Червячные редукторы малой мощности

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Червячные тихоходные мотор-редукторы малой мощности

Червячные редукторы малой мощности

Червячные редукторы малой мощности

Червячные редукторы малой мощности

Червячные редукторы малой мощности

Червячные редукторы малой мощности

Червячные редукторы малой мощности

Червячные редукторы малой мощности

Червячный мотор-редуктор – одноступенчатый механический привод общемашиностроительного назначения. Основа конструкции – угловая червячная передача. Это устройство состоит из двух частей: электрического двигателя и редуктора. Эти детали составляют общий механизм, находящийся в одном корпусе. Устройство запускается при помощи электродвигателя, и создается усилие, которое приводит в действие рабочий механизм, подсоединенный к редуктору.

Главные рабочие элементы в червячном моторе редукторе – входной и выходной валы, размещающие на себе зубчатые элементы. При вращении валов они создают некоторое воздействие для его передачи на привод механизма, который нужно запустить. Такие устройства имеют такие важные особенности, как плавность работы, бесшумность и простота в применении. Червячные моторы-редукторы являются единственными, способными останавливаться, если отсутствует подающий крутящий момент.

Червячный мотор-редуктор – промышленный механизм, который предназначен для изменения скорости вращательного движения от одного вала к другому. Устройства устанавливаются на оборудование строительного, сельскохозяйственного и производственного направлений.

Видео:Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать

Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качества

Преимущества

Главными положительными особенностями червячного мотора-редуктора являются следующие:

  • небольшие габариты;
  • простая установка;
  • износостойкость;
  • плавность и бесшумность работы;
  • устойчивость к различным нагрузкам;
  • способностью транспортировки вращения под прямым углом;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • самотормозящая передача.

Кроме этих особенностей, оборудование также ценится за качественную и эффективную работу. Также механизм имеет продолжительный срок службы, но необходимо не забывать правильно за ним ухаживать.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Сфера применения

Червячный мотор-редуктор является одним из самых распространенных приводных механизмов благодаря широкому применению в разных устройствах и оборудовании. Также частое использование обусловлено универсальностью монтажа. Применяется в таких областях техники:

  • вентиляционное оборудование;
  • мельницы;
  • бетономешалки;
  • конвейерное оборудование;
  • грузоподъемные механизмы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • ткацкие, шлифовальные, деревообрабатывающие станки;
  • прессы и пр.

Купить такой механизм в Москве всегда можно в компании АНТРИБ. У нас выгодные цены и высокое качество продукции. У нас вы найдете широкий ассортимент продукции, что удовлетворит потребности каждого заказчика. Для оформления заказа имеется множество вариантов: по телефону, по почте, заказав обратный звонок и в онлайн-чате. Продукция будет быстро вам доставлена в необходимом количестве.

Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

Мотор-редуктор червячный NMRV 40

Червячные мотор-редукторы

Червячные редукторы малой мощности

общепромышленного назначения представляет собой односкоростной передаточный механизм, построенный на базе редукторной части с простейшим червячно-винтовым зацеплением и электродвигательной части (силовой установки переменного или постоянного тока, гидромотор). Составляющие червячного редуктора: это быстроходная часть – червяк, приводимый в движение соответствующим двигателем; и тихоходная часть — червячное шестеренчатое зубчатое колесо с пользовательским полым валом внутри этого колеса. Одно- двух- и, в отдельных случаях, четырехзаходний червяк входит во взаимодействие с нарезанной по окружности зубчатого колеса шестерней. Червяк имеет адаптер для подключения промышленного электродвигателя; пользовательский полый вал червячного колеса – является наиболее удобной формой для снятия полученного крутящего момента.
В процессе редукции, узел преобразует энергию, заключенную в высокой угловой скорости и умеренном моменте на входе, в максимально возможный крутящий момент на выходном валу. На стадии проектирования привода следует предусматривать своевременное и постоянное охлаждение редуктора, сервисную пригодность механизма к условиям эксплуатации, характер и длительность нагрузок, цена – качество и др.

Преимущества червячных редукторов:
— Компактность, наличие самоторможения на высоких передаточных отношениях;
— Большой диапазон передаточных чисел при одной ступени редукции;
— Плавный, мягкий ход, бесшумная работа;
— Дешевизна и простота производства.

Недостатки червячной передачи:
— Низкий КПД редуктора, при i > 50 – начинается повышенное снижение КПД; и как следствие, увеличивается износ, возникает нагрев редуктора, увеличивается энергопотребление;
— Невысокий передаваемый крутящий момент;
— Пониженный ресурс эксплуатации, в сравнении с цилиндрическими передачами;
— Следует избегать прерывистых и кратковременных режимов работы.

Экономически целесообразно рассматривать червячный мотор-редуктор, в качестве приводного механизма, при расчетной подводимой мощности P1

Видео:Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КР

Малогабаритный червячный редуктор 025

Видео:Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

Описание Малогабаритный червячный редуктор 025

Миниатюрный червячный редуктор 025 имеет квадратный корпус с крепежными отверстиями по всему периметру позволяет легко производить монтаж и крепление редуктора в любом положении и конструкции. Благодаря своей конструкции, редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью, компактностью, надежностью, бесшумностью работы и являются самыми распространенными для решения приводных задач с передаваемым моментом до 100 Нм. На привод IRV со стороны мотора установлен фланец 56В14 и внутренний вал 12 мм, со стороны привода для установки выходного вала, он может быть полым или выходить на одну или две стороны. Конструкция редуктора IRV 025 является одноступенчатым, в редукции принимают участие червячный вал и червячное колесо. В связи с этим максимальное передаточное отношение у одноступенчатого редуктора 1:80. у этой серии есть функция самоторможения с большими передаточными числами.

При помощи переходного набора можно скрутить два червячных редуктора и получить один двухступенчатый червячный редуктор с очень низким коэффициентом редукции до I500.

Если нужен мини редуктор червячный, то вам подойдет IRV025. Мини редуктор червячный в этом габарите отличается максимальной компактностью: всего 70х70х50 мм.

Синтетическая смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации — не требует обслуживания.
Модульность: большой выбор входных и выходных принадлежностей — дает возможность соединения моторов с разными габаритами и обеспечивает взаимозаменяемость с другими производителями.
Литой алюминиевый корпус для габаритов 025-026

Конический роликовый подшипник.
Универсальность применения: конструкция редуктора и смазка — позволяет эксплуатацию в любых положениях в пространстве.

Размеру редуктора 025 приблизительно!

Номинальная мощность мотора, кВт

Обороты на выходе n вых, об/мин.

Номинальный крутящий момент на выходном валу, Нм

Видео:Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать

Мотор - редуктор NMRV - 30

Мотор-редукторы червячные одноступенчатые и двухступенчатые

Червячный мотор-редуктор — распространенное приводное оборудование, состоящее из электродвигателя и редуктора с червячной передачей. Мы комплектуем данные агрегаты двигателями Siemens, Able и АИР.

Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

Мотор-редукторы NMRV

Червячные мотор редукторы NMRV — бюджетное решение с высокими показателями надежности и нагрузочной способности. Мощность привода зависит от типоразмера и мощности электродвигателя, которая варьируется в диапазоне от 0,06 до 15 кВт. Благодаря своей универсальности мотор-редукторы NMRV могут использоваться для замены устаревшего оборудования.

Угловые червячные мотор-редукторы в нескольких вариантах монтажного исполнения (стандартный, удлиненный или укороченный фланец, лапы; верхнее, нижнее или вертикальное расположение входного вала). Мощность двигателя: 0,04 — 45 кВт. Крутящий момент: 13 — 7100 Нм, передаточное отношение: 7 — 32 000.

Простой по конструкции двухступенчатый червячный мотор-редуктор отличается повышенной износостойкостью и нетребовательностью к обслуживанию. Корпус агрегата DRV производится литьем под давлением. Привод выпускается в горизонтальном и вертикальном исполнении.

Цилиндро-червячные мотор-редукторы PCRV оснащаются передачами двух типов: цилиндрической на входе и червячной на выходе. К особенностям этих приводов относятся разнообразие пространственной компоновки, небольшие габаритные размеры и значительные передаточные числа (до 300).

Приводы RT/MRT производятся чешской компанией TOS ZNOJMO в нескольких типоразмерах: 28, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 180. Выпускаются в двух вариантах исполнения — на лапах и с фланцем. Оборудование хорошо зарекомендовало себя с точки зрения надежности и долговечности.

Видео:электродвигатели/ мотор редукторыСкачать

электродвигатели/ мотор редукторы

MRTxRT

Данный вид червячных мотор редукторов характеризуется большими передаточными отношениями (до 10000). Корпуса двухступенчатых агрегатов изготовливаются из алюминия или чугуна (в зависимости от типоразмера).

Читайте также: Можно ли водяной редуктор использовать для воздуха

Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать

Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37кв

2МЧ (МРЧ)

Одноступенчатый червячный мотор-редуктор 2МЧ выпускается в трех типоразмерах с межосевым расстоянием 40, 60 и 80. Может комплектоваться двигателем мощностью до 5,5 кВт (модель 2МЧ-80). Крутящий момент на быстром валу достигает 260 Нхм.

Мотор-редукторы серии МЧ с червячной передачей рассчитаны на эксплуатацию с переменной или постоянной нагрузкой. Передаваемый крутящий момент — 360-1800 Нхм. Мощность электродвигателя — 0,55-22 кВт. Унифицированные присоединительные размеры обусловили большую популярность этих агрегатов.

Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

МЧ2-160

Производительный червячный мотор-редуктор мощностью до 4 кВт, предназначенный для работы со значительными нагрузками. Номинальный крутящий момент может достигать значения 4180 Нхм. Агрегат комплектуется вентилятором в кожухе.

Видео:Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Скачать

Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.

Опции к червячным мотор-редукторам

К дополнительным опциям относятся редукторная вариаторная приставка, позволяющая плавно регулировать скорость вращения вала, и цилиндрическая ступень, которая устанавливается между червячным редуктором и электродвигателем для повышения мощности привода.

Ключевые особенности червячных мотор-редукторов

  • Агрегаты комплектуются червячными редукторами, которые обеспечивают оборудованию плавную работу и бесшумность.
  • КПД мотор-редукторов составляет 92-94%. Величина этого показателя зависит как от исполнения системы смазки, так и от конструктивных особенностей привода.
  • Червячные мотор-редукторы выпускаются с одной или двумя ступенями. Наибольшее распространение получили одноступенчатые агрегаты, однако их передаточные числа невелики по сравнению с двухступенчатыми моделями.
  • Червячная передача подвержена заеданию, поэтому червячные мотор-редукторы эксплуатируются в присутствии большого количества смазки. При этом используется масло с большой вязкостью.
  • Червяк передачи может располагаться сбоку, под или над зубчатым колесом. Боковое расположение менее удобно, поскольку затрудняет обслуживание мотор-редуктора.
  • Возможность самоторможения является как преимуществом, так и недостатком червячных приводов. В некоторых случаях такая способность нежелательна.

По вопросам подбора и заказа червячного мотор-редуктора обращайтесь к нашим специалистам.

Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки

Червячные редукторы малой мощности

Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев.

Редукторы с червячным зацеплением — один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними — определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 — червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.

Видео:Мотор редуктор cmrv 050Скачать

Мотор редуктор cmrv 050

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях — ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее — см. раздел «недостатки».

3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.

4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.

6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг” или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:

Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.

Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов

1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% — потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.

Читайте также: Материал для шестерен редукторов

2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.

3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.

4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.

5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:

7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.

Видео:6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать

6е75пф1 покупка мотор-редуктор.

Применение червячных редукторов

Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:

1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.

2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.

3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:

Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.

4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах.

5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).

6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.

7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.

8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.

Червяки разделяются на типы по следующим признакам:

  • по количеству заходов резьбы: однозаходные, многозаходные
  • по направлению нарезки резьбы: правые, левые
  • по форме винта, на котором нарезана резьба: цилиндрические, глобоидные
  • по форме профиля резьбы: с конволютным профилем, с архимедовым профилем, с эвольвентным профилем
  • Зубчатые колёса разделяются на типы по следующим признакам:
  • по типу колеса: собственно колесо, зубчатый сектор, вырожденный сектор
  • по профилю зубьев: прямой, вогнутый, роликовый (вместо зубьев используется вращающийся ролик

Червячные редукторы со встроенным двигателем называются червячными мотор-редукторами. В редукторах чаще всего двигательный вал располагается под прямым углом к движимому. Компоновка червячного редуктора выбирается исходя из конкретных требований к устройствам. Двигатель может располагаться как сверху приводимого в движение колеса, так и снизу и сбоку. При боковом расположении двигатель устанавливается вертикально. Вследствие вертикального расположения усложняется процесс смазки подшипников вала, а также чистки внешних элементов.

Для увеличения передаточного числа используются разные технологии, но наиболее эффективной является применение большего числа ступеней.

Для смягчения сил трения и повышения сопротивления заеданию применяются специальные вязкие смазочные составы или масла. При низких скоростях вращения смазка осуществляется при помощи специальных ванночек с маслом либо использованием специальных устройств, разбрызгивающих смазку в места повышенного трения. Для червячных редукторов, скорость вращения которых высока применение ванночек нецелесообразно, и применяется принудительная смазка охлаждёнными смазочными материалами.

Основные преимущества редуктора червячного перед зубчатыми передачами заключаются в том, что начальный контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также входной и выходной валы могут скрещиваться под разными углами, но чаще всего этот угол составляет 90 градусов. Также червячная передача занимает гораздо меньше места, чем зубчатая при одинаковом большом передаточном отношении.

Читайте также: Лодочный редуктор для мотора воздушного охлаждения

Помимо червячного редуктора червячная передача также применяется в системах регулирования и управления различными устройствами. Благодаря самоторможению обеспечивается точная фиксация положения, а большое передаточное отношение (до 1000) позволяет наиболее точно отрегулировать положение, либо использовать маломощные двигатели. Также червячные передачи и червячные редукторы отлично подходят для установки в качестве механизма передачи в подъёмные и лебёдочные механизмы благодаря своим конструктивным особенностям.

Некоторые технические характеристики промышленно производимых и широко распространённых червячных редукторов.

Самыми распространёнными являются одноступенчатые мотор-редукторы.

ТипПередаточное числоЧастота вращения выходного вала об/минНоминальный крутящий момент на выходном валу Нм
редуктормотор-редуктор
Ч-20МЧ-205 — 5028 — 3004
Ч-25МЧ-256
Ч-31,5МЧ-31,58
2Ч-40МЧ-405 — 809,37 — 30028 — 37
Ч-50МЧ-5050 — 70
1Ч-63, 2Ч-63МЧ-635 — 807,5 — 30095 — 135
1Ч-80, 2Ч-80, Ч-80МЧ-80150 — 280
Ч-100МЧ-100315 — 570
Ч-125МЧ-125615 — 1000
Ч-160МЧ-1601100 — 1900
Ч-200МЧ-2001600 — 3100
Ч-250МЧ-2502700 — 5700
Ч-320МЧ-3204400 — 10000
Ч-400МЧ-4006500 — 19000
Ч-500МЧ-5008200 — 33000
РЧН-180МРЧН-18012,5 — 5020 — 901300 — 1800
РЧП-300МРЧП-30016, 25, 5020 — 404200

Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать

Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.

Виды червячных редукторов

Червячные редукторы могут существенно отличаться в зависимости от области применения механизма.

Основные отличия, которые могут использоваться в конструкции:

  • Разное число заходов;
  • Материал детали;
  • Направление резьбы;
  • Профиль резьбы;
  • Типами применяемого винта.

Данные отличия могут присутствовать в различных сочетаниях. Какие виды червячных редукторов использовать решает инженер на стадии проектирования и разработки устройств и механизмов, использующих такие типы передачи крутящего момента.

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Проектирование червячного редуктора

Смастерить червячный редуктор своими руками практически невозможно. Расчёт червячного механизма должен осуществляться квалифицированным специалистом. Когда чертёж будет сделан, все детали по нему изготавливаются только из материалов надлежащего качества, иначе зубчатый механизм может выйти из строя после непродолжительной работы. Сборка червячного редуктора, также должна осуществляться опытным мастером. Несоблюдение этого правила может значительно снизить эксплуатационный ресурс детали, ведь кроме правильной установки валов, понадобится тщательная регулировка червячного механизма.

Если необходимо применение червячного редуктора для того чтобы установить самодельный механизм по передаче крутящего момента, то в это случае лучше использовать уже готовые б/у изделия от техники, в которой используется подобный вид передачи крутящего момента. В том случае, когда осуществляется самостоятельная разработка новых устройств, которые будут запатентованы, проектирование червячного редуктора следует заказать в конструкторском бюро, занимающемся подобными разработками.

Видео:Червячный редуктор NMRV 040Скачать

Червячный редуктор NMRV 040

Принцип работы

Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт, в «честь» которого данные типы редукторов и получили своё название. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала с низким крутящим моментом, на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием. Компоновка червячного редуктора может быть различной. Если вал червячного редуктора вращается со скоростью ниже 5 м/с, то червяк располагается снизу, если скорость выше — то устанавливается редуктор с верхним червяком.

Большинство механизмов этого типа используются с одной передаточной ступенью, но иногда для регулирования соотношения может применяться двухступенчатый червячный редуктор.

Если скорость вращения вала более 10 м/с подшипники и гипоидные передачи должны смазываться под давлением. Если мотор тихоходный, то достаточно естественной циркуляции масла при вращении передачи.

Масло для червячных редукторов должно быть высокой вязкости, иначе процесс износа наиболее нагруженных частей редуктора значительно ускорится.

Видео:Механический дровокол, из червячного редуктора. The mechanical woodcutter (Eng sub)Скачать

Механический дровокол, из червячного редуктора. The mechanical woodcutter (Eng sub)

Рулевое управление

Он используется в автомобиле не только в мостах, но и в рулевой системе. На самом деле жидкостный рулевой редуктор – это старейшая система, которая прошла множество изменений, но технический принцип ее остался общим.

Рулевой редуктор в автомобиле служит для того, чтобы было легче крутить руль даже на автомобиле без усилителя руля.

Рулевой редуктор имеет ряд преимуществ, главным из которых является большое отношение передачи энергии. Можно сказать, что к достоинствам относится низкий шум работы редуктора и плавность хода. Рулевой редуктор также обладает и недостатками, главным из которых является быстрый износ цепного механизма и обильное выделение тепла. Приводом для рулевого преобразователя энергии служит рулевое колесо.

Система смазки редуктора

Каждый такой агрегат автомобиля имеет систему смазки. Масло под давлением подает на подшипники и цепной механизм. Помимо своей прямой обязанности система смазки охлаждает и выносит лишние элементы износа из корпуса редуктора, которые смогут привести в негодность цепные шестеренки. Эти элементы выходят из системы с маслом и задерживаются фильтром.

Чтобы масло не смогло вытекать из корпуса редуктора, требуются специальные сальники. Специальные сальники в автомобиле есть не только в этой системе. Эти сальники есть везде, где требуется герметичность. Для того, чтобы сальники создавали герметичность, сальники нужно правильно установить. Замена сальников является такой же сложной процедурой, как и ремонт редуктора. Первой причиной того, что требуется заменить сальники, является след масла на корпусе.

Ремонт редуктора

Несложный ремонт червячного редуктора можно осуществить собственными силами. Если мотор и привод объединены в одном корпусе, то следует аккуратно разобрать механизм.

Часть общего картера, в которой находится привод, также подлежит разбору. Если конструкция червячного привода изготовлена под высокоскоростной мотор, то, прежде чем приступать к разбору редуктора, необходимо слить трансмиссионное масло из корпуса.

В редукторе этого типа применяются высококачественные подшипники, поэтому наиболее часто необходимость ремонте возникает если шестерня и червяк изношены свыше предельных значений. Рабочая пара всегда подлежит одновременной замене на полный ремкомплект, который прежде чем поступить в торговую сеть, должен быть правильно подобран и испытан на специальном стенде.

Если износ червячной пары незначительный, то зазор можно ликвидировать, используя специальные шайбы-прокладки на ведомом валу.

Конструкция червячного редуктора также позволяет осуществить регулировку зацепления шестерни с червяком без разбора корпуса. Для этой цели используется болт, который встроен в корпус. Если имеется чертёж устройства, то можно без труда определить, где шестерня регулируется. Если чертёж отсутствует, то косвенным признаком регулировочного болта, будет наличие на нём контргайки, которая используется для фиксации отрегулированного зазора между червяком и зубчатым колесом. Крайне редко подшипники редуктора требуют замены. Обычно привод оснащается качественными шарикоподшипниками, которые не требуют замены или ремонта в течение всего эксплуатационного срока детали. Подшипники могут быть испорчены только в том случае, когда привод долгое время использовался без смазки или с применением некачественных смазочных материалов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток