Червячный редуктор привода ворот

Использование откатных ворот можно сделать более легким и удобным, если снабдить их электромеханическим приводом. Это позволит открывать и закрывать ворота нажатием двух кнопок.
Существует два основных типа приводов: цепной и фрикционный. В обоих вариантах вращение передается от электродвигателя через червячный редуктор, только в первом случае перемещение ворот осуществляется с помощью звездочки и цепи, а во втором за счет трения, посредством обрезиненного ролика.

Видео:Дистанционный ПРИВОД для ВОРОТ из движка от СТИРАЛКИ ! Cool idea from a washer engine for a garage!Скачать

Дистанционный ПРИВОД для ВОРОТ из движка от СТИРАЛКИ ! Cool idea from a washer engine for a garage!

Выбор комплектующих для привода.

В большинстве случаев для привода откатных ворот подойдет электродвигатель мощностью до 2,2 кВт. Тип электродвигателя зависит от существующей электрической сети. Если к дому подведено трехфазное напряжение (380 В), то нужно устанавливать трехфазные двигатели, например, моторы серии 4А100. Для подключения к однофазной сети (220 В) подойдут электродвигатели типа АИРЕ 80.
Оптимальная скорость перемещения ворот с учетом фактора безопасности и динамических нагрузок составляет 710 м/мин. Соответственно, при диаметре звездочки 100 мм, частота вращения выходного вала должна находиться в пределах 2530 об/мин. Таким образом, для электродвигателя с частотой вращения 1500 об/мин можно применить червячный редуктор с передаточным числом 50 или 63, например Ч-80, Чс-80, РЧУ-80 и 2Ч-80. В сумме двигатель и редуктор стоят примерно 350 у. е. Также можно установить готовый механизм — мотор-редуктор 2МЧ-80. При большой нагрузке желательно установить редуктор Ч100 или мотор-редуктор МЧ 100.

Применение подручных средств.

Стоимость привода можно значительно уменьшить, если при сборке использовать самодельные детали, а также имеющиеся в наличии комплектующие.
Вместо покупного электродвигателя можно установить мотор от ненужной стиральной машины. Чтобы его правильно подключить, нужно предварительно определить пусковую обмотку. Это удобно сделать, замерив сопротивления обмоток, у пусковой оно будет наибольшим.
Классическую втулочно-пальцевую муфту, соединяющую валы электродвигателя и редуктора можно заменить жесткой или гибкой муфтами упрощенной конструкции. Жесткая муфта обычная втулка с расточенными в ней отверстиями соответствующих диаметров и шпоночными пазами. Гибкая муфта состоит их двух фланцев, соединенных резиновыми полосками (лепестками).

Конструкция рамы.

Раму привода, на которой будут монтироваться все его элементы лучше всего сварить из стальных уголков с полкой 45 мм. Тумба должна иметь жесткую конструкцию и надежно крепиться к бетонному фундаменту. Для этого достаточно 4-х анкерных болтов диаметром 16 мм.
Как правило, высота оси входного вала редуктора и вала электродвигателя отличаются, поэтому рама должна иметь два уровня.
Чтобы иметь возможность более точной взаимной ориентации двигателя и редуктора в горизонтальной плоскости, крепежные отверстия в раме можно сделать овальными. Соосность валов по высоте регулируется с помощью прокладок из тонкого металла толщиной 0,50,8 мм.

Цепной привод.

Прежде всего, нужно подобрать звездочку (это может быть деталь велосипеда или мотоцикла) и закрепить ее на выходном валу редуктора. Сопрягаемая цепь располагается горизонтально вдоль полотна ворот. Таким образом, вращение звездочки преобразуется в поступательное движение цепи, а вместе с ней ворот.
Для крепления цепи необходимо предусмотреть в конструкции полотна специальную планку на высоте 500-600 мм от уровня дороги. Цепь крепится снизу. Спереди можно предусмотреть защитный резиновый кожух.
В процессе работы в шарнирных соединениях между звеньями появляются дополнительные зазоры, вследствие чего цепь растягивается и провисает. Чтобы устранить этот недостаток, крайнее звено нужно соединить со шпилькой, которая вставляется в проушину, приваренную к полотну ворот. Шпилька фиксируется гайкой. Такое примитивное устройство позволит поддерживать цепь в натянутом состоянии.

Читайте также: Масло в редуктор мотоблока патриот победа

Фрикционный привод.

Эта схема предполагает передачу движения через обрезиненный ролик, плотно прижатый к полотну ворот. Для лучшего сцепления рабочая поверхность ролика должна быть гладкой. Ролик поджимается к полотну с помощью пружины сжатия. Она устанавливается на винтовом стержне, приваренном к проушине, в которой вертикально крепится ось ролика. Сила прижатия регулируется гайкой.
Горизонтальное усилие воспринимается двумя другими роликами аналогичной конструкции, стационарно закрепленными с противоположной стороны ворот. Упорные ролики располагаются на расстоянии 500 мм симметрично относительно точки приложения усилия.
Обрезиненные катки можно заказать по каталогу изделий для промышленных тележек. Предпочтение следует отдавать роликам с металлической ступицей и закрытыми подшипниками. Радиальная нагрузка 400-450 кГс. Выбранная пружина должна обеспечивать прижимное усилие до 400 кГс. При этом оно не должно превышать несущую способность ролика.
Вращение на прижимной ролик проще всего передать с помощью клиноременной передачи. Ведомый шкив можно прикрепить к металлическому корпусу ролика четырьмя болтами.
После окончания монтажа механической части останется выполнить электроподключение, установку и настройку пусковых элементов.

Видео:редуктор привода откатных воротСкачать

редуктор привода откатных ворот

Привод для откатных ворот ППВО-С

Привод ППВО предназначен для автоматического открытия ворот подвесного или пенального типа.

Видео:Механизм откатных ворот.Скачать

Механизм откатных ворот.

Кинематика

Привод крепится на неподвижную металлоконструкцию. К полотнищу ворот крепится зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с выходной шестерней привода. Шестерня привода, вращаясь, передвигает рейку вместе с полотнищем ворот.

Видео:Набор "сделай сам": Безопасный привод + автоматика для откатных ворот DOORСкачать

Набор "сделай сам":  Безопасный привод + автоматика для откатных ворот DOOR

Мотор-редуктор привода

Мотор-редуктор состоит из двигателя и многоступенчатого планетарного редуктора, скомпонованных в едином герметичном корпусе.

Видео:Самодельные откатные ворота с электроприводом.просто на коленке,часть 1Скачать

Самодельные откатные ворота с электроприводом.просто на коленке,часть 1

Двигатель привода

Двигатель — постоянного тока напряжением 12 (14) вольт. Имеет характеристику, позволяющую работать с трехкратным (по отношению к номиналу) моментом.

Видео:МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.Скачать

МЕРТВАЯ болгарка поднимает 1200 кг. МОЩНАЯ самоделка ИЗ ХЛАМА.

Система коммутации

Электродвигатель получает питание от понижающего трансформатора через диодный мост.

При подаче сигнала от блока электроники реле коммутируют направление тока в двигателе, и только спустя 0,5 секунды симистор подает напряжение 220 вольт на трансформатор, питающий двигатель. Этим полностью предохраняются контакты реле от подгорания (и при включении, и при отключении).

Отключение происходит в обратной последовательности.

Видео:Идея безопасного привода для откатных ворот с "мягкой" регулируемой характеристикой. Контроллер DOORСкачать

Идея безопасного привода для откатных ворот с "мягкой" регулируемой характеристикой. Контроллер DOOR

Защита электродвигателя

Первая (основная) защита — электронная система сравнения тока двигателя по сравнению с заданным током. Вращением потенциометра задается сила тока, при котором двигатель отключится. Ограничением силы тока Вы ограничиваете и силу привода.

Примечание: в первые 1,5 (2,5) секунды, пока происходит разгон полотнища и вывод лепестка из зоны действия датчика — система сравнения отключена.

Вторая (резервная) защита — по обратному отсчету времени нахождения двигателя под напряжением. Она защищает двигатель при зарегулированной основной защите.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Принцип действия

При нажатии кнопки (или кнопки брелка) электроника включает двигатель. В первые 1,5 (или 2,5) секунды система сравнения тока заблокирована, и привод с максимальным усилием разгоняет полотнище ворот. Когда полотнище дойдет до своего конечного положения (или упрется в другое препятствие), ток достигает заданной величины, и двигатель отключается.

При повторном нажатии кнопки привод двигает полотнище в другую сторону. Для останова полотнища в промежуточном состоянии следует нажать кнопку (или кнопку брелка). Двигатель отключается, переходит в режим динамического торможения и останавливает полотнище ворот.

Отключить двигатель можно также и через систему сравнения тока (если принудительно остановить полотнище ворот).

Видео:Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать

Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper drive

Дополнительные возможности

Рядом с приводом монтируется бесконтактный концевой выключатель индукционного типа. На обоих концах полотнища ворот крепятся лепестки. При проходе лепестка мимо концевого выключателя двигатель отключается, переходит в режим динамического торможения и гасит скорость полотнища ворот при подходе к крайнему положению. Положением лепестков можно добиться, чтобы полотнище ворот останавливалось вообще без стука.


💡 Видео

Откатные ворота - своими руками!Скачать

Откатные ворота - своими руками!

Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать

Мотор - редуктор NMRV - 30

3 часть. Откатные ворота на двигателе от стиральной машины. Автоматика. Такова вы не видели.Скачать

3 часть. Откатные ворота на двигателе от стиральной машины. Автоматика. Такова вы не видели.

Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Скачать

Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.

Автоматика для распашных ворот (приводы) как выбрать и купить что бы цена была нормальная, отзывСкачать

Автоматика для распашных ворот (приводы) как выбрать и купить что бы цена была нормальная, отзыв

#экономим на обслуживании автоматики распашных воротСкачать

#экономим на обслуживании автоматики распашных ворот

откатные ворота с автоматикой за 10$ своими рукамиСкачать

откатные ворота с автоматикой за 10$ своими руками

Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать

Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!

Не чистил снег сломались распашные автоматические воротаСкачать

Не чистил снег сломались распашные автоматические ворота

ПриводСкачать

Привод

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ! ДЛЯ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ , СВОИМИ РУКАМИ 2Ч!Скачать

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД ! ДЛЯ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ , СВОИМИ РУКАМИ 2Ч!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток