Мотор-редуктор конвейера может иметь компоновку с перпендикулярными валами на базе цилиндро-конической схемы или с параллельными валами – с только цилиндрическими зубчатыми колесами. Этот случай представляет собой, пожалуй, наиболее распространенный вид привода конвейера. В данном случае редуктор, как правило, имеет полый вал и монтируется на вал барабана конвейера, хотя это вовсе необязательно. Типоразмерный ряд мотор-редукторов для привода конвейера в данном случае позволяет применять их при мощностях примерно от 0,55 кВт до 200 кВт. Цена мотор-редукторов зависит в основном от типоразмера редуктора, который, в свою очередь, определяется сервис-фактором (коэффициентом запаса). Для разных условий, для разных конвейеров этот коэффициент разный.
Помимо мотор-редукторов передаваемыми мощностями до 90 кВт мы также поставляем и решения для более высоких мощностей. Это также редукторы в чугунном корпусе, с коническо-цилиндрической или цилиндрической компоновкой.
Если требуемая мощность для привода конвейера существенная, и речь идет о магистральных ленточных конвейерах, то к редуктору таких конвейеров предъявляются повышенные требования по надежности и ресурсу. Чаще всего за эталонный ресурс принимается 100 000 часов наработки, однако, при выборе редуктора для конвейеров в таком случае заказчик сам предоставляет требования по ресурсу, они могут отличаться в зависимости от пожеланий, и исходя из заданного ресурса, мы предлагаем типоразмер редуктора. Часто такие конвейеры работают в тяжелых климатических условиях, что обуславливает применение устройств подогрева масла в редукторе и/или его охлаждения. Как правило, такие конвейеры в силу компактности корпуса редуктора оснащаются вентилятором на входном валу, наши редукторы данной серии имеют также оребренную поверхность, для лучшего теплоотвода. Для надежной работы в условиях повышенной запыленности рекомендуется применение таконитовых манжет на входном и выходном валах, гарантирующих, что масло не покинет редуктор со временем, как случается при износе кромки стандартной манжеты, в случае попадания абразивных частиц. Для плавного пуска конвейера используются гидромуфты или устройства плавного пуска на базе электроники. Наша компания поставляет не только редукторы как отдельный сборочный узел, но и собранные приводные блоки, включающие редуктор с двигателем на фланце, либо смонтированное на раме устройство. Типоразмерный ряд наших редукторов для конвейеров практически не имеет ограничений в плане передаваемой мощности, максимальная мощность для самого большого типоразмера в линейке может доходить до 13 856 кВт. К сожалению формат данной статьи нашего блога не способен уместить более подробный рассказ об этой серии редукторов для конвейеров, поскольку цель данной статьи – сделать обзор всех поставляемых нами редукторов для привода любых конвейеров.
Поэтому когда мы качнем маятник в другую сторону, то рассмотрим червячные редукторы, применяемые на малых конвейерах. Они просты и имеют низкую стоимость, при небольшом передаточном отношении обеспечивают приемлемый КПД. Червячные редукторы также используются там, где нужно разместить двигатель вдоль конвейера из компоновочных соображений. Существует большое количество разновидностей червячных мотор-редукторов (редукторов). Наиболее часто встречается «стандарт NMRV», ставший уже нарицательным. Передаваемая мощность в данном случае ограничена 15 кВт, и типоразмером редуктора 150, означающим межосевое расстояние между осями червяка и червячного колеса.
Если же по условиям работы, или исходя из личных предпочтений заказчику требуется именно червячный редуктор, но большей мощности – у нас есть такие, передаваемой мощностью до 320 кВт. Чаще всего привод таких редукторов осуществляется от электродвигателя посредством ременной передачи, хотя и фланцевый монтаж электродвигателя на небольших типоразмерах возможен.
Помимо общемашиностроительных конвейеров и редукторов для их привода, существуют и нами с успехом поставляются также и специальные серии. Они более дороги, нежели общепринятые «универсальные» редукторы, но если специфика применения диктует свои правила, их необходимо учитывать. В частности, выше мы коснулись специальных редукторных приводов для магистральных ленточных конвейеров, но помимо них, на пищевых производствах, в условиях воздействия агрессивных сред, нами могут быть предложены редукторы и мотор-редукторы для привода конвейеров, выполненные из нержавеющей стали. В поставляемой нами номенклатуре для таких условий подходят цилиндро-конические и червячные мотор-редукторы. Более подробно приводы из нержавеющей стали описаны в соответствующей статье нашего блога – Нержавеющий редуктор. Мощность в нержавеющем варианте может доходить до 7,5 кВт.
Читайте также: Двигатель с редуктором для бурения скважин
Визитной карточкой одного из наших партнеров – шведской компании Benzlers является другой специфический тип привода конвейера – цилиндрические навесные редукторы SALA. Они достаточно подробно рассмотрены сразу в нескольких статьях нашего блога, потому что обладают поистине интересными преимуществами для эксплуатационщика, обусловленными их конструкцией. Рассмотрим, что они могут дать пользователю конвейерного привода.
Они предназначены для привода конвейеров в среднем диапазоне мощностей, при скорости на выходе около 20-30 об/мин передаваемая мощность может составлять до 120 кВт, минимального порога мощности формально не существует, но самый маленький типоразмер конвейерного редуктора SALA логично использовать для передачи примерно 1,5 кВт. Передача крутящего момента через ременную передачу обеспечивает проскальзывание и предохранительную функцию, предотвращающую механические поломки, а также дает возможность заменять электродвигатель и редуктор отдельно друг от друга, что сложнее сделать в случае общепринятых мотор-редукторов. Разъемная конструкция корпуса обеспечивает легкий ремонт, а запатентованное решение монтажа редуктора на резьбовые втулки (поставляются вместе с редуктором, лишь необходимо упомянуть, что редуктор предполагается использовать в конвейерах на открытом воздухе) позволяет легко демонтировать редуктор с вала барабана конвейера, что не такая простая задача, если говорить о продолжительной эксплуатации на открытом воздухе, где обычный вид монтажа «намертво приваривает» обычные валы с цилиндрической посадкой и призматической шпонкой. Применение редукторов SALA в конвейерной технике подробно рассмотрено в статье Применение навесных редукторов Нории, а их преимущества перед цилиндро-коническими мотор-редукторами – в статье Плоские редукторы Benzlers SALA.
Существует еще один тип редуктора для конвейера – это соосные редукторы, или, вернее, мотор-редукторы, так как передаваемая мощность в конвейерах, где используются соосная компоновка – как правило не велика. Мощность электродвигателей наших соосных мотор-редукторов составляет около 200 кВт. Чаще всего для передачи крутящего момента с редуктора на конвейер в таких случаях используется цепная передача, а сам мотор-редуктор расположен под ставом конвейера, но это вовсе необязательно: вариантов исполнения великое множество.
Однако есть и тип конвейера, где соосная компоновка является скорее достоинством, это шнековый конвейер – или, иначе называемый еще – винтовой конвейер. Винтовые конвейеры чаще всего предназначены для перемещения сыпучих смесей, и, поскольку в смесях может присутствовать неоднородность, камни, комки, и пр., то редуктор винтового конвейера должен обладать высокой стойкость к ударным перегрузкам. В таких условиях обычные цилиндрические редукторы с эвольвентным зацеплением потребуют заложить большой коэффициент запаса, то есть для маленького электродвигателя потребуется большой редуктор – ведь в зацеплении находятся всего пара зубьев, и одним из критериев разрушения любой зубчатой передачи как раз и является – ударная нагрузка в приводе. Но в поставляемой нами номенклатуре конвейерных редукторов также присутствуют японские циклоидные мотор-редукторы, которые благодаря многопарности зацепления легко выдерживают кратковременные перегрузки по крутящему моменту, пятикратно превосходящему номинальное значение! Подробно преимущества циклоидной передачи рассмотрены в соответствующей статье нашего блога – Принцип работы планетарно-цевочного редуктора, а номенклатура циклоидных редукторов представлена в соответствующем разделе нашего каталога. В каталоге представлены варианты монтажа как на лапах, так и на двух вариантах фланцев.
Довольно сложно в одной статье коснуться всех типов конвейеров и всего многообразия поставляемой нами продукции, с учетом особенностей и пожеланий заказчиков, часто весьма специфических. Поэтому главное, что мы можем предложить – компетенции и опыт.
Читайте также: Ремонт лодочных редукторов в красноярске
- Оставить заявку на поставку оборудования
- Червячный редуктор, что это такое?
- Особенности червячной передачи
- Особенности червячной передачи:
- Как устроен червячный редуктор
- Основные различия моделей редукторов зависят от:
- Конструкционные схемы червячных редукторов
- Особенности червячных редукторов:
- Основные недостатки:
- Климатическое исполнение
- Варианты исполнения
- Какие редукторы наиболее востребованы в России
- Области применения
- 💡 Видео
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Оставить заявку на поставку оборудования
Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн или скачать в формате doc, заполнить на собственном компьютере и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.
Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн, открыв сайт на компьютере, или скачать его формате doc, заполнить, и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Червячный редуктор, что это такое?
Среди большого количества модификаций, червячный редуктор выделяется особым способом преобразования высокой скорости вращения в более низкую и пропорциональным увеличением крутящего момента на выходе.
Малые габариты, удобная компоновка, оригинальное свойство самоторможения и отличные эксплуатационные характеристики способствуют его широкому применению.
Особенности червячной передачи
Основной принцип передачи усилия в механизме является сцепление элементов: червеобразного винта (червяка) и зубчатого колеса.
- Червяк – это винт с нарезанной на нём трапецеидальной резьбой.
- Колесо – косозубое, на венце которого расположены зубья специального профиля: прямые, вогнутые, роликовые.
Взаимодействие происходит таким образом: червяк (ведущий элемент) получает от мотора определенную скорость. Сцепляясь с зубьями колеса (ведомый элемент), автоматически преобразует энергию вращения в крутящуюся энергию колеса, и далее от выходного вала к исполнительному органу.
Причем каждый оборот червячного винта поворачивает колесо на число зубьев, равное количеству его витков – этот параметр называется передаточным числом и обозначается латинской буквой — i.
Особенности червячной передачи:
- скрещивающиеся перпендикулярно валы вращения;
- самотормозящая система – вращение обратно от колеса к червяку невозможно из-за трения;
- положение прочно фиксируется;
- начало контакта элементов происходит не в одной точке, а по всей линии.
В результате повышается надежность механизма, уменьшаются размеры всей системы, снижается расход энергии.
Как устроен червячный редуктор
Пара «червячный винт и колесо», расположенная в герметичном чугунном или алюминиевом корпусе, заполненном специальным, обязательно вязким, маслом (иногда встраивается система охлаждения), называется червячным редуктором. Принцип работы механизма заключается в передаче высокой скорости входного вала червяка от двигателя на более крупное по диаметру колесо увеличенного крутящего момента. При этом снижается скорость вращения выходного вала.
Справка. Конструкция, в которой входной вал непосредственно соединен с источником энергии, называется мотор – редуктором.
Основные различия моделей редукторов зависят от:
- количества заходов червяка – однозаходные, многозаходные;
- направления резьбы – правые, левые;
- профиля резьбы – цилиндрические, глобоидные;
- материалов корпуса и деталей.
Для хорошей смазки рекомендуется устанавливать редуктор с нижним расположением червяка. При заказе нужно учитывать монтажное положение, так как от этого зависит расположение сапуна и количество заливаемого масла. Также нужно учитывать, что при работе редуктора, механические элементы нагреваются, а это увеличивает гидродинамическое сопротивление из-за чего излишки масла может выдавить через сальники. Поэтому нужно обязательно соблюдать уровень масла, и не заливать больше чем требуется.
Конструкционные схемы червячных редукторов
Технические характеристики в силу своей конструкции отличаются от цилиндрических, конических и планетарных редукторов.
Особенности червячных редукторов:
Эффект самоторможения – движение стопорится за счет действия сил трения, колесо не способно прокручивать червяк. Это свойство особенно полезно для механизмов, используемых для поднятия и перемещения грузов. При отключении питания приводного двигателя не будет происходить обратное вращение барабана лебедки или опускание ковшей элеватора.
Большие передаточные числа — от 8 до 100. Для особых конкретных целей конструируются механизмы с числом до 1000.
Увеличивают передаточное число индивидуальные каналы резьбы на червяке – одно-, двух- или четырехзаходные.
Увеличение передаточного числа достигается применением нескольких ступеней. В зависимости от количества червячных пар, объединенных в одном корпусе, выпускаются модели в одноступенчатом и двухступенчатом исполнении.
Читайте также: Смазка редуктора бензокосы хускварна 128r своими руками
Нагрузка на зубчатое колесо привела к необходимости изготавливать его из сплава бронзы или композитным. Например, сердечник может быть изготовлен из твердой стали или чугуна, венец с зубьями — из антифрикционного материала с пониженным коэффициентом трения, например бронзы.
Перекрестное расположение входного и выходного валов (в основном – 90 градусов). За счет чего конструкция компактна и имеет сравнительно небольшую массу.
Разнообразные компоновочные схемы: червячный вал может располагаться над колесом, под колесом, горизонтально или вертикально сбоку.
Детали механизма более требовательны к смазке, чем другие системы зубчатых передач. Соответственно, отличается плавностью хода и бесшумностью при работе.
В зависимости от профиля винта и зубьев на венце колеса червячная пара может быть цилиндрической или глобоидной.
Расстояние между осями вращения колеса и тихоходного вала является одной из главных характеристик редуктора, определяющей его габарит.
Основные недостатки:
- низкий показатель КПД;
- небольшой рабочий ресурс;
- повышенный нагрев из трения, требуется принудительный обдув;
- червячные редукторы нельзя применять на высокооборотных электродвигателях, большинство моделей имеют ограничение до 1500 об/мин.
В червячных редукторах зубчатая пара работает по принципу трение скольжения, поэтому передаточное отношение зависит от диаметра зубчатого колеса и количества зубьев на нем. Зубчатая передача червячного редуктора имеет низкий показатель КПД, поэтому подвержена нагреву при оборотах электродвигателя выше 1500 об/мин. В наших каталогах имеются таблицы с техническими характеристиками, где мы рекомендуем устанавливать четырех полюсные электродвигатели на 1400 об/мин.
Климатическое исполнение
КИ — важная характеристика, определяющая условия эксплуатации редукторов. Для разного климата требуется определенный тип смазки.
Варианты исполнения
Российский ГОСТ 15150-69 устанавливает следующие обозначения:
- У — использование в умеренном климате;
- Х — для работ на холоде;
- Т — для применения в тропиках;
- В — универсальные, возможно использование в любых широтах.
После буквенного обозначения идет цифровое, указывающее место размещения – КР. Всего имеется пять вариантов:
- на открытых территориях;
- на крытых площадях;
- в закрытых помещениях с естественной циркуляцией воздуха (самый популярный);
- в цехах с определенной температурой и влажностью воздуха (пищевая и фармацевтическая сфера);
- эксплуатации при отсутствии вентиляции (в шахтах).
Информация находится в паспорте редуктора и в табличке на корпусе.
Какие редукторы наиболее востребованы в России
В нашей стране популярны отечественные червячные редукторы серии Ч и 2Ч. Они надежны, неприхотливы в работе, приспособлены к российским климатическим условиям. Стоимость значительно ниже импортных аналогов.
Исполнение в чугуном корпусе
Исполнение в алюминиевом корпусе
Области применения
Червячный редуктор встречается практически в составе любого технически сложного агрегата:
- в транспортерах – лифты, элеваторы, конвейеры, эскалаторы, электроприводы ворот;
- в строительстве: мешалки, подъемники, ручные лебедки, насосы;
- в техническом производстве: металлорежущие станки и многое другое;
- рулевое управление автомобиля смонтировано на червячной передаче глобоидного типа (червяк специфической вогнутой формы с радиусом изгиба, совпадающим с радиусом изгиба колеса).
Пример условного обозначение редуктора Ч -160 при заказе: Ч-160-31.5-53-У3-В, где:
- Ч — червячный одноступенчатый редуктор;
- 160 — межосевое расстояние, мм;
- 31,5 — передаточное отношение;
- 53 — вариант сборки (расположение выходного вала);
- У3 — климатическое исполнение и категория размещения;
- В — встроенный вентилятор охлаждения.
Внимание! Новый редуктор до запуска в работу под нагрузкой, необходимо предварительно покатать на холостом ходу или с низкой нагрузкой 15-20 часов. Трущиеся поверхности должны приработаться.
Червячные редукторы получили огромную популярность в России и других странах. Они отличаются простотой эксплуатации и механическими преимуществами перед другими приводами. Хотя эффективность червячных редукторов относительно низкая, они могут обеспечивать очень высокие передаточные числа и во многих случаях являются самотормозящими. Небольшие типоразмеры редукторов изготовлены из алюминия и имеют компактные размеры и небольшой вес. Для удобства монтажа имеются модификации с выходным фланцем и цилиндрическим валом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Мотор редукторы червячные CM Transtecno для конвейеров, транспортеров, мешалокСкачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
видео подбор мотор- редуктораСкачать
Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Червячный редуктор NMRV 040Скачать
Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
Червячные редукторы Ч-100, Ч-160Скачать
СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Червячный редуктор CMRV 063Скачать
Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВКСкачать
Мотор-редуктор червячный BONFIGLIOLI (100об/мин 0,25квт)Скачать