Главным достоинством этого вида механизма, является значительное понижение крутящего момента при использовании одной передачи. Чтобы добиться такого понижения на других типах редукторов, приходится использовать несколько пар шестерён. Фирма Укрпроммотор имеет широкий ассортимент червячных редукторов. Подобрать оптимальный механизм, для подъёмного устройства, не составит труда.
- Стандартные типы механизмов
- Червячный редуктор для подъёмного механизма
- Червячные редукторы
- Принцип действия червячного редуктора, виды червячных редукторов
- Общепромышленные червячные редукторы
- Червячные редукторы для сервоприменений
- Червячные редукторы для подъемных механизмов
- Червячные редукторы
- Принцип действия червячного редуктора, виды червячных редукторов
- Общепромышленные червячные редукторы
- Червячные редукторы для сервоприменений
- Червячные редукторы для подъемных механизмов
- Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки
- Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:
- Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов
- Применение червячных редукторов
- Червяки разделяются на типы по следующим признакам:
- Виды червячных редукторов
- Проектирование червячного редуктора
- Принцип работы
- Рулевое управление
- Система смазки редуктора
- Ремонт редуктора
Видео:Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Стандартные типы механизмов
Это самые распространенные конструкции, применяемые для самых разных сфер производства. От привода механизмов промышленного и производственного значения, до грузоподъёмных устройств. Всем им, не зависимо от размеров, свойственны определённые технические характеристики:
- Более двух десятков типоразмеров и исполнений.
- Мощность подключаемого электрического двигателя от 0,5 до 15 кВт.
- Передаточные числа варьируются от 5 до 100.
- Максимально допустимый крутящий момент до 1400 Нм.
Важно: конструкция редуктора предполагает относительно небольшие размеры. Его очень просто интегрировать практически в любой существующий механизм. Достаточно простой, он не склонен ломаться в процессе повседневной эксплуатации. А ремонт осуществляется путём обычной замены изношенного зубчатого колеса и червячного вала.
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Червячный редуктор для подъёмного механизма
Самые ответственные и важные подъёмные устройства комплектуются особенно надёжными и качественными червячными редукторами. Особенно большое распространение получил червячный редуктор в винтовых домкратах. На приводной вал, без дополнительных механизмов, насаживается винт, который и служит опорой поднимаемой платформы. К другим особенностям редуктора для подъёмных механизмов стоит добавить:
- скорость движения платформы зависит от передаточного числа редуктора;
- чем меньше шаг винта, тем большую нагрузку он способен выдержать;
- корпус редуктора может быть сделан из чугуна или алюминия;
- наличие ребёр охлаждения для поддержания оптимальной температуры механизма.
Важно: механизмы используются и в лифтах, где они выполняют роль подъёмника кабинки с людьми. Качественные червячные редукторы NMRV способны работать много лет, требовать только замены смазочного материала, и визуального осмотра на отсутствие физических повреждений. Так как в конструкции часто используют зубчатую шестерню из бронзы, редуктор не переносит перегрева.
Червячные редукторы
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Принцип действия червячного редуктора, виды червячных редукторов
Используемая в редукторах данного типа червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.
Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна — КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самоторможение редуктора.
В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач.
Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса обычно равен 90°. Обод червячного колеса имеет вогнутую форму, увеличивающую площадь контактных поверхностей.
Основные достоинства редукторов с червячной передачей: возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы. В связи с этим червячные редукторы получили огромное распространение: применяются для решения общепромышленных задач, в подъёмных механизмах и даже в высокоточных системах.
Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать
Общепромышленные червячные редукторы
Большинство производимых червячных редукторов – общепромышленного исполнения, обеспечивающие точность около 20 угловых минут. Такие редукторы часто используются в системах по транспортировке, намотке и пр. Такие редукторы изготавливают множество фирм-производителей, к примеру, Motovario или KEB . М otovario выпускает 11 типоразмеров редукторов с мощностью от 0,06 до 15 кВт с диапазоном передаточных чисел от 5 до 100 и максимальным крутящим моментом 1400 Нм в целях уменьшения стоимости корпус редукторов до 105 типоразмера изготовлены из алюминиевого сплава.
Большое значение имеет и то, что червячный редуктор имеет малую стоимость, небольшие габариты и незначительный вес. Плюс ко всему, червячный редуктор конструктивно достаточно простое устройство, что является залогом высокой надежности и возможности предельно длительного использования без поломок и сбоев.
Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Червячные редукторы для сервоприменений
Особые технологии производства позволяют изготавливать прецизионные червячные редукторы с точностью до 3 угловых минут. Такие редукторы применяются в сервосистемах и других прецизионных системах, где точность имеет большое значение. Такие редукторы производит фирма Gudel (серия AE ), Wittenstein ALPHA серия ( V — Drive )
Серия АЕ имеет 6 типоразмеров и 10 стандартных значений передаточных чисел. Такие редукторы можно использовать в любом монтажном положении, они имеют дополнительные рёбра на корпусе, для предотвращения перегрева, а использование сменных входных фланцев и муфты на входном валу позволяет использовать редукторы с любыми типами двигателей.
Высокоточные редукторы V-Drive применяются в сервосистемах и в общей автоматизации и имеют множество достоинств: 6 вариантов исполнения выходного вала, компактный корпус, универсальное крепление для двигателя, бесшумность и плавность работы, разнообразие способов монтажа
Видео:Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать
Червячные редукторы для подъемных механизмов
Червячные редукторы получили большое распространение в подъёмных системах, в частности, они испольцуются в винтовых домкратах ZIMM. Такой домкрат содержит червячную предачу и передачу винт-гайка. В домкрате с вращающейся гайкой червячное колесо жёстко связано с гайкой, которая находится в корпусе редуктора; в домкрате с вращающимся винтом червячное колесо жёстко связано с винтом, по которому поступательно перемещается гайка. Скорость поступательного движения зависит от передаточного числа червячного редуктора и шага винта. Корпуса таких редукторов исполняются из серого чугуна, хотя для небольших габаритов редукторов возможно исполнение корпуса из алюминия
Уважаемые партнеры, мы заботимся о здоровье своих сотрудников. В связи с этим наша компания частично перешла на удаленный режим работы.
Офисные телефоны включены, Вам обязательно ответят, просьба проявлять терпение и понимание.
Отгрузка товара со склада производится по предварительной договоренности по телефону или по электронной почте.
Просьба при посещении офиса компании использовать средства индивидуальной защиты, маску и перчатки. В противном случае вам может быть отказано в посещении нашей компании.
Информация размещенная на сайте носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Дата :27.08.2021
Mozilla/5.0 (Windows NT 5.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2224.3 Safari/537.36
185.151.241.124
Bing:01:11 27-08
Google:22:22 22-08
Червячные редукторы
Видео:Редуктор NMRV используется в вальцовочных станках AZMT (АзимутСтан) Червячные мотор-редукторы #shortСкачать
Принцип действия червячного редуктора, виды червячных редукторов
Используемая в редукторах данного типа червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.
Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна — КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самоторможение редуктора.
В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач.
Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса обычно равен 90°. Обод червячного колеса имеет вогнутую форму, увеличивающую площадь контактных поверхностей.
Основные достоинства редукторов с червячной передачей: возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы. В связи с этим червячные редукторы получили огромное распространение: применяются для решения общепромышленных задач, в подъёмных механизмах и даже в высокоточных системах.
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Общепромышленные червячные редукторы
Большинство производимых червячных редукторов – общепромышленного исполнения, обеспечивающие точность около 20 угловых минут. Такие редукторы часто используются в системах по транспортировке, намотке и пр. Такие редукторы изготавливают множество фирм-производителей, к примеру, Motovario или KEB . М otovario выпускает 11 типоразмеров редукторов с мощностью от 0,06 до 15 кВт с диапазоном передаточных чисел от 5 до 100 и максимальным крутящим моментом 1400 Нм в целях уменьшения стоимости корпус редукторов до 105 типоразмера изготовлены из алюминиевого сплава.
Большое значение имеет и то, что червячный редуктор имеет малую стоимость, небольшие габариты и незначительный вес. Плюс ко всему, червячный редуктор конструктивно достаточно простое устройство, что является залогом высокой надежности и возможности предельно длительного использования без поломок и сбоев.
Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Червячные редукторы для сервоприменений
Особые технологии производства позволяют изготавливать прецизионные червячные редукторы с точностью до 3 угловых минут. Такие редукторы применяются в сервосистемах и других прецизионных системах, где точность имеет большое значение. Такие редукторы производит фирма Gudel (серия AE ), Wittenstein ALPHA серия ( V — Drive )
Серия АЕ имеет 6 типоразмеров и 10 стандартных значений передаточных чисел. Такие редукторы можно использовать в любом монтажном положении, они имеют дополнительные рёбра на корпусе, для предотвращения перегрева, а использование сменных входных фланцев и муфты на входном валу позволяет использовать редукторы с любыми типами двигателей.
Высокоточные редукторы V-Drive применяются в сервосистемах и в общей автоматизации и имеют множество достоинств: 6 вариантов исполнения выходного вала, компактный корпус, универсальное крепление для двигателя, бесшумность и плавность работы, разнообразие способов монтажа
Видео:ручной червячный редукторСкачать
Червячные редукторы для подъемных механизмов
Червячные редукторы получили большое распространение в подъёмных системах, в частности, они испольцуются в винтовых домкратах ZIMM. Такой домкрат содержит червячную предачу и передачу винт-гайка. В домкрате с вращающейся гайкой червячное колесо жёстко связано с гайкой, которая находится в корпусе редуктора; в домкрате с вращающимся винтом червячное колесо жёстко связано с винтом, по которому поступательно перемещается гайка. Скорость поступательного движения зависит от передаточного числа червячного редуктора и шага винта. Корпуса таких редукторов исполняются из серого чугуна, хотя для небольших габаритов редукторов возможно исполнение корпуса из алюминия
Уважаемые партнеры, мы заботимся о здоровье своих сотрудников. В связи с этим наша компания частично перешла на удаленный режим работы.
Офисные телефоны включены, Вам обязательно ответят, просьба проявлять терпение и понимание.
Отгрузка товара со склада производится по предварительной договоренности по телефону или по электронной почте.
Просьба при посещении офиса компании использовать средства индивидуальной защиты, маску и перчатки. В противном случае вам может быть отказано в посещении нашей компании.
Информация размещенная на сайте носит исключительно информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Дата :27.08.2021
Mozilla/5.0 (Windows NT 6.2; WOW64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/29.0.1547.2 Safari/537.36
185.151.241.124
Bing:02:51 27-08
Google:23:57 26-08
Yandex:10:20 25-08
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев.
Редукторы с червячным зацеплением — один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними — определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 — червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:
1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).
2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях — ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее — см. раздел «недостатки».
3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.
4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.
5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.
6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг” или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:
Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.
Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.
Видео:Червячные передачи SatiСкачать
Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов
1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% — потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.
2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.
3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.
4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.
5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.
6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:
7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.
Видео:электродвигатели/ мотор редукторыСкачать
Применение червячных редукторов
Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:
1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.
2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.
3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:
Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.
4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах.
5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).
6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.
7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.
8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.
Червяки разделяются на типы по следующим признакам:
- по количеству заходов резьбы: однозаходные, многозаходные
- по направлению нарезки резьбы: правые, левые
- по форме винта, на котором нарезана резьба: цилиндрические, глобоидные
- по форме профиля резьбы: с конволютным профилем, с архимедовым профилем, с эвольвентным профилем
- Зубчатые колёса разделяются на типы по следующим признакам:
- по типу колеса: собственно колесо, зубчатый сектор, вырожденный сектор
- по профилю зубьев: прямой, вогнутый, роликовый (вместо зубьев используется вращающийся ролик
Червячные редукторы со встроенным двигателем называются червячными мотор-редукторами. В редукторах чаще всего двигательный вал располагается под прямым углом к движимому. Компоновка червячного редуктора выбирается исходя из конкретных требований к устройствам. Двигатель может располагаться как сверху приводимого в движение колеса, так и снизу и сбоку. При боковом расположении двигатель устанавливается вертикально. Вследствие вертикального расположения усложняется процесс смазки подшипников вала, а также чистки внешних элементов.
Для увеличения передаточного числа используются разные технологии, но наиболее эффективной является применение большего числа ступеней.
Для смягчения сил трения и повышения сопротивления заеданию применяются специальные вязкие смазочные составы или масла. При низких скоростях вращения смазка осуществляется при помощи специальных ванночек с маслом либо использованием специальных устройств, разбрызгивающих смазку в места повышенного трения. Для червячных редукторов, скорость вращения которых высока применение ванночек нецелесообразно, и применяется принудительная смазка охлаждёнными смазочными материалами.
Основные преимущества редуктора червячного перед зубчатыми передачами заключаются в том, что начальный контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также входной и выходной валы могут скрещиваться под разными углами, но чаще всего этот угол составляет 90 градусов. Также червячная передача занимает гораздо меньше места, чем зубчатая при одинаковом большом передаточном отношении.
Помимо червячного редуктора червячная передача также применяется в системах регулирования и управления различными устройствами. Благодаря самоторможению обеспечивается точная фиксация положения, а большое передаточное отношение (до 1000) позволяет наиболее точно отрегулировать положение, либо использовать маломощные двигатели. Также червячные передачи и червячные редукторы отлично подходят для установки в качестве механизма передачи в подъёмные и лебёдочные механизмы благодаря своим конструктивным особенностям.
Некоторые технические характеристики промышленно производимых и широко распространённых червячных редукторов.
Самыми распространёнными являются одноступенчатые мотор-редукторы.
Тип | Передаточное число | Частота вращения выходного вала об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу Нм | |
редуктор | мотор-редуктор | |||
Ч-20 | МЧ-20 | 5 — 50 | 28 — 300 | 4 |
Ч-25 | МЧ-25 | 6 | ||
Ч-31,5 | МЧ-31,5 | 8 | ||
2Ч-40 | МЧ-40 | 5 — 80 | 9,37 — 300 | 28 — 37 |
Ч-50 | МЧ-50 | 50 — 70 | ||
1Ч-63, 2Ч-63 | МЧ-63 | 5 — 80 | 7,5 — 300 | 95 — 135 |
1Ч-80, 2Ч-80, Ч-80 | МЧ-80 | 150 — 280 | ||
Ч-100 | МЧ-100 | 315 — 570 | ||
Ч-125 | МЧ-125 | 615 — 1000 | ||
Ч-160 | МЧ-160 | 1100 — 1900 | ||
Ч-200 | МЧ-200 | 1600 — 3100 | ||
Ч-250 | МЧ-250 | 2700 — 5700 | ||
Ч-320 | МЧ-320 | 4400 — 10000 | ||
Ч-400 | МЧ-400 | 6500 — 19000 | ||
Ч-500 | МЧ-500 | 8200 — 33000 | ||
РЧН-180 | МРЧН-180 | 12,5 — 50 | 20 — 90 | 1300 — 1800 |
РЧП-300 | МРЧП-300 | 16, 25, 50 | 20 — 40 | 4200 |
Видео:Червячные редукторы Ч-100, Ч-160Скачать
Виды червячных редукторов
Червячные редукторы могут существенно отличаться в зависимости от области применения механизма.
Основные отличия, которые могут использоваться в конструкции:
- Разное число заходов;
- Материал детали;
- Направление резьбы;
- Профиль резьбы;
- Типами применяемого винта.
Данные отличия могут присутствовать в различных сочетаниях. Какие виды червячных редукторов использовать решает инженер на стадии проектирования и разработки устройств и механизмов, использующих такие типы передачи крутящего момента.
Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать
Проектирование червячного редуктора
Смастерить червячный редуктор своими руками практически невозможно. Расчёт червячного механизма должен осуществляться квалифицированным специалистом. Когда чертёж будет сделан, все детали по нему изготавливаются только из материалов надлежащего качества, иначе зубчатый механизм может выйти из строя после непродолжительной работы. Сборка червячного редуктора, также должна осуществляться опытным мастером. Несоблюдение этого правила может значительно снизить эксплуатационный ресурс детали, ведь кроме правильной установки валов, понадобится тщательная регулировка червячного механизма.
Если необходимо применение червячного редуктора для того чтобы установить самодельный механизм по передаче крутящего момента, то в это случае лучше использовать уже готовые б/у изделия от техники, в которой используется подобный вид передачи крутящего момента. В том случае, когда осуществляется самостоятельная разработка новых устройств, которые будут запатентованы, проектирование червячного редуктора следует заказать в конструкторском бюро, занимающемся подобными разработками.
Видео:Редукторы, червячные ÖZTEFEN REDÜKTÖR ESV SERİSİСкачать
Принцип работы
Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт, в «честь» которого данные типы редукторов и получили своё название. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала с низким крутящим моментом, на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием. Компоновка червячного редуктора может быть различной. Если вал червячного редуктора вращается со скоростью ниже 5 м/с, то червяк располагается снизу, если скорость выше — то устанавливается редуктор с верхним червяком.
Большинство механизмов этого типа используются с одной передаточной ступенью, но иногда для регулирования соотношения может применяться двухступенчатый червячный редуктор.
Если скорость вращения вала более 10 м/с подшипники и гипоидные передачи должны смазываться под давлением. Если мотор тихоходный, то достаточно естественной циркуляции масла при вращении передачи.
Масло для червячных редукторов должно быть высокой вязкости, иначе процесс износа наиболее нагруженных частей редуктора значительно ускорится.
Видео:Общий обзор редукторов NMRV. На что обратить внимание при покупке.Скачать
Рулевое управление
Он используется в автомобиле не только в мостах, но и в рулевой системе. На самом деле жидкостный рулевой редуктор – это старейшая система, которая прошла множество изменений, но технический принцип ее остался общим.
Рулевой редуктор в автомобиле служит для того, чтобы было легче крутить руль даже на автомобиле без усилителя руля.
Рулевой редуктор имеет ряд преимуществ, главным из которых является большое отношение передачи энергии. Можно сказать, что к достоинствам относится низкий шум работы редуктора и плавность хода. Рулевой редуктор также обладает и недостатками, главным из которых является быстрый износ цепного механизма и обильное выделение тепла. Приводом для рулевого преобразователя энергии служит рулевое колесо.
Видео:Червячные редукторы chiaravalli (Италия)Скачать
Система смазки редуктора
Каждый такой агрегат автомобиля имеет систему смазки. Масло под давлением подает на подшипники и цепной механизм. Помимо своей прямой обязанности система смазки охлаждает и выносит лишние элементы износа из корпуса редуктора, которые смогут привести в негодность цепные шестеренки. Эти элементы выходят из системы с маслом и задерживаются фильтром.
Чтобы масло не смогло вытекать из корпуса редуктора, требуются специальные сальники. Специальные сальники в автомобиле есть не только в этой системе. Эти сальники есть везде, где требуется герметичность. Для того, чтобы сальники создавали герметичность, сальники нужно правильно установить. Замена сальников является такой же сложной процедурой, как и ремонт редуктора. Первой причиной того, что требуется заменить сальники, является след масла на корпусе.
Видео:Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Ремонт редуктора
Несложный ремонт червячного редуктора можно осуществить собственными силами. Если мотор и привод объединены в одном корпусе, то следует аккуратно разобрать механизм.
Часть общего картера, в которой находится привод, также подлежит разбору. Если конструкция червячного привода изготовлена под высокоскоростной мотор, то, прежде чем приступать к разбору редуктора, необходимо слить трансмиссионное масло из корпуса.
В редукторе этого типа применяются высококачественные подшипники, поэтому наиболее часто необходимость ремонте возникает если шестерня и червяк изношены свыше предельных значений. Рабочая пара всегда подлежит одновременной замене на полный ремкомплект, который прежде чем поступить в торговую сеть, должен быть правильно подобран и испытан на специальном стенде.
Если износ червячной пары незначительный, то зазор можно ликвидировать, используя специальные шайбы-прокладки на ведомом валу.
Конструкция червячного редуктора также позволяет осуществить регулировку зацепления шестерни с червяком без разбора корпуса. Для этой цели используется болт, который встроен в корпус. Если имеется чертёж устройства, то можно без труда определить, где шестерня регулируется. Если чертёж отсутствует, то косвенным признаком регулировочного болта, будет наличие на нём контргайки, которая используется для фиксации отрегулированного зазора между червяком и зубчатым колесом. Крайне редко подшипники редуктора требуют замены. Обычно привод оснащается качественными шарикоподшипниками, которые не требуют замены или ремонта в течение всего эксплуатационного срока детали. Подшипники могут быть испорчены только в том случае, когда привод долгое время использовался без смазки или с применением некачественных смазочных материалов.