Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Курсовая работа: Расчет червячно-цилиндрического редуктора и электродвигателя

1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет

2 Расчет червячной передачи редуктора

3 Расчет цилиндрической передачи редуктора

4.1 Предварительный расчет валов

4.2 Определение нагрузок, действующих на валы

4.3 Расчет и выбор опор валов, определение ресурса подшипников

4.4 Проверка шпоночных соединений

4.5 Расчет валов на усталостную прочность

Список использованных источников

Создание машин, отвечающих потребностям народного хозяйства и промышленности, должно предусматривать их наибольший экономический эффект и высокие технико-экономические и эксплуатационные показатели.

Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность.

Транспортирующие машины являются неотъемлемой частью производственного процесса современного предприятия. По принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельные конструктивные группы: машины периодического и непрерывного действия. К первым относятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта (тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги (периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (их также называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами) — конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлического транспорта и подобные им транспортирующие машины.

Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Благодаря этому машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками.

1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет

Цель: Спроектировать привод к цепному конвейеру.

Исходные данные для проектирования:

— кинематическая схема привода (рисунок 1);

— мощность на валу тяговой звездочки РV = 5,4 кВт;

— угловая скорость вала тяговой звездочки ωV = 0,5 π;

По кинематической схеме определяем общий КПД привода

ηобщ = ηч · ηц · ηк · η m м · η k пк = 0,84 · 0,98 · 0,94 · 0,98 2 · 0,99 4 = 0,72

где Σηi – КПД элементов, составляющих привод [1, с. 61, таблица 7]

ηч = 0,84 – КПД червячной передачи (предварительный);

ηц = 0,98 – КПД закрытой цилиндрической передачи;

ηк = 0,94 – КПД открытой конической передачи;

ηп = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения.

k = 4 – число пар подшипников качения.

Определяем требуемую мощность электродвигателя

Из источника [1, с. 62, таблица 8] выписываем рекомендуемые значения передаточных отношений механических передач:

— закрытой цилиндрической uз = 3…5,

— открытой конической uк = 1,5…3.

Определяем требуемую частоту вращения ротора электродвигателя

где nV – частота вращения вала тяговой звездочки

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Из источника [1, с. 63, таблица 9] выбираем двигатель АО2-51-4 с параметрами: номинальная мощность Рэд =7,5 кВт; частота вращения nэд =1460 мин -1 , диаметр выходного конца ротора d = 32 мм.

Определяем передаточное отношение привода

u = nэд / nV = 1460 / 15 = 97,33

Предварительно намечаем передаточное отношение открытой конической передачи uк = 1,6 , тогда частота вращения выходного вала редуктора

Определяем общее передаточное число червячно-цилиндрического редуктора

Предварительно принимаем передаточное число червячной передачи uч =20, тогда передаточное число цилиндрической передачи

Вычисляем фактическое значение передаточного отношения привода

Определяем отклонение от требуемого (допускается расхождение 5%)

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Уточняем частоты вращения валов

Определяем мощности на валах привода

Определяем вращающие моменты на валах

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

2 Расчет червячной передачи редуктора

Исходные данные для расчета:

— вращающий момент на тихоходном валу Т2 = 801,6 Н·м = 801600 Н·мм;

— частота вращения червяка n1 = 1460 об/мин;

— передаточное отношение iЧ = 20.

Предварительно принимаем некорригированную передачу с числом заходов червяка z1 = 2 и числом зубьев колеса

Выбираем материал червяка и венца червячного колеса. Принимаем для червяка сталь 45 с закалкой до твердости не менее HRC 45 с последующим шлифованием [2, с. 66].

Так как к редуктору не предъявляются специальные требования, то принимаем для венца червячного колеса бронзу БрА10Ж4Н4Л (отливка в песчаную форму) [2, с. 65].

Предварительно примем скорость скольжения vS » 6,3 м/с. Тогда при длительной работе передачи допускаемое контактное напряжение [sH ] = 153 МПа [2, с. 68, таблица 4.9] (с пересчетом табличных значений методом линейной интерполяции).

Определяем допускаемое напряжение изгиба при нереверсивной работе

где КFL = 0,543 [2, с. 67] – коэффициент долговечности при длительной работе, когда число циклов нагружения зуба NS >25×10 7 ;

[sOF ]’ = 98 МПа [2, с. 66] – основное допускаемое напряжение изгиба для принятого материала червячного венца и способа получения отливки.

Принимаем предварительно коэффициент диаметра червяка q = 8 [2, с. 55].

Принимаем предварительный коэффициент нагрузки К = 1,2 [2, с. 64].

Определяем предварительное межосевое расстояние исходя из условия контактной выносливости по формуле [2, с. 60]

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Определяем модуль зацепления

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

мм.

Принимаем по ГОСТ 2144-76 стандартные значения модуля m = 10 мм [2, с. 56].

Определяем межосевое расстояние при стандартных значениях модуля и коэффициент диаметра червяка

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

мм

Рассчитываем основные размеры червяка:

— делительный диаметр червяка

— диаметр вершин витков червяка

dа1 = d1 + 2m = 80 + 2 × 10 = 100 мм;

— диаметр впадин витков червяка

df1 = d1 – 2,4 × m = 80 – 2,4 × 10 = 56 мм;

— длина нарезанной части шлифованного червяка

b1 ³ (11 + 0,06×z2 ) × m + 25 = (11 + 0,06×40) × 10 + 25 = 159 мм

— делительный угол подъема червяка при z1 = 2 и q = 8

Рассчитываем основные размеры червячного колеса:

— делительный диаметр червячного колеса

d2 = z2 × m = 40 × 10 = 400 мм;

— диаметр вершин зубьев червячного колеса

dа2 = d2 + 2 × m = 400 + 2 × 10 = 420 мм;

— диаметр впадин зубьев червячного колеса

df2 = d2 — 2,4 × m = 400 – 2,4 × 10 = 376 мм;

— наибольший диаметр червячного колеса

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

мм;

— ширина венца червячного колеса

b2 = 0,75 × dа1 = 0,75 × 100 = 75 мм.

Определяем окружную скорость червяка

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

м/с.

Определяем скорость скольжения

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

м/с.

Так как фактическая скорость скольжения vS = 6,3 м/с не отличается от принятой на этапе предварительного расчета, то допускаемые напряжения не корректируем.

Определяем точный КПД редуктора с учетом потерь в опорах, потерь на разбрызгивание и перемешивания масла

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где r’ = 1°53’ [2, с. 59, таблица 4.4] – приведенный угол трения.

Принимаем седьмую степень точности передачи и определяем коэффициент динамичности КV = 1,4 [2, с. 65, таблица 4.7].

Определяем коэффициент неравномерности распределения нагрузки

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

,

где Q = 57 [2, с. 64] – коэффициент деформации червяка при z1 = 2 и q = 8;

х = 0,6 [2, с. 65] – вспомогательный коэффициент при незначительных колебаниях нагрузки.

Рассчитываем фактический коэффициент нагрузки

Определяем фактическое контактное напряжение на активных поверхностях зубьев червячного колеса

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

МПа

Результат расчета следует признать удовлетворительным, так как фактическое контактное напряжение sH = 152 МПа меньше допускаемого [sH ] = 153 МПа.

Осуществляем проверку прочности зубьев червячного колеса на изгиб.

Рассчитываем эквивалентное число зубьев

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

.

Определяем коэффициент формы зуба YF = 2,22 [2, с. 63, таблица 4.5] для эквивалентного числа зубьев zV = 44.

Определяем напряжение изгиба

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

МПа

Результат расчета следует признать удовлетворительным, так как фактическое изгибное напряжение sF = 11,3 МПа не превышает допускаемого [sOF ] = 53,5 МПа.

Определяем нагрузки, действующие на валы.

Окружное усилие на колесе Ft 2 и осевое на червяке Fа1

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Н

Радиальное усилие на колесе и червяке

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Н

где α = 20º – угол зацепления.

Окружное усилие на червяке Ft 1 и осевое на колеса Fа2

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Н

3 Расчет цилиндрической передачи редуктора

Исходные данные для расчета:

— вращающие моменты Т1 = 798 Н·м = 798000 Н·мм;

— частоты вращения n1 = 73 мин -1 ; n2 = 24,2 мин -1 .

— требуемое передаточное число u = 3.

Предварительно назначаем числа зубьев зубчатых колес:

Выбираем материал колес – сталь 45, термообработка – нормализация до твердости не менее HB210 [2, с. 34, таблица 3.3].

Определяем допускаемые контактные напряжения

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где sHlimb – предел контактной выносливости

sHlimb = 2×HB + 70 = 2 × 210 + 70 = 490 МПа

КHL = 1 [2, с. 33] – коэффициент долговечности;

[SH ] = 1,2 [2, с. 33] – коэффициент безопасности.

Определяем предварительное межосевое расстояние исходя из условия обеспечения достаточной контактной выносливости активных поверхностей зубьев

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где Ка = 49,5 [2, с. 32] – коэффициент, учитывающий угол наклона зуба для прямозубых колес;

КН b = 1,25 [2, с. 32] — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зуба при несимметричном расположении колес относительно опор валов;

yba = 0,42 [2, с. 33] – коэффициент ширины венца относительно межосевого расстояния.

По предварительному межосевому расстоянию определяем модуль зацепления

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

По ГОСТ 9563-60 * принимаем модуль зацепления m = 8 мм [2, с. 36].

Определяем делительные диаметры колес z1 и z2

Уточняем межосевое расстояние

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

[b] = aw · ψba = 320 · 0,42 = 134,4 мм

Назначаем седьмую степень точности передачи [2, с. 32].

При модуле m = 8 мм и ширине венца b = 130 мм определяем контактные напряжения на активных поверхностях зубьев

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где КН – уточненный коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зуба

КН b = 1,25 [2, с. 32] – при несимметричном расположении колес относительно опор валов;

КН u = 1,1 [2, с. 40] – при окружной скорости передачи u£ 1 м/с и коэффициенте ширины венца yba = 0,42.

Из расчета видно, что контактные напряжения на активных поверхностях зубьев не превышает предельно допустимых для выбранного материала и термообработки

— посадочный диаметр подшипников dI = 35 мм.

На вал действует осевая нагрузка на червяке, поэтому предварительно намечаем радиально-упорные шарикоподшипники с углом α = 26°. По посадочному диаметру подбираем подшипник 46307 ГОСТ 831-75 [3, с. 413, таблица К28]. Характеристики подшипника в таблице 2

Таблица 2 – Характеристики подшипника

ОбозначениеВнутренний диаметр, d, ммНаружный диаметр, D, ммДинамическая грузоподъемность С, НСтатическая грузоподъемность С0 , Н
4630735804260024700

Осевые составляющие радиальных реакций радиально-упорных шарикоподшипников

SА = e · RА = 0,68 · 926 = 630 Н;

SБ = e · RБ = 0,68 · 535 = 364 Н;

где е = 0,68 [2, с. 213, таблица 9.18] – коэффициент минимальной осевой нагрузки.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Отношение = е – осевую нагрузку не учитываем.

Определяем эквивалентную нагрузку

где V = 1 [2, с. 212] – коэффициент (вращается внутреннее кольцо с валом);

Кб = 1 [2, с. 214, таблица 9.19] – коэффициент (спокойная нагрузка без толчков);

Кт = 1 [2, с. 214, таблица 9.20] – коэффициент (температура не более 125°С).

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Отношение > е = 0,68 – осевую нагрузку учитываем

При α = 26° коэффициенты нагружения X = 0,41, Y = 0,87 [2, с. 213, таблица 9.18].

Определяем эквивалентную нагрузку

РА = (X × V ×RА + Y × АА ) × Кб × Кт = (0,41 × 1 × 926 + 0,87 × 4354) × 1 × 1= 4168 Н

Расчет проводим по более нагруженному подшипнику «А».

Определяем расчетную долговечность, млн. об.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

млн. об.

Определяем расчетную долговечность, ч.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

ч.

Расчет показывает, что расчетный ресурс Lh = 12180 часов больше нормы долговечности подшипников [Lh ] = 6000 часов [3, с. 133, таблица 9.4].

Исходные данные для расчета:

— суммарные радиальные реакции опор RВ = 3225 Н, RГ = 6089 Н;

— частота вращения вала n = 73 мин -1 (раздел 1).

— посадочный диаметр вала dII = 55 мм.

На вал действует осевая нагрузка на червячном колесе, поэтому предварительно намечаем конические однорядные роликоподшипники. По посадочному диаметру подбираем подшипник 2007111А ГОСТ 27365-87 [4, с. 242, таблица 138]. Характеристики подшипника в таблице 3

Таблица 3 – Характеристики подшипника

ОбозначениеВнутренний диаметр, d, ммНаружный диаметр, D, ммДинамическая грузоподъемность С, НСтатическая грузоподъемность С0 , Н
2007111А55907650064000

Осевые составляющие радиальных реакций радиально-упорных роликоподшипников

SВ = 0,83e · RВ = 0,83 · 0,33 · 3225 = 883 Н;

SГ = 0,83e · RГ = 0,83 · 0,33 · 6089 = 1668 Н;

где е = 0,33 [4, с. 242, таблица 138] – коэффициент минимальной осевой нагрузки.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

Отношение е = 0,33 – осевую нагрузку учитываем

Определяем эквивалентную нагрузку

РГ = (X × V ×RГ + Y × АГ ) × Кб × Кт = (0,4 × 1 × 6089 + 1,8 × 2083) × 1 × 1= 6185 Н

где X = 0,4 [2, с. 212, таблица 9.18] – коэффициент радиального нагружения;

Y= 1,8 [4, с. 242, таблица 138] – коэффициент осевого нагружения;

Расчет проводим по более нагруженному подшипнику «Г».

Определяем расчетную долговечность, млн. об.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

млн. об.

Определяем расчетную долговечность, ч.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

ч.

Расчет показывает, что расчетный ресурс Lh = 990800 часов больше нормы долговечности подшипников [Lh ] = 6000 часов [3, с. 133, таблица 9.4].

Исходные данные для расчета:

— суммарные радиальные реакции опор RД = 2658 Н, RЕ = 6779 Н;

— частота вращения вала n = 24 мин -1 (раздел 1).

— посадочный диаметр вала dIII = 85 мм.

Так как тихоходная ступень редуктора представляет собой прямозубую цилиндрическую передачу, то на вал не действуют осевые нагрузки, поэтому предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники. По посадочному диаметру подбираем подшипник 217 ГОСТ 8338-75 [3, с. 410, таблица К27]. Характеристики подшипника в таблице 4

Таблица 4 – Характеристики подшипника

ОбозначениеВнутренний диаметр, d, ммНаружный диаметр, D, ммДинамическая грузоподъемность С, НСтатическая грузоподъемность С0 , Н
217851508320053000

Расчет проводим по более нагруженному подшипнику «Е».

Определяем эквивалентную нагрузку

Определяем расчетную долговечность, млн. об.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

млн. об.

Определяем расчетную долговечность, ч.

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

ч.

Расчет показывает, что расчетный ресурс Lh = 1284722 часов больше нормы долговечности подшипников [Lh ] = 6000 часов [3, с. 133, таблица 9.4].

4.4 Проверка шпоночных соединений

Проверяем на прочность шпоночное соединение выходного конца вала Iс полумуфтой по допускаемым напряжениям смятия [sСМ ] = 100 МПа [2, с. 170]

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

3

ψτ = 0,1 [2, с. 164] — коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей касательных напряжений;

τm = tV = 2,8 МПа – постоянная составляющая цикла касательных напряжений (при отнулевом цикле изменения напряжений кручения);

Из расчета видно, что фактический коэффициент запаса усталостной прочности для опасного сечения вала S = 2,5 равен допустимого коэффициент запаса [S] = 2,5 [2, с. 162], следовательно, рассчитанный вал обладает достаточной усталостной прочностью.

Вал I – сечение, проходящее через полюс зацепления червяка и червячного колеса (рисунок 3)

Исходные данные для расчета:

— изгибающий момент в середине червяка М2 = 389879 Н·мм;

— диаметр впадин червяка dМ I = 56 мм.

Определяем коэффициент запаса усталостной прочности в сечении под шестерней (концентратор напряжения – резьба)

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где Ss – коэффициент запаса усталостной прочности при изгибе

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

kσ / (εσ ∙β) = 1,05 [2, с. 162 … 166] – коэффициент концентрации напряжений изгиба;

sV – амплитуда цикла изгибных напряжений при симметричном цикле

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

W – момент сопротивления изгибу сечения вала, имеющего шпоночный паз

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

мм 3

ψσ = 0,2 [2, с. 164] – коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей нормальных напряжений;

sm – постоянная составляющая цикла нормальных напряжений (напряжение от осевых сил)

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

St – коэффициент запаса усталостной прочности при кручении

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

kτ / (ετ ∙β) = 1,07 [2, с. 162 … 166] – коэффициент концентрации напряжений кручения;

tV – амплитуда цикла напряжений при кручения

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

WКР – момент сопротивления кручению сечения вала

WКР = 2 ∙ W = 2 ∙ 172141 = 34482 мм 3

ψτ = 0,1 [2, с. 164] — коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей касательных напряжений;

τm = tV = 0,6 МПа – постоянная составляющая цикла касательных напряжений (при отнулевом цикле изменения напряжений кручения);

Из расчета видно, что фактический коэффициент запаса усталостной прочности S = 10 больше предельно допустимого коэффициент запаса [S] = 2,5 [2, с. 162], следовательно, рассчитанный вал обладает достаточной усталостной прочностью.

Вал II – сечение под зубчатой шестерней (рисунок 4)

Исходные данные для расчета:

— изгибающий момент под зубчатой шестерней М2 = 566297 Н·мм;

— диаметр вала под зубчатой шестерней dMII = 60 мм;

Материал вала – сталь 45 нормализованная [2, с. 34, таблица 3.3].

Определяем коэффициент запаса усталостной прочности в сечении под зубчатой шестерней (концентратор напряжения – шпоночный паз)

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где Ss – коэффициент запаса усталостной прочности при изгибе

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

kσ / (εσ ∙β) = 2,19 [2, с. 162 … 166] – коэффициент концентрации напряжений изгиба;

sV – амплитуда цикла изгибных напряжений при симметричном цикле

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

W – момент сопротивления изгибу сечения вала, имеющего шпоночный паз

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

мм 3

t = 7 мм – глубина шпоночного паза на валу;

b = 18 мм – ширина шпоночного паза;

ψσ = 0,2 [2, с. 164] – коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей нормальных напряжений;

sm – постоянная составляющая цикла нормальных напряжений (напряжение от осевых сил)

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где Fa = 1200 Н – осевая сила на червячном колесе (раздел 2)

St – коэффициент запаса усталостной прочности при кручении

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

kτ / (ετ ∙β) = 2,42 [2, с. 162 … 166] – коэффициент концентрации напряжений кручения;

tV – амплитуда цикла напряжений при кручения

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

WКР – момент сопротивления кручению сечения вала

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

мм 3

ψτ = 0,1 [2, с. 164] — коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей касательных напряжений;

τm = tV = 10,1 МПа – постоянная составляющая цикла касательных напряжений (при отнулевом цикле изменения напряжений кручения);

Из расчета видно, что фактический коэффициент запаса усталостной прочности для опасного сечения вала S = 3 больше допустимого коэффициент запаса [S] = 2,5 [2, с. 162], следовательно, рассчитанный вал обладает достаточной усталостной прочностью.

Проверять усталостную прочность в месте посадки червячного колеса без необходимости, так как изгибающий момент в этом сечении М1 = 267651 Н·мм 3

t = 9 мм – глубина шпоночного паза на валу;

b = 25 мм – ширина шпоночного паза;

ψσ = 0,2 [2, с. 164] – коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей нормальных напряжений;

sm = 0 МПа – постоянная составляющая цикла нормальных напряжений (при отсутствии осевых сил);

St – коэффициент запаса усталостной прочности при кручении

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

kτ / (ετ ∙β) = 2,68 [2, с. 162 … 166] – коэффициент концентрации напряжений кручения;

tV – амплитуда цикла напряжений при кручения

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

WКР – момент сопротивления кручению сечения вала

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

мм 3

ψτ = 0,1 [2, с. 164] — коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей касательных напряжений;

τm = tV = 8,6 МПа – постоянная составляющая цикла касательных напряжений (при отнулевом цикле изменения напряжений кручения);

Из расчета видно, что фактический коэффициент запаса усталостной прочности S = 3,3 больше предельно допустимого коэффициент запаса [S] = 2,5 [2, с. 162], следовательно, рассчитанный вал обладает достаточной усталостной прочностью.

Вал III – сечение под опорой «Д» (рисунок 5)

Исходные данные для расчета:

— изгибающий момент под опорой «Д» М1 = 1195001 Н·мм;

— диаметр вала под опорой «Д» dI = 85 мм;

Назначаем материал вала – сталь 45 нормализованная [2, с. 34, таблица 3.3].

Определяем коэффициент запаса усталостной прочности в сечении под опорой «Д» (концентратор напряжения – посадка с натягом)

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

где Ss – коэффициент запаса усталостной прочности при изгибе

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

kσ / (εσ ∙β) = 3,42 [2, с. 162 … 166] – коэффициент концентрации напряжений изгиба;

sV – амплитуда цикла изгибных напряжений при симметричном цикле

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

W – момент сопротивления изгибу сечения вала

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

ψσ = 0,2 [2, с. 164] — коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей нормальных напряжений;

sm = 0 МПа – постоянная составляющая цикла нормальных напряжений (при отсутствии осевых сил);

St – коэффициент запаса усталостной прочности при кручении

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

kτ / (ετ ∙β) = 3,67 [2, с. 162 … 166] – коэффициент концентрации напряжений кручения;

tV – амплитуда цикла напряжений при кручения

Червячно цилиндрический редуктор передаточное число

WКР – момент сопротивления кручению сечения вала

WКР = 2 ∙ W = 2 ∙ 50265 = 100530 мм 3

ψτ = 0,1 [2, с. 164] — коэффициент чувствительности вала к постоянной составляющей касательных напряжений;

τm = tV = 11,2 МПа – постоянная составляющая цикла касательных напряжений (при отнулевом цикле изменения напряжений кручения);

Из расчета видно, что фактический коэффициент запаса усталостной прочности для опасного сечения вала S = 2,5 равен допустимого коэффициент запаса [S] = 2,5 [2, с. 162], следовательно, рассчитанный вал обладает достаточной усталостной прочностью.

При выполнении проекта производился расчет привода подвесного цепного конвейера, включающий в себя червячно-цилиндрический редуктор и электродвигатель, соединенные втулочно-пальцевой муфтой.

Спроектированный в результате проекта редуктор имеет кинематические и силовые характеристики, обеспечивающие требуемое тяговое усилие и производительность конвейера.

Список использованных источников

1 Гузенков, П. Г. и др. Курсовое проектирование по деталям машин и подъемно-транспортным машинам. М.: Высш. шк., 1990. – 111 с.

2 Чернавский, С. А. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1988 – 416 с.

3 Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.

4 Анурьев, В. И. Справочник конструктора – машиностроителя, Т.2. М.: Машиностроение, 1978 – 784 с.


🎦 Видео

Как вычислить передаточное число редуктораСкачать

Как вычислить передаточное число редуктора

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

регулировка редуктора ц2у-160.Скачать

регулировка редуктора ц2у-160.

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

редуктор цилиндрический ц2уСкачать

редуктор цилиндрический ц2у

Редуктор червячный 1:100, со шкивом.Скачать

Редуктор червячный 1:100, со шкивом.

Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КР

червячный редуктор. Подольск-ПриводСкачать

червячный редуктор. Подольск-Привод

Редуктор червячный тип Ч-80-12,5-53, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Редуктор червячный тип Ч-80-12,5-53, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

Определение передаточного числа червячной пары Подольск_ПриводСкачать

Определение передаточного числа червячной пары Подольск_Привод

Редуктор Ц2У-200-31,5-22, Ц2У-200-31,5-11, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Редуктор Ц2У-200-31,5-22, Ц2У-200-31,5-11, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать

Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.

Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Коническо Цилиндрический редуктор 3D сборкаСкачать

Коническо Цилиндрический редуктор 3D сборка

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квтСкачать

Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток