Червячный редуктор рулевой газель

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

Червячный редуктор рулевой газель

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Видео:Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\соболь причины?Скачать

Люфт в новой РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ С гидроусилителем ГАЗЕЛЬ\\соболь причины?

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.

Червячный редуктор рулевой газель

В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Видео:Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.Скачать

Ремонт рулевого редуктора Газель все СЕКРЕТЫ разборки и сборки.

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель

От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.

Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.

Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:

  • Распускаем крепление передних колес.
  • Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
  • Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
  • То же самое делаем слева.
  • Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.

Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.

Червячный редуктор рулевой газель

Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚

Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.

Червячный редуктор рулевой газель

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1. Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Червячный редуктор рулевой газель

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

Читайте также: Сайлентблок редуктора заднего моста киа соренто

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Видео:Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.Скачать

Редуктор рулевой газели. ремонт. регулировка. сальник.

Признаки необходимости ремонта

Червячный редуктор рулевой газель

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Червячный редуктор рулевой газель

Видео:Как угробить рулевой редуктор на Газели за 1 минутуСкачать

Как угробить рулевой редуктор на Газели за 1 минуту

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Видео:Рулевой механизм типа "червяк-ролик"Скачать

Рулевой механизм типа "червяк-ролик"

Рулевой редуктор Газель ГАЗ 3302 без ГУР

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Если по какой-либо причине запчасти не подошли или оказались невостребованными, Вы всегда можете их вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Возврат денежных средств производится по письменному заявлению при обязательном сохранении товарного вида упаковки и самой запчасти, отсутствии механических повреждений и следов установки, а так же при наличии документов, подтверждающих покупку. Если запчасти не устанавливались и у нас будут достаточные основания для подтверждения брака, мы не будем просить проводить независимую экспертизу. Если таковых оснований не будет, мы максимально быстро рассмотрим результаты независимой экспертизы. В случае брака все расходы на экспертизу и логистику мы берем на себя.

Рулевой механизм без ГУР Газель (ГАЗ-3302), Соболь (ГАЗ 2217) – это один из важнейших элементов рулевого управления автомобиля. От исправности данного механизма зависит управляемость автомобиля Газель, его устойчивость на высоких скоростях, и в следствии безопасность водителя и пассажиров. Рулевой механизм газель – это достаточно надежное и долговечное устройство, но со временем и у него возникают поломки, а чаще всего появляется люфт рулевого управления. В таком случае рекомендуем вам купить новый рулевой механизм газель без ГУР и установить его на ваш автомобиль. Компания ООО «Горьковские Запчасти» предлагает купить запчасти ГАЗ, в том числе оригинальный Рулевой редуктор Газель по низкой цене.

Механизм рулевого управления ГАЗ 3302, ГАЗ 2217.

2. Рулевой механизм Газ 3302 рассчитан на эксплуатацию при температурном режиме от -45 до +60 градусов.

3. Заправочная емкость: 0,5-0,05 л.

4. Передаточное число: 23,09:1.

5. Максимально допустимый крутящий момент: 2000 Н.М

Червячный редуктор рулевой газель

У нас представлен большой выбор автозапчастей и деталей такие как: Запчасти ГАЗ, Запчасти УАЗ, Запчасти ПАЗ, Запчасти ЗИЛ, с которыми Вы быстро и качественно сделаете ремонт своего автомобиля и вернёте его в рабочее состояние:

Червячный редуктор рулевой газель

Червячный редуктор рулевой газель

Детали трансмиссии
Коробки переключения передач (КПП) Газель, Соболь, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ; раздаточные коробки (РК) Газель, Соболь, ГАЗ 3308, УАЗ комплектующие к коробкам

Видео:Как убрать люфт в рулевом колесе газельСкачать

Как убрать люфт в рулевом  колесе газель

Редуктор рулевой: обзор, особенности, виды и отзывы

Главная функция, которую выполняет редуктор рулевой, – это увеличение усилия, которое водитель прикладывает к рулю. Именно за счет этого усилия управляемые колеса могут поворачиваться в нужную сторону.

Видео:Ремонт рулевого редуктора ГазельСкачать

Ремонт рулевого редуктора Газель

Устройство редукторов

Это отдельный агрегат, который установлен в системе рулевого управления. Состоит механизм редуктора из нескольких шестеренок. Также в зависимости от конструкции в устройстве может быть червячный вал.

Независимо от типа редуктора (а их существует несколько), все они имеют чугунный или стальной корпус. Внутри него имеются элементы – это валы, шестеренки, подшипники и другие детали. Иногда в конструкции присутствуют масленки. Они нужны для смазки подшипников и шестерен зацепления.

Видео:Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо'льшим люфтом ездить лучше)Скачать

Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур  (с бо'льшим люфтом ездить лучше)

Червячная пара

Это винт особой конструкции. Такие детали изготавливаются из особо прочных сплавов. Профиль резьбы здесь особенный – трапецеидальный. В паре с винтом используется червячное колесо. По внешнему виду оно напоминает обыкновенную привычную зубчатую шестерню. Но резьба на колесе также имеет соответствующую винту форму зубьев. Где встречается такой рулевой редуктор? ВАЗ классических моделей зачастую укомплектовывается именно таким устройством.

Шестеренки для мощных редукторов изготавливают из различных материалов. В качестве сырья для основы служат недорогие стали или же чугун. Сами рабочие зубья производятся из высокопрочных материалов. За счет конструкции червячная пара очень эффективна, когда нужно передавать большой крутящий момент. При этом он будет сочетаться с низкими угловыми скоростями.

Видео:ОСТОРОЖНО! ГАИ ДЁРГАЮТ КАРДАНЧИК на Газели ЧТОБ НЕ БЫЛО ЛЮФТОВ!!!Скачать

ОСТОРОЖНО! ГАИ ДЁРГАЮТ КАРДАНЧИК на Газели ЧТОБ НЕ БЫЛО ЛЮФТОВ!!!

Смазка

Опытные пользователи часто производят замену смазки, даже в отсутствие поломок по причинам:

  • штатная набивка синего цвета слишком густая;
  • возможно снижение пластичности зимой;
  • она скапливается возле крышки, минимально поступает к парам трения.

Штатная смазка редуктора

Обычно используется графитовая смазка с добавлением моторного масла для разжижения или специальная редукторная набивка.

Графитная смазка с Мотул 4100 10W40

Читайте также: Замена прокладок переднего редуктора нивы

В некоторых авто, например, ВАЗ 21213 Нива используется трансмиссионное масло, о чем указано в мануале официального производителя для СТО. Для этого верхняя крышка картера имеет отверстие, защищенное резьбовой пробкой, заливать масло можно, не разбирая редуктор.

Редуктор ВАЗ 21213 с отверстием для смазки

Видео:Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//Скачать

Ремонт рулевого редуктора Соболь Газель с Гуром часть 5//правильно разобрать//

Классификация

Нужно сказать, что сейчас существует масса редукторов различных конструкций. Поэтому объединим их в группы по видам.

По способу передачи различают:

По количеству ступеней выделяют:

  • Цилиндрические.
  • Конические.
  • Коническо-цилидрические.

По расположению валов редуктор рулевой делится на:

По виду кинематической схемы можно выделить механизмы с раздвоенной ступенью или с развернутой соосной схемой.

Такое большое разнообразие разновидностей этих механизмов обуславливается тем, что каждый имеет различные нагрузочные способности и свой КПД.

Различные автомобили имеют разную массу. Чем больше вес автомобиля, тем выше нагрузка на управляемые колеса. А значит, процесс управления данным автомобилем будет сложнее. Поэтому рулевой редуктор ВАЗ-2106 будет совсем другой конструкции, нежели для УАЗов или ГАЗелей. Чем выше вес автомобиля, тем большим КПД должен обладать механизм. Только так можно обеспечить нормальную управляемость.

Видео:Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #ниваСкачать

Регулировка рулевого редуктора. #червяк #ваз #нива

Регулировка

Для того, чтобы повысить безопасность при движении, снизить нагрузку на руки и спину водителя механизмы рулевого управления автомобиля требуют регулировки. Регулировка может быть механической и электронной.
Чаще всего регулируется наклон рулевого колеса. Регулировка позволяет обеспечить водителю наиболее эргономичное и комфортное положение.

Самый популярный вариант — механический регулирующий механизм регулирования угла наклона рулевого колеса с нижним расположением шарнира. Он состоит из стопоров, кронштейна и блокировочного болта.

Стопоры поворачиваются. При положении рычага в заблокированном положении, выступы стопоров оказываются друг напротив друга, возникает осевое усилие, кронштейн колонки фиксируется. При положении рычага в разблокированном положении, выступы одного из стопоров оказываются в положении ровно напротив впадин другого стопора.

Очень популярен и механический механизм регулировки высоты руля. Регулировка осуществляется за счёт совместной работы скользящего вала, блокировочного болта, стопорных клиньев.

Стопорные клинья во время поворота рычага меняют положение. При блокировке рычага стопорные клинья фиксируют скользящий вал в нужном положении. При разблокировке рычага, возникает свободное пространство между скользящим валом и стопорными клиньями, создаются идеальные условия для перемещения вала по оси.

Что же касается электрорегулировки, то самый выигрышный вариант — комбинированные решения для одновременной регулировки угла наклона и высоты посредством сервопривода.

Для водителя регулировка очень проста. Требуется просто нажимать клавиши “Вверх”, “Вниз”. Поэтому хоть решение и не самое дешёвое, очень востребованное.

Видео:Замена карданного рулевого вала ГАЗ ГАЗель СобольСкачать

Замена карданного рулевого вала ГАЗ ГАЗель Соболь

Тугой руль

В процессе управления автомобилем придется прилагать большие усилия. Чтобы выяснить, что причина именно в редукторе, необходимо при помощи динамометрического ключа проверить, насколько выше стало усилие поворота руля.

Если показания превышают паспортные цифры, нужно диагностировать узел на специальных стендах. Такой тест поможет узнать давление, расход жидкости и другие параметры. В данном случае самостоятельный ремонт невозможен. Можно отремонтировать редуктор в СТО или заменить его. Многие меняют рулевой редуктор. Цена ВАЗовского элемента – около 3000 рублей для классических моделей (поскольку более новые «десятки» идут уже с рейкой).

Видео:Замена масла в рулевом редуктор газель. Тяжело крутится руль в мороз.Скачать

Замена масла в рулевом редуктор газель. Тяжело крутится руль в мороз.

Рулевой редуктор «ГАЗель»: особенности

Коммерческий транспорт необязательно должен комплектоваться массой дополнительного оборудования, которое бы способствовало комфортному вождению. Можно вспомнить РАФ-2203, который когда-то давно считался самым комфортным образцом среди микроавтобусов, даже несмотря на то, что эта машина создана исключительно на агрегатах от «Волги».

Но РАФа больше нет, а сменила его «ГАЗель», на которую производители возлагали огромные надежды. А в итоге это бензиновый «трактор» с рулем и палкой КПП, которая умудрилась при такой примитивной и архаичной конструкции унаследовать неизлечимые болезни. А так как в данной ценовой категории больше ничего нет, эти грузовики пользуются популярностью.

Отзывы говорят, что от архаичных червячных РАФовских узлов рулевой редуктор («ГАЗель»-33021 в том числе) все-таки отличается и даже имеет некоторые преимущества. Механизм достаточно компактный. Отзывы говорят, что редуктор отличается высоким КПД. Это особенно заметно на автомобилях без ГУР – даже груженой «ГАЗелью» управлять легко и грубая сила не нужна. Конструкторы решили применить качение вместо скольжения – это увеличило ресурс узла.

Но есть и недостатки конструкции. Пара винт/гайка – это неразукомплектовываемый элемент, и первый десяток лет этих запчастей было не найти. Сейчас их валом, так что с этим проблем нет. Ремонт обойдется в 5-6 тыс. рублей. Если нужно заменить рулевой редуктор ВАЗ, цена его — от 10 тысяч рублей в зависимости от модели. Регулировка узла выполняется на снятом агрегате. Причем для настройки зазора, кроме специального ключа, понадобятся навыки – есть риск перекосить подшипники. Также не обойтись без динамометрического ключа.

Видео:РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ГАЗЕЛЬ. ЧАСТЬ 1.Скачать

РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ГАЗЕЛЬ. ЧАСТЬ 1.

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же – вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

Читайте также: Пропускная способность пропанового редуктора

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Видео:Как заменить масло в рулевой колонке на ГазелиСкачать

Как заменить масло в рулевой колонке на Газели

Демонтаж редуктора «ГАЗели»

Обычно редуктор на этом автомобиле просто так не снимают. Для этого должны быть серьезные основания. Зачастую это делается, если для вращения руля нужно прилагать более серьезные усилия, чем раньше. Также его разбирают, если в картере узла появились стуки или течет смазка. Узел «потеет» практически всегда, но при активных потеках нужно менять сальники. При этом контролируют и вал. Следы коррозии на нем можно удалить шлифовкой.

Для демонтажа нужно распустить крепеж передних колес, вывесить передний мост автомобиля и снять подставку. Затем руль поворачивают до упора вправо и из-под капота выбивают рулевую тягу. Такая же операция проводится с левой стороны. Затем можно достать редуктор и сошку.

Видео:РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ГАЗЕЛЬ. ЧАСТЬ 2.Скачать

РЕМОНТ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ГАЗЕЛЬ.  ЧАСТЬ 2.

Разборка, сборка рулевого механизма

Разборка и проверка рулевого механизма

Разборка и проверка рулевого механизма проводится в следующем порядке:
1. Вывернув болты крепления, снимите боковую крышку вместе с валом сошки. При извлечении вала сошки предварительно очистите его шлицевой конец.

2. Проверьте осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки. Если перемещение превышает 0,15 мм, отрегулируйте осевой зазор путем подбора регулировочной шайбы. Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02… 0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей данного узла. При необходимости замените уплотнительное кольцо регулировочного винта, применяя оправку. После сборки с боковой крышкой вал сошки должен свободно проворачиваться от руки, а регулировочный винт оставаться неподвижным (проверять без контргайки).

3. Вывернув болты крепления, снимите переднюю крышку. При всех последующих операциях разборки и сборки рулевого механизма помните, что выворачивание винта рулевого механизма из шариковой гайки более чем на два оборота от среднего положения может привести к выпаданию шариков и заклиниванию винта.

4. Отверните гайки крепления корпуса клапана управления гидроусилителем и осторожно выдвиньте корпус вперед настолько, чтобы его можно было провернуть относительно винта, не касаясь шпилек корпуса углового редуктора.

5. Проверьте затяжку гайки упорных подшипников и плавность вращения корпуса клапана управления относительно винта. Момент, необходимый для проворачивания корпуса клапана управления, должен быть равен 98,1…122,6 Нем (10… 12,5 кгс·см) (в ходе эксплуатации допускается падение момента вращения до 34,3 Нсм (3,5 кг·см). При несоответствии момента указанной величине отрегулируйте затяжку гайки упорных подшипников.

Если вращение корпуса клапана не плавное (сопротивление вращению переменно), замените подшипники. Для регулировки затяжки или замены подшипников необходимо отжать буртик гайки, вдавленный в паз винта, и отвернуть гайку, удерживая от проворота ведущую шестерню углового редуктора.

При отвертывании гайки упорных подшипников обязательно удерживайте ведущий вал углового редуктора отпроворота. Несоблюдение этого правила ведет к поломке усика пружинной шайбы 23 (см. рис. 275) и порче резьбы винта 17.

При снятии корпуса клапана управления следите, чтобы золотник и реактивные плунжеры не выпадали, так как при заводской сборке каждый из них индивидуально подобран к своему отверстию.

Не допускайте смешивания колец упорных подшипников, сохраните их комплектность.

6. Проверьте рукой плавность перемещений реактивных плунжеров и золотника в корпусе клапана управления гидроусилителем. Если ощущаются заедания, изменение усилия, необходимого для перемещения упомянутых деталей, поочередно выньте заедающие детали. Устраните причину заедания, промойте и установите их на место.

7. Проверьте герметичность обратного клапана, для чего залейте в его отверстие масло. Утечка масла допустима только в виде отдельных капель.

8. Вывернув болты крепления и отвернув две гайки, снимите угловой редуктор вместе с винтом и поршнем-рейкой.

9. Выньте щипцами стопорное кольцо 3 (см. рис. 275) и осторожно снимите с винта угловой редуктор.

10. Проверьте, нет ли осевого перемещения шариковой гайки относительно поршня-рейки. При необходимости подтяните или замените два установочных винта и раскерните их.

11. Проверьте посадку шариковой гайки на средней части винтовой канавки винта. Гайка должна вращаться на винте без заеданий, а осевой люфт ее относительно винта не должен превышать 0,3 mm.

Если вращение винта в шариковой гайке не плавное, при условии, что осевой люфт не превышает 0,3 mm, замените комплект шариков.

Для замены комплекта шариков предварительно выполните следующее:

  • специальным ключом с достаточно большим плечом вывернуть установочные винты шариковой гайки;
  • вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с винтом, придерживая от выпадания желобки и шарики;
  • вынуть желобки, осмотреть их и, если язычки повреждены, заменить;
  • затем, поворачивая винт относительно гайки в ту или другую сторону, удалить шарики и положить их в отдельную коробку.

Не допускается установка шариков, у которых разность размеров по диаметру более 0,002 мм. При несоблюдении указанного требования может произойти разрушение шариков и заклинивание рулевого механизма.

После замены шариков гайка должна проворачиваться в средней части винтовой нарезки винта под действием крутящего момента 29,4… 78,5 Нм (3… 8 кг·см), по краям посадка гайки должна быть свободной.

Дорожки качения на винте и гайке не должны иметь повреждений. Если дорожки качения повреждены (имеют вмятины, заусенцы и т. п.), замените весь комплект «винт — шариковая гайка — шарики».

12. Осмотрите рабочие поверхности гидроусилителя. Если есть отдельные задиры на зеркале цилиндра, удалите их шабером. Отдельные продольные риски и царапины на зеркале цилиндра (без заусенцев) не являются браковочным признаком.

13. Проверьте регулировку бокового зазора между зубьями шестерен углового редуктора. Боковой зазор между любыми парами зубьев должен находиться в пределах 0,02 … 0,07 мм, а момент вращения ведущей шестерни в угловом редукторе не должен превышать 49,1 Нсм (5 кг·см).

Регулирование бокового зазора в зубьях шестерен редуктора производится перемещением узла ведущей шестерни путем подбора пакета прокладок под фланцем корпуса ведущей шестерни. При этом должно быть установлено не менее трех прокладок толщиной 0,05 mm.

При правильном зацеплении конических шестерен отпечаток пятна контакта должен иметь эллиптическую форму и располагаться ближе к внутренней узкой части зуба. Выход пятна контакта на кромки зуба недопустим.

В случае разборки углового редуктора не нарушайте комплектность корпуса углового редуктора и пары конических шестерен.

Видео:Установка рулевого редуктора Газель 406. Рулевой редуктор Газель 406. Как поставить редуктор Газель.Скачать

Установка рулевого редуктора Газель 406. Рулевой редуктор Газель 406. Как поставить редуктор Газель.

Ремонт

Замена изношенных элементов механизма не составляет труда – конструкция достаточно проста и понятна. А вот процесс регулировки потребует внимания, здесь необходимо заглянуть в заводские данные.

Для «ГАЗели» допускается люфт в 25°. Для пассажирских версий – не более 20°. Заводские допуски таковы, что люфта в системе рулевого управления вообще быть не должно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (для Астрахани)Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (для Астрахани)

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (обзор)Скачать

    Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (обзор)

    Гидроусилитель газельСкачать

    Гидроусилитель газель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток