общепромышленного назначения представляет собой односкоростной передаточный механизм, построенный на базе редукторной части с простейшим червячно-винтовым зацеплением и электродвигательной части (силовой установки переменного или постоянного тока, гидромотор). Составляющие червячного редуктора: это быстроходная часть – червяк, приводимый в движение соответствующим двигателем; и тихоходная часть — червячное шестеренчатое зубчатое колесо с пользовательским полым валом внутри этого колеса. Одно- двух- и, в отдельных случаях, четырехзаходний червяк входит во взаимодействие с нарезанной по окружности зубчатого колеса шестерней. Червяк имеет адаптер для подключения промышленного электродвигателя; пользовательский полый вал червячного колеса – является наиболее удобной формой для снятия полученного крутящего момента.
В процессе редукции, узел преобразует энергию, заключенную в высокой угловой скорости и умеренном моменте на входе, в максимально возможный крутящий момент на выходном валу. На стадии проектирования привода следует предусматривать своевременное и постоянное охлаждение редуктора, сервисную пригодность механизма к условиям эксплуатации, характер и длительность нагрузок, цена – качество и др.
Преимущества червячных редукторов:
— Компактность, наличие самоторможения на высоких передаточных отношениях;
— Большой диапазон передаточных чисел при одной ступени редукции;
— Плавный, мягкий ход, бесшумная работа;
— Дешевизна и простота производства.
Недостатки червячной передачи:
— Низкий КПД редуктора, при i > 50 – начинается повышенное снижение КПД; и как следствие, увеличивается износ, возникает нагрев редуктора, увеличивается энергопотребление;
— Невысокий передаваемый крутящий момент;
— Пониженный ресурс эксплуатации, в сравнении с цилиндрическими передачами;
— Следует избегать прерывистых и кратковременных режимов работы.
Экономически целесообразно рассматривать червячный мотор-редуктор, в качестве приводного механизма, при расчетной подводимой мощности P1
- Двухступенчатые червячные редукторы в Москве
- Особенности оборудования
- Одноступенчатые червячные редукторы в Москве
- Особенности оборудования
- Червячный одноступенчатый редуктор серии 7-серия 7Ч-М 85 в Москве
- Червячный редуктор, что это такое?
- Особенности червячной передачи
- Особенности червячной передачи:
- Как устроен червячный редуктор
- Основные различия моделей редукторов зависят от:
- Конструкционные схемы червячных редукторов
- Особенности червячных редукторов:
- Основные недостатки:
- Климатическое исполнение
- Варианты исполнения
- Какие редукторы наиболее востребованы в России
- Области применения
- 💥 Видео
Видео:Приводная техника в Москве и областиСкачать
Двухступенчатые червячные редукторы в Москве
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Особенности оборудования
Двухступенчатые червячные редукторы служат для передачи мощности, уменьшения оборотов и увеличения крутящего момента. Имеют большой диапазон передаточных отношений.
Червячные. Содержат червяк и червячное колесо. Главная особенность — простота конструкции, надёжность и низкая стоимость.
Цилиндрические. Состоят из цилиндрических передач, с соосным или параллельным расположением валов. Имеют самый высокий КПД из всех видов редукторов.
Червячно-цилиндрические. Комбинация двух предыдущих моделей. Обеспечивает высокое передаточное отношение.
Коническо-цилиндрические. Модели с ортогональным расположением валов.
Также предлагаем изготовление на заказ оборудования.
Техника используется в различных отраслях промышленности: металлургии, деревообработке, пищевом производстве. Это составная часть подъемных механизмов, различных станков, конвейерных систем.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Одноступенчатые червячные редукторы в Москве
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Особенности оборудования
Одноступенчатые червячные редукторы служат для передачи мощности, уменьшения оборотов и увеличения крутящего момента. Имеют большой диапазон передаточных отношений.
Червячные. Содержат червяк и червячное колесо. Главная особенность — простота конструкции, надёжность и низкая стоимость.
Цилиндрические. Состоят из цилиндрических передач, с соосным или параллельным расположением валов. Имеют самый высокий КПД из всех видов редукторов.
Червячно-цилиндрические. Комбинация двух предыдущих моделей. Обеспечивает высокое передаточное отношение.
Коническо-цилиндрические. Модели с ортогональным расположением валов.
Также предлагаем изготовление на заказ оборудования.
Техника используется в различных отраслях промышленности: металлургии, деревообработке, пищевом производстве. Это составная часть подъемных механизмов, различных станков, конвейерных систем.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Червячный одноступенчатый редуктор серии 7-серия 7Ч-М 85 в Москве
Одноступенчатые червячные редукторы серии 7Ч-М изготавливаются из высококачественных материалов и сочетают в себе преимущества европейского качества и российской сборки.
Редукторы с червячной передачей комплектуются накладными лапами, фланцами (входными и выходными), выступающими валами. Синтетическое масло рассчитано на весь срок службы редуктора. Также можно дополнительно заказать комплекты фланцев, накладных лап, выходных валов, реактивные штанги и т.д.
Читайте также: Привод редуктора отбора мощности
Шесть габаритов (28-40-50-60-70-85) червячных редукторов 7Ч-М представлены в алюминиевых корпусах и три габарита (110-130-150) – в чугунных корпусах, окрашенных серой краской RAL 7012.
130 и 150 габариты редукторов представлены только с полым входным валом. Остальные габариты по умолчанию в муфтовом исполнении, однако по требованию возможно исполнение с полым валом.
Одноступенчатые червячные редукторы серии 7Ч-М изготавливаются из высококачественных материалов и сочетают в себе преимущества европейского качества и российской сборки.
Редукторы с червячной передачей комплектуются накладными лапами, фланцами (входными и выходными), выступающими валами. Синтетическое масло рассчитано на весь срок службы редуктора. Также можно дополнительно заказать комплекты фланцев, накладных лап, выходных валов, реактивные штанги и т.д.
Шесть габаритов (28-40-50-60-70-85) червячных редукторов 7Ч-М представлены в алюминиевых корпусах и три габарита (110-130-150) – в чугунных корпусах, окрашенных серой краской RAL 7012.
130 и 150 габариты редукторов представлены только с полым входным валом. Остальные габариты по умолчанию в муфтовом исполнении, однако по требованию возможно исполнение с полым валом.
РАСПЕЧАТАТЬ
* — цена без НДС
Обращаем внимание, что информация, размещенная в данном разделе сайта, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Для получения подробной информации, пожалуйста обращайтесь к менеджерам компании.
Червячный редуктор представляет собой часть привода машины, которая производит передачу вращения между валами с помощью винта-червяка и червячного колеса — так называемая червячная передача. Червяк — это винтовое устройство (внешне напоминающее червяка) с трапецеидальной резьбой. Колесо представляет собой зубчатую окружность с зубьями дугообразной формы. Принцип работы такого редуктора основан на том, что энергия, заключенная в высокой скорости и крутящем моменте, преобразуется в результате этой червячной передачи.
Червячные одноступенчатые редукторы – редукторы с одной парой зубчатых колес, оси входного и выходного вала лежат в разных плоскостях и пересекаются перпендикулярно. В червячных одноступенчатых редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки.
Основные достоинства червячных передач:
• возможность реализации больших передаточных чисел в одной ступени;
• плавность и бесшумность в работе;
• возможность самоторможения;
• малые габариты редукторов.
Активное применение червячные редукторы находят в подъёмно-транспортных машинах, в коробках передач станков, машинах с кратковременным и непрерывным режимами работы при относительно низких скоростях.
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Червячный редуктор, что это такое?
Среди большого количества модификаций, червячный редуктор выделяется особым способом преобразования высокой скорости вращения в более низкую и пропорциональным увеличением крутящего момента на выходе.
Малые габариты, удобная компоновка, оригинальное свойство самоторможения и отличные эксплуатационные характеристики способствуют его широкому применению.
Особенности червячной передачи
Основной принцип передачи усилия в механизме является сцепление элементов: червеобразного винта (червяка) и зубчатого колеса.
- Червяк – это винт с нарезанной на нём трапецеидальной резьбой.
- Колесо – косозубое, на венце которого расположены зубья специального профиля: прямые, вогнутые, роликовые.
Читайте также: Меняем масло в редукторе подвесного мотора
Взаимодействие происходит таким образом: червяк (ведущий элемент) получает от мотора определенную скорость. Сцепляясь с зубьями колеса (ведомый элемент), автоматически преобразует энергию вращения в крутящуюся энергию колеса, и далее от выходного вала к исполнительному органу.
Причем каждый оборот червячного винта поворачивает колесо на число зубьев, равное количеству его витков – этот параметр называется передаточным числом и обозначается латинской буквой — i.
Особенности червячной передачи:
- скрещивающиеся перпендикулярно валы вращения;
- самотормозящая система – вращение обратно от колеса к червяку невозможно из-за трения;
- положение прочно фиксируется;
- начало контакта элементов происходит не в одной точке, а по всей линии.
В результате повышается надежность механизма, уменьшаются размеры всей системы, снижается расход энергии.
Как устроен червячный редуктор
Пара «червячный винт и колесо», расположенная в герметичном чугунном или алюминиевом корпусе, заполненном специальным, обязательно вязким, маслом (иногда встраивается система охлаждения), называется червячным редуктором. Принцип работы механизма заключается в передаче высокой скорости входного вала червяка от двигателя на более крупное по диаметру колесо увеличенного крутящего момента. При этом снижается скорость вращения выходного вала.
Справка. Конструкция, в которой входной вал непосредственно соединен с источником энергии, называется мотор – редуктором.
Основные различия моделей редукторов зависят от:
- количества заходов червяка – однозаходные, многозаходные;
- направления резьбы – правые, левые;
- профиля резьбы – цилиндрические, глобоидные;
- материалов корпуса и деталей.
Для хорошей смазки рекомендуется устанавливать редуктор с нижним расположением червяка. При заказе нужно учитывать монтажное положение, так как от этого зависит расположение сапуна и количество заливаемого масла. Также нужно учитывать, что при работе редуктора, механические элементы нагреваются, а это увеличивает гидродинамическое сопротивление из-за чего излишки масла может выдавить через сальники. Поэтому нужно обязательно соблюдать уровень масла, и не заливать больше чем требуется.
Конструкционные схемы червячных редукторов
Технические характеристики в силу своей конструкции отличаются от цилиндрических, конических и планетарных редукторов.
Особенности червячных редукторов:
Эффект самоторможения – движение стопорится за счет действия сил трения, колесо не способно прокручивать червяк. Это свойство особенно полезно для механизмов, используемых для поднятия и перемещения грузов. При отключении питания приводного двигателя не будет происходить обратное вращение барабана лебедки или опускание ковшей элеватора.
Большие передаточные числа — от 8 до 100. Для особых конкретных целей конструируются механизмы с числом до 1000.
Увеличивают передаточное число индивидуальные каналы резьбы на червяке – одно-, двух- или четырехзаходные.
Увеличение передаточного числа достигается применением нескольких ступеней. В зависимости от количества червячных пар, объединенных в одном корпусе, выпускаются модели в одноступенчатом и двухступенчатом исполнении.
Нагрузка на зубчатое колесо привела к необходимости изготавливать его из сплава бронзы или композитным. Например, сердечник может быть изготовлен из твердой стали или чугуна, венец с зубьями — из антифрикционного материала с пониженным коэффициентом трения, например бронзы.
Перекрестное расположение входного и выходного валов (в основном – 90 градусов). За счет чего конструкция компактна и имеет сравнительно небольшую массу.
Разнообразные компоновочные схемы: червячный вал может располагаться над колесом, под колесом, горизонтально или вертикально сбоку.
Детали механизма более требовательны к смазке, чем другие системы зубчатых передач. Соответственно, отличается плавностью хода и бесшумностью при работе.
В зависимости от профиля винта и зубьев на венце колеса червячная пара может быть цилиндрической или глобоидной.
Расстояние между осями вращения колеса и тихоходного вала является одной из главных характеристик редуктора, определяющей его габарит.
Читайте также: Для чего нужна отдушина в редукторе
Основные недостатки:
- низкий показатель КПД;
- небольшой рабочий ресурс;
- повышенный нагрев из трения, требуется принудительный обдув;
- червячные редукторы нельзя применять на высокооборотных электродвигателях, большинство моделей имеют ограничение до 1500 об/мин.
В червячных редукторах зубчатая пара работает по принципу трение скольжения, поэтому передаточное отношение зависит от диаметра зубчатого колеса и количества зубьев на нем. Зубчатая передача червячного редуктора имеет низкий показатель КПД, поэтому подвержена нагреву при оборотах электродвигателя выше 1500 об/мин. В наших каталогах имеются таблицы с техническими характеристиками, где мы рекомендуем устанавливать четырех полюсные электродвигатели на 1400 об/мин.
Климатическое исполнение
КИ — важная характеристика, определяющая условия эксплуатации редукторов. Для разного климата требуется определенный тип смазки.
Варианты исполнения
Российский ГОСТ 15150-69 устанавливает следующие обозначения:
- У — использование в умеренном климате;
- Х — для работ на холоде;
- Т — для применения в тропиках;
- В — универсальные, возможно использование в любых широтах.
После буквенного обозначения идет цифровое, указывающее место размещения – КР. Всего имеется пять вариантов:
- на открытых территориях;
- на крытых площадях;
- в закрытых помещениях с естественной циркуляцией воздуха (самый популярный);
- в цехах с определенной температурой и влажностью воздуха (пищевая и фармацевтическая сфера);
- эксплуатации при отсутствии вентиляции (в шахтах).
Информация находится в паспорте редуктора и в табличке на корпусе.
Какие редукторы наиболее востребованы в России
В нашей стране популярны отечественные червячные редукторы серии Ч и 2Ч. Они надежны, неприхотливы в работе, приспособлены к российским климатическим условиям. Стоимость значительно ниже импортных аналогов.
Исполнение в чугуном корпусе
Исполнение в алюминиевом корпусе
Области применения
Червячный редуктор встречается практически в составе любого технически сложного агрегата:
- в транспортерах – лифты, элеваторы, конвейеры, эскалаторы, электроприводы ворот;
- в строительстве: мешалки, подъемники, ручные лебедки, насосы;
- в техническом производстве: металлорежущие станки и многое другое;
- рулевое управление автомобиля смонтировано на червячной передаче глобоидного типа (червяк специфической вогнутой формы с радиусом изгиба, совпадающим с радиусом изгиба колеса).
Пример условного обозначение редуктора Ч -160 при заказе: Ч-160-31.5-53-У3-В, где:
- Ч — червячный одноступенчатый редуктор;
- 160 — межосевое расстояние, мм;
- 31,5 — передаточное отношение;
- 53 — вариант сборки (расположение выходного вала);
- У3 — климатическое исполнение и категория размещения;
- В — встроенный вентилятор охлаждения.
Внимание! Новый редуктор до запуска в работу под нагрузкой, необходимо предварительно покатать на холостом ходу или с низкой нагрузкой 15-20 часов. Трущиеся поверхности должны приработаться.
Червячные редукторы получили огромную популярность в России и других странах. Они отличаются простотой эксплуатации и механическими преимуществами перед другими приводами. Хотя эффективность червячных редукторов относительно низкая, они могут обеспечивать очень высокие передаточные числа и во многих случаях являются самотормозящими. Небольшие типоразмеры редукторов изготовлены из алюминия и имеют компактные размеры и небольшой вес. Для удобства монтажа имеются модификации с выходным фланцем и цилиндрическим валом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Редуктор BERMA RT160Скачать
Редукторы СМR на складеСкачать
Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать
Редуктор привода лебёдкиСкачать
Двойной спаренный червячный редукторСкачать
червячный редуктор. Подольск-ПриводСкачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Червячные Редукторы NMRV в МинскеСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать
Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать
Производство редукторов STM team (заводы STM S.p.A. и GSM S.p.A.)Скачать
редуктор привода откатных воротСкачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать