На текущий момент любой привод для распашных ворот – электрический, превалирующее большинство приводов распашных ворот электромеханические на базе электродвигателей и редукторов или мотор-редукторов, ограниченное число приводов – электрогидравлические с электронасосом и гидравлическим цилиндром. По типу передачи тягового усилия от редуктора к связи с полотном ворот различают линейный и рычажный привод для распашных ворот, по пространственному расположению приводного механизма – привод для распашных ворот открытой и скрытой установки (подземный).
На российский рынок автоматики для воротных систем привод для распашных ворот поставляют зарубежные и российские производители, высший эшелон оборудования по качеству, надежности и долговечности, а также многовариантности ассортимента формируют приводы распашных ворот немецкого холдинга Hormann-Gruppe, итальянских компаний Roger Technology S.p.A., NICE S.p.A., CAME Group, FAAC Group и Somfy Group с головным офисом в Париже и владеющая холдингом BFT, а также GeniusS.p.A., Automatismi BENINCA S.p.A, немецкая Marantec Antriebs- und Steuerungstechnik Gmb H&Co. KG и Chamberlain Group, Inc из США (бренд Lift Master®), сертифицирующие свою продукцию в независимых органах сертификации ЕС с мировой известностью – Prufinstitut Velbert (PIV) и ift Rosenheim GmbH.
Среди отечественных производителей наиболее известны приводы распашных ворот российско-китайского производства торговых марок/брендов Bytec и DoorHan, причем привод для распашных ворот Bytec, не уступая по качеству приводам DoorHan отличается разумной, технико-экономически обоснованной ценой.
Линейный привод для распашных ворот – червячный или цилиндро-червячный мотор-редуктор в компактном блоке. «Узким» местом линейных приводов для распашных ворот являются связи привода в кронштейнах на опорном столбе и створке, а также связи силовой передачи редуктора (мотор-редуктора) – опорной гайки на выходном валу-червяке, которая у ведущих производителей изготавливается из специально обработанного бронзового сплава, а в некачественных приводах – из жесткого полимера.
Рычажный привод для распашных ворот, в том числе скрытой подземной установки чаще всего базируется на цилиндро-червячных, иногда планетарно-червячных редукторах или мотор-редукторах. «Узким» местом рычажных приводов считают связи и элементы складывающейся тяги – рычага, испытывающего максимальные нагрузки при пуске/останове привода, большом ветровом подпоре, механических нагрузках на полотно и т.д.
В этой связи представляют особый интерес рычажные приводы скрытой (подземной) установки Roger Technology серии H21, в которых силовой рычаг вместе с мотор-редуктором закреплен одной стороной на опоре корпуса, а другой –стороной фиксируется и обкатывается по сегменту зубчатого колеса, что существенно снижает изгибные напряжения и повышает надежность привода при эксплуатации.
Видео:Дистанционный ПРИВОД для ВОРОТ из движка от СТИРАЛКИ ! Cool idea from a washer engine for a garage!Скачать
Линейный привод для распашных ворот.
В превалирующем большинстве представленных моделей линейный привод для распашных ворот базируется на червячных или цилиндро-червячных мотор-редукторах с соосным или перпендикулярным расположением осей вала двигателя и выходного червячного вала редуктора. Наличие червячной передачи позволяет исполнять привод для распашных ворот самотормозящимся и необратимым (нереверсивным).
Справка: Различают статическое и динамическое самоторможение, зависящие от передаточного числа редуктора (мотор-редуктора), чистоты обработки элементов передачи, качества и вязкости смазки, частоты вращения быстроходного (входного) вала (в мотор-редукторах линейных приводов распашных ворот – ротора или якоря двигателя, концевая часть которого является червяком). При статическом самоторможении при остановке червяка происходит остановка связанного с ним червячного колеса, но возможен разгон червячного колеса под действием толчков и вибраций со стороны выходного вала. При динамическом самоторможении остановка червяка приводит к полному стопу червячного колеса. В целом статическое самоторможение характерно для червяка с наклоном зубьев в пределах 1–8°, а динамическое самоторможение – с наклоном зубьев 1–3°.
Обратимость и необратимость редуктора или мотор-редуктора определяет возможность разгона червячного колеса через выходной вал (или вращения входного вала путем крутящего момента на выходном валу). Технически некорректно для обозначения обратимости и необратимости редуктора (мотор-редуктора) использовать термины реверсивность и нереверсивность, поскольку редукторы и мотор-редукторы при комплектации реверсивным двигателем могут изменять направление вращения выходного вала, т.е. являются реверсивными. Привод для распашных ворот с необратимым редуктором (мотор-редуктором) позволяет открыть/закрыть ворота вручную только при разблокировке червячной пары, ворота с обратимым приводом открываются/закрываются путем приложения больших усилий к полотну, связанному тягами с выходным валом редуктора (мотор-редуктора).
Читайте также: Чем снять подшипник редуктора
Разблокировка привода для распашных ворот Bytec.
Обратимость/необратимость редуктора (мотор-редуктора) привода для распашных ворот по факту аналогична наличию/отсутствию эффекта самоторможения, зависит от угла наклона зубьев червяка, чистоты обработки элементов передачи, качества и вязкости смазки, но в основном определяется по передаточному числу и/или статическому (ηs) и динамическому (ηd) коэффициенту полезного действия редуктора (мотор-редуктора):
P1= T2·n2/(9550·ηd(ηs)), где Р1 – мощность электродвигателя и Т2 – крутящий момент на выходном валу.
Червячные отдноступенчатые, двухступенчатые червячные и цилиндро-червячные редукторы (мотор-редукторы) полностью обратимы при передаточных числах до I = 28, статически необратимы и динамически обратимы при передаточных числах более 40.
Статическая и динамическая обратимость/необратимость
в зависимости от статического и динамического КПД редуктора (мотор-редуктора).
Динамический КПД — ηd | Динамическая обратимость/необратимость |
---|---|
ηd> 0,6 | Динамическая обратимость |
ηd = 0,5-0,6 | Переменная динамическая обратимость |
ηd = 0,4-0,5 | Стабильная динамическая необратимость |
ηd 0,55 | Статическая обратимость |
ηs = 0,5-0,55 | Переменная статическая обратимость |
ηs Ми/0.11 = 0.13/0.11 = 1.2 Н. |
При силе ветра 2 м/сек (умеренный) и до 17 м/сек (сильный) ветровой подпор/отсос формирует момент силы, равнодействующая которой приложена в центре полотна на расстоянии L = 1 м от петель и численно равнаполовине произведения ветровой нагрузки на площадь створки Мв = 1/2 (W·S)·L = 1/2 (W·2·2)·1 = 2 W.
Ветровое давление W =0,43·v·v, что составляет:
- W = 0,43·4 = 0.86 Па при силе ветра 2 м/сек (умеренный), тогда Мв = 1.72 н·м;
- W = 0,43·289 = 124 при сильном ветре 17 м/сек, тогда Мв = 248н·м.
Тогда привод распашных ворот должен обеспечивать усилие:
- при умеренном ветре скорости 2 м/сек F >(Ми + Мв)/0.11 = (1.72 + 0.13)/0.11 = 16.6 Н;
- при сильном ветре скорости 17 м/секF > (Ми + Мв)/0.11 = (248 + 0.13)/0.11 = 2255 Н.
Важно: Использование в створке ворот решетчатых элементов, «прозрачных» для ветра, в разы снижает ветровое давление, изготовление решетчатой створки уменьшает ветровую нагрузку на порядок. Т.е. при сильном ветре скорости 17 м/сек для решетчатых створок привод распашных ворот должен обеспечивать усилие всего 225 Н.
Предельная расчетная ветровая нагрузка согласно СНиП 2.01.07 (по предельным состояниям):
- Wm — значение средней составляющей ветровой нагрузки;
- Wp — значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки.
Wm — значение средней составляющей ветровой нагрузки равно произведению расчетного значения ветрового давления Wо, коэффициента коррекции ветрового давления в зависимости от высоты К и аэродинамического коэффициента С
Расчетное значение ветрового давления Wо определяется по таблице в зависимости от ветрового района Российской Федерации.
Коэффициент коррекции ветрового давления в зависимости от высоты К для открытых пространств (тип местности А), городских территорий с препятствиями более 10 м высотой (тип местности В) и городских районов плотной застройки со зданиями высотой более 25 м (тип местности С) для сооружений, в том числе ворот высотой до 5 м равен 0.75, 0.5 и 0.4 соответственно.
Аэродинамический коэффициент С для отдельно стоящих плоских сплошных конструкций на земле зависит от соотношения длины конструкции к ее высоте и определяется по таблице (см. ниже).
Wp — значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки равно (упрощенно) произведению значения средней составляющей ветровой нагрузки Wm, коэффициента пульсации давления ветра Ze и коэффициента пространственной корреляции пульсаций давления ветра V (для ворот, высота которых меньше 3 м и менее коэффициентом ξ в СНиП можно пренебречь).
Коэффициента пульсации давления ветра Ze для высоты 5 и менее метров равен для местностей типа А, В и С 0.85, 1.22, и 1.78 соответственно.
Коэффициент пространственной корреляции пульсаций давления ветра V для прямоугольных поверхностей длины до 5 м и высоты от 0.1 до 5 м находится в интервале от 0.95 до 0.89 соответственно (среднее значение 0.93).
- городских районов Москвы (ветровой район I, тип местности С) и ворот со створками длиной до двух высот (тип конструкции В)
Wm = Wо·К·С = 320·0.4·1.8 = 230.4 Па
Wp = Wm·Ze·V = 230.4·1.78·0.93 = 380.9 Па
W=Wm+Wp = 230.4 + 380.9 = 611.3 Па, что соответствует скорости ветра V2 = W/0.43 или V = 37.7 м/сек (ураган)
- пригорода Москвы (ветровой район I, тип местности В) и ворот со створками длиной до двух высот (тип конструкции В)
Wm = Wо·К·С = 320·0.5·1.8 = 288 Па
Wp = Wm·Ze·V = 288·1.22·0.93 = 326.8 Па
W=Wm+Wp = 288 + 326.8 = 614.8 Па, что соответствует скорости ветра V2 = W/0.43 или V = 37.8 м/сек (ураган)
Ветровой подпор/отсос формирует момент силы, равнодействующая которой приложена в центре полотна на расстоянии L = 1 м от петель и численно равна половине произведения ветровой нагрузки на площадь створки Мв = 1/2 (W·S)·L = 1/2 (W·2·2)·1 = 2 W, т.е. для:
Это значит, что при штормовых порывах ветра максимальной силы во время сильного шторма или урагана со скоростью ветра около 38 м/сек и направлении ветра, перпендикулярном плоскости створки и препятствующим открыванию/закрыванию створки тяговое усилие привода должно быть на три порядка больше, чем в безветренную погоду и не соответствует возможностям линейных приводов распашных ворот.
Видео:Механизм откатных ворот.Скачать
Редуктор для ворот и его характеристики
При изготовлении ворот, открывание которых осуществляется за счет каких-либо механизированных приводов (а в некоторых случаях и ручных), в их конструкцию, как правило, непременно внедряются редукторы. Это вызвано тем, что использование подобных устройств значительно снижает нагрузки на двигатели, облегчает сам процесс закрывания/открывания, делает его намного более контролируемым, плавным и бесшумным.
В различных типах ворот могут быть применены различные типы редукторных систем, но наибольшее распространение среди них получила червячная. Вызвано это тем, что она имеет целый ряд преимуществ: очень высокий возможный передаточный коэффициент; наименьшие габариты, а также масса, в сравнении с другими редукторами (что очень выгодно при размещении механизма непосредственно на воротах, например, откатных); явление самоторможения (особенно у агрегатов с высоким передаточным числом), полностью исключающее самопроизвольное закрывание/открывание ворот в результате воздействия ветра, гравитации или других внешних факторов (кроме этого, подобное свойство также исключает необходимость установки дополнительных механических тормозов).
Видео:редуктор привода откатных воротСкачать
Редуктор для откатных ворот
Откатные ворота — простая, но вместе с тем очень надежная и удобная конструкция. Благодаря этому они находят свое применение не только на промышленных предприятиях, но и в жилом секторе.
В силу своей конструкции двигатель таких ворот устанавливается непосредственно на них самих, именно поэтому он должен обладать небольшой массой, достаточной мощностью и обеспечивать безопасную скорость движения створки — не более 700 м/мин (40 км/ч). Так, в случае установки на ворота электродвигателя, имеющего частоту вращения около 1500 мин-1, наиболее оптимальным решением будет использование редуктора с передаточным числом от 1:50 и выше (к примеру, редуктор с червячной передачей Ч-80).
В случае, если на двигатель будет прилагаться большая нагрузка (например, при большой массе створки ворот), то лучше будет применить редуктор модели Ч-100 либо готовый мотор-редуктор МЧ-100.
Наличие червячной передачи в данном случае будет дополнительно предохранять створку ворот от самопроизвольного смещения (в случае, если предполагается возможность ручного открывания, следует выбирать редуктор с числом передачи, не превышающим 1:25, в таком случае механизм является полностью обратимым).
Видео:Набор "сделай сам": Безопасный привод + автоматика для откатных ворот DOORСкачать
Редуктор для распашных ворот
При изготовлении автоматических ворот наличие в их конструкции червячной передачи еще более важно, чем в откатных — ведь благодаря своему устройству такие ворота могут испытывать куда как более серьезные нагрузки на открывание/закрывание, вызываемые ветром.
Вследствие этого наличие в них механического тормоза является обязательным при использовании редукторов других типов. Оптимальная скорость движения створок в данном случае составляет около 15 км/ч, исходя из чего и следует подбирать редуктор (возможно также использование готового мотор-редуктора). При этом последний должен обладать достаточной мощностью, ведь при работе ворот в ветреную погоду усилие закрывания может быть очень большим (и превышать подобное у ворот других типов).
Видео:Ремонт редуктора распашных ворот DoorHanСкачать
Редуктор для подъемных ворот
При изготовлении подъемных ворот чаще всего применяются также редукторы червячного типа — это вызвано их плавностью хода (что в данном случае особенно важно), надежностью и необратимостью (последнее позволяет исключить потребность в установке дополнительных стопорящих элементов).
Следует учесть, что при изготовлении ворот подобного типа пару двигатель/редуктор следует подбирать таким образом, чтобы скорость движения подъемной части была невысокой (желательно в районе 10-15 км/ч), что значительно ниже, чем у откатных самодвижущихся ворот.
При этом не следует забывать, что коэффициент редукции должен быть не менее 1:40 (с целью необратимости передачи).
Исходя из этих параметров и следует подбирать двигатель, к примеру, при величине оборотов мотора 5000 мин-1 и диаметре ведущей шестерни 200 мм применение понижающего редуктора с коэффициентом 1:40 даст в итоге линейную скорость, близкую к 10 км/ч. Также можно использовать и готовые мотор-редукторы, имеющие невысокую выходную частоту вращения.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Не чистил снег сломались распашные автоматические воротаСкачать
Идея безопасного привода для откатных ворот с "мягкой" регулируемой характеристикой. Контроллер DOORСкачать
Откатные ворота - своими руками!Скачать
Автоматика для распашных ворот (приводы) как выбрать и купить что бы цена была нормальная, отзывСкачать
#экономим на обслуживании автоматики распашных воротСкачать
3 часть. Откатные ворота на двигателе от стиральной машины. Автоматика. Такова вы не видели.Скачать
Зимний отказ приводов распашных ворот Came // ATIСкачать
Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Скачать
Халявный электропривод для распашных ворот из шуруповертаСкачать
Не работает привод распашных воротСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Установка приводов распашных ворот своими руками. Автоматика с Али. Часть 5Скачать
Халявный привод для распашных ворот из старого мотоподвеса.Скачать
Привод распашных ворот с одним редуктором.Особая разработка.Быстрое открывание.Рационализатор.Скачать
Самодельный привод для распашных ворот из шуруповертаСкачать