Червячная пара редуктора лебедки лифта

В редукторах применяются три способа расположения червяка: нижнее горизонтальное (рис. 2.12), верхнее горизонтальное (рис. 2.13) и вертикальное (см. рис. 2.9).

При нижнем расположении червяка центр тяжести лебедки находится близко к ее основанию. Благодаря этому лебедка более устойчива и компактна, а червячное зацепление хорошо смазывается. Основным недостатком при этом является утечка масла через уплотнения червячного вала; кроме того, возникает дополнительное гидродинамическое сопротивление, связанное с перемешиванием масла вращающимся червяком.

При верхнем расположении червяка утечка масла полностью устраняется. Недостатком такого расположения является ухудшение условий смазывания зацепления после длительного простоя лифта. Остаточная масляная пленка не гарантирует наличия жидкостного трения в момент пуска двигателя. Для устранения этого недостатка увеличивают скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка заметно улучшает условия смазывания червячного зацепления; при этом полностью исключается утечка масла. Однако при такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии вследствие перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

Червячная пара редуктора лебедки лифта

Рис. 2.12. Конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка:
1 — литой корпус; 2, 11 — стаканы; 3, 4, 12 — прокладки; 5 — глобоидный червяк; 6, 18 — крышки; 7 — радиально-упорный подшипник; 8 — крышка корпуса; 9 — стопорная планка; 10 — радиальный подшипник качения; 13 — выходной вал; 14— роликовый конический подшипник; 15 — ступица червячного колеса; 16 — бронзовый венец; 17 — диск; 19 — поджимной винт

Червячная пара редуктора лебедки лифта

Рис. 2.13. Редуктор с верхним горизонтальным расположением цилиндрического червяка:
1 — корпус; 2 — маслоотражатель; 3, 5 — подшипники; 4 — червяк

В импортных лифтах, как правило, применяются редукторы с цилиндрическим червяком. В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам. Однако в последнее время при производстве и модернизации лифтов наметилась тенденция к применению цилиндрических передач.

На рис. 2.12 представлена конструкция лифтового редуктора с нижним горизонтальным расположением глобоидного червяка. В литом корпусе 1 редуктора во взаимно-перпендикулярных направлениях расположены входной (червяк) и выходной валы. Вал глобоидного червяка 5 фиксируется в двух подшипниковых опорах. Подшипниковая опора со стороны электродвигателя испытывает только радиальные нагрузки, поэтому применяется радиальный подшипник качения 10. От перемещения вдоль вала подшипник удерживает разрезное кольцо, расположенное в проточке на валу червяка.

Наружное кольцо подшипника устанавливается в стакане 11. Подшипник может перемещаться относительно стакана в осевом направлении. Таким образом устраняются нагрузки от температурного удлинения червяка или корпуса. Утечки масла предотвращаются манжетными уплотнениями в стакане 11 и установленной под фланец стакана прокладкой.

Для предотвращения попадания в подшипник масла применяется маслоотбойное кольцо.

Подшипниковая опора червяка, расположенная с противоположной от двигателя стороны, испытывает как осевые, так и радиальные нагрузки, поэтому она состоит из двух радиально-упор-ных подшипников 7, собранных в стакане 2. Между внутренними и наружными кольцами подшипников установлены распорные кольца. Внутренние кольца подшипников затянуты на валу круглой шлицевой гайкой, которая стопорится шайбой, а наружные зафиксированы в стакане 2 крышкой 6, имеющей манжетные уплотнения. От попадания масла подшипники защищены маслоотбойным кольцом.

В осевом направлении положение червяка регулируется прокладками 3, установленными под фланцем стакана 2. Затяжка ра-диально-упорных подшипников 7 регулируется помещаемыми под крышку 6 прокладками 4. Концы червяка обработаны под конус со шпонкой.

Выходной вал 13 редуктора установлен в гнездах разъемной части корпуса на роликовых конических подшипниках 14. В гнездах выполнены кольцевые проточки. В проточке гнезда, расположенного со стороны крепления канатоведущего шкива, фиксируется крышка с манжетным уплотнением. В противоположное гнездо устанавливается крышка 18 с диском 77 и поджимным винтом 19 со стопорным устройством. На выходной вал 13 насажена ступица 15 червячного колеса; между собой вал и ступица зафиксированы

Читайте также: Сальник рулевого редуктора уаз 452

шпонкой. Для исключения перемещения вдоль вала ступица одной стороной упирается в выполненный на валу бурт, а с другой стороны зафиксирована внутренним кольцом конического подшипника.

Конец выходного вала 13 выполнен коническим со шпонкой. На него насаживают канатоведущий шкив, который фиксируют гайкой со стопорной шайбой.

На ступицу 15 червячного колеса напрессован бронзовый венец 16, на внешнем контуре которого нарезаны зубья червячного зацепления. Венец зафиксирован на ней болтами со стопорными планками 9.

В осевом положении червячное колесо регулируют кольцевыми прокладками 12 и поджимным винтом 19. Одновременно винтом 19 регулируют затяжку роликовых конических подшипников 14. После регулировки винт 19 фиксируют стопорным устройством.

В верхней части крышки 8 корпуса имеется смотровой люк, закрываемый фасонной пробкой с фильтром для очистки заливаемого в редуктор масла. Для удаления масла из редуктора в нижней части литого корпуса 1 предусмотрена сливная трубка с резьбой, перекрываемая болтом. Протечку масла предотвращают кольцевыми прокладками.

Соосно с отверстиями под подшипники червяка в корпусе 1 со стороны входной части редуктора предусмотрен фланец, к которому болтами крепят фланцевый электродвигатель.

В верхней и нижней частях основания корпуса 1 около фланца предусмотрены отверстия с резьбой и проушины для крепления элементов тормоза, а с боковых сторон корпуса — прямоугольные окна, в которых помещены колодки тормоза.

На рис. 2.13 представлен редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка.

Видео:ЛЕБЕДКА ИЗ ШУРУПОВЕРТА! Могу поднять что угодно!Скачать

ЛЕБЕДКА ИЗ ШУРУПОВЕРТА! Могу поднять что угодно!

Технический осмотр редуктора и канатоведущего шкива лифта — часть 1

1. Проверяют отсутствие люфта в шпоночном креплении ступицы на тихоходном валу и в болтовом креплении венца червячного колеса к ступице (редукторы РГС-150-59, РГ-150-59). Снимают нагрузку с червячного вала редуктора, устанавливают противовес на буфер и перемещают ее далее до уравновешивания кабинной и противовесной ветвей канатов.

Освещая внутреннюю полость редуктора, наблюдают за относительным положением ступицы и внутреннего кольца подшипника тихоходного вала, поворачивают червячный вал в одну и другую стороны; при этом не должно быть относительного смещения внутреннего кольца подшипника тихоходного вала и ступицы.

Наблюдая за положением венца червячного колеса относительно ступицы, повторяют поворот червячного вала в одну и другую стороны; при этом не должно произойти смещения венца червячного колеса и ступицы.

Редуктор отправляют для ремонта на завод, если при проверке будет обнаружено смещение венца червячного колеса относительно ступицы или ступицы относительно внутреннего кольца подшипника тихоходного вала.

2. Проверяют боковой зазор в червячной паре редуктора (люфты в болтовом креплении венца к ступице и в шпоночном креплении ступицы на тихоходном валу отсутствуют).

Устанавливают противовес на буфер и уравновешивают натяжение канатов.

Растормаживают подъемный механизм, поворачивают червячный вал в одном направлении до упора (до начала вращения венца) и наносят риски на тормозных полумуфте и колодке.

Поворачивают червячный вал в другом направлении до упора (до начала вращения венца) и измеряют расстояние между риской на тормозной полумуфте и на тормозной колодке (измерение необходимо производить по поверхности тормозной полу-муфты). Это расстояние при диаметре тормозной полумуфты
300 мм должно быть не более 94 мм, а при диаметре тормозной полумуфты 200 мм — не более 63 мм.

Отправляют редуктор для ремонта на завод, если расстояние между рисками соответственно более 94 или 63 мм (расход в червячной паре более 0,8 мм).

Читайте также: Редуктор автомобиля это дифференциал

Легкий поворот полумуфт возможен не только из-за бокового зазора, но и из-за наличия осевого люфта; ввиду того, что предельная величина бокового зазора значительно больше предельной величины осевого люфта червяка, можно с определенной степенью точности вычислить по углу поворота боковой зазор в зацеплении.

3. Проверяют осевое смещение червячного вала, снимают крышку верхнего люка редуктора; очищают до дна от смазки 2—3 зуба червячного колеса; проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев; положение пятна контакта не должно быть смещено из обкатных зон в зоны подрезов; если обнаружено значительное смещение контактов из обкатных зон в зоны подрезов, отправляют редуктор для ремонта на завод.

На рис. 29, а показан зуб нового колеса, на рис. 29, б — зуб в работе.

У нового зуба обкатные зоны почти симметричны относительно средней плоскости венца. У зуба колеса, находящегося в работе, обкатная зона -несимметрична относительно средней плоскости венца (примерно 2/3 обкатной зоны со стороны входа червяка и 1/3 — со стороны выхода).

Обкатные зоны на одном и другом зубе блестят, а подрезные (из за наличия окисных пленок) — не блестят.

Если червячная пара эксплуатируется длительно, возможно появление блеска и на зонах подрезов.

Пятно контакта возможно по всей ширине зуба венца. Четкая граница перехода обкатной зоны в подрез свидетельствует о правильной работе зацепления.

При появлении повышенного осевого расхода пятно контакта изменяется, при этом обкатная зона окислена, так как витки червяка не контактируют с обкатными зонами; пятно смещается в зоны подреза (см. рис. 29) и может располагаться на этих зонах. Витки червяка контактируют с зубьями венца только входной и выходной частью, поэтому вследствие увеличения контактных нагрузок червячная пара начинает быстро изнашиваться, что недопустимо.

4. Проверяют состояние ручьев канатоведущего шкива. Очищают дно ручья от грязи; шаблоном или стальной проволокой диаметром 2 мм проверяют зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев; они должны быть более 2 мм для клиновидных с подрезом и не более 4 мм для клиновидных ручьев; заменяют канатоведущий шкив, если зазоры между канатами и дном соответствующих им ручьев достигли соответственно 2 или 4 мм; проверяют осадку канатов в ручьях канатоведущего шкива; она не должна превышать 0,5 мм. Если невозможно определить величину осадки канатов, проверяют состояние балансирной подвески при движении кабины: встают на крышу кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; закрывают за собой дверь шахты и замечают положение балансирной подвески; перемещая кабину по шахте, проверяют состояние балансов. Заменяют канатоведущий шкив, если при движении кабины наблюдается передергивание канатов в ручьях канатоведущего шкива.

На лифтах с другими балансирными подвесками расстояния между плечами балансиров и подвижными элементами, которые должны воздействовать на блок-контакты, отключающие электросхему управления лифтом, должны быть не менее 5 мм при движении кабины по всей шахте.

5. Проверяют редуктор, канатоведущий шкив и тормозную полумуфту на отсутствие сколов и трещин.

Тщательно осматривают редуктор, канатоведущий шкив и тормозную полумуфту и убеждаются в отсутствии сколов; легкими ударами молота по корпусу редуктора, канатоведущему шкиву проверяют, нет ли трещин (дребезжание отсутствует); заменяют редуктор, канатоведущий шкив, тормозную полумуфту, если обнаружены трещины и сколы.

Видео:Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать

Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?

Редуктор лифтовой лебедки и его особенности

Червячная пара редуктора лебедки лифта

Редуктор – это устройство, преобразующее движение, изменяя частоту и грузовой момент. Этот механизм позволяет уменьшить угловую скорость выходного вала электродвигателя, с одновременным увеличением момента, передаваемого на исполнительный орган. На лифтовой лебедке этот механизм обеспечивает требуемую скорость вращения канатоведущего шкива, являющегося исполнительным органом, потому что для данного оборудования используется электродвигатель асинхронного типа, характеризующийся быстроходностью.

Читайте также: Редуктор шлагбаума doorhan в разборе

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Что представляет собой редуктор?

Данный узел – это одна или несколько зубчатых передач, помещенных в закрытый корпус, из которого выходят ведущий (быстроходный) и ведомый (тихоходный) валы. Ведущий вал посредством муфты соединяется с электродвигателем. На ведомом валу устанавливается канатный шкив.

Видео:Как отремонтировать редуктор лифта? Разорвало червякСкачать

Как отремонтировать редуктор лифта? Разорвало червяк

Какие редукторы используются для лифтовой лебедки?

Для лифтовой лебедки применяются редукторы червячного типа.

Они обеспечивают значительное передаточное отношение даже с использованием одной ступени, при относительно небольших размерах. Это позволяет максимально упростить конструкцию, одновременно сделав ее максимально надежной. Кроме того, этот вид редукторов позволяет передавать серьезные нагрузки.

Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

Используемые виды червячного зацепления

В зависимости от формы различают червяки:

  • глобоидного зацепления;
  • цилиндрического зацепления.

В свою очередь, червяки цилиндрической формы подразделяются на:

  • с архимедовым профилем;
  • с конволютным профилем;
  • эвольвентные;
  • с витком вогнутого профиля.

Это зависит от того, какая технология применялась для его изготовления.

Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Особенности изготовления деталей червячной передачи

Архимедовый профиль характеризуется простотой изготовления. В разрезе его виток выглядит как равнобокая трапеция. В качестве материала для изготовления применяется улучшенная углеродистая сталь, подвергаемая закалке и высокому отпуску. В большинстве случаев последующая шлифовка не производится по причине ее технологической сложности.

Профиль конволютного червяка также имеет вид равнобедренной трапеции, его сечение располагается под 90° к направлению вращения витков. Для обеспечения высокой износостойкости готовое изделие подвергается термической обработке или цементации, что позволяет увеличить твердость поверхностного слоя стали.

В этой цилиндрической червячной передаче чаще всего в зацеплении участвуют от полутора до двух зубьев. Это зависит от расстояния между осями и передаточного отношения. Кривизна поверхностей зубчатого колеса и червяка различна. Скользящая скорость направлена по касательной к линии смыкания зацепления, что не обеспечивает высокую нагрузку и затрудняет доступ смазки.

Это препятствие учтено в глобоидном зацеплении. В данном случае почти идентичная кривизна поверхностей, размещение осей по перпендикуляру позволяет увеличить число зубьев, входящих в одновременное зацепление. Этим достигается большая надежность.

В то же время, глобоидные передачи требуют высокой точности изготовления и правильной сборки. Если в ходе работы возникнет люфт по оси передачи, это вызовет уменьшение числа зубьев, участвующих в зацеплении, и, как следствие, снижение ее надежности.

Видео:МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать

МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.

Серии редукторов, применяющиеся в лифтовых лебедках

В лифтовых лебедках отечественного производства применяются редуктора двух серий:

  • РГП – редуктор глобоидный пассажирский;
  • РГЛ – редуктор глобоидный лифтовый.

Числа, приведенные после буквенного обозначения, указывают на величину межосевого расстояния входного и выходного валов в миллиметрах. Редуктора серии РГП оборудуются тормозным электромагнитным тормозным устройством длинноходового действия.

  • корпуса;
  • крышки вала червяка;
  • двух подшипников качения, предназначенных для радиальной или комбинированной нагрузки;
  • венца зубчатого колеса, закрепленного болтами к ступице вала;
  • червячного вала.

Регулировка подшипников по оси осуществляется посредством дистанционных колец. Червячный вал фиксируется гайками и стопорными шайбами.

Отличие редукторов серии РГЛ весьма незначительно и состоит в наличии на корпусе фланца для монтажа электродвигателя. Регулировка червяка по отношению к зубчатому валу достигается с использованием пакета прокладок со стороны исполнительного органа, упирающихся во врезную крышку. С обратной стороны положение вала регулирует специальный винт и вкладыш, упирающийся в наружную обойму подшипника. Винт стопорится шплинтом.

Основные технические характеристики изделия, дату его изготовления, марку, передаточное отношение и другие параметры можно узнать по надписям на табличке, размещенной изготовителем на корпусе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Работа редуктора лебёдки лифтаСкачать

    Работа редуктора лебёдки лифта

    РЕДУКТОР ГЛОБОИДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТОВОЙ РГСЛ-160 П / Горно-шахтное оборудованиеСкачать

    РЕДУКТОР ГЛОБОИДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТОВОЙ РГСЛ-160 П / Горно-шахтное оборудование

    Разбираем редуктор Отис VTR для замены подшипниковСкачать

    Разбираем редуктор Отис VTR  для замены подшипников

    Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифтСкачать

    Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифт

    ЭТО ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО/Крутая самоделка из СТАРОЙ НЕГОДНОЙ РУЧНОЙ ДРЕЛИСкачать

    ЭТО ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО/Крутая самоделка из СТАРОЙ НЕГОДНОЙ РУЧНОЙ ДРЕЛИ

    шумит барабан лебедки КМУ, подскажите в чем причина?Скачать

    шумит барабан лебедки КМУ, подскажите в чем причина?

    Определение передаточного числа червячной пары Подольск_ПриводСкачать

    Определение передаточного числа червячной пары Подольск_Привод

    лебёдки лифтовСкачать

    лебёдки лифтов

    Лебедка безредукторная OTIS DAA20220AE3Скачать

    Лебедка безредукторная OTIS DAA20220AE3

    Проверка работы лебедки лифта. 3 корпусСкачать

    Проверка работы лебедки лифта. 3 корпус

    Следите за качеством и уровнем масла. ТО редуктора лебёдкиСкачать

    Следите за качеством и уровнем масла. ТО редуктора лебёдки

    Червячные передачи SatiСкачать

    Червячные передачи Sati

    Замена редуктора на грузопассажирском лифте РГЛ 180 за 4 часаСкачать

    Замена редуктора на грузопассажирском лифте РГЛ 180 за 4 часа
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток