Червячный редуктор советского производства

Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

Одноступенчатые червячные редуктор Ч-63, Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160

Червячный редуктор советского производства

Редукторы червячные одноступенчатые серии Ч100, Ч125, Ч160 предназначен для изменения крутящего момента и частоты вращения. Широко применяются во всех отраслях промышленности и сельского-хозяйства. Гарантия работы в микроклиматических районах с сухим и влажным тропическим климатом (исполнение Т) категорий размещения 1, 2, 3, 4 по ГОСТ 15150-69 и с умеренным климатом (исполнение У).

Ряд редукторов обеспечивают крутящие моменты на тихоходном валу 85-2000 Н·м в диапазоне передаточных чисел 8-80. Редукторы типа Ч разделяются на две конструктивные группы.

Редукторы применяются с лапами и без лап.

Установка и крепление редукторов, соответствующие вариантам расположение червячной пары 3-6, показанных на рисунке 1, осуществляются с помощью дополнительных кронштейнов, изготовляемых непосредственно потребителем по своим чертежам применительно к конкретным машинам.

Остальные детали обеих групп редукторов идентичны и описываются ниже.

Все корпусы редукторов типа Ч имеют оребрение, улучшающие теплоотвод.

Геометрические параметры зацепления цилиндрической червячной пары с эвольвентным червяком приняты по ГОСТ 2144-76, исходный червяк – по СТ СЭВ 266-76.

Редукторы могут работать при шести различных расположениях червячной пары в пространстве, представленных на рисунке 1. В вариантах расположения 3 и 4 редуктор рассмотрен в положении, в котором выходной конец червяка находится со стороны наблюдателя. Для редукторов Ч-80А варианты расположения 5 и 6 не рекомендуются. В зависимости от взаимного расположения выходных концов валов, представленных на рисунке 2, редукторы изготавливаются по вариантам сборки 51, 52, 53 и 56 в соответствии с ГОСТ 20373-74.

На рисунке 2 выходной конец быстроходного вала (червяка) показан сплошной утолщенной линией, а редуктор рассматривается в плане при расположении червяка под червячным колесом независимо от фактического расположения его при эксплуатации. Вариант сборки 56 представляет собой редуктор с полым шлицевым тихоходным валом.

В зависимости от варианта сборки редуктора тихоходный вал может быть одноконцевым 51, 52 или двухконцевым 53 или полым 56. Тихоходные валы редукторов Ч-63 и Ч-80 соединяются с червячными колесами при помощи эвольвентных шлицев. Центрирование валов осуществляется по наружному диаметру шлицев.

1 . червяк под колесом; 2 . червяк над колесом; 3, 4 – тихоходный вал вертикальный;
5 — быстроходный вал вертикальный выходным концом вверх; 6 . быстроходный вал вертикальный выходным концом вниз

Рисунок 1. Варианты расположения червячной пары

Рисунок 2. Варианты сборки редуктора

Валы редукторов Ч-100, Ч-125, Ч-160 соединяются с колесами при помощи шпонок. Концы тихоходных валов редукторов Ч-63 и Ч-80 – цилиндрические по ГОСТ 12080-66, редукторов Ч-100, Ч-125, Ч-160 – конические по ГОСТ 12081-72 и цилиндрические по ГОСТ 12080-66. Внутренние шлицы полых валов выполнены эвольвентными, с параметрами по ГОСТ 6033-51.

Регулировка подшипников валов осуществляется набором металлических прокладок, установленных между крышками и корпусом.

Все выходные концы валов уплотнены манжетами по ГОСТ 8752-79. Во избежание течи масла посадочные места крышек подшипников в редукторах Ч-100, Ч-125, Ч-160 уплотнены кольцами по ГОСТ 9833 -73.

Для охлаждения редукторов на червячном валу установлен центробежный вентилятор, состоящий из крыльчатки и кожуха. Кожух крепится к корпусу редуктора двумя болтами.

Смазка передачи картерная непроточная. Подшипники червяка при расположении редуктора «червяк под колесом» смазываются погружением в масляную ванну; подшипники червяка в положении «червяк над колесом» и подшипники вала колеса смазываются разбрызгиванием.

Контроль масла производится стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины (редукторы Ч-63 и Ч-80) или посредством пробки (редукторы Ч-100, Ч-125, Ч-160). Роль отдушины в больших редукторах выполняет пробка, расположенная в верхней части корпуса; через верхнее отверстие, закрываемое этой пробкой, заливается масло. Резьбовое отверстие в нижней части редуктора служит для слива масла.

В зависимости от изменения расположения редуктора в пространстве меняется расположение соответствующих пробок. В редукторах Ч-100, Ч-125, Ч-160 завод-изготовитель устанавливает отдушину и пробки в соответствии с вариантом расположения червячной пары 1, представленном на рисунке 1. Для эксплуатации редуктора с другим расположением червячной пары потребитель должен переставить отдушину и пробку.

Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕДУКТОРОВ СЕРИИ Ч-63, Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160:

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

УСЛУГИ

Червячные редукторы с одной ступенью имеют передаточные числа от 6,3 до 50. Объединение червячной и цилиндрической передач в одном редукторе позволяет увеличить его передаточное число до 300, а для двухступенчатых редукторов еще больше — от 400 до 2000.

Читайте также: Как снять передний редуктор cf moto x8

Взаимное расположение червяка и рабочего зубчатого колеса подразделяет все червячные редукторы на редукторы с боковым, верхним и нижним расположением червяка.
По возможности, предпочтение должно отдаваться моделям редукторов с нижним расположением червяка. Такая конструкция создает наилучшие условия для смазки и охлаждения зоны зубчатого зацепления, а также облегчает смазку подшипников самого червяка.

При продолжительной работе склонен к излишнему нагреву. Для его охлаждения требуется отведение тепла от корпуса редуктора и охлаждение масла в картере. Это может производиться при помощи воздушного или водяного охлаждения. Воздушное охлаждение происходит посредством вентилятора, насаженного на внешний конец червячного вала. При этом воздух проходит вдоль стенок корпуса и охлаждает редуктор.

При водяном охлаждении в картере редуктора монтируется змеевик. Теплоноситель, проходя через него, охлаждает нагретое масло.

Количество ступеней определяется требованиями к его передаточному числу и крутящему моменту. Выполняются одно- и двухступенчатыми, а также могут иметь привод от двух червяков на одно колесо. Последний вариант уменьшает габариты редуктора и его массу.

При комбинировании червячных и цилиндрических передач редуктор относят к червячно-цилиндрическим, если быстроходная ступень является червячной. Если в роли быстроходной выступает цилиндрическая передача, то редуктор является цилиндро-червячным.

Червячные передачи могут компоноваться также с планетарными и коническими передачами.

Научно-технический центр «РК-Инжиниринг» предлагает одно- и двухступенчатые червячные редукторы отечественного производства различных модификаций.

Взаимовыгодное сотрудничество с НТЦ «РК-Инжиниринг» предполагает гибкие решения при выборе. Специалисты нашей компании всегда готовы проконсультировать клиентов по вопросам подбора, монтажа и эксплуатации приводного оборудования.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Червячные мотор-редукторы

Червячный редуктор советского производства

общепромышленного назначения представляет собой односкоростной передаточный механизм, построенный на базе редукторной части с простейшим червячно-винтовым зацеплением и электродвигательной части (силовой установки переменного или постоянного тока, гидромотор). Составляющие червячного редуктора: это быстроходная часть – червяк, приводимый в движение соответствующим двигателем; и тихоходная часть — червячное шестеренчатое зубчатое колесо с пользовательским полым валом внутри этого колеса. Одно- двух- и, в отдельных случаях, четырехзаходний червяк входит во взаимодействие с нарезанной по окружности зубчатого колеса шестерней. Червяк имеет адаптер для подключения промышленного электродвигателя; пользовательский полый вал червячного колеса – является наиболее удобной формой для снятия полученного крутящего момента.
В процессе редукции, узел преобразует энергию, заключенную в высокой угловой скорости и умеренном моменте на входе, в максимально возможный крутящий момент на выходном валу. На стадии проектирования привода следует предусматривать своевременное и постоянное охлаждение редуктора, сервисную пригодность механизма к условиям эксплуатации, характер и длительность нагрузок, цена – качество и др.

Преимущества червячных редукторов:
— Компактность, наличие самоторможения на высоких передаточных отношениях;
— Большой диапазон передаточных чисел при одной ступени редукции;
— Плавный, мягкий ход, бесшумная работа;
— Дешевизна и простота производства.

Недостатки червячной передачи:
— Низкий КПД редуктора, при i > 50 – начинается повышенное снижение КПД; и как следствие, увеличивается износ, возникает нагрев редуктора, увеличивается энергопотребление;
— Невысокий передаваемый крутящий момент;
— Пониженный ресурс эксплуатации, в сравнении с цилиндрическими передачами;
— Следует избегать прерывистых и кратковременных режимов работы.

Экономически целесообразно рассматривать червячный мотор-редуктор, в качестве приводного механизма, при расчетной подводимой мощности P1

Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать

СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

Червячный редуктор

Передача вращения и усилия зачастую проводится при помощи специальных механизмов, которые стали называть редуктором. Подобное изделие представлено сочетанием нескольких элементов, которые при взаимодействии проводят повышение или понижение передаточного числа, изменение скорости вращения и перенаправления усилия. Довольно большое распространение получил червячный редуктор. Он характеризуется определенными характеристиками, которые должны учитываться. Рассмотрим особенности подобного механизма подробнее.

Червячный редуктор советского производства

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Устройство и принцип работы

Классический редуктор представлен сочетанием различных элементов, которые при взаимодействии обеспечивают передачу усилия. Принцип работы червячного редуктора связан с особенностями основного элемента, в качестве которого выступает червеобразный ведущий винт. Именно он определяет название устройства. Кроме этого, классический вариант исполнения представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Шестерня имеет цилиндрическую форму, на поверхности которой есть зубья. Она получила весьма широкое распространение, находится в непосредственном соединении с червяком.
  2. Для крепления шестерни применяется вал. Он расположен под прямым углом относительно червяка.
  3. Все элементы расположены в корпусе, который часто изготавливается из чугуна. Для того чтобы можно было провести обслуживание корпус делается составным, нижняя часть выступает в качестве фиксирующего элемента.
  4. Соединение двух элементов корпуса и фиксация других деталей проводится при применении различных уплотнительных элементов. Их применение можно связать с тем, что в корпусе находится масло, которое разбрасывается на момент работы для обеспечения требуемого охлаждения и снижения степени износа.
  5. Вращение вала обеспечивается за счет установки подшипников самых различных типов. Этой детали уделяется довольно много внимания, так как на момент службы устройства именно они часто выходят из строя.

Кинематическая схема определяет возможность передач низкого крутящего момента с высокой скоростью вращения входного вала.

При этом на выходе происходит понижение количества оборотов и повышение усилия. Кроме этого, редуктора червячные технические характеристики могут иметь следующие:

  1. Выделяют тихоходные и быстроходные варианты исполнения. При этом в случае небольшой скорости вращения червяк устанавливается снизу, при большой – сверху. Тихоходный вал должен смазываться соответствующим образом, так как в противном случае он не прослужит долго.
  2. Если вращение основных деталей происходит при большой скорости, то масло должно подаваться под большим давлением. Низководная червячная пара может смазываться без давления при естественной циркуляции масла.

Читайте также: Как понять сколько газа осталось в баллоне по редуктору

Сегодня корпус редуктора в большинстве случаев изготавливается при применении чугуна, так как этот материал выдерживает существенное воздействие окружающей среды. Передаточное число червячного редуктора зависит от размеров механизма. Чертеж устройства можно встретить в интернете, кроме этого его созданием занимается инженер с соответствующей подготовкой.

Червячный редуктор советского производства

При выборе рассматриваемого механизма учитываются самые различные параметры, но передаточное отношение червячного редуктора можно считать наиболее важным параметром.

Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Классификация червячных редукторов

Могут устанавливаться самые различные типы червячных редукторов, все зависит от области применения механизма. Основная классификация выглядит следующим образом:

  1. Материал деталей может быть самым различным, в большинстве случаев внутренние детали изготавливаются из углеродистой стали. Корпус часто представлен чугунной емкостью со специальными выемками для фиксации подшипников, вала и других элементов.
  2. Разное число заходов также можно назвать основным критерием классификации.
  3. Направление резьбы червячного вала также является одним из признаков, по которым проводят классификацию.
  4. Профиль резьбы.
  5. Тип применяемого винта.

Червячный редуктор советского производства Червячный редуктор советского производства

Редуктор червячный одноступенчатый получил весьма широкое распространение на сегодняшний день. Это связано с тем, что он маленький и может применяться для передачи большого усилия. При необходимости можно установить редуктор червячный двухступенчатый, который может не только изменять параметры передаваемого усилия, но и регулировать их в небольшом диапазоне.

Видео:Восстановление червячного редуктора.Скачать

Восстановление червячного редуктора.

Достоинства и недостатки

У рассматриваемого механизма есть довольно большое количество преимуществ и недостатков, которые должны учитываться. Проводимые тесты позволяют определить мощность. К плюсам отнесем следующее:

  1. Высокое передаточное число. Сегодня червячный редуктор может передавать крутящий момент в соотношении до 1000/1. Другие технические решения не позволяют реализовать подобные эксплуатационные характеристики. Не многие устройства могут передавать вращение с подобным передаточным числом.
  2. Компактность. Как ранее было отмечено, одноступенчатый вариант исполнения имеет небольшие размеры. Именно поэтому механизм соединяется с другими в одну конструкцию. В большинстве случаев проводится установка червячной конструкции в случае, когда в приоритете именно компактность.
  3. Бесшумность. При работе редукторов есть вероятность возникновения сильного шума, который создает трудности. Рассматриваемый вариант исполнения лишен подобного недостатка.
  4. Плавность хода. В некоторых случаях при передаче вращения нужно обеспечить высокую плавность хода. При этом некоторые конструкции могут проводить самоторможение при необходимости.
  5. Отсутствие обратного хода можно назвать еще одним важным преимуществом конструкции. При передаточном показателе 35/1 отсутствует эффект обратного хода, так как ведомое колесо нельзя провернуть.
  6. Ремонтопригодность. Сегодня можно найти специальный комплект для восстановления редуктора. Ремонтопригодность позволяет на месте провести требуемую работу.

Однако, есть и несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером назовем следующее:

  1. Низкий КПД. КПД червячного редуктора намного меньше в сравнении с другими конструкциями. Именно поэтому в случае, когда не нужно обеспечивать плавность хода и бесшумность червячный редуктор не устанавливается по причине экономических соображений. Снижение показателя КПД прежде всего можно связать с тем, что червяк перенаправляет усилие. Потери могут составлять около 30% и более процентов.
  2. Нагрев также можно назвать существенным недостатком. Устройство должно находится постоянно в смазанном состоянии, так как происходит существенный нагрев при трении подвижных элементов. Слишком высокая температура становится причиной, по которой металл теряет свои основные характеристики Примером можно назвать твердость и износостойкость поверхности.
  3. Нет возможности применять для передачи большого усилия. Как показывает практика, червячный редуктор устанавливается только в случае необходимости передачи крутящего момента на более 15 кВт.
  4. Между валами наблюдается люфт. Даже вначале эксплуатации есть небольшой люфт, который со временем существенно увеличивается. Именно поэтому устройство не может прослужить в течение длительного периода.
  5. Наблюдается сильный износ зубьев. При этом восстановить детали не получается, проводится их полная замена, за счет чего повышаются расходы.

Читайте также: Как собрать редуктор своими руками

Червячный редуктор советского производства Червячный редуктор советского производства

Выбор наиболее подходящего редуктора проводится с учетом достоинств и недостатков рассматриваемого механизма.

Профессионалы не рекомендуют проводить установку червячного редуктора в случае, когда нужно передавать усилие более 200 кВт.

При показателе от 60 до 200 кВт конструкция должна обеспечивать принудительную подачу масла, которое требуется для охлаждения и смазывания.

Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать

Шум и нагрев редуктора

Применение устройства

Червячный редуктор малогабаритный встречается в самых различных сферах. Примером можно назвать подъемники, конвейеры, насосы, мешалки, приводы ворот и многое другое. Кроме этого, установка механизма проводится в том случае, когда требуется механизм с невысокой стоимостью. Среди особенностей выбора отметим следующее:

  1. Если передаточное число должно быть больше 25, а также не требуется свойство самоторможения, то рекомендуется отдавать предпочтение цилиндро-червяные механизмы. Это связано с более высоким показателем КПД в сравнении с другим вариантами исполнения, за счет чего увеличивается ресурс работы и снижаются затраты на электроэнергию.
  2. Запрещается проводить установку устройства в случае возникновения на момент эксплуатации ударной нагрузки. Это связано с тем, что длительная эксплуатация при ударных нагрузках может привести к сильному нагреву устройства и это существенно снизит рабочий ресурс. Известны случаи, когда при передаче усилия 4 кВт масло в корпусе практически закипало.
  3. Устройство должно устанавливаться исключительно в горизонтальном положении. В противном случае есть вероятность того, что на момент эксплуатации масло будет вытекать через отверстия. Есть варианты исполнения, которые предназначены для вертикальной установки, все зависит от определенных условий эксплуатации.
  4. Запрещается применять устройство при создании системы позиционирования. Как ранее было отмечено, устройство имеет люфт, который негативно отражается на точности.
  5. При установке механизма уделяется внимание тому, что оно обладает свойством самоторможения. Именно поэтому редуктор не устанавливается в случае, если приходится управлять устройство вручную при определенных условиях эксплуатации.

Червячный редуктор советского производства Червячный редуктор советского производства

Специалисты рекомендуют перед тем как запустить новое устройство провести его обкатку в холодном режиме. При этом нужно добавить должное количество масла, после чего устройство работает в течение 15-20 часов.

Изготовить рассматриваемое изделие своим руками практически невозможно.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Расчет должен проводить исключительно профессиональный инженер, обладающий соответствующим опытом.
  2. После создания проекта, что предусматривает выполнение определенных расчетов и отображение чертежа, проводится непосредственное производство основных элементов. Все применяемые материалы должны быть надлежащего качества, так как в противном случае конструкция не сможет прослужить в течение длительного периода.
  3. Получив все необходимое проводится непосредственная сборка. Подобная работа также должна выполняться специалистом, так как все элементы должны идеально подходить друг к другу.

В целом, можно сказать, что сегодня устанавливаются исключительно покупные варианты исполнения, так как самодельные не могут прослужить в течение длительного периода и не обладают требуемыми эксплуатационными свойствами.

В заключение отметим, что червячный редуктор может быть отремонтирован своими руками, для работы не нужно обладать особыми навыками. Часть общего картера, в котором находятся основные элементы, зачастую можно снять. Перед непосредственным ремонтом проводится выливание масла в специальную емкость, после чего оно заменяется. Рабочая пара всегда подвергается полной замене, так как износ одного становится причиной повышенного износа другого. При незначительном зазоре проводится использование специальных вкладышей, за счет которых проводится смещение цилиндрического колеса и червяка.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    РАБОТА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

    РАБОТА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

    Немного о червячных редукторах.Скачать

    Немного о червячных редукторах.

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать

    Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качества

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

    Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

    Изготовление червячных редукторовСкачать

    Изготовление червячных редукторов

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40

    Монтажные положенияСкачать

    Монтажные положения

    Редуктор червячныйСкачать

    Редуктор червячный

    Редуктор - Ч 80Скачать

    Редуктор - Ч 80

    Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать

    Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37кв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток