Червячный редуктор привода скоростемера вл80

Привод скоростемера (рис. 98) предназначен для передачи вращательного движения от оси колесной пары к скоростемеру, находящемуся в кабине машиниста на опоре кронштейна 4. Червячный редуктор 8 привода устанавливают на правой по ходу движения тепловоза буксовой крышке первой колесной пары и соединяют с осью стальным валиком 9. Хвостовик валика квадратного сечения вставляют по ходовой посадке во втулку, запрессованную в центровое отверстие оси; другой конец валика соединяют с червяком редуктора и фиксируют кольцом 12 и штифтом 11.

Вращательное движение от червячного редуктора передается через телескопический вал 6 промежуточному редуктору 1, а от него скоростемеру 5 через телескопический вал 2 и валик 16 кронштейна 4 скоростемера. Валик 16 вращается в двух радиальных шариковых подшипниках. Для предотвращения вытекания смазки из подшипниковой камеры в верхней и нижней частях валика установлены уплотнительные войлочные кольца 75. Сверху в подшипниковой камере просверлено заправочное отверстие, через которое подается смазка ЖРО для смазывания подшипников. Верхний конец валика опоры кронштейна скоростемера является посадочным местом приводного вала скоростемера. На нижний конец валика 76 насажен и закреплен штифтом 79 наконечник 14, соединенный с наконечником телескопического вала 2 резиновым рукавом 13.

Телескопический вал 6 состоит из внутренней и наружной труб. Во внутреннюю трубу вставлены и прихвачены электрозаклепками наконечник и две втулки,, служащие направляющими для квадратного конца валика наружной трубы. В наконечнике наружной трубы устанавливают уплотнительное кольцо, скользящее по наружной поверхности внутренней трубы во время движения тепловоза. Поверхности скольжения этого телескопического соединения предохраняет от пыли и влаги резиновый чехол 7. К наружной трубе ддя смазывания соединения приварена бонка с резьбовым отверстием, закрываемым пробкой. Максимальное, осевое перемещение половин вала телескопического соединения, возникающее при движении тепловоза с наибольшими вертикальными колебаниями в кривой радиусом 125 м, когда происходит наибольший разворот тележек относительно кузова, составляет ±100 мм от номинального положения.

Червячный редуктор привода скоростемера вл80

Рис. 98. Привод скоростемера: / — промежуточный редуктор; 2. 6 — телескопические валы; 3 — ограждение; 4 — кронштейн скоростемера; 5 — скоростемер; 7 — чехол; * — червячный редуктор; 9, 16, 27 — валики; 10, 17 — прокладки; //, 19 — штифты; 12, 24 — кольца; 13, 21 — рукава; 14, 23 — наконечники; 15 — уплотнителыюе кольцо; 18 — крышка опоры кронштейна скоростемера; 20, 22 — хомуты; 25 — болт; 26 — втулка

Телескопический вал 2 по своей конструкции аналогичен телескопическому валу 6.

Червячный редуктор (рис. 99) с передаточным числом 10,5 крепится к крышке буксы тремя болтами. В корпусе 13 редуктора имеется червяк 22, вращающийся в двух шариковых подшипниках 23. Расточки в корпусе под подшипники червяка закрываются крышками 20 и 75. В крышке 75 выходного вала установлено уп-лотнительное кольцо 16, которое должно плотно прилегать к валу червяка по всей окружности. Вал 8 червячного колеса устанавливают в корпусе в двух шариковых подшипниках одной размерности с подшипниками вала червяка. Червячное колесо 10 насажено на вал 8 со шпонкой 9. На выходной конец вала червячного колеса насажен наконечник 7, который крепится на валу штифтом 2. После постановки штифта кромки отверстия раскернивают с обеих сторон. Прокладками 27, 77 и 5, размещаемыми под подшипниковыми крышками, обеспечивают осевой люфт червячного вала в пределах 0,05—0,15 мм и осевой люфт верхнего подшипника на валу червячного колеса не более 0,1 мм. Положение червячного колеса относительно оси червяка регулируют постановкой прокладок 6 между подшипниковым гнездом 7 и фланцем корпуса. Боковой зазор зубчатого зацепления находится в пределах 0,15—0,48 мм.

Полость корпуса редуктора и шариковые подшипники заполняют смазкой ЖРО. Добавляют смазку через отверстия, закрываемые пробками 77 и 14. Для периодического осмотра червячного колеса на корпусе предусмотрен лючок, закрытый крышкой 19.

Читайте также: Что заливать в редуктор снегоуборщика хутер

Промежуточный редуктор (рис. 100) с передаточным числом 1 передает вращение от телескопического вала червячного редуктора к телескопическому валу скоростемера через пару конических прямозубых валов-шестерен 5 с межосевым углом 135°, модулем 5 мм по наибольшему диаметру и числом зубьев 17. Конические шестерни выполняют неразъемными совместно с валами и устанавливают в подшипниковые гнезда 8. Каждая зубчатая вал-шестерня вращается в двух шариковых подшипниках 10, установленных на валу по напряженной посадке. Между подшипниками имеется дистанционная втулка 13. Втулка 6, насаженная на вал с натягом 0,01—0,032 мм до упора во внутреннее кольцо наружного подшипника, препятствует осевому перемещению подшипников. Подшипниковые стаканы закрываются крышками 1 и 7. В крышках находятся уплотни-тельные кольца 2, пропитанные осевым маслом. В верхней крышке предусмотрена кольцевая канавка, в которую заходит отогнутый край защитной шайбы, предохраняющей уплотни-тельное кольцо от засорения.

Червячный редуктор привода скоростемера вл80Червячный редуктор привода скоростемера вл80

Наконечники 3 насаживают на хвостовики валов-шестерен в горячем состоянии: верхний — до упора в защитную шайбу, нижний — до упора во втулку 6. Дополнительно наконечники крепятся на валах штифтами 4 Отверстия под штифты сверлят и обрабатывают разверткой после насадки наконечников. После постановки штифта кромки отверстий раскернивают с обеих сторон в двух местах.

Положение подшипников в осевом направлении регулируют установкой прокладок 75 между фланцами стаканов и крышек; при этом должен быть обеспечен зазор не более 0,038 мм между упором крышки и торцом наружной обоймы наружного подшипника. Регулировка зубчатого зацепления производится установкой прокладок 14 под фланцы подшипниковых стаканов. С этой целью на фланцах подшипниковых стаканов предусмотрены по два резьбовых отверстия Мб для удобства извлечения стаканов в сборе с зубчатыми колесами из корпуса редуктора.

Для осмотра зубчатых колес в корпусе имеется люк, закрываемый крышкой 77, которая крепится тремя болтами. Два резьбовых отверстия в корпусе, закрываемые пробками, служат для добавления смазки в подшипниковые узлы при плановых видах ремонта. Полости редуктора заполняют смазкой ЖРО в количестве 0,25 кг.

Рис. 100. Промежуточный редуктор: 1, 7, И — крышки; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — наконечник; 4 — штифт; 5 — вал-шестерня; 6, 13 — втулки; 8 — гнездо подшипника; 9 — корпус редуктора; 10 — подшипник; 12, 14, 15 — прокладки

Видео:Червячный редуктор на ТВ-16Скачать

Червячный редуктор на ТВ-16

Скоростемер ЗСЛ-5П — Приводы скоростемеров 3СЛ-2М

Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать

Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктора

Общие сведения.

Применяемые на локомотивах и моторвагонном подвижном составе приводы предназначены для передачи вращающего момента колесных пар и приведения в действие скоростемера. Приводы устанавливают на буксах колесных пар с правой стороны по ходу. Конструкция приводов должна обеспечивать валику скоростемера правильные направления и частоту вращения, для этого редуктор должен иметь соответствующее передаточное число. Привод скоростемера выбирают в зависимости от конструкции локомотива (электро- или дизель- поезда) и расположения скоростемера.
Применяемые на подвижном составе приводы конструктивно мало чем отличаются один от другого. Они имеют следующие основные узлы: червячный (основной) редуктор, который установлен непосредственно на буксе колесной пары, промежуточный редуктор 6 с коническими шестернями, промежуточную опору, шарниры 3, 5, 7, 9 телескопический, карданный или гибкий валы. Такие узлы, как червячный редуктор 10 (рис. 31, а и б), промежуточный редуктор 6, телескопический вал 4 (см. рис. 31, а), карданный вал 4 (см. рис. 31, б), шарниры 3, 5, 7, 9, применяют почти на всех локомотивах. Привод через шарнир 2 соединяется со скоростемером 1.

Передаточное число редуктора рассчитывают из условия обеспечения частоты вращения валика скоростемера 75 об/мин независимо от диаметра колесных пар, что соответствует скорости движения локомотива 150 км/ч.

Червячный редуктор привода скоростемера вл80

Рис. 31. Приводы скоростемеров тепловозов (а) и электровозов (б)

Червячный редуктор привода скоростемера вл80

Для уменьшения погрешности от износа бандажа при расчете передаточного числа червячного редуктора принимают диаметр не нового бандажа, а бандажа при среднем его износе согласно табл. 1.

Читайте также: Подшипник заднего редуктора хендай санта фе

Червячные редукторы приводов скоростемеров конструктивно отличаются подшипниками и корпусами, а также передаточными числами в зависимости от диаметра бандажа.
В корпусе червячного редуктора размещены: червячное колесо 7 (рис. 32), насаженное на вал, который вращается на шариковых подшипниках 10 или в латунных втулках, и червяк 9, смонтированный на шариковых подшипниках 21 и имеющий зацепление с червячным колесом. Червячное колесо изготовляют из латуни марки ЛМ ЦОС 58-2-2-2 (допускается его изготовление также из бронзы марки ОЦС-6-6-3). Число зубьев колеса зависит от требуемого передаточного числа редуктора.
Червяк изготовляют из стали 45. Его нарезают за одно целое с валом.

Видео:ручной червячный редукторСкачать

ручной червячный редуктор

Промежуточный редуктор.

По конструкции промежуточные редукторы для всех локомотивов в основном аналогичны. Промежуточный редуктор имеет корпус 17 (рис. 33), в котором размещены конические шестерни 13 и 14 с хвостовиками 16 и 9.

Червячный редуктор привода скоростемера вл80

Рис. 32. Червячный редуктор электровоза

Рис. 33. Промежуточный редуктор тепловоза
Рис 34. Телескопический (а) и карданный (б) валы.
Рис. 35. Гибкий вал привода скоростемера тепловоза:
1-наконечник; 2, 6 — втулки; 3 — броня; 4 — стержень; 5 — гайка

Валики вращаются на шариковых подшипниках 7 и 15. Корпус закрывают крышкой 12.
Для надежного хранения смазки в редукторе на концах вертикального и горизонтального валов конических шестерен установлены сальники 3 и 10.

Видео:3мп-31,5 Мотор-редуктор с редуктором Ч-80 (0,5об/мин)Скачать

3мп-31,5 Мотор-редуктор с редуктором Ч-80 (0,5об/мин)

Телескопические и карданные валы.

Для соединения основного редуктора с промежуточным редуктором или с промежуточной опорой и последних непосредственно с валом скоростемера служат телескопические и карданные валы. Они состоят из телескопического соединения 3 (рис. 34), трубок 2 и 4 и вилок 1 и 5 кардана.

Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

Промежуточная опора и гибкий вал.

Для соединения основного редуктора с промежуточным редуктором или последнего с валом скоростемера предназначена также промежуточная опора. В ее корпусе размещен вал, вращающийся на подшипниках. На конце вала закреплена вилка. С другой стороны к промежуточной опоре крепят гибкий вал (рис. 35). Он служит для соединения промежуточного редуктора с валом скоростемера и передачи вращательного движения от колесной пары к скоростемеру.

Видео:Восстановление червячного редуктора.Скачать

Восстановление червячного редуктора.

Привод скоростемера

Для определения и регистрации скорости движения и других параметров, характеризующих режим работы электровоза, в кабине машиниста установлен скоростемер ЗСЛ2М-150. Для приведения скоростемера в действие служит специальный привод (рис. 21).

На первой буксе (по ходу движения электровоза с правой стороны) на крышке 2 четырьмя болтами 1 крепится червячный редуктор 10. На валу червяка редуктора насажен поводок с проушиной, в которую входит специальный болт, эксцентрично ввинченный в ось колесной пары. Червяк и колесная пара должны быть соосны. На выходе вала червячного колеса насажен наконечник 11, который входит в резиновый рукав телескопического вала 3. Вал посредством наконечника и резинового рукава соединен с коническим редуктором 4, выходной вал которого соединен со стаканом 8 и валом 6.

Стакан 8 через вал 9 соединяется со стаканом 12; вал 13 соединен с хвостовиком 14 скоростемера. Стакан 12 служит для вос-

Червячный редуктор привода скоростемера вл80

Рис. 21. Привод скоростемераприятия радиальных нагрузок от вала 9. Валы 6 и 9 соединены со стаканами 8 и 12 и редуктором 4 резиновыми рукавами 7, закрепленными хомутами 5.

Передаточное число червячного редуктора, равное девяти, выбрано из расчета, что за 1 км пути хвостовик счетчика должен сделать 30 оборотов. Полости корпусов и подшипники червячного, конического редукторов и стаканов заполнены смазкой ЖРО.

Видео:Червячные редукторы YUK (Юк)Скачать

Червячные редукторы YUK (Юк)

Электровоз ВЛ80Р

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Видео:Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать

Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper drive

Привод скоростемера

Для определения и регистрации скорости движения и других параметров, характеризующих режим работы электровоза, в кабине машиниста установлен скоростемер ЗСЛ2М-150. Для приведения скоростемера в действие служит специальный привод (рис. 28),

Читайте также: Масло в редукторе бмв х6 f16

На первой буксе (по ходу движения электровоза с правой стороны) на крышке 1 четырьмя болтами закреплен червячный редуктор 9. На валу червяка редуктора насажен поводок с проушиной, в которую входит специальный болт, эксцентрично ввинченный в ось колесной пары. Червяк и колесная пара должны быть соос-ны. На выходе вала червячного колеса насажен наконечник 10, который входит в резиновый рукав телескопического вала 2. Вал посредством наконечника и резинового рукава соединен с коническим редуктором 3. Выходной вал редуктора 3 соединен со стаканом 6 валом 4.

Стакан 6 через вал 7 соединен со стаканом 8, вал 12 которого непосредственно соединен с хвостовиком 11 скоростемера. Стакан 8 служит для восприятия радиальных нагрузок от вала 7. Валы 4, 7 соединены со стаканами в, 8 и редуктором 3 резиновыми рукавами 5, закрепленными хомутами 13. Передаточное отношение червячного редуктора, равное девяти, выбрано из расчета, что за 1 км пути хвостовик счетчика скоростемера должен сделать 30 оборотов.

Червячный редуктор привода скоростемера вл80

При монтаже и регулировке, отсоединив вал 2 от червячного редуктора 9, валы 2, 4, 7, 12 привода и стакана 8 должны свободно, без рывков проворачиваться от руки. Полости корпусов и подшипники червячного, конического редукторов и стаканов заполняют смазкой ЖРО ТУ 32ЦТ-520-73. Сальники стаканов пропитывают в масле осевом Л ГОСТ 610-72 при температуре 90- 95° в течение 1 ч. До установки на электровоз скоростемер ЗСЛ2М-150 испытывают на точность показания и определяют вибрацию. Записи проводят при показаниях скорости от 5 до 110 км/ч через 25 км/ч. Допустимые колебания стрелки указателя скорости ±2 км/ч, вибрации записи на ленте до 1 мм,

Видео:Механический дровокол, из червячного редуктора. The mechanical woodcutter (Eng sub)Скачать

Механический дровокол, из червячного редуктора. The mechanical woodcutter (Eng sub)

Привод скоростемера

Для определения и регистрации скорости движения и других параметров, характеризующих режим работы электровоза, в кабине машиниста установлен скоростемер ЗСЛ2М-150. Для приведения скоростемера в действие служит специальный привод (рис. 17).

На первой буксе (по ходу движения электровоза с правой стороны) к крышке 1 четырьмя болтами 5 крепится червячный редуктор 6. На валу червяка редуктора насажен поводок с проушиной, в которую входит специальный болт, эксцентрично ввинченный в ось колесной пары. Червяк и колесная пара должны быть соосны. На выходе вала червячного колеса насажен наконечник 7, который входит в резиновый рукав телескопического вала 2. Вал посредством наконечника и резинового рукава соединен с коническим редуктором 3, второй конец которого соединен с гибким валом 4. Гибкий вал проходит в кабину машиниста, а конец его при помощи переходной втулки 9 соединен с хвостовиком 8 прибора ЗСЛ2М-150.

Передаточное отношение червячного редуктора, равное девяти, выбрано из расчета, что за 1 км пути хвостовик 8 счетчика ЗСЛ2М-150 должен сделать 30 оборотов.

При монтаже и регулировке гибкий вал, отсоединенный от конического редуктора, должен свободно, без рывков проворачиваться от руки. Промойте гибкий вал и броню перед монтажом в керосине, продуйте воздухом и покройте слоем смазки 2-3 мм УС-2 ГОСТ 1033- -73. Полость корпуса и подшипники червячного и конического редукторов заполните смазкой ЖРО ТУ 32 ЦТ520-73.

Червячный редуктор привода скоростемера вл80

После монтажа гибкого вала совместно со скоростемером ЗСЛ2М-150 испытайте на точность показания стрелки и величину вибрации. Записи проводите при показаниях скорости от 5 до 110 км/ч с промежутками 25 км/ч. При этом: допустимые колебания стрелки указателя скорости ±2 км/ч; допустимая величина вибрации записи на ленте до 1 мм.

В процессе эксплуатации и осмотра привода скоростемера наблюдайте за надежностью соединения деталей, наличием смазки и при необходимости добавляйте ее.

Видео:Двойной спаренный червячный редукторСкачать

Двойной спаренный червячный редуктор

Электровоз ВЛ80Т

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Двухступенчатый червячный редукторСкачать

    Двухступенчатый червячный редуктор

    Редуктор - Ч 80Скачать

    Редуктор - Ч 80

    червячный редуктор. Подольск-ПриводСкачать

    червячный редуктор. Подольск-Привод

    Червячный редуктор своими руками! Простой способ!Скачать

    Червячный редуктор своими руками! Простой способ!

    Редуктор червячный 2Ч-63-80-51,52, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

    Редуктор червячный 2Ч-63-80-51,52, Мотор-Редуктор-Пром-КР

    Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

    Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

    Редуктор червячный МЧ-80Скачать

    Редуктор червячный МЧ-80

    Tramec червячный мотор-редуктор 0,37kw 180обСкачать

    Tramec червячный мотор-редуктор 0,37kw 180об

    СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать

    СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

    Немного о червячных редукторах.Скачать

    Немного о червячных редукторах.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток