- Редуктор поворота отвала
- Правила безопасности при эксплуатации
- Редуктор поворота башенного крана
- Редуктор механизма поворота
- Редуктор поворота экскаватора
- Продлите жизнь Вашему бортовому редуктору
- Причины выходы из строя агрегата
- Признаки неисправности
- Методика проведения ремонта
- Редуктор поворота башни
- Купить редуктор от производителя
- Редуктор поворота, его разновидности и характеристики Вы сможете узнать из нашей статьи.
- Передний и задний редукторы – в чем разница?
- Что представляет собой угловой редуктор
- Чем редуктор отличается от дифференциала?
- Применение механизма
- Червячный редуктор
- Цилиндрический редуктор: общие сведения
- Особенности комбинированного редуктора
- Редуктор поворота башни
- Основные характеристики редуктора
- Виды редукторов
- Основные виды:
- Редукторы с цилиндрическими передачами
- Планетарные редукторы
- Волновые редукторы
- Мотор-редукторы
- Принципиальное устройство агрегата
- Редуктор поворота отвала
- Обслуживание редуктора
- Общие рекомендации:
- Возможные неисправности и их устранение
- Редуктор поворота экскаватора
- Ремонт поворотного редуктора крана
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Редуктор поворота отвала
Представляет собой деталь рабочего оборудования автогрейдера. Она выполняет функцию поворота среднего отвала на необходимый угол.
От редуктора усилия передаются на зубчатый венец, который расположен на поворотном круге. Состоит из корпуса, вала, переходников, шестерни.
Деталь дает возможность, к примеру, качественно и практично эксплуатировать оборудование для эффективной расчистки заснеженных местностей в зимний период.
Тяжелая техника не сможет обойтись без редуктора поворота отвала, так как он позволяет выполнять множество задач, которые требуют большого усилия автотехники. Таким образом, можно без проблем выполнять рыхление почвы, расчищать дорогу от снега, ровнять площадки под дальнейшее строительство, делать перемещение грунта с места на место.
Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать
Правила безопасности при эксплуатации
Все сотрудники, допускаемые к работе с машинами, проходят квалификационную подготовку, обучение правилам работы и инструктаж службы безопасности. Общие условия нормальной эксплуатации механизмов.
- Перед первым пуском: контроль комплектности;
- проверка качества монтажных креплений;
- оценка состояния электроники;
- закрытие всех технических люков и крышек (подвижные детали должны быть ограждены).
- осмотр и профилактические работы – только после полной остановки оборудования;
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Редуктор поворота башенного крана
Используется для вращения поворотной части башенного крана вокруг оси. В его состав входит приводной агрегат. Данный механизм способен работать при температурном режиме от -60 и до +40. Поворотный редуктор разработан из надежной литой стали. В корпусе установлено три пары шестерен для зацепления, благодаря которым система способна выдерживать большие нагрузки. Редуктор поворота башенного крана применяется для того, чтобы получить плавность хода, а также не допустить износ электродвигателей. Даже когда подается минимальное входящее усилие, при использовании данного оборудования удается получить большое давление на выходе. Это возможно благодаря правильной организации шестеренок, расположенных в блоке детали. Обратите внимание, что такой редуктор крайне надежный. С его наличием прибыль предприятия значительно возрастет, потому, как поставленный план работы будет выполняться даже раньше срока.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Редуктор механизма поворота
Представляет собой приводное устройство, предназначенное для вращения исполнительной части спецтехники. Такое оборудование служит для уменьшения оборотов гидронасоса, что в свою очередь, усиливает крутящий момент на рабочей части механизма. Данный агрегат имеет множество кинематических схем, но, чаще эксплуатируется червячная с обычным, горизонтальным, расположением электродвигателя и зубчатая с фланцевым электродвигателем с вертикальным расположением вала.
Данное приспособление необходимо, если на предприятии есть тяжелая техника.
Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Редуктор поворота экскаватора
Механизм поворота экскаватора является достаточно сложным, и его главный элемент – редуктор поворота. С его помощью происходит угловое движение исполнительной части машины. Экскаваторы имеют разные типы поворотных механизмов. Наиболее используемый, это планетарный редуктор. За счет сложной схемы передач, этот вид поворотного редуктора располагает довольно сложной конструкцией. Устройство имеет кольцевую шестерню, размещенную по краю. Использование редуктора поворота на экскаваторах располагает рядом неоспоримых преимуществ. Мы можем предложить качественное оборудование, отличающееся надежностью и долгим сроком эксплуатации. Наш склад переполнен разнообразными моделями устройств, среди которых можно выбрать именно то, что Вам необходимо.
Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
Продлите жизнь Вашему бортовому редуктору
Чтобы спецтехника оставалась безопасной, надежной и производительной, очень важно своевременно производить регулярный профилактический ремонт. Своевременная замена шестерней и валов продлевает срок службы самого бортового редуктора. Ответственный подход, планирование ремонта и техосмотра на время простоя снизят риск внезапных поломок и тем самым увеличат производительность спецтехники и помогут избежать дорогостоящего ремонта в случае поломки спецтехники в период активной эксплуатации. предлагает Вам ремонт бортового редуктора у экскаваторов, а также замену комплектующих.
Видео:Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать
Причины выходы из строя агрегата
Главные причины преждевременного износа или поломки — использование некачественного (или неправильно выбранного) масла или его несвоевременная замена, чрезмерные нагрузки спецтехники, приводящие к ослаблению ботового соединения фланцев муфты и первичного вала. При температуре воздуха + 25 градусов температура смазки не должна превышать показателя + 60 градусов, цилиндрические колеса должны быть погружены в масло на высоту зуба, конические — на всю длину зубьев. Масло считается отработанным при превышении допустимого показателя кислотности, изменении вязкости более чем на 25%, содержании воды свыше 2%, появлении примесей механических частиц более 0,5%. Подшипники качения, как важная составляющая бортового агрегата, выходят из строя при использовании некачественной смазки, зубчатые колеса — при ослаблении контактов крепления к платформе машины.
Признаки неисправности
Главным признаком, свидетельствующим о неисправности механизма, являются посторонние шумы, вибрации или усиление звукового резонанса во время работы экскаватора. Второй момент, указывающий на проблему в работе системы — появление металлической стружки на крышке корпуса устройства, просачивание масла через уплотнения, постукивание в коробке передач. Потеря плавности хода во время изменения скорости, и на поворотах — косвенный признак неисправности. При обнаружении одного или нескольких настораживающих факторов необходимо провести диагностику, после которой будет точно установлен характер проблемы, и приняты соответствующие меры.
Методика проведения ремонта
С целью точного установления специфики неисправности агрегат необходимо демонтировать, разобрать, очистить от смазки. Далее, проверяется функциональность каждой детали, производится замена дефектных шестеренок и валов, после чего механизм собирается, отлаживается, тестируется при разных режимах работы и нагрузки. Профилактический осмотр и планово-предупредительный ремонт являются единственными надежными мерами, обеспечивающими нормальное функционирование спецтехники (мини экскаваторов, погрузчиков, кранов). Профессиональный подход к обслуживанию машин позволит существенно снизить эксплуатационные затраты, избежать простоев техники и вынужденных дорогостоящих ремонтов. Выход из строя бортового редуктора — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются операторы экскаваторов, тракторов и других видов тяжелой спецтехники. Специалисты нашей фирмы хорошо знают конструктивные особенности машин разных моделей и марок. За годы работы нами были выявлены и систематизированы поломки разного характера, что позволяет даже по внешним признакам безошибочно определить вид неисправности. Важно сразу обратится к специалистам после появления первых признаков неполадок, поскольку поломанные зубцы одной шестерни быстро разрушают все звенья передаточной цепи. Мы используем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, располагаем площадкой для проведения послеремонтных испытаний, имеем собственный склад с оригинальными запчастями. Отремонтируем или заменим редуктор с гидромотором, подберем масло и смазочные материалы, шестерни, валы для разных моделей спецтехники. Позвоните по телефону 8 для согласования времени проведения диагностики СТО, или оставьте заявку на сайте. Менеджер выйдет на связь в течение нескольких минут.
Читайте также: Редуктор для лебедки 1 тонна
Видео:Восстановление червячного редуктора.Скачать
Редуктор поворота башни
При наличии тяжелой техники, трудно будет обойтись без редуктора поворота башни. Такой механизм позволяет приводить в действие поворотную часть крана. Оборудование имеет большое передаточное число. Это приводное устройство, благодаря которому поворотная платформа башенного крана может вращаться вокруг оси. Система состоит из электрического двигателя, самого редуктора и тормоза. Таким образом, поворот башни возможен вместе со стрелой. Редуктор поворота состоит из стального литого корпуса, в котором имеется три пары шестерен. Они и передают нагрузку. Комплектация башенного крана не может обойтись без данного устройства, значительно облегчающего рабочий процесс.
Видео:Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Купить редуктор от производителя
Планируя купить редуктор поворота, любой инвестор намерен получить от вложений максимум. Решить такую задачу можно только одним способом: через правильный выбор оборудования для конкретного поворотного механизма. ООО ПТЦ «Привод» – опытный производитель редукторного рынка – поможет сделать этот выбор с выгодой для вас. Мы делаем и доставляем свою технику по всей России. Гарантируем достойное качество и адекватные цены. Убедитесь в этом лично, получив бесплатную консультацию специалистов по телефону или email. Все реквизиты для связи есть в разделе контактов. Источник
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Редуктор поворота, его разновидности и характеристики Вы сможете узнать из нашей статьи.
Видео:Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Скачать
Передний и задний редукторы – в чем разница?
Если рассматривать элементы обоих редукторов в отрыве от общей системы, то определить его принадлежность к приводу не удастся. Но при сравнительном анализе выяснится, что ведомые шестерни у заднего механизма будут крупнее. В остальном же меняется только конфигурация расположения совмещенных узлов. В частности, редуктор заднего моста находится вдоль продольной линии автомобильного корпуса вместе с коробкой передач и двигателем. За гибкость сцепки при этом отвечает карданный вал. В системе с передним приводом задействуются редукторы угловых скоростей шарового типа. В остальном механика работы остается одинаковой.
Видео:Механический дровокол, из червячного редуктора. The mechanical woodcutter (Eng sub)Скачать
Что представляет собой угловой редуктор
Угловой редуктор представлен механизмом, передающим и изменяющим направление движения вала под определенным углом. Если сравнивать его с соосным механизмом, то угловой обеспечивает более компактное его размещение относительно двигателя. Но при этом он отличается большим люфтом. Благодаря своей надежности, часто такой редуктор используют для оснастки техники, которая работает под большими нагрузками, и производственных машин. Также данный тип преобразователя активно применяется в автомобилестроении, в грузоподъемных и других механизмах. Угловой редуктор имеет ряд достоинств: Преобразователь углового типа дает возможность соединять двигатель с трансмиссией, рассчитанной под цепную передачу. Стоит знать, что величина нагрузки зависит от температурного режима и смазочных материалов.
Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Чем редуктор отличается от дифференциала?
Данный агрегат часто путают с редуктором, что не совсем правильно, хотя на то есть веские причины. Действительно, оба узла входят в одну конструкционную систему, отвечающую за передачу и распределение крутящего момента. Что такое редуктор в данной инфраструктуре? Это механизм, который понижает или повышает частоту вращения, передавая движение дифференциалу. Последний, в свою очередь, не влияет на динамику работы крутящего момента, а лишь распределяет усилие между осями. По этой причине дифференциал и называют межосевым. Впрочем, есть и разновидность межколесных агрегатов, которые могут также менять пропорции крутящего момента, транслируя его на колеса при поворотах.
Видео:Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать
Применение механизма
Назначение редуктора неограниченное, большинство сложных машин и агрегатов имеют его в структуре механизма. В тяжелой промышленности чаще всего применяются червячные и цилиндрические механизмы, предназначенные для передачи усилия на инструмент. Также он является основной составной частью механизма любого автомобиля, где применяются несколько подобных элементов. Он встречается в коробке передач, карданном вале, бензиновом насосе, тормозной системе и других узлах. Некоторые автовладельцы думают, что редуктор и дифференциал имеют идентичную конструкцию и выполняют схожие функции. Но в отличие от редуктора, который изменяет крутящий момент, дифференциал распределяет крутящий момент между осями в определенной пропорции, без его повышения или понижения. Редукторы давления можно встретить при добывании газа. Их применение позволяет контролировать давление и изменять его направление, будь то давление газа или воды. В нефтеперерабатывающей области подобный механизм используется в генераторных установка, различных мешалках, системах отопления и вентиляции. На цементных заводах применяются планетарные модели, которые являются составными частями транспортных лент, передающих огромное количество материалов. Назначение колесных редукторов состоит в работе ленточных транспортёров. Практически на каждом производство используются устройства типа лебедок и подъемников, каждый из которых имеет в конструкции редуктор. Подобные механизмы встречаются в землеройной технике, которая применяется в строительстве и промышленных карьерах. Встретить такие модели можно в различных бытовых приборах. Но чаще всего встречаются мотор-редукторы (в кухонных комбайнах, стиральных машинах, перфораторах и дрелях). В перфораторах применяют комбинацию планетарного и мотор-редуктора, что позволяет добиться оптимальной работы поступательно-вращающихся элементов. Следует отметить, что практически каждый современный сложный механизм не может обойтись без использования редуктора. Данный элемент позволяет значительно повысить производительность двигателей, передачу силового усилия между конструкционными элементами и минимизировать износ механизмов. Выбор подходящей модели, своевременное обслуживание и соблюдение нормативной нагрузки, позволит полноценно использовать редуктор весь гарантийный срок, не зависимо от сферы его использования. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Для изменения характеристик крутящего момента используется специальный механизм, который получил название «редуктор». Данное слово образовано от латинского reductor — отводящий назад или возвращающий, что очень точно отображает принцип работы этого механизма. На данный момент существует несколько видов редукторов, которые применяются в различных агрегатах для трансформации и передачи крутящего момента от двигателя устройства, к потребителям мощности. Читать также: Зажим натяжной для сип
Видео:Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
Червячный редуктор
Достаточно простой и поэтому распространенный механизм, принцип действия которого предусматривает использование передачи с червячной резьбой в профиле. С точки зрения эксплуатации, это оптимальное решение для передачи оборотов между двумя осями, расположенными перпендикулярно. В частности, редукторы этого типа применяются в рулевом управлении легкового транспорта. К преимуществам червячных систем относят возможность выработки в одной ступени высокого передаточного числа (до нескольких сотен). Кроме того, червячный редуктор бесшумен, отличается плавным ходом и не требует применения тормозных устройств, поскольку предусматривает активацию собственного механизма торможения при достижении определенного уровня передаточного числа.
Читайте также: Вода в редукторе сеа про
Видео:Мотор редукторы червячные CM Transtecno для конвейеров, транспортеров, мешалокСкачать
Цилиндрический редуктор: общие сведения
- высокий КПД, потери энергии минимальны;
- не обладает самоторможением, всегда есть возможность прокрутить выходной вал даже при приложении малого усилия;
- может транспортировать высокую мощность;
- обладает кинематической точностью;
- практически не нагреваются, не требуя особых условий охлаждения;
- выпускаются изделия с разным передаточным числом и ступенями преобразования.
Благодаря присутствию на рынке большого ассортимента изделий, нетрудно подобрать цилиндрический редуктор с нужным передаточным числом для применения в том или ином механизме.
Видео:Червячный редуктор CMRV 063Скачать
Особенности комбинированного редуктора
Тоже в некотором роде гибридная конструкция, но в данном случае объединяющая не движок с редуктором, а два разных типа передатчика крутящего момента. Если в предыдущем случае на основе редуктора можно было реализовать лишь один тип передатчика, то в комбинированных установках объединяется цилиндрический механизм с планетарным, коническим или червячным. По месту расположения тоже особых ограничений нет. Это может быть и задний, и передний редуктор с соответствующим набором операций и своей спецификой работы. Например, в комбинировано-конической системе, как правило, колеса обеспечиваются криволинейными зубьями в профиле, так как на эту ступень будут приходиться наибольшие угловые скорости с моментом порядка 60 тыс. об./мин.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Редуктор поворота башни
При наличии тяжелой техники, трудно будет обойтись без редуктора поворота башни. Такой механизм позволяет приводить в действие поворотную часть крана.
Оборудование имеет большое передаточное число. Это приводное устройство, благодаря которому поворотная платформа башенного крана может вращаться вокруг оси.
Система состоит из электрического двигателя, самого редуктора и тормоза. Таким образом, поворот башни возможен вместе со стрелой. Редуктор поворота состоит из стального литого корпуса, в котором имеется три пары шестерен. Они и передают нагрузку.
Комплектация башенного крана не может обойтись без данного устройства, значительно облегчающего рабочий процесс.
Видео:Немного о червячных редукторах.Скачать
Основные характеристики редуктора
К наиболее значимым технико-эксплуатационным параметрам редуктора можно отнести следующие:
- Передаточное число. Отражает отношение количества зубцов колеса к количеству зубцов шестерни в передаче. Также в расчетах может учитываться число заходов к червячной передаче и соотношение диаметра большего шкива с толщиной меньшего шкива в ременной передаче.
- Надежность. На рабочие качества не влияет, но выражает эксплуатационный ресурс – как отдельных элементов, так и системы в целом. К слову, изменение конструкционных параметров из-за износа может сказаться и на качестве выполнения основных функций механизма, что отражается и на смежных агрегатах. Например, редуктор моста вполне может повлиять на работоспособность осей через вынужденное снижение оборотов крутящего момента.
- Коэффициент полезного действия. Характеризует производительность и эффективности устройства с точки зрения качества передачи энергии. Для определения КПД используется соотношение использованной энергии к затраченной.
- Защитно-изоляционные качества. Определяются по системе классов защиты IP. Например, стандартные механизмы на сегодняшний день обеспечиваются корпусами IP 55, способными выдерживать температуры в диапазонах от -15 до 40 °C. Также изоляция не допускает под корпус частицы пыли, грязь и воду.
Видео:Червячные редукторы Ч-100, Ч-160Скачать
Виды редукторов
В современном оборудовании, как промышленном, так и бытовом, широко распространены механические редукторы. Они предназначены для изменения и передачи момента вращения от двигателя к исполнительным органам и отличаются по типу и конфигурациям в зависимости от выполняемых задач:
- уменьшить частоту вращения и увеличить вращающий момент;
- увеличить частоту вращения;
- изменить направление вращения;
- изменить угол оси выходного вала.
Основными характеристиками редукторов являются:
- максимальный крутящий момент;
- максимальная передаваемая мощность;
- передаточное число;
- максимальная скорость вращения (об/мин).
- габариты, в т.ч. и присоединтиельные размеры;
- расстояние от валов, до основных присоединительных поверхностей;
- масса.
Редукторы, повышающие скорость вращения на выходе, называются мультипликаторами. К примеру, в классической 5-ти ступенчатой КПП в автомобиле 5 передача зачастую имеет передаточное соотношение меньше 1, т.е. частота на выходе выше.
Основные виды:
Редукторы с цилиндрическими передачами
Данный тип редукторов является наиболее распространенным в промышленности. Они способны передавать большие мощности и крутящие моменты. Их КПД самый высокий среди остальных разновидностей. Они просты и надежны в эксплуатации, обладают большим ресурсом и плавностью хода. Относительно дешевые в производстве, т.к. используют распространенные и стандартизированные детали и конструкционные материалы. Передаточное отношение небольшое.
Передачи различают с прямыми зубьями, с косыми зубьями, шевронные и передачи Новикова. Косозубые передачи наиболее распространены в силу большей нагрузочной способности и плавности хода.
По расположению осей валов в пространстве выделяют следующие типы:
По числу ступеней разделяют одно- двух- и многоступенчатые редукторы.
Однако у цилиндрических редукторов есть и свои ограничения. Основное заключается в том, что оптимальное передаточное число на одну ступень не превышает i ≤ 5. Для большего соотношения необходимо увеличивать количество ступеней, что, безусловно, повлечет усложнение, удорожание и увеличение массогабаритных параметров.
Конические редукторы
Конические редукторы преобразуют и передают вращающий момент между пересекающимися осями валов под определенным углом, отличным от 180. Как правило, это 90°. Как и цилиндрические, они имеют эвольвентное зацепление зубчатых колес. По параметрам нагрузочной способности несколько уступают цилиндрическим редукторам и сложнее в производстве.
Данные редукторы предпочтительнее цилиндрических в случаях, когда компоновка не позволяет использовать соосную или параллельную схему расположения валов.
Передача вращающего момента происходит от червяка на приводном валу к зубчатому венцу червячного колеса выходного вала. Валы расположены перекрестно под 90°, но не пересекаются. Достоинствами таких редукторов являются высокая компактность, простота конструкции, высокое передаточное соотношение (до 84) и самоторможение. К недостаткам относятся низкий ресурс (работа осуществляется при постоянном скольжении профиля червяка о зубчатый венец колеса), дорогостоящие материалы червячного колеса, ограниченная мощность и повышенный нагрев.
Планетарные редукторы
Данный вид получил большое распространение в тяжелом машиностроении и в автомобилях. Конструкция обладает рядом преимуществ: большое передаточное соотношение и малые габариты (меньше, чем у цилиндрических и червячных). Основные действующие компоненты это: солнечная шестерня, коронная шестерня, сателлиты и водило. Данный тип редуктора бывает одно- и многоступенчатым. Наиболее часто встречается в бортовых редукторах грузовых автомобилей.
Читайте также: Смазка зубчатого редуктора как
Волновые редукторы
Особенностью данного типа является очень высокое передаточное соотношение при небольших габаритах, но малый ресурс, низкая скорость и передаваемая мощность из-за волнового элемента. Основными конструктивными элементами являются: корпус с внутренними зубьями, гибкое колесо с зубьями, которое изготовлено в форме стакана и водило. Гибкое колесо иммеет на один или несколько зубьев меньше, чем корпус. Водило выполнено в форме эксцентрика или эллипса. Вращаясь на валу, оно за счет эксцентриситета прижимает гибкое колесо с одной строны к корпусу, при этом, противоположная часть выходит из зацепления. За один оборот водила гибкое колесо повернется на разницу в количества зубьев, тем самым обеспечивая редукцию. Основное применение данного типа – это области космонавтики, точных приборов и задач, где необходимы высокий момент и минимальные габариты.
Для решения всевозможных задач в машиностроении набора характеристик редукторов определенного типа бывает недостаточно. Поэтому часто применяют схему комбинированных редукторов. Например: необходимо передать высокую мощность и вращающий момент, но валы должны быть расположены под углом 90°, для этого применяют коническо-цилиндрический редуктор, первая ступень которого коническая, остальные — цилиндрические.
Мотор-редукторы
Все описанные редукторы могут встречаться в исполнении мотор-редуктор. Данная разновидность отличается тем, что редуктор и электродвигатель объединены в единый силовой механизм. Это приводит к улучшению массогабаритных характеристик и повышение надежности узла.
Стоит подчеркнуть, что почти каждый современный сложный механизм имеет в своем составе редуктор, который преобразует вращающий момент от двигателя в момент, необходимый для работы исполнительного органа. И здесь выбор подходящей модели, ее надлежащая эксплуатация и обслуживание позволит полноценно использовать весь заложенный срок службы как редуктор, так и приводимый механизм.
Принципиальное устройство агрегата
Корпус редуктора обычно выполняется из литого металла повышенной прочности с термозащитным покрытием. Например, это может быть литейный чугун или стальной сплав. Если технологическими требованиями ставится задача облегчения конструкции, то могут использоваться и легкосплавные корпуса. Внешняя часть имеет узлы для крепления – так называемые лапки и ушки, благодаря которым агрегат надежно фиксируется к месту эксплуатации. Также предусматриваются каналы для герметизации и уплотнения, препятствующие вытеканию технических жидкостей. Но что такое редуктор изнутри? В центральной части размещается механическая инфраструктура, непосредственно обеспечивающая силовой крутящий момент на базе моста. Это система ведомых и ведущих шестерней, которые взаимодействуют с валом. Ведомая группа обычно превосходит по размерам ведущую, а также имеет больше зубцов, перемещающих функциональные узлы.
Редуктор поворота отвала
Представляет собой деталь рабочего оборудования автогрейдера. Она выполняет функцию поворота среднего отвала на необходимый угол.
От редуктора усилия передаются на зубчатый венец, который расположен на поворотном круге. Состоит из корпуса, вала, переходников, шестерни.
Деталь дает возможность, к примеру, качественно и практично эксплуатировать оборудование для эффективной расчистки заснеженных местностей в зимний период.
Тяжелая техника не сможет обойтись без редуктора поворота отвала, так как он позволяет выполнять множество задач, которые требуют большого усилия автотехники. Таким образом, можно без проблем выполнять рыхление почвы, расчищать дорогу от снега, ровнять площадки под дальнейшее строительство, делать перемещение грунта с места на место.
Обслуживание редуктора
Редуктор поворота башни КМУ представляет собой гидромеханическое устройство, которое нуждается в смазке. С этой целью внутрь заливается трансмиссионное масло. Смазка помогает предотвращать накопление в гидросистеме кран-манипулятора продуктов истирания движущихся частей (металлической стружки). Плановая замена масла в редукторе должна производиться регулярно с периодом раз в два года, а также спустя первые полгода после введения машины в эксплуатацию. Для кранов разных производителей эти условия могут отличаться.
В манипуляторах фирмы UNIC уровень смазки в поворотном редукторе контролируется при помощи масляного щупа. В других системах возможно наличие специального смотрового окна, как например, в КМУ DonYang (на рисунке).
Общие рекомендации:
- Перед заливкой масла удалите загрязнения с поверхностей оборудования.
- Не допускайте попадания в трансмиссионное масло посторонних примесей.
- Следите за тем, чтобы старое масло было полностью слито.
Таблица примерной периодичности обслуживания (актуальна для манипуляторов UNIC)
При обслуживании КМУ следует применять только сертифицированные технические жидкости, рекомендованные изготовителем крана. Запрещено смешивать разные сорта гидравлического и трансмиссионного масла во избежание выхода из строя всей системы.
Техническое обслуживание, наладка и мониторинг технической готовности КМУ должны осуществляться с соблюдением требований руководства по эксплуатации и сервисной программой, разработанными для конкретной машины её изготовителем.
Возможные неисправности и их устранение
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения |
1.Шум при работе ОПУ | Повреждён опорный подшипник РП | Заменить подшипник |
2.Падает вращающий момент стрелы | Недостаток масла в редукторе | Долить трансмиссионную жидкость до приемлемого уровня |
3.Толчки при работе колонны | Износ червячного колеса РП | Заменить РП крана |
Ослаблены болты РП | Затянуть болты с оптимальным усилием |
Редуктор поворота экскаватора
Механизм поворота экскаватора является достаточно сложным, и его главный элемент – редуктор поворота. С его помощью происходит угловое движение исполнительной части машины.
Экскаваторы имеют разные типы поворотных механизмов. Наиболее используемый, это планетарный редуктор. За счет сложной схемы передач, этот вид поворотного редуктора располагает довольно сложной конструкцией. Устройство имеет кольцевую шестерню, размещенную по краю.
Использование редуктора поворота на экскаваторах располагает рядом неоспоримых преимуществ. Мы можем предложить качественное оборудование, отличающееся надежностью и долгим сроком эксплуатации. Наш склад переполнен разнообразными моделями устройств, среди которых можно выбрать именно то, что Вам необходимо.
Ремонт поворотного редуктора крана
Ремонт может потребоваться при сильном износе компонентов: подшипников, валов, шестерен. Частая проблема — это выход из строя подшипников. Неисправный редуктор обычно выдаёт себя нетипичным гулом или хрустом, но чаще поломка долгое время остаётся незамеченной. Иногда стрела манипулятора работает нормально, а через некоторое время появляется люфт ОПУ и раскачивание колонны. При обнаружении таких ситуаций необходимо произвести дефектовку поворотного редуктора.
Необходимость ремонтно-восстановительных работ возникает при:
- нарушении технологических зазоров между деталями;
- неисправности червячного вала редуктора;
- поломке зубчатых колёс и подшипников.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала