Когда возникает высокий крутящий момент на входном валe редутора, то электродвигатель, присоединенный к нему может не выдержать этой нагрузки. Вероятные последствия таковы: вращение остановится, перегреется обмотка статора, начнет плавится изоляция и это в конечном итоге приведет к короткому замыканию. При возникновении момента, препятствующему вращению тихоходного вала, может произойти разруние — срезание шпонки вала, или выход из строя или поломке зубчатых колес редуктора. Ударные нагрузки на выходной вал так же могут привести к поломке и необходимости дальнейшего ремонта.
Для того, чтобы избежать таких последствий и сохранить редуктор и электромотор от поломок компания НПП «Сервоомеханизмы» предлагает использовать предохранитульные муфты.
- Виды предохранительных муфт, решающих задачу:
- Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
- Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
- Передача вращения между параллельно расположеными валами
- Монтаж фрикицонных муфт на тихоходный вал (выходной) редуктора
- Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки
- Описание конструкции
- Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:
- Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов
- Применение червячных редукторов
- 🎥 Видео
Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Виды предохранительных муфт, решающих задачу:
1) фрикционные, установленные на быстроходном валу редуктора;
2) фрикционные, установленные на тихоходном валу редутора;
3) шариковые или роликовые, установленные на быстроходном валу;
4) шариковые или роликовые, установленные на быстроходном валу.
Шариковые и роликовые предохранительные муфты имеют преимущества, относительно фрикционных — есть возможность установить датчик срабатывания, активация которого может служить сигналом к остановке электродвигателя.
Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал
- настройка муфт на требуемый момент по одному линейному устанавливаемому размеру;
- несколько диапазон регулировки момента на одном типоразмере муфты;
- малое время монтажа;
- быстрый доступ к уже установленной муфте для настройки (демонтаж сегмента фланца);
- возможность быстрой установки муфты на уже смонтированный редутор.
Разработан модельный ряд промежуточных фланцев с муфтами для монтажа на редукторы, имеющие фланцы для монтажа электродвигателей для высоты оси вращения. Высота оси вращения — 63, 71, 80, 90, 100, 112, 200 в соответствии с CENELEC
Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал
- Настройка муфт на требуемый момент по одному линейному устанавливаемому размеру;
- несколько диапазонов регулировки момента на одном типоразмере муфты
- малое время монтажа
- быстрый доступ к уже установленной муфте для настройки через демонтаж сегмента фланца.
- передача вращения между соосными и параллельно расположенными валами.
Передача вращения между параллельно расположеными валами
Еще одной отличительной особенностью установки муфт для передачи вращения между параллельными валами является то, что конструкция муфт позволяет устанавливать любые тела вращения — цепные звездочки, шкивы, зубчатые колеса.
Монтаж фрикицонных муфт на тихоходный вал (выходной) редуктора
Передача вращения между соосными валами
Шариковые муфты, монтаж на быстроходный вал редутора.
Шариковые муфты для монтажа на входном валу редуктора являются законченным техническим решением, включающим: муфту, блок-фланец, датчик срабатывания
При наступлении предохранительного момента сенсор подает сигнал на реле для отключения подачи питания на электродвигатель. Монтаж аналогичен монтажу фрикционной муфты, описанной ранее — между двигателем и входным валом.
Фрикционные муфты
- Компактны и применимы в пыльных условиях;
- Работают безшумно, без вибраций пре перегрузке
- Защита в обоих направлениях вращения. Диски трения не содержат асбест.
- Просты в настройке момента, настройка и проверка на месте эксплуатации без демонтажа
- Монтаж с передаточным механизмом (цепное колесо, шкив, зубчатая пара)
- Различные типы дисков для специальных применений.
- Исполнение с отверстием и шпонкой, самозажимным узлом и т.д.
- Коррозионно‐стойкое покрытие для специальных применений.
Шариковые муфты
- Точная установка крутящего момента путем регулирования радиально‐сбалансирванной
- С электромеханическим переключателем/индуктивным для отключения привода
- Быстрое срабатывание, относительно электронных систем
- Подходит для работы в масляной и влажной среде
- Комплектуется приводом (колесо, шкив, зубчатая передача)
- Возможность использовать винтовые пружины для низких крутящих моментов
- Возможность соединения с отверстием и шпоночным пазом, а также блокирующие устройства
- Возможно исполнение с повторным включением по запросу клиента в фазе 30°, 45°, 60°, 90° градусов
Читайте также: Редуктор в газонокосилке чем смазать
Готовы предоставить исчерпывающую информацию:
— чертежи с характеристиками для выбранной модели
— руководство по эксплуатации и монтажу
Для предварительного подбора муфты просим сообщить информацию:
— мощность и обороты электродвигателя
— тип и передаточное число редуктора
-схему применения и режим работы
Просмотров: 9414 | Дата публикации: Понедельник, 24 февраля 2014 08:13 |
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки
Червячные редукторы: описание, преимущества и недостатки
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Описание конструкции
Редукторы с червячным зацеплением — один из наиболее распространённых типов редукторов.
Червячная передача представляет собой зацепление червяка с червячным колесом. Червяк – это винт с нарезанной на нём резьбой, по профилю близкой к трапецеидальной. Червячное колесо — косозубое зубчатое колесо со специальным профилем зубьев. При вращении червяка витки резьбы перемещаются вдоль его оси и толкают в этом направлении зубья червячного колеса. Ось червяка скрещивается под прямым углом с осью червячного колеса, расстояние между ними — определяющий размер редуктора. В редукторах российского производства этот размер является составной частью обозначения редуктора и определяет его габарит. Например, Ч-80 — червячный одноступенчатый редуктор с межосевым расстоянием 80 мм, а Ч-100 соответственно имеет межосевое расстояние 100 мм.
Видео:ручной червячный редукторСкачать
Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов:
1. Поскольку входной и выходной валы червячного редуктора скрещиваются, привод на его основе обычно лучше компонуется в машине, занимая меньше места по сравнению с цилиндрическим редуктором (речь идет о редукторах с эквивалентными передаточным числом и передаваемой мощностью).
2.Передаточное число червячной пары может достигать 1:110 (в специальных случаях — ещё больше). Таким образом, червячная передача обладает гораздо большим потенциалом снижения частоты вращения и повышения крутящего момента по сравнению с другими видами передач. Достижение передаточных чисел такого порядка с использованием цилиндрических передач возможно только в трёхступенчатом редукторе (или в планетарном). В червячном для этого может быть использована только одна ступень. Это обстоятельство обуславливает относительную простоту и дешевизну червячных редукторов по сравнению с цилиндрическими (опять же речь идёт о сравнимых передаточных числах и передаваемых мощностях). Оборотной стороной этого преимущества, однако, является снижение КПД червячной передачи при увеличении её передаточного числа, об этом подробнее — см. раздел «недостатки».
3. Низкий уровень шума передачи, определяющийся особенностями зацепления, позволяет использовать червячные редукторы в машинах с высокими требованиями к бесшумности привода. Здесь, однако, нельзя забывать о шумах, производимых двигателями и приводимыми в движение механизмами.
4. Плавность хода червячной передачи. Благодаря особенностям работы червячного зацепления червячные редукторы обладают большей плавностью хода по сравнению с цилиндрическими.
5. Уникальное свойство червячной передачи – «самоторможение» (другой термин, обозначающий это явление – «отсутствие обратимости»). Суть его в том, что при отсутствии вращения ведущего вала (червяка) ведомый вал затормаживается, и его невозможно провернуть. Это свойство начинает проявляться при передаточных числах от 35 и выше. Более корректно было бы здесь говорить не о передаточном числе, а об угле подъёма червяка, при уменьшении которого в определённый момент возникает самоторможение. Полное самоторможение достигается в передаче, в которой угол подъёма винтовой линии червяка равен или меньше 3.5°. Однако производители редукторов далеко не всегда предоставляют информацию об этом параметре в своих каталогах, и разработчикам приходится оперировать именно передаточными числами. Описанное свойство, в зависимости от области применения редуктора, может быть как достоинством, так и недостатком. Например, было бы конструкторской ошибкой применять червячный редуктор в приводе, скажем, закаточного устройства, при заправке которого требуется вручную поворачивать бобину с закатываемым листовым материалом, так как червячный редуктор даже с передаточным отношением меньше 25 довольно тяжело провернуть за ведомый вал. Наоборот, применение червячного редуктора (с большим передаточным числом червячной пары) в приводе подъёмника позволяет во многих случаях отказаться от установки дополнительного тормозного устройства.
Читайте также: Регулирующие шайбы для редуктора
6. Существуют исполнения червячных редукторов с полым выходным валом. Эти варианты редукторов (называемые также “насадными”) позволяют устанавливать редукторы непосредственно на валы исполнительных механизмов без применения соединительных муфт или дополнительных механических передач. Такая установка в сочетании с применением так называемых “реактивных штанг” или фланцевых исполнений редуктора упрощает конструкцию и уменьшает габарит привода:
Описанным преимуществом могут обладать не только червячные редукторы, но и другие типы редукторов, за исключением, пожалуй, соосных цилиндрических, где такая установка невозможна из-за их конструктивных особенностей. Здесь следует отметить, что иногда отсутствие предохранительной муфты между выходным валом редуктора и валом приводимого в движение механизма может привести к поломке редуктора из-за приложения нештатной нагрузки к выходному валу, превышающей номинальный выходной момент редуктора. В таких случаях задача конструктора – либо обеспечить отсутствие вероятности приложения таких нагрузок, либо защитить от них привод, например, с помощью муфты.
Сказанное в большей степени относится именно к червячным редукторам из-за их самоторможения.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Недостатки червячных редукторов и построенных на них приводов
1. КПД червячного редуктора ниже, чем КПД цилиндрического. Причём КПД снижается с увеличением передаточного отношения. Это влечёт за собой потери энергии — фактор, который в современном мире ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Например, КПД червячного редуктора Ч-80 с передачей 1:80 российского производства составляет 58%. Остальные 42% — потери на необратимое рассеяние энергии. Этот недостаток обусловлен повышенным по сравнению с другими типами передач трением скольжения витков червяка о зубья червячного колеса. В этом смысле червячная передача похожа на передачу «винт-гайка скольжения», тоже не отличающуюся высоким КПД. В период приработки под нагрузкой в течение 200…250 часов КПД может составлять 90% от номинального.
2. Нагрев. Это – следствие предыдущего недостатка. Та кинетическая энергия, которая не была передана червячной передачей, превращается в тепло. Не зря на корпусах именно червячных редукторов выполнены рёбра, делающие их похожими на батареи центрального отопления. Некоторые крупногабаритные червячные редукторы поставляются с вентиляторными крыльчатками на свободном торце быстроходного вала. В других случаях приходится организовывать принудительную циркуляцию масла в корпусе редуктора. Сказанное относится к редукторам с большой передаваемой мощностью (свыше 4…5 кВт). В случаях с меньшей мощностью дополнительные меры по отводу тепла, как правило, не требуются. Однако, нагрев корпуса червячного редуктора при его работе всегда имеет место.
3. Самоторможение (подробнее – см. п. 5 «преимуществ»). Его появление иногда вредно – в тех случаях, когда выходной вал требуется провернуть без включения привода червячного редуктора.
4. Ограничения по передаваемой мощности. Технической литературой не рекомендуется использовать червячную передачу при передаваемой мощности более 60 кВт (источник – Справочник конструктора-машиностроителя В. И. Анурьева, т. 2, стр. 606, издание 2001 г.). Червячные редукторы на более высокую мощность, однако, существуют. Это, в основном, глобоидные червячные редукторы, применяемые в специальных случаях (например, приводы лифтов и подъёмнкиов). И всё же при выборе редуктора на такую мощность рекомендуется преимущество отдать цилиндрическим типам редукторов. Насколько мне известно, ведущие зарубежные производители червячных редукторов в основной своей массе выпускают червячные редукторы на передачу мощности до 15 кВт.
Читайте также: Редуктор ц2у 400к размеры
5. Люфт выходного вала. Такой люфт существует в любом из типов редукторов, однако, в червячных редукторах его величина, как правило, больше и увеличивается по мере износа.
6.Ресурс червячных редукторов принято считать ниже, чем цилиндрических. Это очень условное утверждение, но из-за наличия повышенного по сравнению с другими типами редукторов трения скольжения в зацеплении износ действительно имеет место. Российские производители редукторов предоставляют следующие данные по параметрам рабочего ресурса редукторов с разными типами передач:
7. Работа червячного редуктора в условиях неравномерных нагрузок на выходном валу, а так же при частых пусках-остановах не рекомендуется.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Применение червячных редукторов
Спектр применения чрезвычайно широк. Транспортеры, конвейеры, подъёмники, насосы, мешалки, приводы ворот, металлообрабатывающие станки, в том числе для выполнения фрезерных работ. Там, где требуется бюджетное решение по понижению частоты вращения привода и увеличению крутящего момента в условиях отсутствия значительных ударных нагрузок и невысокой периодичности включений, там ставьте червячный редуктор. Однако, всё же это слишком категоричное утверждение. Не претендуя на абсолютную непогрешимость против истины, попробую все же сформулировать основные рекомендации по применению червячных редукторов:
1. В случае, если не требуется самоторможения, и передаточное число редуктора должно быть больше 25 – применяйте цилиндро-червячные редукторы. КПД такого редуктора будет выше за счёт снижения передаточного отношения на червячной ступени. Соответственно – появится экономия затрат на электроэнергию и увеличение ресурса работы.
2. Не ставьте червячные редукторы в привода механизмов, находящихся под ударными нагрузками. При долговременной работе с ударами червячный редуктор может перегреваться, и у него резко снизится ресурс. Автор этих строк был свидетелем вскипания масла в редукторе, передающем мощность 4 кВт после нескольких часов его работы в качестве привода барабана шероховального устройства, на который воздействовала периодическая ударная нагрузка от ножа, срезающего шашки протектора изношенных покрышек.
3. Имеет большое значение схема установки редуктора в пространстве. Базовой и наиболее рекомендуемой по условиям смазывания передачи является схема, когда ось червяка – внизу, а ось колеса – вверху:
Возможна другая ориентация в пространстве, при заказе внимательно рассмотрите соответствие обозначения схемы расположения редуктора с действительностью! При наличии несоответствия из редуктора может вытечь масло, червяк может работать «всухую» или, наоборот, быть полностью погруженным в масло. Всё это ведёт к резкому сокращению ресурса. При верхнем расположении червяка техническая литература рекомендует снизить значение номинального крутящего момента на выходе на 20%.
4. Применение реактивной штанги или фланцевого крепления более предпочтительно, чем установка редуктора на лапах. См. п. 6 «Преимуществ».
5. Не рекомендую применять червячные редукторы в системах позиционирования. Имеющийся в передаче люфт может негативно влиять на точность (здесь, конечно, всё зависит от конкретных условий – если выходной вал соединен, например, с ходовым винтом, имеющим небольшой шаг, а требуемая точность позиционирования гайки ±1 мм, червячный редуктор вполне подойдет).
6. При выборе типа редуктора применительно к червячному всегда необходимо осознавать возможность появления самоторможения и всего, что из этого свойства вытекает. Не ставьте червячный редуктор на привод колёсной пары тележки, если её необходимо будет иногда катать вручную. Тяжело будет катать.
7. Перед пуском нового редуктора в работу под нагрузкой рекомендуется его обкатать в холостом режиме (без рабочей нагрузки или с пониженной нагрузкой) в течение 15…20 часов для приработки трущихся поверхностей.
8. Червячному редуктору в общем случае требуется более густая смазка, чем другим видам редукторов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать
видео подбор мотор- редуктораСкачать
Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Подольск привод - Мотор - редукторы, Электродвигатели, Цепи, Звездочки, Муфты,ШкивыСкачать
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать
Блокировка дифференциала и ее возможные последствия.Обзор.Скачать
Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Червячный редуктор CMRV 063Скачать
червячный редуктор. Подольск-ПриводСкачать
Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать
Мощный редуктор из стеклоочистителя / Powerful wiper driveСкачать
Мотор-редуктор червячный МЧ-100-22,4 об/мин 1,5 кВт 470 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать