Червячный редуктор для подъемников

Червячный редуктор для подъемников

Подъемник наверно, одно из самых древних устройств, используемых при строительстве. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, фасадные подъемники имеют свои особенности и возможности, в зависимости от назначения.

Фасадный подъемник (или просто строительная люлька) это подвесная конструкция, с помощью которой можно поднимать грузы или работать на высоте до 150 метров.

Подъемник состоит собственно из люльки (платформы), которая бывает одноместной, двухместной или многоместной (редко), и грузоподъемного механизма. Механизм включает в себя подъемные блоки с прочными канатами или цепями и выносных упоров, лебёдку либо редуктор с электродвигателем. Обычно используются червячные редукторы, так как они, в силу своей конструктивных особенностей, не имеют обратного хода. При особо тяжёлых условиях работы применяют редуктор с глобоидной передачей Чг-125, либо более мощные редукторы РЧН-180 и РЧП-180,

Подъемники бывают самоходные и несамоходные, они различаются по размеру, грузоподъемности, могут иметь один или несколько подвесов, разные конструкции самой платформы и механизма подъема с силовым агрегатом.

Фасадный подъемник это конструкция из металла (люлька) с деревянной платформой для размещения рабочих или грузов. Она крепится канатами, установленными на лебедку, причем на каждого работника приходится 2 каната рабочий и запасной. Также на каждого человека должно быть около 70 см? площади на платформе.

Главное назначение фасадного подъемника подъем людей и грузов, обеспечение безопасности и удобства фасадных работ на высоте. То есть фактически замена строительных лесов, что необходимо при осуществлении работ на большой высоте или в местах, где установка лесов невозможна.
Механизм для подъема работает, как правило, при помощи электрического двигателя и редуктора. Необходимая мощность рассчитывается исходя из массы полностью нагруженной платформы и нужной скорости передвижения. В современных устройствах предусмотрен пульт дистанционного управления.
Сама платформа должна иметь поручни или борта достаточной высоты, тормозные устройства и страховочные приспособления. К ограждениям (поручням и пр.) должно быть возможно прикрепить страховочный пояс.

Рабочие консоли могут быть частью подъемника или устанавливаться на самом здании (обычно на крыше). Для их устойчивости крайне важна установка противовесов нужного суммарного веса.

Количество консолей должно соответствовать количеству мест в люльке, то есть если люлька двухместная, то консолей будет 2, вне зависимости от того, 2 или 1 человек в ней поднимается.

Вылет консолей должен составлять около 0,7 метра для обычных стен, и до 2 метров для зданий, оборудованных балконными конструкциями.
Строительные подъемники используются:

  • для проведения фасадных работ (ремонта, монтажа и демонтажа конструкций, окон и других);
  • при мойке окон и остекленных поверхностей;
  • при коммуникаций, кабелей, труб и пр.;
  • для установки различных конструкций (вывесок, щитов, осветительных приборов);
  • для выполнения различных работ, связанных с эксплуатацией здания;
  • промышленных работ и т.п.;
  • для работ с корпусами судов, на дымовых трубах, мостах и пр.

В комплект подъемника фасадного (разборного), как правило, входят сама люлька (платформа), трос стальной, противовесы, рабочие консоли, пульт управления, лебедки (редуктор и двигатель), уловители тросов. Пульт управления находится в люльке, с его помощью осуществляется управление лебедкой.
Канат лебедки оснащен двумя контактными концевыми выключателями. Один отвечает за остановку подъемника на конце троса (примерно за полметра до консоли), а второй срабатывает при ручном запуске движения на небольшие расстояния (к примеру, для более точной подгонки люльки к месту работы).
Современные разборные конструкции подъемников часто состоят из модулей, которые позволяют монтировать платформу любой длины.

Самоходный подъемник не требует длительного монтажа, как несамоходные конструкции. Самоходные подъемники используются в случаях, когда необходимо частое перемещение вдоль фасада или работы ведутся сразу на нескольких объектах. Они позволяют производить работы в ограниченном пространстве или труднодоступных местах и отличаются небольшими размерами. Такой подъемник это машина, состоящая из платформы (люльки), стрелы для подъема и шасси.

Привод у таких подъемников может быть электрическим, гидравлическим, пневматическим или ручным. Движение осуществляется на двигателе внутреннего сгорания или электрическом. По конструкции стрелы подъемники бывают мачтовые, ножничные, телескопические и коленчатые.

Каждый вариант конструкции обладает своими преимуществами и позволяет выполнять работы в различных условиях. Так, например, коленчатый подъемник может за счет наличия нескольких колен изгибаться в разных направлениях и работать в труднодоступных местах, даже в горизонтальном положении. Особенностью подъемника телескопического является большая грузоподъемность и высота и т.д.

Самоходные подъемники, конечно, проигрывают строительным люлькам по высоте и возможному количеству груза для подъема, но они более мобильны, компактны и отлично подходят для быстрого проведения работ на незначительной высоте или в помещении. Для помещений существуют самоходные подъемники, работающие на аккумуляторных батареях, то есть без выхлопных газов.

Подъемники значительно снижают расходы на работы по доставке грузов и строительных материалов на высоту, поскольку позволяет не прибегать к услугам грузчиков. Для каждой конкретной задачи, любого вида работ можно выбрать тип подъемника, который будет отвечать поставленной цели, поскольку разнообразие представленных конструкций позволяет это сделать.

Фасадные подъемники подлежат обязательной сертификации.

Видео:МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать

МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.

Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки

Червячный редуктор для подъемников

Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев.

Редукторы с червячным зацеплением — один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними — определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 — червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.

Читайте также: Редуктор газовый пропановый с манометром бпо

Видео:Такого на ютубе не было, самодельный подъёмник авто из червячного редуктора.A homemade clear jack.Скачать

Такого на ютубе не было, самодельный подъёмник авто из червячного редуктора.A homemade clear jack.

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:

1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).

2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях — ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее — см. раздел «недостатки».

3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.

4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.

5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.

6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг” или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:

Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.

Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов

1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% — потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.

2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.

3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.

4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.

Читайте также: Редуктор отбора мощности акрос 530 бондиоли

5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.

6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:

7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.

Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать

Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37кв

Применение червячных редукторов

Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:

1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.

2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.

3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:

Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.

4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах.

5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).

6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.

7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.

8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.

Червяки разделяются на типы по следующим признакам:

  • по количеству заходов резьбы: однозаходные, многозаходные
  • по направлению нарезки резьбы: правые, левые
  • по форме винта, на котором нарезана резьба: цилиндрические, глобоидные
  • по форме профиля резьбы: с конволютным профилем, с архимедовым профилем, с эвольвентным профилем
  • Зубчатые колёса разделяются на типы по следующим признакам:
  • по типу колеса: собственно колесо, зубчатый сектор, вырожденный сектор
  • по профилю зубьев: прямой, вогнутый, роликовый (вместо зубьев используется вращающийся ролик

Червячные редукторы со встроенным двигателем называются червячными мотор-редукторами. В редукторах чаще всего двигательный вал располагается под прямым углом к движимому. Компоновка червячного редуктора выбирается исходя из конкретных требований к устройствам. Двигатель может располагаться как сверху приводимого в движение колеса, так и снизу и сбоку. При боковом расположении двигатель устанавливается вертикально. Вследствие вертикального расположения усложняется процесс смазки подшипников вала, а также чистки внешних элементов.

Для увеличения передаточного числа используются разные технологии, но наиболее эффективной является применение большего числа ступеней.

Для смягчения сил трения и повышения сопротивления заеданию применяются специальные вязкие смазочные составы или масла. При низких скоростях вращения смазка осуществляется при помощи специальных ванночек с маслом либо использованием специальных устройств, разбрызгивающих смазку в места повышенного трения. Для червячных редукторов, скорость вращения которых высока применение ванночек нецелесообразно, и применяется принудительная смазка охлаждёнными смазочными материалами.

Основные преимущества редуктора червячного перед зубчатыми передачами заключаются в том, что начальный контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также входной и выходной валы могут скрещиваться под разными углами, но чаще всего этот угол составляет 90 градусов. Также червячная передача занимает гораздо меньше места, чем зубчатая при одинаковом большом передаточном отношении.

Помимо червячного редуктора червячная передача также применяется в системах регулирования и управления различными устройствами. Благодаря самоторможению обеспечивается точная фиксация положения, а большое передаточное отношение (до 1000) позволяет наиболее точно отрегулировать положение, либо использовать маломощные двигатели. Также червячные передачи и червячные редукторы отлично подходят для установки в качестве механизма передачи в подъёмные и лебёдочные механизмы благодаря своим конструктивным особенностям.

Некоторые технические характеристики промышленно производимых и широко распространённых червячных редукторов.

Самыми распространёнными являются одноступенчатые мотор-редукторы.

ТипПередаточное числоЧастота вращения выходного вала об/минНоминальный крутящий момент на выходном валу Нм
редуктормотор-редуктор
Ч-20МЧ-205 — 5028 — 3004
Ч-25МЧ-256
Ч-31,5МЧ-31,58
2Ч-40МЧ-405 — 809,37 — 30028 — 37
Ч-50МЧ-5050 — 70
1Ч-63, 2Ч-63МЧ-635 — 807,5 — 30095 — 135
1Ч-80, 2Ч-80, Ч-80МЧ-80150 — 280
Ч-100МЧ-100315 — 570
Ч-125МЧ-125615 — 1000
Ч-160МЧ-1601100 — 1900
Ч-200МЧ-2001600 — 3100
Ч-250МЧ-2502700 — 5700
Ч-320МЧ-3204400 — 10000
Ч-400МЧ-4006500 — 19000
Ч-500МЧ-5008200 — 33000
РЧН-180МРЧН-18012,5 — 5020 — 901300 — 1800
РЧП-300МРЧП-30016, 25, 5020 — 404200


🌟 Видео

Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать

Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper drive

видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

Мотор-редуктор червячный NMRV 40

Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

червячный редуктор. Подольск-ПриводСкачать

червячный редуктор. Подольск-Привод

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Самодельная лебедка из трещетки МАЗ. Очень компактная и мощная.Скачать

Самодельная лебедка из трещетки МАЗ. Очень компактная и мощная.

Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать

Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!

ПриводСкачать

Привод

Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Скачать

Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.

Самодельная лебёдка 12v из редуктора дворников.Скачать

Самодельная лебёдка 12v из редуктора дворников.

✅Почему они убивают механиков ? Двухстоечные подъемники для автосервиса MAHA.Скачать

✅Почему они убивают механиков ? Двухстоечные подъемники для автосервиса MAHA.

Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать

Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктора

СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать

СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать

Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток