Червячный редуктор ваз 2105

Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).

Примечание!
Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор?
В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.

Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор?
Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.

Содержание
  1. Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
  2. Как снять рулевой редуктор
  3. Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
  4. ↑ Разрез картера рулевого механизма
  5. Устройство рулевого управления
  6. Видео – Ремонт рулевого редуктора
  7. Настройка агрегата
  8. Снятие и замена рулевого редуктора
  9. Типичные поломки
  10. Как подтянуть рулевой редуктор
  11. Тюнинг управления ВАЗ
  12. Как снять рулевой редуктор
  13. Регулировка редуктора ВАЗ
  14. Регулировка люфта рулевой колонки
  15. Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»
  16. Устройство редуктора рулевого механизма
  17. Признаки неисправности редуктора
  18. Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
  19. Где находится редуктор
  20. Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.
  21. Типичные поломки
  22. Как проверить рулевой редуктор
  23. Ремонт и техническое обслуживание
  24. ↑ Установка рулевого механизма на автомобиль
  25. ↑ Схема установки рулевого механизма на ВАЗ-2107
  26. Как работает рулевой редуктор

Видео:Густая смазка в рулевой редуктор ВАЗ , а что так можно было?Скачать

Густая смазка в рулевой редуктор ВАЗ , а что так можно было?

Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)

2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:

3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!

В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!

4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».

Примечание!
В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!

5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.

6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.

7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).

Примечание!
Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!

8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.

9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.

10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.

Примечание!
Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!

Сборка:
1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.

2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.

Примечание!
Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!

3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.

Примечание!
Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!

4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.

Примечание!
Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!

Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.

Примечание!
В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!

Видео:Разборка червячного рулевого ВАЗ классика HDСкачать

Разборка червячного рулевого ВАЗ классика HD

Как снять рулевой редуктор

Владельцы «пятерок» частенько мучаются с типичной проблемой «жигулей» — своеобразным рулевым управлением. На кочках и неровностях «жигули» имеют очень неприятное свойство менять направление движения. Опытные водители знают про эту проблему, поэтому стараются не терять бдительности. А вот новички нередко попадают в весьма опасные дорожные ситуации. Немудрено, что многие владельцы решают доработать рулевой редуктор ВАЗ 2105 или хотя бы его правильно настроить, чтобы повысить безопасность и комфорт вождения.

Читайте также: Редуктор в разборе скутер

Видео:Ремонт рулевого редуктора ваз 2101-2107Скачать

Ремонт рулевого редуктора ваз 2101-2107

Как заменить рулевой редуктор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) В начале операции вам нужно будет поставить машину на смотровую яму, либо же если не боитесь то можете поднять у неё переднюю часть домкратом и под передние колёса подложить не очень толстые дощёчки, а потом опустить машину на них в связи с этим она станет гораздо выше, но работать будет не очень удобно поэтому как говориться здесь решать уже вам что выбрать.

Примечание! Обязательно если будете под передние колёса класть дощёчки, мы вам скажем пару дельных советов, а именно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтобы она на них стояла, потому что кирпичи (Как бы не казалось то что они прочные) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они трескаются (В лучшем случае) или ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, кроме этого под задние колёса рекомендуется подложить что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтобы стоял жёстко и некуда не покатился!

2) Затем если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (В народе инжектор), тогда вам придётся снять адсорбер потому что он занимает очень много места и если его не убрать, то рулевой редуктор вынуть с трудом получится. (О том как снять адсорбер, читайте в статье: «Замена адсорбера на автомобиле»)

3) Далее вам нужно будет снять защитный кожух рулевой конки (О том как снимать данный кожух мы вас учить не будет, потому что большинство владельцев и так это знает), данный кожух как видите на фото ниже уже снят, поэтому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этого все винты которые его крепят, возьмите после этого два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фотографии ниже, а другим ключом при этом отверните полностью гайку этого болта и после чего извлеките болт из шарнира.

4) Теперь вам нужно будет отвернуть две гайки которые крепят тяги к сошке рулевого редуктора (Сошка указана синей стрелкой), но прежде чем начнёте вы их отворачивать давайте с вами немного разберём что же эта за сошка, так вот она находится на самом рулевом редукторе (Гайкой к нему прикручена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с рулевого редуктора на колёса, к примеру вы крутите рулевое колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сперва на сам редуктора, затем усилие идёт дальше и доходит уже до этой сошки которая в свою очередь двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем самым колёса вращаются либо в лево, либо же в право.

Примечание! После того как мы немного разобрались с этой сошкой, скажем вам пару слов про то где и как к ней при помощи гаек крепятся обе тяги, во-первых чтобы вы понимали что такое тяга для наглядности одна из них указана на фото ниже красной стрелкой, данная тяга входит в отверстие (см. фото выше и на красные стрелочки которые указывают те самые отверстия в которое входят обе тяги) и крепится на нём в самом верху при помощи гайки, поэтому если вы захотите извлечь тягу из этого отверстия что вам в принципе и нужно будет сделать если вы собрались снимать рулевой редуктор, то в первую очередь возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые крепят обе тяги и после чего отверните их как показано на маленьком фото ниже:

Но перед тем как вы будете отворачивать гайки обязательно выньте шплинты (Шплинт – он похож на небольшую металлическую скрутку, нужен он для того чтобы гайки не отворачивались и вынимается он легко, берёте в руки пассатижи и с их помощью просто тянете за него и он выходит из отверстия в котором он установлен) а иначе гайки вы не отвернёте! (Для наглядности шплинты на фото ниже указаны красными стрелками)

5) Когда гайки будут вывернуты вам нужно будет сделать так, чтобы обе рулевые тяги вышли из сошки, а именно на конце у рулевых тяг есть так называемые пальцы которые и входят в отверстия которые присутствуют на этой сошке, оба пальца вам и нужно будет выбить, а выбивать всё это дело вам нудно будет аккуратно и при помощи молотка и небольшой арматуры.

Примечание! Кстати при помощи специального съёмника можно будет так же выпрессовать оба пальца рулевых тяг из сошки, для этого вам нужно взять съёмник и разместить как показано на фото ниже, где сошка указана красной стрелкой, а сама рулевая тяга синей и после этого закручивая гайку которая находится сверху на съёмники, снимите палец рулевой тяги из отверстия в сошке!

Кой что ещё вы должны знать, если вы всё же решите выбивать рулевые тяги то гайку полностью которые их крепят откручивать не нужно, а иначе когда палец выйдет из отверстия в сошке вы можете ещё по нему или в какое ни будь другое место по инерции ударить, а так палец не сможет полностью упасть вниз потому что его в этом ограничит гайка, которую вы потом отвернёте и палец выйдет из отверстия в сошке!

6) И в завершение разыщите болты на конце которых установлены гайки (Которые крепят рулевой редуктор), они как вы можете видеть на фото ниже располагаются в лонжероне автомобиля со стороны колеса, так вот когда эти болты будут найдены возьмите два ключа и отверните с их помощью гайки (А другим ключом удерживайте болты) которые крепят рулевой редуктор, и когда всё будет откручено аккуратно снимите редуктор вынув при этом его вал который вставляется в отверстие и идёт в салон автомобиля, если редуктор будет сниматься тяжело (Не снимается из-за своих больших размеров) тогда подвиньте сошку (Она двигается) до упора в какую ни будь сторону и после этого попробуйте через верх снять редуктор.

  • Замена рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Примечание! Если редуктор не будет вылезать сверху (Вряд ли такое будет), попробуйте его снять тогда снизу при этом все детали которые будут мешать его снятию (К примеру защита картера) тоже снимите!

Установка: 1. Сперва вам нужно будет установить руль (Не сами колёса, а только руль) в направление прямолинейному движению, а после выставления руля установите рулевой редуктор в обратном порядке снятию, при этом когда будете всё устанавливать сделайте так чтобы метка на валу (Указана синей стрелкой), совпала с меткой которая есть на картере редуктора (Указана красной стрелкой) и когда эти обе метки совпадут, проверьте что сошка у вас встала ровно в среднем положение.

2. Кроме этого когда поставите редуктор на место не спешите заворачивать до упора болты которые его крепят (Немного их только заверните чтобы они хоть как то держали редуктор), а так же вставьте оба пальца рулевых тяг в сошку и заверните болт на конце которого располагается гайка, который крепит рулевой вал редуктора к карданному шарниру в салоне автомобиля и когда это будет сделано пару раз энергично прокрутите руль до упора вправо и до упора влево и после этого замерьте зазор в салоне при помощи линейки, между педалью тормоза и валом рулевого редуктора он у вас должен будет составлять не меньше 5 мм.

Примечание! Когда редуктор будет установлен, обязательно проверьте если масло в нём и по необходимости долейте его если там его нет, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ»!

Владельцы «пятерок» частенько мучаются с типичной проблемой «жигулей» — своеобразным рулевым управлением. На кочках и неровностях «жигули» имеют очень неприятное свойство менять направление движения. Опытные водители знают про эту проблему, поэтому стараются не терять бдительности. А вот новички нередко попадают в весьма опасные дорожные ситуации. Немудрено, что многие владельцы решают доработать рулевой редуктор ВАЗ 2105 или хотя бы его правильно настроить, чтобы повысить безопасность и комфорт вождения.

Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.Скачать

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2106. Редуктор руля ВАЗ.

↑ Разрез картера рулевого механизма

1 — пластина регулировочного винта вала сошки; 2 — регулировочный винт вала сошки; 3 — гайка регулировочного винта; 4 — пробка маслоналивного отверстия; 5 — крышка картера рулевого механизма; 6 — червяк; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сошка; 9 — гайка крепления сошки к валу; 10 — шайба пружинная; 11 — сальник вала сошки; 12 — втулка вала сошки; 13 — вал сошки; 14 — ролик вала сошки; 15 — вал червяка; 16 — верхний шарикоподшипник; 17 — нижний шарикоподшипник; 18 — регулировочные прокладки; 19 — нижняя крышка подшипника червяка; 20 — ось ролика; 21 — шариковый подшипник ролика; 22 — сальник вала червяка; В, С — метки.

  • Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис.).
  • Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
  • Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
  • Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
  • Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках.
  • Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
  • Соедините провода с клеммами включателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
  • Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
  • Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
  • Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
  • Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

ПРИМЕЧАНИЕ! Можно отдельно собрать вал рулевого управления с переключателем указателей поворота, света фар и рулевым колесом, и установить этот узел на автомобиль.

Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

Неполностью завернув болты крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Видео:Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106Скачать

Центровка рулевого редуктора и рулевого вала! Чтоб легко крутился руль сделай это! ВАЗ 2106

Устройство рулевого управления

По своему устройству рулевое управление ВАЗ представляет собой достаточно простой, но технически продуманный механизм. Самая интересная его часть — рулевая трапеция, которая состоит из весьма большого количества рычагов и тяг. С виду рулевой механизм ВАЗ 2105 довольно хлипкий, но на самом деле он выдерживает даже очень тяжелые дорожные условия. Конструкция не такая уж архаичная, рулевая колонка ВАЗ имеет специальную пластину, благодаря которой вал, состоящий из нескольких ступеней, складывается при аварии, а рулевое колесо не травмирует водителя. Червячная передача редуктора ВАЗ и система рычагов значительно снижают усилие, которое водитель тратит на поворот колеса. Несмотря на это, для вождения «пятерки», да и любой другой «классики», требуется немалая физическая сила.

Внутри рулевой колонки «пятерки» расположена карданная передача, которая ведет к редуктору. Для соединения используется крестовина рулевого вала ВАЗ. Весь механизм достаточно надежен, выдерживает очень продолжительные пробеги. Все части изготавливаются из высококачественной стали и тщательно проверяются перед сборкой или продажей. Благодаря этому аварий «жигулей» из-за полного отказа рулевого управления крайне мало, а ремонт несущих частей требуется только при серьезных повреждениях.

  • Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Читайте также: Разборка редуктора в болгарке

Самая сложная деталь механизма — рулевой редуктор, который основан на червячной передаче. Поскольку червячная передача изначально славится зазорами и подвержена выработке, в корпус редуктора вмонтирован специальный регулировочный болт. Он прижимает вал сошки, не давая зазорам привести к биению колеса.

Механизм рулевого редуктора находится в масляной ванне, за счет этого снижается его износ. Заливается в редуктор обычное трансмиссионное масло, аналог ТАД-17. Тяги рулевого управления «пятерки» крепятся на шарнирах, защищенных резиновыми пыльниками. Постоянного шприцевания и смазки рулевое управление не требует, однако необходимо периодически осматривать пыльники на целостность. Для сборки или разборки тяг понадобятся специальные съемники, их можно изготовить самостоятельно.

Благодаря простой конструкции рулевое управление ВАЗ 2105 можно починить своими руками в гаражных условиях.

Видео:Замена рулевого редуктора(колонки) на ваз классика 2101-2107Скачать

Замена рулевого редуктора(колонки) на ваз классика 2101-2107

Видео – Ремонт рулевого редуктора

В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.

Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.

  • Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.

Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!

Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Скачать

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Настройка агрегата

Необходимо отметить, что проблему «рыскания» на дороге после наезда на препятствие на «классике» полностью решить невозможно, однако путем тщательной регулировки ее можно свести к минимуму. В первую очередь необходима регулировка рулевого редуктора. Делается она достаточно непросто, особенно с непривычки. Для ее проведения нужно завести автомобиль на ровную площадку, проследив, чтобы колеса стояли прямо.

Регулировка рулевой колонки

Далее необходимо при помощи специального съемника сделать выпрессовку пальцев и отсоединить сошку. Потом все очень просто — сошку покачивают, руль держат (или наоборот), ловят зазор червячной передачи редуктора ВАЗ. По инструкции угол поворота руля при зажатой сошке не должен превышать 30°. Если люфт имеется, тогда выворачивают гайку, немного завинчивают прижимной винт и снова затягивают гайку.

Самое главное — не пережать регулировочный винт, не сорвать резьбу. При сильно завинченном винте рулевое управление будет работать очень туго. Есть специальная норма по усилию рулевого колеса — 25 кгс. Усилие контролируют, когда сошка с тягами установлена и пальцы запрессованы. Проверяется усилие при помощи динамометрического ключа. Если оно очень большое, тогда регулировочный болт нужно немного ослабить.

Иногда регулировка редуктора ВАЗ может ничего не дать. Если совсем износился механизм, что тут поделаешь? Ремонтировать его особого смысла нет, да и времени уйдет много. Поэтому, чтобы не возиться с ремонтом, самый разумный выход — полная замена рулевого редуктора ВАЗ. Учитывая, что его можно купить за копейки на разборке, это правильное решение. При желании можно приобрести и новую деталь, ее ресурса точно хватит до конца жизни автомобиля.

Предпочтителен ремонт рулевого редуктора только тогда, когда нужно устранить утечку масла или сделать еще какую-то простую процедуру. Многие владельцы делают регулировку рулевого управления на глаз, не снимая сошки. Но в этом случае зазор может оказаться еще выше, чем он был изначально.

Без строгого соблюдения инструкций и наличия инструментов ремонт и регулировку рулевого управления лучше не начинать.

Видео:Рулевой редуктор ВАЗ 2105Скачать

Рулевой редуктор ВАЗ 2105

Снятие и замена рулевого редуктора

Мероприятия, которые необходимы для замены рулевого механизма транспортного средства:

  1. Снятие рулевого колеса.
  2. Отсоединение рулевого вала.
  3. Рассоединяются средняя и левая боковая рулевая тяги от сошки, отводятся в стороны.
  4. Далее, при помощи двух гаечных ключей, отвинчиваются 3 болта, которые фиксируют рулевой редуктор к корпусу автомобиля. Перед тем, как выполнять указанную процедуру, необходимо провести снятие левого подкрылка.
  5. Отвинтив гайки, нужно извлечь болты. Делать это следует аккуратно, чтобы не потерять шайбы и прокладки, основная цель которых — регулировка соотношения двух валов.
  6. Снимаются прокладки (места их расположения необходимо пометить, поскольку при установке нового рулевого редуктора они будут помещаться обратно).
  7. Аккуратно опускается редуктор, который должен повиснуть на корпусе машины.
  8. После, через верх капота, рулевой редуктор вынимается.

Извлеченный рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 необходимо окончательно очистить от загрязнений. Также проводятся работы по очистке места крепления редуктора. При необходимости проводятся работы по дефектации участка кузова в случае обнаружения следов коррозии или механического повреждения.

Недопустимо игнорировать любую, даже несущественную на ваш взгляд проблему с местом монтажа рулевого редуктора, так как в будущем это может свести на нет затраченный сейчас труд. Не рекомендуется оставлять поврежденные и подозрительные участки кузова без надлежащего ухода.

Видео:Как правильно выбрать рулевой редуктор на ваз.How to choose the steering gearbox on the vases.Скачать

Как правильно выбрать рулевой редуктор на ваз.How to choose the steering gearbox on the vases.

Типичные поломки

«Пятерка» может известить своего владельца о проблемах с рулевым управлением не только потерей управляемости и появлением ощутимых люфтов, но и стуками, которые появляются при повороте руля или пересечении неровностей. Чаще всего стучит рулевая колонка ВАЗ 2105, а именно какая-то из износившихся крестовин. Раньше находились умники, которые выпрессовывали крестовину и делали ее ремонт. Сегодня лучший выход — полная замена рулевого вала, вместе с карданом. Так надежнее, быстрее и разумнее. Замена занимает очень немного времени, буквально нужно выкрутить два болта. При покупке не стоит переживать, ведь размеры вала у всего семейства «классики» одинаковы.

Если стуки образуются в нескольких местах, то лучше всего поменять все управление полностью, включая рулевой редуктор. Тем более что сегодня предлагаются более качественные запчасти, чем стоят изначально. Например, у нового редуктора ВАЗ более удобная система смены масла и отсоединения сошек, с ним в будущем будет гораздо меньше проблем, чем со старым.

При выявлении повреждений пыльников или зазоров необходимо менять наконечники. Для их замены тоже понадобится специальный съемник. Некоторые владельцы «классики» раз в несколько лет перебирают рулевое управление, измеряют штангенциркулем износ пальцев и других деталей. Это дает уверенность, что машина в дальней поездке не подведет.

Более серьезные поломки — это деформации рычагов и тяг. Они случаются при наезде на препятствие, бордюр, лежачего полицейского на высокой скорости. Иногда очень трудно определить, требуется замена рулевой тяги или нет. Деформации нередко увидеть сложно, поэтому тоже приходится прибегать к измерительным инструментам. Опять же ремонт сводится к простой замене деформированных или изношенных деталей. Пытаться их выправить или восстановить нет никакого смысла.

Если при повороте управление не стучит, а хрустит, значит, рассыпался какой-то из подшипников. Он может находиться как внутри рулевой колонки, так и в редукторе. В обоих случаях замена является довольно сложной операцией, усилия для разборки нужны невероятные. Редуктор, конечно, стоит поменять целиком, а вот ремонт колонки лучше доверить мастерской. Стоит помнить, что после того, как произведен ремонт рулевого управления, необходимо отрегулировать развал и схождение колес.

Видео:Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.Скачать

Ремонт рулевой колонки ваз классика , тонкости и трудности этой операции.Заказ ремонта 0664189468.

Как подтянуть рулевой редуктор

О том, как подтянуть рулевой редуктор, стоит задуматься до регулировки. На самом деле, это очень просто – достаточно подобрать оптимальный зазор между шестерёнками. Для этого совершите действия для получения доступа к регулированию редуктора и вращайте его по часовой стрелке.

При получении оптимального зазора, зафиксируйте полученный результат контргайкой. Специалисты рекомендуют проверить натяжение, отъехав недалеко от места регулирования. Понимание того, на что влияет радиус колеса и натяжение редуктора, поможет подобрать оптимальный размер этих разных деталей.

Видео:ВОЛШЕБНЫЙ-МУЖИЧЁК УСТРАНЯЕТ 16-ЗАВОДСКИХ ПРОБЛЕМ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2101Скачать

ВОЛШЕБНЫЙ-МУЖИЧЁК УСТРАНЯЕТ 16-ЗАВОДСКИХ ПРОБЛЕМ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА ВАЗ 2101

Тюнинг управления ВАЗ

Задумываясь о доработке рулевого управления, нельзя забывать о том, что любые вмешательства в данную часть машины запрещены. Конечно, за замену рулевого редуктора на более новую модификацию ничего может и не быть. Но вот с глобальными изменениями пройти техосмотр будет нереально. Конструкция классики хорошо изучена, ее досконально знает любой эксперт. Поэтому скрыть это не техосмотре будет невозможно. Тем не менее тем, кто решит сделать тюнинг на свой страх и риск, можно посоветовать несколько направлений для творчества.

Итак, самое банальное — это установка рулевой колонки от более современной модели ВАЗа. Процедура крайне трудоемкая, но в результате нее колонка ВАЗ 2105 приобретает возможность регулировки по высоте. Для тех, кто любит ездить далеко и имеет нестандартную комплекцию, это очень удобная опция. Новая колонка ВАЗ 2105 с регулировкой по высоте может потребовать лишь дополнительного переходника. Такие переходники имеются в магазинах по тюнингу.

Главный недостаток, который хотели бы устранить абсолютное большинство владельцев «пятерки», — тяжелое рулевое управление. ГУР поставить на ВАЗ очень сложно и практически нереально, а вот электроусилитель руля — запросто. Продаются специальные комплекты, даже колонка ВАЗ 2105 не нуждается в доработке. Вот только электроусилители не всегда надежны. Известны случаи, когда после их отказа машину начинало швырять на встречную полосу, да еще на полной скорости. Поэтому установка не очень оправдана. А если брать ЭУР от иномарки, то, возможно, придется ставить другой рулевой редуктор и переделывать половину машины. Может понадобиться и замена рулевого вала ВАЗ 2105.

Хорошо смазанный, отрегулированный и исправный рулевой механизм «пятерки» практически не нуждается в дополнительном усилении и доработках. Но если есть желание, можно доработать и его. Узаконить переделку тоже можно, если пройти испытания и получить сертификат в НИИ.

Редуктор рулевого управления – довольно старое механическое устройство, которое применяется сейчас, преимущественно на автомобилях классического семейства LADA. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой редуктор – ремонт, замена регулировка своими руками.

Рулевой редуктор представляет собой небольшой механизм, предназначенный для передачи вращательного движения в поступательное. Это значит, что вращение рулевого колеса редуктор преобразует в силу, которая сдвигает рулевые тяги в нужные стороны, заставляя колеса поворачиваться и менять направление движения автомобиля.

Передача, используемая в редукторе понижающая и состоящая из двух элементов – червяка и зубчатого колеса. Кроме того, механизм имеет специальный рычаг, который перемещает рулевые тяги в нужные стороны.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 имеет герметичное исполнение и заполнен маслом, что значительно увеличивает его срок службы и упрощает поворот руля, снижая прилагаемые водителем усилия.

Видео:Как усилить рулевой редуктор навсегда на ВАЗ 2105-07. Установка бачков под жижу. Часть 31.Скачать

Как усилить рулевой редуктор навсегда на ВАЗ 2105-07. Установка бачков под жижу. Часть 31.

Как снять рулевой редуктор

В первую очередь, стоит узнать, как снять рулевой редуктор и что для этого необходимо. Так как он является частью рулевой системы, для его демонтажа нужно домкратом поднять машину или загнать её на яму. Перед тем как вынуть редуктор, снимите защищающую его пластину, уберите крепёж.

При выполнении этих несложных действий, вынуть редуктор сможет самостоятельно даже новичок. Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля, заодно стоит провести ремонт рулевой рейки гидроусилителя руля либо заменить на новый. Обратите внимание, что правильнее будет также тяги, расположенные рядом с редуктором для замены пыльников.

Видео:Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).Скачать

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Регулировка редуктора ВАЗ

Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.

На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки.

Читайте также: Передний редуктор polaris sportsman 550

Видео:Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.Скачать

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 19 мм.

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Видео:разворот червячного вала колонки 2101-2107Скачать

разворот червячного вала колонки 2101-2107

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

НеисправностиМетод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления рулевого механизма.Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках червяка.Отрегулируйте зазор.
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого привода.Замените деформированные детали.
Неправильная установка углов передних колёс.Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Низкое давление в шинах передних колёс.Установите нормальное давление.
Повреждение деталей шаровых шарниров.Проверьте и замените повреждённые детали.
Отсутствует масло в картере рулевого механизмаПроверьте и долейте. При необходимости замените сальник.
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управленияЗамените подшипники.
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка.Отрегулирйте зазор.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов.Затяните гайки.
Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления.Затяните гайки болтов.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и установите нормальное давление.
2. Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс колёс.Отбалансируйте колёса.
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
Неодинаковое давление в шинах.Проверьте и установите нормальное давление.
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Различная осадка пружин передней подвески.Замените непригодные пружины.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.
Неполное растормаживание одного или нескольких колёс.Проверьте состояние тормозной системы.
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка.Отрегулируйте зазор.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали.
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червяка.Замените сальник.
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма.Затяните болты.
Повреждение уплотнительных прокладок.Замените прокладки.

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Видео:Рулевой редуктор ВАЗ-2101, Меняем направление вращения .Скачать

Рулевой редуктор ВАЗ-2101, Меняем направление вращения .

Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Устанавливать его следует согласно обратному порядку снятия колонки, однако уделите особое внимание следующим моментам:

  • При установке рулевой колонки обязательно приведите колеса в прямолинейное положение.
  • В вилку карданного шарнира вставьте вал рулевого редуктора до плотного крепления колонки к лонжерону кузова.
  • Прежде чем установить рулевой вал, сориентируйте сошку рулевого управления таким образом, чтобы воображаемая линия, проведенная через центр отверстия сошки, находилась от плоскости крепления редуктора на расстоянии 2,7 см. Для этого необходимо взять линейку и приложить ее к плоскости лонжерона. После этого замерьте расстояние штангенциркулем и сориентируйте сошку. При этом не забудьте учесть и толщину линейки. Благодаря этому, сошка будет соответствовать прямолинейному движению автомобиля. Учитывая соответствующее положение колес, выставьте рулевое колесо согласно прямой траектории движения.
  • После этого можете начать подсоединение рулевых тяг, предварительно убедившись в исправности шарниров и резиновых пыльников.
  • После сборки рулевого механизма, проверьте силу затяжки болтов – они должны быть затянуты от руки. Затем проверните колесо до упора в одну сторону, далее — в другую. Эти нехитрые манипуляции позволят встать рулевой колонке на место. Лишь после этого можно затянуть болты крепления окончательно.
  • Итак, установка рулевого редуктора завершена. При необходимости долейте трансмиссионное масло. Автомобиль снова готов к эксплуатации.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
Rem-Vaz.ru

Видео:Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .Скачать

Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .

Типичные поломки

«Пятерка» может известить своего владельца о проблемах с рулевым управлением не только потерей управляемости и появлением ощутимых люфтов, но и стуками, которые появляются при повороте руля или пересечении неровностей. Чаще всего стучит рулевая колонка ВАЗ 2105, а именно какая-то из износившихся крестовин. Раньше находились умники, которые выпрессовывали крестовину и делали ее ремонт. Сегодня лучший выход — полная замена рулевого вала, вместе с карданом. Так надежнее, быстрее и разумнее. Замена занимает очень немного времени, буквально нужно выкрутить два болта. При покупке не стоит переживать, ведь размеры вала у всего семейства «классики» одинаковы.

Если стуки образуются в нескольких местах, то лучше всего поменять все управление полностью, включая рулевой редуктор. Тем более что сегодня предлагаются более качественные запчасти, чем стоят изначально. Например, у нового редуктора ВАЗ более удобная система смены масла и отсоединения сошек, с ним в будущем будет гораздо меньше проблем, чем со старым.

При выявлении повреждений пыльников или зазоров необходимо менять наконечники. Для их замены тоже понадобится специальный съемник. Некоторые владельцы «классики» раз в несколько лет перебирают рулевое управление, измеряют штангенциркулем износ пальцев и других деталей. Это дает уверенность, что машина в дальней поездке не подведет.

Более серьезные поломки — это деформации рычагов и тяг. Они случаются при наезде на препятствие, бордюр, лежачего полицейского на высокой скорости. Иногда очень трудно определить, требуется замена рулевой тяги или нет. Деформации нередко увидеть сложно, поэтому тоже приходится прибегать к измерительным инструментам. Опять же ремонт сводится к простой замене деформированных или изношенных деталей. Пытаться их выправить или восстановить нет никакого смысла.

Если при повороте управление не стучит, а хрустит, значит, рассыпался какой-то из подшипников. Он может находиться как внутри рулевой колонки, так и в редукторе. В обоих случаях замена является довольно сложной операцией, усилия для разборки нужны невероятные. Редуктор, конечно, стоит поменять целиком, а вот ремонт колонки лучше доверить мастерской. Стоит помнить, что после того, как произведен ремонт рулевого управления, необходимо отрегулировать развал и схождение колес.

Видео:Какой редуктор лучше?Скачать

Какой редуктор лучше?

Как проверить рулевой редуктор

Есть несколько способов того, как проверить рулевой редуктор самостоятельно или с помощью в автоцентре. Для этого можно использовать специальный диагностический стенд, точность которого достаточно высока. Второй вариант – сделать это самостоятельно.

Что может указать на то, что редуктору требуется ремонт? Увеличение люфта руля, течь масла и посторонние шумы. При возникновении одной или нескольких признаков, стоит незамедлительно провести диагностику и ремонт редуктора. Отдельная тема для обсуждения заключается в том, для чего нужны поршневые кольца и как их правильно использовать.

Видео:Рулевой редуктор на ваз 2106 от ваз 2105Скачать

Рулевой редуктор на ваз 2106 от ваз 2105

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Видео:Установка кронштейна рулевого редуктора ваз.Скачать

Установка кронштейна рулевого редуктора ваз.

↑ Установка рулевого механизма на автомобиль

Закрепив на щите передка уплотнитель 2, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

↑ Схема установки рулевого механизма на ВАЗ-2107

1 — болты крепления картера рулевого механизма; 2 — стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 — болты крепления кронштейна; 4 — кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм — расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки.

Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол “a” не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.

Как работает рулевой редуктор

Ответ на вопрос как работает рулевой редуктор довольно прост. При взаимодействии червячного вала и зубчатых колёс увеличивается сила, необходимая для вращения колёс. Благодаря этому уменьшилось количество усилий, которые необходимо приложить водитель к рулю при поворотах.

Ремонт и диагностика рулевого редуктора – важная часть процесса по обслуживанию узла управления машины. Делая это своевременно, Вы предотвратите серьёзные поломки. Воспользуйтесь советами из этой статьи для проведения самостоятельного ремонта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток