Накал идиотии в сети начинает набирать угрожающие обороты. Уже несколько раз слышал от разных людей, что рулевой редуктор это хлам, а вот рулевая рейка — это вершина технологичности.
Откуда народ берет этот бред? Рулевой редуктор стоял на некоторых моделях ВАЗа, а если стоит на ВАЗе, то обязательно говно…
Аргументы за рулевую рейку: четче управляемость… С чего они это взяли? BMW до середины 90-х ставила редуктор, и до сих пор все с пеной у рта доказывают, что они очень маневренные, чуткие и т.д. Даже на пятерках рулевая рейка появилась только с е39-го кузова. Т.е. даже М5 Е34 была с редуктором, если уж она плохо управлялась, то хз, вам в больницу проверять голову…
Теперь по факту про рулевой редуктор. Он ВЕЧНЫЙ, т.е. он никогда не потечет, никогда не раздобается, никогда не сломается. Откуда такая уверенность? Моему более 30-ти лет. Свой родной я менял, но оказалось, что дело было не в нем (главный тормозной цилиндр полетел, давление в системе было низким и руль был очень тяжелым).
Про остроту: на редукторе есть регулировочная гайка, ее можно затянуть так, что руль будет как бритва. Но по нашим дорогам с колеёй это не удобно, машина становится дерганной. Я свой настроил так, что бы на трассе руль практически не трогать, но без люфта, т.е. он в около нулевой зоне немного туповат. С очень острым рулем тяжело ездить зимой, машина слишком резко поворачивает и срывается на льду.
Масса: на е23-й рулевой редуктор весит под 12-15 кг. Рейки тяжелее.
Производительность: у е23-й гидравлический усилитель тормозов и руля, насоса немного не хватает, если стоят широкие колеса. П.э. руль немного туговат. Но у е32-й уже стоит вакуумный усилитель и руль на много «легче».
Соединение с колесами: через рулевые тяги, их много, и если какая то шаровая разбилась, то это потянет за собой еще шаровые. Тяги стоят в среднем 40 баксов, их грубо говоря три. Т.е. заменить все тяги потянет 120-150 баксов.
Рейка соединяется с колесами по-разному, но обычно это две тяги. Их замена может обойтись примерно, как и у редуктора, НО редуктор не течет, а рейки текут, и их капиталка стоит далеко не 40 баксов и не 100.
К чему я все это веду? Как и с блоками цилиндров из аллюминия (ради экономии в несколько кг мы теряем ресурс с 1 млн (чугунные блоки) до 180 тыс (алюминиевые блоки)), нам впаривают детали, которые ломаются, когда раньше были уже вечные агрегаты, и аргументируют это улучшенными характеристиками… Т.е. у нас были вечные рулевые редукторы, их заменили на вечно ломающиеся рейки. Зачем? Чтобы варить бабло.
Поясню. Я недавно писал про чугунные и алюминиевые блоки цилиндров. Если кратко: алюминий весит почти в два раза меньше чугуна (для примера, блок М30В35 весит 50 кг, если его сделать из алюминия, то он будет весить 25, экономия 25 кг, но у чугуна ресурс 1 млн+, а у алюминия до 200 тыс, при этом стоимость капиталки отличается в десятки раз и т.д.), но при это надежность падает в разы.
Такая же история и с рулевыми редукторами, вечные узлы заменили на ломучие.
Есть ли смысл в алюминиевых блоках и рейках? Разумеется есть. Но нужны они в автоспорте. Легкий алюминиевый блок необходим для гоночного авто, где каждый грамм на счету, надежность не очень важна, свои пару тысяч км блок отходит, а потом его заменят на новый. Если почитаем, что рулевая рейка может дать более точную управляемость, то пускай так, на гоночном авто это надо, но на гражданском повседневном с «ямочными дорогами» ? Хотите, что бы выбоины более отчетливо били в руль?
- Устройство, виды и принцип работы рулевого механизма
- Функции механизма
- Типы рулевых механизмов
- Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
- Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
- Винтовой редуктор
- Регулировка устройства
- Червячная передача рулевого управления. Рулевое управление автомобиля — виды и принцип работы рулевых механизмов. Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
- Реечный
- Типичные неисправности
- Червячный
- Червячный привод
- Винтовой
- Настройка червячной рулевой
- Усилитель
- Типы рулевых механизмов
- Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
- Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
- Винтовой редуктор
- Рулевой вал
- Регулировка устройства
- Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-431410
- Виды рулевых механизмов, используемые в автомобилях
- Регулировка рулевого механизма – основные параметры
- Особенности привода
- 📺 Видео
Видео:НАГЛЯДНО. Как работает червячный механизм рулевого управления.Скачать
Устройство, виды и принцип работы рулевого механизма
Основой рулевого управления любого автомобиля является рулевой механизм. Он предназначен для преобразования вращательных движений рулевого колеса в возвратно-поступательные движения рулевого привода. Другими словами, данное устройство превращает повороты руля в нужные перемещения тяг и поворот управляемых колес. Основным параметром механизма является передаточное число. А само устройство, по сути, представляет собой редуктор, т.е. механическую передачу.
Видео:Как устроены рулевое управление и усилитель руля?Скачать
Функции механизма
Основными функциями устройства являются:
- преобразование усилия от руля (рулевого колеса);
- передача полученного усилия на рулевой привод.
Видео:Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать
Типы рулевых механизмов
Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.
Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах.
Схема червячного редуктора
Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:
- рулевой вал;
- передача «червяк-ролик»;
- картер;
- рулевая сошка.
Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.
Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:
- возможность поворота колес на больший угол;
- гашение ударов от дорожных неровностей;
- передача больших усилий;
- обеспечение лучшей маневренности машины.
Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.
Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Рулевой механизм реечного типа считается более современным и удобным. В отличие от предыдущего узла, это устройство применимо на транспортных средствах с независимой подвеской управляемых колес.
В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:
- корпус механизма;
- передача «шестерня-рейка».
Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.
Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД. К ее преимуществам также можно отнести:
- меньшее количество шарниров и тяг;
- компактность и невысокая цена;
- надежность и простота конструкции.
С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.
Винтовой редуктор
Особенностью этого механизма является соединение с помощью шариков винта и гайки. За счет чего наблюдается меньшее трение и износ элементов. Механизм состоит из следующих элементов:
- вал рулевого колеса с винтом
- гайка, перемещаемая по винту
- зубчатая рейка, нарезанная на гайке
- зубчатый сектор, с которым соединена рейка
- рулевая сошка
Читайте также: Рулевой редуктор ваз 21041
Винтовой рулевой механизм применяется в автобусах, тяжелых грузовых автомобилях и в некоторых легковых автомобилях представительского класса.
Видео:Инструкция по установке ремкомплекта червячного редуктора рулевой колонкиСкачать
Регулировка устройства
Регулировка рулевого механизма применяется для компенсации зазоров в механизмах «червяк-ролик» и «шестерня-рейка». В процессе эксплуатации в данных механизмах может появиться люфт, который может привести к быстрому износу элементов. Регулировать рулевой механизм необходимо только в соответствии с рекомендациями производителя и на специализированных СТО. Избыточное “зажатие” механизма может привести к его заклиниванию при повороте руля в крайние положения, что чревато потерей управления автомобилем с соответствующими последствиями.
Видео:Замена червяка вала руля и его дефектовка.Replacing the worm wheel shaft and Troubleshooting.Скачать
Червячная передача рулевого управления. Рулевое управление автомобиля — виды и принцип работы рулевых механизмов. Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Видео:Рулевой механизм типа "винт-гайка-рейка-зубчатый сектор"Скачать
Реечный
На данный момент он является одним из самых распространенных. В основном, устанавливается на легковые автомобили и кроссоверы. Устройство рулевого механизма реечного типа предполагает наличие следующих деталей:
Первая устанавливался на валу руля. Шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой. Действует данный механизм довольно просто. При вращении руля рейка перемещается вправо или влево. При этом тяги, что присоединены к приводу, поворачивают управляемые колеса на заданный угол.
Среди преимуществ такого механизма стоит отметить простоту конструкции, большой КПД и высокую жесткость. Однако при этом такой механизм сильно чувствителен к неровностям на дороге, из-за чего быстро изнашивается. Нередко владельцы подержанных автомобилей сталкивались с проблемой стучащей рейки. Это и есть следствие износа рулевого механизма. Поэтому элемент устанавливается лишь на определенные типы автомобилей. В основном это переднеприводные машины с независимой передней подвеской. Если говорить про ВАЗ, то рейка встречается на всех моделях, начиная с «восьмерки». На «классике» же устанавливается несколько иной рулевой механизм.
Видео:Разборка червячного рулевого ВАЗ классика HDСкачать
Типичные неисправности
В “классиках” неисправности рулевой характеризуются не только потерей управления, но и люфтами, а также различными стуками и посторонними звуками. Зачастую стучит колонка, а если точнее, то одна из изношенных крестовин. Ранее умельцы выпрессовывали деталь и заменяли ее. Сегодня таким больше не занимаются. Услышали звук — полная замена вместе с карданом.
Если рулевой механизм стучит в нескольких местах, то здесь также необходима замена всего управления, в том числе и редуктора. Если выявлены повреждения пыльников, тогда их просто нужно заменить на новые. Некоторые владельцы этих автомобилей не обслуживают эти механизмы долгие годы, а только контролируют время от времени состояние пальцев.
Среди более серьезных поломок — деформация тяг или рычагов. Это случается при неаккуратном вождении на высоких скоростях. Порой трудно выяснить, менять рулевую или не менять. Поврежденную тягу порой заменить довольно трудно. Ремонт рулевого механизма сводится к замене поврежденных деталей.
Если слышен хруст при повороте, значит, необходимо искать поврежденный подшипник. Он может находиться где угодно. Замена считается сложной процедурой, разобрать рулевую колонку довольно трудно. И если редуктор можно заменить своими руками, то ремонтировать рулевую лучше у специалистов.
Видео:Рулевой механизм типа "червяк-ролик"Скачать
Червячный
Именно такой тип используется на отечественных «Жигулях», а также на некоторых автобусах и малотоннажных грузовиках. Состоит данный узел из:
Вне рулевого механизма расположена сошка. Это специальный рычаг, который связан с тягами привода. По такой же схеме устроен рулевой механизм на ГАЗ-3302.
Среди преимуществ такого узла стоит отметить меньшую чувствительность к ударным нагрузкам. Поэтому данный рулевой механизм, на ВАЗ-2107 устанавливаемый, является практически вечным. Владельцы редко сталкиваются со стуком и вибрациями на руле. Однако такая схема конструкции имеет больше соединений. Поэтому периодически механизм нуждается в регулировке.
Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
Червячный привод
Здесь в конструкции выделяется глобоидальный червяк. Он соединяется с рулевым валом. Также конструкция включает в себя специальный ролик. На этом ролике установлена сошка, находящаяся не в корпусе системы. Сошка двигает рулевые тяги.
Когда водитель вращает рулевое колесо, работает и червяк, а по нему работает ролик. Последним изменяются положения сошки и тяг на колеса.
Этот привод часто встречается в классических моделях советского автопрома. Но, такая конструкция иногда встречается и на внедорожниках, и на грузовиках. В грузовых авто он работает просто идеально. Так устроен рулевой механизм УАЗа, автомобилей типа «Классика» и на многих других моделях и марках отечественного автопрома.
Видео:Ремонт рулевого редуктора Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Montero, Mitsubishi L200Скачать
Винтовой
Это более сложный в устройстве узел. В его конструкцию входит:
- Винт. Расположен на валу рулевого колеса.
- Гайка. Она перемещается по предыдущему элементу.
- Зубчатая рейка.
- Зубчатый селектор. Он соединен с рейкой.
- Рулевая сошка. Находится на валу селектора.
Ключевая особенность данного механизма заключается в способе соединения гайки и винта. Крепление осуществляется при помощи шариков. Таким образом, достигается меньший износ и трение пары.
Принцип работы винтового элемента схож с червячным. Поворот руля осуществляется посредством вращения винта, что перемещает гайку. Последняя передвигает при помощи рейки зубчатый сектор, а вместе с ней и рулевую сошку.
Где используется винтовой механизм? Зачастую, он применяется на тяжелой коммерческой технике — грузовиках и автобусах. Если говорить о легковых автомобилях, то это лишь модели представительского класса. Механизм более сложный в устройстве и дорогой, поэтому значительно увеличивает стоимость самого автомобиля.
Видео:рулевая рейка своими рукамиСкачать
Настройка червячной рулевой
Даже тщательная регулировка не победит проблему «рыскания» по дороге. Во-первых, нужно отрегулировать редуктор. Эта операция может быть довольно сложной для начинающих.
Чтобы выполнить настройку, понадобится ровная площадка. Затем при помощи съемника следует снять пальцы и сошку. Дальше все намного проще — требуется качать сошку, держать руль и поймать зазор в передаче редуктора. Если наблюдается люфт, тогда следует выкрутить гайку, завинтить винт регулировки и затянуть гайку.
Важно все делать предельно аккуратно, потому что есть риск сорвать резьбу на винте. Да и так управление будет сильно тугим. Усилие можно контролировать, когда сошка находится в рабочем положении, а пальцы на своих местах. Проверить усилие можно при помощи динамометрического ключа. Оно должно составлять 25 кгс.
В некоторых случаях регулировки ничего не дают. Если наблюдается износ, то в этом случае поможет только замена редуктора.
Видео:Ремонт рулевого редуктора ваз 2101-2107Скачать
Усилитель
Сейчас практически на всех автомобилях применяется усилитель рулевого управления. Он служит для уменьшения усилий, что необходимы для поворота передних колес. Данный элемент позволяет обеспечить высокую точность и быстродействие рулевого управления. На данный момент различают несколько типов усилителей:
Первый тип является более популярным. Устанавливается как на легковые автомобили, так и на грузовики. В устройстве усилителя имеется насос, который создает определенное давление в гидравлической системе. В зависимости от стороны поворота руля, эта жидкость давит на первый либо второй контур рейки. Таким образом, снижается усилие, что требуется приложить для поворота. Среди преимуществ гидравлической системы стоит отметить высокую надежность. Усилитель редко выходит из строя. Однако, поскольку механизм насоса приводится в действие от коленвала, забирается часть мощности от ДВС. Хотя на современных двигателях это вовсе незаметно.
Читайте также: Редуктор для электрической пилы
Электрический усилитель состоит из отдельного двигателя. Крутящий момент от него передается на сам вал рулевого колеса. Конструкция применяется только на легковых автомобилях, так как не рассчитана на большие усилия.
ЭУР оборудован отдельной электроникой, которая и управляет данным двигателем. Иногда усилитель доукомплектовывается адаптивными системами, которые направлены на увеличение безопасности при движении по полосе.
Среди инновационных решений стоит отметить систему динамического управления от «Ауди». Здесь передаточное число изменяется в зависимости от текущей скорости автомобиля. Таким образом, на высоких скоростях руль жесткий и сбитый, а при парковке он становится легким. Передаточное число изменяется при помощи сдвоенного планетарного редуктора, который добавлен в вал. Корпус его может проворачиваться в зависимости от скорости автомобиля.
Видео:Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать
Типы рулевых механизмов
Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.
Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах.
Схема червячного редуктора
Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:
- рулевой вал;
- передача «червяк-ролик»;
- картер;
- рулевая сошка.
Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.
Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:
- возможность поворота колес на больший угол;
- гашение ударов от дорожных неровностей;
- передача больших усилий;
- обеспечение лучшей маневренности машины.
Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.
Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Механизм «шестерня-рейка»
Рулевой механизм реечного типа считается более современным и удобным. В отличие от предыдущего узла, это устройство применимо на транспортных средствах с независимой подвеской управляемых колес.
В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:
Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.
Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД. К ее преимуществам также можно отнести:
- меньшее количество шарниров и тяг;
- компактность и невысокая цена;
- надежность и простота конструкции.
С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.
Винтовой редуктор
Устройство винтового редуктора
Особенностью этого механизма является соединение с помощью шариков винта и гайки. За счет чего наблюдается меньшее трение и износ элементов. Механизм состоит из следующих элементов:
- вал рулевого колеса с винтом
- гайка, перемещаемая по винту
- зубчатая рейка, нарезанная на гайке
- зубчатый сектор, с которым соединена рейка
- рулевая сошка
Винтовой рулевой механизм применяется в автобусах, тяжелых грузовых автомобилях и в некоторых легковых автомобилях представительского класса.
Видео:Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать
Рулевой вал
Для чего служит червячная передача. Червячный рулевой механизм. Устройство рулевого управления
Схема рулевого управления достаточно проста, несмотря на то, что количество входящих в него составляющих фактически зашкаливает. Все, что нужно знать — абсолютно все шарниры смазываются большим количеством масла. По ходу расходования масла на транспортных средствах необходимо производить пополнение смазки деталей при помощи сподручных инструментов. К числу таких инструментов для транспортных средств можно отнести, к примеру, специальный шприц для масла, который является неотъемлемым атрибутом любого гаража.
Тем не менее система, представляющая собой рулевое управление, совершает работу за счет того, что водитель вращает руль, и лишь потом специальные механизмы и шарниры, наполненные маслом, начинают приходить в движение и вращать колеса в ту или иную сторону.
Разумеется, такое управление транспортными средствами, в которые входит подобный рулевой механизм, производится за счет действия на рулевое колесо. Но как руль соединяется со всеми остальными деталями, составляющими рулевое управление машины? Как происходит манипуляция шарнирами и тягами, которые наполняются маслом?
Одной из деталей, которая на транспортных средствах как раз отвечает за соединение руля с устройствами управления тягой, является рулевая рейка, выполненная из особо прочного и при этом легкого материала. Устройство рулевого управления таково, что расположение рейки предугадать достаточно просто: она простирается от руля и уходит вниз, под приборную доску.
Так, одни блокираторы из усиленного материала, которые включает в себя система рулевого управления, являются штатными и имеют расположение внутри рейки. Для обеспечения должного уровня безопасности блокиратор, выполненный из особо прочного материала, активируется в те моменты, когда ключ вытаскивают из замка зажигания или, допустим, активируют специальные охранные устройства.
Другие инструменты блокираторов для транспортных средств нештатны. Они обеспечивают дополнительную безопасность и могут вручную устанавливаться в паз, который располагается в нижней части конструкции. Назначение таких блокираторов — не позволить злоумышленнику маневрировать автомобилем и, таким образом, далеко на нем уехать.
Еще одно важное понятие – передаточное число рулевого механизма. Это соотношение угла поворота руля и угла поворота колес авто
Видео:МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР СтерлитомакСкачать
Регулировка устройства
Регулировка рулевого механизма применяется для компенсации зазоров в механизмах «червяк-ролик» и «шестерня-рейка». В процессе эксплуатации в данных механизмах может появиться люфт, который может привести к быстрому износу элементов. Регулировать рулевой механизм необходимо только в соответствии с рекомендациями производителя и на специализированных СТО. Избыточное «зажатие» механизма может привести к его заклиниванию при повороте руля в крайние положения, что чревато потерей управления автомобилем с соответствующими последствиями.
Данный тип рулевого механизма устанавливается на отдельных легковых автомобилях представительского класса, а также тяжелых грузовых автомобилях и автобусах.
Винтовой рулевой механизм автомобиля включает следующие основные элементы: винт, устанавливаемый на валу рулевого колеса; гайку, перемещающуюся по винту; зубчатую рейку, нарезанную на гайке; зубчатый сектор, соединенный с рейкой; рулевую сошку, расположенную на валу сектора, т. е. в работе механизма участвуют две рабочие пары — винт-гайка и рейка-зубчатый сектор.
Винт и гайка, применяемые в винтовом рулевом механизме, отличаются от обычной винтовой пары тем, что специально выполненные полости между боковыми поверхностями пары заполнены шариками. Дорожками качения для шариков служат винтовые канавки, выполненные на теле винта и в гайке. При повороте винта шарики циркулируют в гайке по замкнутому кругу, выкатываясь из винтового канала через отверстие с одной стороны гайки и возвращаясь в гайку через обводной канал с противоположной стороны.
Читайте также: Масло заднего редуктора new actyon
Использование циркулирующих шариков позволяет заменить трение скольжения в паре винт-гайка трением качения, что повышает КПД передачи, как в прямом направлении, так и в обратном. Это улучшает условия для стабилизации управляемых колес, но и делает механизм довольно чувствительным к толчкам со стороны дороги. Поэтому для сглаживания ударов должны устанавливаться амортизаторы или усилители рулевого управления. Глубина винтовой канавки выполняется переменной, а толщина среднего зуба сектора увеличенной по сравнению с другими зубьями для исключения заклинивания рулевого механизма в крайних положениях.
Принципиально работа винтового рулевого механизма мало отличается от работы червячного механизма. Поворот рулевого колеса сопровождается вращением винта, который перемещает сопрягаемую с ним гайку. При этом происходит циркуляция шариков, значительно уменьшающих трение между винтовыми поверхностями. Гайка посредством зубчатой рейки перемещает зубчатый сектор и с ним рулевую сошку.
Зазор в зацеплении поршня-рейки с сектором вала сошки регулируется путем осевого перемещения вала сошки с помощью специального регулировочного винта. Зазор в паре винт-гайка не регулируется, поэтому высокая надежность и требуемый срок службы в этом зацеплении обеспечивают путем применения высококачественных легированных сталей.
Винтовой рулевой механизм в сравнении с червячным механизмом имеет больший КПД и способен передавать большие усилия. Одним из недостатков данной конструкции является сложность подгонки деталей винтовой передачи при использовании в конструкции циркулирующих шариков.
Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-431410
Устройство винтового рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410 показано на рис. 3 .
Редуктор соединяется с валом рулевого колеса с помощью карданного вала с двумя шарнирами. Картер 3
редуктора отлит из чугуна и имеет нижнюю
1
, промежуточную
9
, верхнюю
14
и боковую
19
крышки. В картере размещается поршень-рейка
4
, в которой неподвижно установлена шариковая гайка
6
. Шариковая гайка собрана с винтом таким образом, что образуются винтовые канавки, в которые вкладываются шарики
8
. В паз шариковой гайки, соединенной двумя отверстиями с ее винтовой канавкой, вставляют два штампованных желоба
7
, образующих трубку, по которой шарики, выкатываясь при повороте винта
5
с одного конца гайки, возвращаются к ее другому концу.
находится в зацеплении с зубчатым сектором
18
вала
21
сошки, который вращается на запрессованных в картер бронзовых втулках. Осевое перемещение вала сошки производится путем вращения регулировочного винта
20
, головка которого входит в отверстие вала сошки. При завертывании регулировочного болта уменьшается зазор в зацеплении рейка-зубчатый сектор, увеличивающийся из-за этого момент сопротивления повороту не должен превышать
500 Н
. На наружный шлицованный конец вала устанавливается сошка
23
.
При вращении рулевого колеса усилие водителя передается через вал рулевого колеса и карданную передачу на винт 5
. Шариковая гайка
6
перемещается вдоль оси винта, увлекает за собой поршень-рейку
4
, которая производит поворот зубчатого сектора
18
с валом
21
сошки вокруг своей оси. Усилие от сошки
23
передается на рулевой привод, который поворачивает управляемое колесо.
По аналогичной схеме работают рулевые механизмы автомобилей марок «КамАЗ», «КрАЗ», «МАЗ», «БелАЗ».
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Не напрасно самым главным символом автомобиля и всего, что с ним связано, является руль. – это единственно возможный на сегодняшний день способ управления направлением движения автомобиля.
В процессе автоэволюции из банального кольца с эбонитовой отделкой, руль превратился в электронный блок, позволяющий управлять большим количеством функций. Из которых, всё же самая главная – это изменение движения автомобиля, в заданном водителем направлении. Управлением транспортным средством, у которого не исправно или не отрегулировано рулевое управление не допускается. Это правило должно неукоснительно соблюдаться всеми водителями.
В этой связи любой человек, садящийся за руль, должен досконально знать , иметь представление о признаках неисправности и владеть методами их устранения.
Как известно, любое рулевое управление состоит из двух составных частей:
Виды рулевых механизмов, используемые в автомобилях
Рулевой механизм – один из самых важных узлов системы рулевого управления. Вращательные движения рулевого колеса каким-то образом необходимо преобразовать в возвратно-поступательные движения: рычагов, поворачивающих в разные стороны ступицы колёс. Именно для этого создан рулевой механизм. На современных машинах, как легковых, так и грузовых, используются два вида рулевых механизмов: червячный и реечный.
Червячный рулевой механизм
– одно из самых старых устройств, которое используется, к примеру, во всех моделях ВАЗовской классики. Представляя собой продолжение рулевого вала, червяк, находящийся в картере, передает вращательные движения на ролик, с которым находится в постоянном зацеплении. Ролик прочно закреплён на валу рулевой сошки, которая передаёт движение на тяги.
Червячная конструкция рулевого механизма имеет свои преимущества:
- возможность поворота колёс на большой угол;
- гашение ударов и вибрации подвески;
- возможность передачи больших усилий.
достаточно часто стал использоваться в новых моделях автомашин. Шестерня, которая установлена на конце рулевого вала, плотно приживается к зубчатой рейке, которой и передаёт вращение, преобразуя его в продольное движение. Тяги, прикреплённые к рейке, передают усилие на поворотные кулаки ступиц.
Реечный рулевой механизм отличается от червячного:
- более простым и надёжным устройством;
- меньшим количеством рулевых тяг;
- компактностью и небольшой стоимостью.
Регулировка рулевого механизма – основные параметры
Для любой системы рулевого управления предусмотрено большое количество настроек. заключается в установлении тесного соприкосновения элементов «червяк-ролик» и «шестерня-рейка».
Усилие, с которым прижимаются рабочие части элементов должно быть умеренным и обеспечивать тесное соприкосновение, без каких-либо зазоров. С другой стороны, если сильно прижать червяк к ролику или шестерню к рейке, вращать руль будет очень трудно, а при значительном усилии даже невозможно. Это приводит к утомлению при вождении и быстрому износу деталей рулевого механизма.
Регулировка рулевого механизма производится с помощью специальных регулировочных устройств. Для червяного предусмотрен специальный болт в крышке картера, а речные устройства имеют прижимную пружину в нижней части в проекции рулевой шестерни. От этой процедуры зависит не только комфорт, но и безопасное управление авто. В этой связи, для осуществления регулировок следует привлечь специалиста, обладающего необходимой квалификацией.
Видео:Густая смазка в рулевой редуктор ВАЗ , а что так можно было?Скачать
Особенности привода
Привод системы управления отвечает за передачу поступательных движений рулевого механизма на управляющие (поворотные) колеса. Существует два основных вида привода. Выбор каждого из них обусловлен тем, какой рулевой механизм применяется на данном автомобиле. Соответственно различают:
- привод, который используется вместе с червячным механизмом;
- привод, предназначенный для реечного механизма.
Схема действия обоих видов привода сходны между собой, чего нельзя сказать об их общем устройстве, основных деталях и комплектации.
«Червячный» привод состоит из:
- двух (правой и левой) боковых и одной средней тяг;
- маятникового рычага;
- двух (правого и левого) поворотных рычагов колес.
Каждая тяга имеет шарниры («шаровые») для обеспечения подвижности деталей привода и их свободного вращения в различных плоскостях. «Реечный» привод включает в себя только две (правую и левую) тяги, которые так же заканчиваются наконечниками с шарнирными конструкциями («шаровыми»), которые обеспечивают свободное перемещение деталей привода и подвески автомобиля.
Статья в тему: Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Ремонт рулевого редуктора нива, классика. Когда проще купить новый!Скачать
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать
Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.Скачать
Стук в рулевой. Причины и возможный развод в сервисеСкачать