Ч-100, Ч-160Скачать

    Червячные редукторы Ч-100, Ч-160

    Изготовление червячного вала редуктораСкачать

    Изготовление червячного вала редуктора

    Восстановление червячного редуктора.Скачать

    Восстановление червячного редуктора.

    РЕДУКТОР ГЛОБОИДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТОВОЙ РГСЛ-160 П / Горно-шахтное оборудованиеСкачать

    РЕДУКТОР ГЛОБОИДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТОВОЙ РГСЛ-160 П / Горно-шахтное оборудование
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток