Стенд угловой модели Р1250 (модернизированный) предназначен для закрепления двигателя за одну из его опор (мест крепления подушек подвески двигателя) при ремонте. Стенд имеет одноступенчатый червячный редуктор с верхним расположением ведущего вала (ролика).
Стенд угловой модели Р1250 (модернизированный) предназначен для закрепления двигателя за одну из его опор (мест крепления подушек подвески двигателя) при ремонте. Стенд имеет одноступенчатый червячный редуктор с верхним расположением ведущего вала (ролика).
Стенд представляет собой сварную конструкцию станины 1, которая имеет четыре стойки 5, регулируемые по высоте вылета для устойчивого положения всего стенда в производственном помещении. Станина выполнены из швеллеров №16 ГОСТ 8240-89 с подпиленной полкой до размера 150 мм (h – высота швеллера). Подпил полок швеллера выполнен для усиления сварного шва в местах сварки. В верхней части стенда закреплен редуктор 11, выходной вал которого соединяется с осью 6 шпоночным соединением. К оси 6 посредством стопора 7 присоединяется опора двигателя 2. Фиксация стопора 7 от вылета при вращении оси 6 осуществляется при помощи скобы 8. Вращение выходного вала редуктора 11 производится рычагом рукоятки 4 и рукояткой 3.
- Червячный редуктор, что это такое?
- Особенности червячной передачи
- Особенности червячной передачи:
- Как устроен червячный редуктор
- Основные различия моделей редукторов зависят от:
- Конструкционные схемы червячных редукторов
- Особенности червячных редукторов:
- Основные недостатки:
- Климатическое исполнение
- Варианты исполнения
- Какие редукторы наиболее востребованы в России
- Области применения
- Испытания редукторов и мотор-редукторов
- ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА
- Техника безопасности
- Проведение испытаний.
- Испытания проводят по следующей программе:
- Критерием выхода из строя зубчатых передач является одно из следующих повреждений:
- 📹 Видео
Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать
Червячный редуктор, что это такое?
Среди большого количества модификаций, червячный редуктор выделяется особым способом преобразования высокой скорости вращения в более низкую и пропорциональным увеличением крутящего момента на выходе.
Малые габариты, удобная компоновка, оригинальное свойство самоторможения и отличные эксплуатационные характеристики способствуют его широкому применению.
Особенности червячной передачи
Основной принцип передачи усилия в механизме является сцепление элементов: червеобразного винта (червяка) и зубчатого колеса.
- Червяк – это винт с нарезанной на нём трапецеидальной резьбой.
- Колесо – косозубое, на венце которого расположены зубья специального профиля: прямые, вогнутые, роликовые.
Взаимодействие происходит таким образом: червяк (ведущий элемент) получает от мотора определенную скорость. Сцепляясь с зубьями колеса (ведомый элемент), автоматически преобразует энергию вращения в крутящуюся энергию колеса, и далее от выходного вала к исполнительному органу.
Причем каждый оборот червячного винта поворачивает колесо на число зубьев, равное количеству его витков – этот параметр называется передаточным числом и обозначается латинской буквой — i.
Особенности червячной передачи:
- скрещивающиеся перпендикулярно валы вращения;
- самотормозящая система – вращение обратно от колеса к червяку невозможно из-за трения;
- положение прочно фиксируется;
- начало контакта элементов происходит не в одной точке, а по всей линии.
В результате повышается надежность механизма, уменьшаются размеры всей системы, снижается расход энергии.
Как устроен червячный редуктор
Пара «червячный винт и колесо», расположенная в герметичном чугунном или алюминиевом корпусе, заполненном специальным, обязательно вязким, маслом (иногда встраивается система охлаждения), называется червячным редуктором. Принцип работы механизма заключается в передаче высокой скорости входного вала червяка от двигателя на более крупное по диаметру колесо увеличенного крутящего момента. При этом снижается скорость вращения выходного вала.
Справка. Конструкция, в которой входной вал непосредственно соединен с источником энергии, называется мотор – редуктором.
Основные различия моделей редукторов зависят от:
- количества заходов червяка – однозаходные, многозаходные;
- направления резьбы – правые, левые;
- профиля резьбы – цилиндрические, глобоидные;
- материалов корпуса и деталей.
Для хорошей смазки рекомендуется устанавливать редуктор с нижним расположением червяка. При заказе нужно учитывать монтажное положение, так как от этого зависит расположение сапуна и количество заливаемого масла. Также нужно учитывать, что при работе редуктора, механические элементы нагреваются, а это увеличивает гидродинамическое сопротивление из-за чего излишки масла может выдавить через сальники. Поэтому нужно обязательно соблюдать уровень масла, и не заливать больше чем требуется.
Конструкционные схемы червячных редукторов
Технические характеристики в силу своей конструкции отличаются от цилиндрических, конических и планетарных редукторов.
Особенности червячных редукторов:
Эффект самоторможения – движение стопорится за счет действия сил трения, колесо не способно прокручивать червяк. Это свойство особенно полезно для механизмов, используемых для поднятия и перемещения грузов. При отключении питания приводного двигателя не будет происходить обратное вращение барабана лебедки или опускание ковшей элеватора.
Большие передаточные числа — от 8 до 100. Для особых конкретных целей конструируются механизмы с числом до 1000.
Увеличивают передаточное число индивидуальные каналы резьбы на червяке – одно-, двух- или четырехзаходные.
Увеличение передаточного числа достигается применением нескольких ступеней. В зависимости от количества червячных пар, объединенных в одном корпусе, выпускаются модели в одноступенчатом и двухступенчатом исполнении.
Нагрузка на зубчатое колесо привела к необходимости изготавливать его из сплава бронзы или композитным. Например, сердечник может быть изготовлен из твердой стали или чугуна, венец с зубьями — из антифрикционного материала с пониженным коэффициентом трения, например бронзы.
Перекрестное расположение входного и выходного валов (в основном – 90 градусов). За счет чего конструкция компактна и имеет сравнительно небольшую массу.
Разнообразные компоновочные схемы: червячный вал может располагаться над колесом, под колесом, горизонтально или вертикально сбоку.
Детали механизма более требовательны к смазке, чем другие системы зубчатых передач. Соответственно, отличается плавностью хода и бесшумностью при работе.
В зависимости от профиля винта и зубьев на венце колеса червячная пара может быть цилиндрической или глобоидной.
Расстояние между осями вращения колеса и тихоходного вала является одной из главных характеристик редуктора, определяющей его габарит.
Основные недостатки:
- низкий показатель КПД;
- небольшой рабочий ресурс;
- повышенный нагрев из трения, требуется принудительный обдув;
- червячные редукторы нельзя применять на высокооборотных электродвигателях, большинство моделей имеют ограничение до 1500 об/мин.
В червячных редукторах зубчатая пара работает по принципу трение скольжения, поэтому передаточное отношение зависит от диаметра зубчатого колеса и количества зубьев на нем. Зубчатая передача червячного редуктора имеет низкий показатель КПД, поэтому подвержена нагреву при оборотах электродвигателя выше 1500 об/мин. В наших каталогах имеются таблицы с техническими характеристиками, где мы рекомендуем устанавливать четырех полюсные электродвигатели на 1400 об/мин.
Читайте также: Можно ли смазкой для шруса смазать редуктор триммера
Климатическое исполнение
КИ — важная характеристика, определяющая условия эксплуатации редукторов. Для разного климата требуется определенный тип смазки.
Варианты исполнения
Российский ГОСТ 15150-69 устанавливает следующие обозначения:
- У — использование в умеренном климате;
- Х — для работ на холоде;
- Т — для применения в тропиках;
- В — универсальные, возможно использование в любых широтах.
После буквенного обозначения идет цифровое, указывающее место размещения – КР. Всего имеется пять вариантов:
- на открытых территориях;
- на крытых площадях;
- в закрытых помещениях с естественной циркуляцией воздуха (самый популярный);
- в цехах с определенной температурой и влажностью воздуха (пищевая и фармацевтическая сфера);
- эксплуатации при отсутствии вентиляции (в шахтах).
Информация находится в паспорте редуктора и в табличке на корпусе.
Какие редукторы наиболее востребованы в России
В нашей стране популярны отечественные червячные редукторы серии Ч и 2Ч. Они надежны, неприхотливы в работе, приспособлены к российским климатическим условиям. Стоимость значительно ниже импортных аналогов.
Исполнение в чугуном корпусе
Исполнение в алюминиевом корпусе
Области применения
Червячный редуктор встречается практически в составе любого технически сложного агрегата:
- в транспортерах – лифты, элеваторы, конвейеры, эскалаторы, электроприводы ворот;
- в строительстве: мешалки, подъемники, ручные лебедки, насосы;
- в техническом производстве: металлорежущие станки и многое другое;
- рулевое управление автомобиля смонтировано на червячной передаче глобоидного типа (червяк специфической вогнутой формы с радиусом изгиба, совпадающим с радиусом изгиба колеса).
Пример условного обозначение редуктора Ч -160 при заказе: Ч-160-31.5-53-У3-В, где:
- Ч — червячный одноступенчатый редуктор;
- 160 — межосевое расстояние, мм;
- 31,5 — передаточное отношение;
- 53 — вариант сборки (расположение выходного вала);
- У3 — климатическое исполнение и категория размещения;
- В — встроенный вентилятор охлаждения.
Внимание! Новый редуктор до запуска в работу под нагрузкой, необходимо предварительно покатать на холостом ходу или с низкой нагрузкой 15-20 часов. Трущиеся поверхности должны приработаться.
Червячные редукторы получили огромную популярность в России и других странах. Они отличаются простотой эксплуатации и механическими преимуществами перед другими приводами. Хотя эффективность червячных редукторов относительно низкая, они могут обеспечивать очень высокие передаточные числа и во многих случаях являются самотормозящими. Небольшие типоразмеры редукторов изготовлены из алюминия и имеют компактные размеры и небольшой вес. Для удобства монтажа имеются модификации с выходным фланцем и цилиндрическим валом.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Испытания редукторов и мотор-редукторов
Как и любой вид машиностроительной продукции, редукторы подвергают испытаниям на всех стадиях постановки изделия на производство. При разработке технического задания и технического проекта, а при необходимости и на более поздних стадиях освоения проводят исследовательские испытания узлов и редуктора в целом. Для контроля качества изготовления опытных образцов, установочных серий и изделий серийного производства отдел технического контроля (OTK) предприятия-изготовителя выполняет приемо-сдаточные испытания. Опытные образцы редукторов (мотор-редукторов) подвергают предварительным и приемочным испытаниям, по результатам которых изделия рекомендуют или не рекомендуют для серийного производства, а также производят корректировку конструкторской Документации с присвоением ей литеры «О». Редукторы установочной серии подвергают эксплуатационным испытаниям, по результатам которых принимают решение о серийном производстве и корректировке технической документации с присвоением ей литеры «А» или дооснащения технологического процесса изготовления и выпуске дополнительной серии изделий по документации с литерой «О1» («02» и т. д.). Серийно изготовляемые редукторы подвергают периодическим, аттестационным и типовым испытаниям. Виды испытаний определяют ГОСТ 16504—81 и ГОСТ 15.001—73.
Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Приемо-сдаточные испытания являются окончательной операцией в технологическом цикле изготовления редукторов (мотор-редукторов) и проводятся OTK на стендах, установленных рядом с конвейером сборки. Стенды должны быть оборудованы устройствами для заправки редукторов маслом и сбора сливаемого масла, быстросъемным нагружающим устройством, приборами для замера уровня шума и частоты вращения валов. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый изготовленный редуктор. Испытываемый редуктор устанавливают на стенде, заполняют маслом, количество и марка которого указаны в паспорте. Рекомендуется совмещать процесс приемо-сдаточных испытаний и процесс внутренней консервации редуктора. В этом случае тип масла и количество присадки «Акор» указывают в технических условиях или специальной инструкции. Редуктор испытывают без нагрузки и под нагрузкой. Время проведения испытаний и величина нагрузки указаны в технических условиях на редукторы конкретных типов. Обычно время испытания без нагрузки составляет 2—3 мин (при вращении в одну и другую сторону), под нагрузкой — 15—30 мин и определяется необходимостью
- проконтролировать следующие параметры:
- уровень шума (для червячных редукторов не определяют);
- пятно контакта (проверяется преимущественно у червячных редукторов и редукторов с передачами типа Новикова);
- передаточное отношение для редукторов или частоту вращения вала для мотор-редукторов;
- течь масла в местах соединений и через уплотнения.
Если в процессе испытаний обнаружены дефекты, их устраняют, и испытания повторяются в полном объеме. Результаты повторных испытаний являются окончательными. На этом первый цикл приемо-сдаточных испытаний заканчивается, масло из редуктора сливают и редуктор отправляют на окраску, после которой OTK проверяет: внешний вид лакокрасочных покрытий, консервацию изделия, комплектность поставки.
При положительных результатах приемо-сдаточных испытаний на изделие заполняют свидетельство о приемке, входящее в состав паспорта. Другим видам испытаний подвергают только те редукторы, которые выдержали приемо-сдаточные испытания.
Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА
Наиболее сложны и включают большой объем работ предварительные и приемочные испытания опытного образца. По программе этого вида испытаний не реже одного раза в три года проводят и периодические испытания серийной продукции, цель которых проверить соответствие параметров готового изделия указанным в технической документации. Если в конструкцию изделия или в технологию его изготовления вносят изменения, влияющие на конечные параметры редуктора, то в целях оценки эффективности и целесообразности этих изменений по отдельным разделам программы приемочных испытаний и с учетом характера внесенных изменений проводят типовые испытания продукции.
Читайте также: Сайлентблок редуктора заднего моста санта фе
Аттестационные испытания проводятся для оценки качества изделий при их аттестации на категории качества. Однако при аттестации могут быть использованы результаты приемочных или периодических испытаний·
Редукторы (мотор-редукторы), подвергаемые испытаниям, должны проверяться и приниматься OTK в соответствии с рабочими чертежами и техническими условиями; покупные изделия должны подвергаться входному контролю на соответствие их стандартам или технической документации предприятия-изготовителя.
Перед проведением предварительных испытаний на основные детали опытных образцов редукторов (корпусные детали, зубчатые колеса, вал-шестерни, валы, крышки с расточками под подшипники) должны быть составлены паспорта контрольной проверки, в которые вносят результаты контроля размеров и взаимного расположения основных посадочных поверхностей и элементов зубчатого зацепления. Паспорта на детали, твердость которых оговаривается, должны содержать данные по фактической твердости и отметку о соблюдении режима термообработки. Химический состав материала валов, червячных и зубчатых пар должен подтверждаться сертификатом, а при его отсутствии — химическим анализом материала, проведенным при обработке указанных деталей.
- В процессе испытаний проверяют и определяют следующие параметры редукторов (мотор-редукторов):
- крутящий момент,
- консольную нагрузку на выходных валах,
- передаточное отношение (частоту вращения выходного вала для мотор-редуктора),
- температуру масла,
- коэффициент полезного действия,
- уровень шума,
- удельную материалоемкость,
- работоспособность при кратковременных двукратных перегрузках (только для редукторов),
- девяностопроцентный ресурс передач и подшипников,
- температуру корпуса,
- устойчивость к воздействию климатических факторов.
Кроме того в ходе испытаний проверяют эффективность принятого способа смазывания и отсутствие течи масла в местах соединений и уплотнений, оценивают работоспособность подшипниковых узлов, прочность валов, шпоночных и резьбовых соединений и других нагруженных деталей. В зависимости от типа редуктора, его конструктивного исполнения, передаваемой им мощности и крутящего момента на тихоходном валу при испытаниях используют стенды различной конструкции с замкнутым или открытым потоком мощности.
Рис. 1. Стенд для испытаний редукторов по замкнутому потоку мощности:
1 — баланс-мотор; 2 и 7 — муфты; 3 и 5 — редукторы; 4 — динамометр; 5 — торсионный вал; 6 — устройство для задания и контроля консольных нагрузок; 9 — муфта нагружения
Рис. 2. Стенд для испытания цилиндрических редукторов по открытому потоку мощности:
1 — баланс-мотор; 2 и 7 — муфты; 3 и 5 — редукторы; 4 — динамометр; 5 — торсионный вал; 6 — устройство для задания и контроля консольных нагрузок; 9 — муфта нагружения
Рис. 3. Стенд для испытания червячных редукторов по открытому потоку мощности:
1 — баланс-мотор; 2 и 4 — муфты; 3 — редуктор; 5 — тормоз типа ПТМ; 6 — выпрямитель; 7 — стабилизатор напряжения; 8 — устройство для задания и контроля консольной нагрузки
На рис. 1 представлена схема стенда для испытания редукторов по замкнутому потоку мощности,
на рис. 2 и 3— схемы для испытания редукторов по открытому потоку мощности.
Имеются и другие способы нагружения стендов (с неуравновешенной массой, при помощи генератора, за счет незначительной разницы в передаточных отношениях или введения промежуточного вариатора и др.). При любой схеме нагружения конструкция стенда должна обеспечивать возможность измерения и определения всех контролируемых параметров. Перед проведением испытаний, а также после каждой разборки и сборки стенда в ходе испытаний, рекомендуется проводить тарировку нагружающих устройств стенда, которые должны обеспечивать стабильность нагрузки в процессе испытаний (отклонение от стабильности допускается в пределах ±5 %), а также возможность проведения периодического контроля величины нагрузок. В случае применения балансирных двигателей (баланс-моторы) их предварительно уравновешивают на холостом ходу. В целях увеличения точности определения момента балансирного двигателя рекомендуется устанавливать подшипники опор на валу ротора.
При испытаниях на стендах с замкнутым потоком мощности крутящий момент создается закруткой торсионного вала. Величина нагрузки постоянно контролируется специальными устройствами, например, тензорезисторами или ежесуточной тарировкой торсиона. При испытаниях на стендах с открытым потоком мощности величина крутящего момента определяется индикаторным устройством на электромагнитном тормозе типа ПТM или динамометром на тормозах других видов.
Консольная нагрузка на валах создается устройством, с помощью которого нагружается грузом или пружиной через подшипник; контроль величины консольной нагрузки осуществляется взвешиванием груза или динамометром, установленным в систему нагружения. Допускается использование других способов приложения, и контроля консольных нагрузок. Тарировка стенда и методы создания стабильной нагрузки осуществляются ио техдокументации завода—изготовителя стенда.
Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Техника безопасности
Работа на испытательных стендах должна быть безопасной.
- Для этого:
- пространство, занимаемое вращающимися частями двигателя, редуктора, муфт и других деталей, должно быть ограждено предохранительными кожухами и перилами;
- двигатели и стенд должны быть заземлены;
- расстояние между стендами, а также между стендом и стенками лаборатории должно быть не менее I м, а проходы не загромождены;
- в процессе испытаний должны соблюдаться действующие правила по технике безопасности для такелажных, слесарных и сварочных работ;
- в процессе испытаний должны соблюдаться действующие правила по технике безопасности ‘при работе с электрооборудованием (ГОСТ 12.3.002—75, ГОСТ 12.3.009—76, ГОСТ 12.3.003—75, ГОСТ 12.2.007.1—75, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 19 523-81);
- возможность безопасного контроля уровня смазки, заливки масла и слива отработанного масла в испытуемых редукторах.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Проведение испытаний.
Пуск стенда осуществляют после его надежного закрепления на станине или фундаменте. Заливку масла, слив отработанного масла и контроль его уровня проводят при полной остановке редуктора (мотор-редуктора). Перед разборкой редуктора (мотор-редуктора) снимают действие всех нагрузок (крутящего момента, консольных нагрузок).
Испытываемый редуктор, мотор-редуктор (например мотор-редуктор NMRV) устанавливают на стенд, обеспечив совмещение соединяемых валов с точностью, установленной нормативно-технической документацией. Контроль осуществляют с помощью линейки и щупов. Червячные универсальные редукторы и мотор-редукторы следует испытывать под нагрузкой в положении «вал червячный под колесом» и «вал червячный над колесом». Начинают испытания червячных одноступенчатых универсальных редукторов и мотор-редукторов с положения «вал червячный под колесом», а червячных двухступенчатых — «вал червячный над колесом» (вторая ступень).
Читайте также: Редуктор газель самый скоростной сколько зубьев
Непосредственно перед испытаниями в редуктор необходимо залить масло, марка которого указана в паспорте; уровень заливки контролировать по маслоуказателю или контрольной пробке.
Испытания проводят по следующей программе:
- Редукторы (мотор-редукторы) испытывают без внутренней расконсервации и обкатки; валы вращаются в одну (любую) сторону при крутящем моменте, радиальной нагрузке и частоте вращения, указанных в технических условиях; режим работы — продолжительный (SI по ГОСТ 183—74). Испытания редукторов при двойных перегрузках проводят по режиму SI, допускается проводить испытания по режиму S4.
- При предварительных испытаниях с паспортной нагрузкой, если температура масла в корпусе при картерном смазывании редуктора превысит допустимую, нагрузку необходимо снизить на 10—15 % и продолжать испытания до стабилизации температуры в пределах допустимой, но не менее 24 ч. Температура считается стабилизировавшейся, если колебания разности температуры масла в редукторе и окружаю* щей среды не превышают 2 °С за 4 ч. После этого увеличивают нагрузку до паспортной. Если при этом температура масла снова превысила допустимую, то предыдущую ступень нагружения считать паспортной нагрузкой.
C испытаний снимают образцы, у которых уровень шума превышает допустимый (ОСТ2 Н89-5—79), разность температур масла в корпусе редуктора и окружающего воздуха более 60 °С (для червячных 75 °С), температура масла в корпусе более 80 °С (для червячных 95 0C, а при использовании легированных масел серии ИГП и манжет из резины соответствующей группой 110 °С), имеется течь масла в местах соединений и уплотнений. Во время испытаний следует вести журнал испытаний, в котором фиксируют результаты замеров каждые 2 ч. - Паспортная нагрузка считается подтвержденной, если не менее двух образцов прошли испытания в полном объеме. Если один из испытуемых образцов не выдержал испытания, то проводят испытания еще двух образцов. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
- Замену масла производят согласно паспорту на редуктор.
- В процессе испытаний периодически осматривают зацепления через каждые 25 % заданного времени испытаний; в журнале делают отметку об осмотре.
- Продолжительность испытаний цилиндрических, конических, коническо-цилиндрических, планетарных и волновых редукторов (мотор-редукторов) определяют временем, необходимым для достижения базового числа циклов перемены напряжений наиболее нагруженного звена передачи; но продолжительность испытаний не должна быть менее 500 ч.
- Для сокращения продолжительности испытаний их проводят с нагрузками, превышающими паспортные, при атом эквивалентное число циклов перемены напряжений определяют по формуле:
При ускоренных испытаниях мотор-редукторов возможна установка более мощных двигателей. - Продолжительность испытания редукторов (мотор-редукторов), имеющих горизонтальное и вертикальное исполнение, определяется временем, необходимым для достижения базового числа циклов, а для вертикального исполнения продолжительность испытания должна быть не менее 100 ч, если редуктор испытан в горизонтальном положении.
- Для трехступенчатых цилиндрических редукторов, у которых зубчатые пары промежуточной и тихоходной ступеней заимствованы из двухступенчатых редукторов, если их работоспособность подтверждена испытаниями базовых типоразмеров, число циклов перемены напряжений принимают по быстроходной ступени.
- Испытания червячных редукторов (мотор-редукторов) проводят в длительном режиме до стабилизаций процесса износа зубьев колеса, позволяющего прогнозировать долговечность передачи, но не менее 600 ч. Для универсальных червячных редукторов испытания проводят по следующей схеме: 500 ч — в положении «вал червячный под колесом», 100 ч — в положении «вал червячный над колесом». Ресурс червячной передачи определяют по темпу изнашивания. Для определения долговечности (ресурса) передачи червячного редуктора необходимо зафиксировать момент завершения приработочного изнашивания и его период. Окончание приработочного изнашивания при паспортной нагрузке соответствует установившейся температуре масла в корпусе и установившемуся значению КПД редуктора. Измерение износа зубьев колеса проводится микрометром или оптическим методом. Допускается измерение износа производить любым другим методом с погрешностью измерения не более 0,005 мм. При измерении износа нарушение взаимного расположения червяка и колеса не допускается.
- Продолжительность испытаний редукторов при перегрузках, в 2 раза превышающих номинальные, в соответствии с ГОСТ 16162—78 составляет 3·100 циклов нагружения быстроходного вала.
При условиях, указанных выше, для редукторов (мотор-редукторов) определяют крутящий момент и консольную нагрузку на выходных валах. Эти параметры считаются подтвержденными, если редукторы выдержали испытания в течение времени, необходимого для реализации числа циклов нагружения, при нагрузках, указанных в технической документации. Параметры считаются неподтвержденными, если за время испытаний вышли из строя зубчатые передачи, валы, подшипники, шпоночные соединения.
Критерием выхода из строя зубчатых передач является одно из следующих повреждений:
- поломка зубьев цилиндрических зубчатых колес,
- поломка гибкого колеса (гибкого подшипника) волновой передачи,
- поломка витков червячного вала,
- поломка зубьев червячного колеса или появление усталостных трещин на них;
Примечание:
поломка зубьев (витков) может быть признана критерием выхода из строя передачи лишь в том случае, если она не является следствием случайных перегрузок, скрытых или местных дефектов материала, механической и термической обработки;
📹 Видео
Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать
Червячный редуктор NMRV 040Скачать
Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать
Червячный редуктор NMRV 040Скачать
Двигатель постоянного тока 12В \ 24B DC Motor + червячный редуктор NMRV 030Скачать
Червячный редуктор своими руками! Простой способ!Скачать
как работает червячный редукторСкачать
Редуктор червячный ч-63, 1:40Скачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
червячный редуктор. Подольск-ПриводСкачать
Мотор-редуктор червячный тип МЧ-100 на 15 об/мин 1,1 кВт 550 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Редуктор червячный тип Ч-160-40-51,52, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Самодельный червячный редуктор для солнечного трекера (концентратора)Скачать